Индивидуальный план самообразования
материал на тему

План самообразования 2011-2015 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobraz_1.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Сармановский муниципальный район

МБОУ «Кутемелинская ООШ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя начальных классов

Абдуллиной Кадрии Галимзяновны

Личная карта учителя

Место работы, должность: МБОУ «Кутемелинская ООШ», учитель начальных классов

Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт , 1994 г.

Предмет:  начальные классы

Должность: учитель

Педагогический стаж: с 15 августа 1887 года

Повышение квалификации: курсы по теме "Федеральные государственные образовательные стандарты как условие получения нового образовательного результата",  г.Наб.Челны,   ГОУ ВПО "Набережночелнинский государственный педагогический институт", 2011 год

Квалификационная  категория: первая

         Тема школы: «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС нового поколения»

       Индивидуальная тема самообразования: «Развитие познавательных, творческих способностей и формирование читательской самостоятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Цели:

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  на уроках,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • изучать и внедрять новые педагогические и информационные технологии, формы, методы и приемы, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.

Задачи:

  1. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам,
  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках  темы по самообразованию,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания в начальных классах;

.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметов;
  • разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных  комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
  • медиа-информация на различных носителях;
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Содержание

Результат и вид работы

Срок выполнения

1

Повышение

 идейно-политического уровня:

- изучение и применение последних достижений в использовании электронных форм обучения на уроках начальных классов

1. Изучение и анализ научно-методической литературы по теме "Федеральные государственные образовательные стандарты как условие получения нового образовательного результата". Изучать и знакомиться с материалами,  публикуемыми в журналах «Начальная школа»,,«Мәгариф», ”Ачык дәрес”

«Воспитание школьников»,

2. Обзор в Интернете информации  по  педагогике, психологии, инновационным технологиям.

3. Курсы повышения  квалификации учителей.

4.Изучение ФГОС  общего образования.

2011-2015гг

2

Повышение  методического мастерства:

- изучение темы: "Федеральные государственные образовательные стандарты как условие получения нового образовательного результата"- разработка электронных презентаций

- разработка электронных тестов

1.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

2. Проводить открытые уроки и мероприятия на заседаниях ШМО и МО.

Обзор в Интернете информации по  начальным классам.

3.Разработка рабочих программ

4.Пополнять материалами  персональный сайт.

 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2011-2015гг

2011-2015гг

2012-2015гг

ежегодно

3

Повышение педагогической культуры

1. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

2.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

3.Доклады, выступления на заседаниях МО и на курсах повышения квалификации.

4.Участие в конкурсах и конференциях  с обобщением опыта.

2011-2015гг

ежегодно

2011-2015г

4

Повышение качества преподавания предмета

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах (школа, район, республика),  дистанционной олимпиаде педагогических работников,  

 всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру», “Инфознайка”,  “КИТ”, “Русский медвежонок”, “Зирэк тиен”

4. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

5. Посещение уроков своих коллег.

2011-2015гг

5

Научно-практическая работа

Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Отчет

ежегодно

6

Распространение опыта работы

  1. Посещение и публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru", электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".
  2. Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...