Программа по внеурочной деятельности 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс, доработанна мною.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса «Занимательная математика»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов,
регламентирующих организацию внеурочной деятельности:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-
ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября
2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.,
регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом
Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в
Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г.
№ 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г.,
регистрационный номер 19682);
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы
в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части
охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом
Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в
Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее
образование).
Требования к условиям реализации основной образовательной программы
начального общего образования (гигиенические требования)
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в
образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные
программы начального общего образования
Рабочая программа «Занимательная математика» рассматривается в
рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное
развитие обучающихся.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная
математика» (далее – программа) составлена на основе авторской программы
внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа
внеурочной деятельности «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой. //
Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред.
Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 192с.).
Отличительной особенностью данной программы является то, что
программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых
определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и
необычностью математической ситуации, что способствует появлению у
учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а
также формированию умений работать в условиях поиска и развитию
сообразительности, любознательности.
Программа предназначена для развития математических способностей
учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической
грамотности, коммуникативных умений младших школьников с
применением коллективных форм организации занятий и использованием
современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного
поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие»,
знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение
элементарными навыками исследовательской деятельности, позволят
обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в
своих силах.
Содержание программы «Занимательная математика» направлено на
воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геомет-
рической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, до-
казывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть
использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и
умений, которыми они овладевают на уроках математики.
«Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших
школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной
деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью
в программу включены подвижные математические игры, последовательная
смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия,
что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения
математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах
классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое
общение между детьми (возможность подходить друг к другу,
переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий
целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип
свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного
и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут
принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память,
творческое воображение, наблюдательность, последовательность
рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной
математики;
развитие краткости речи;
умелое использование символики;
правильное применение математической терминологии;
умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений,
сосредоточивая внимание только на количественных;
умение делать доступные выводы и обобщения;
обосновывать свои мысли.
Ценностными ориентирами содержания программы являются:
— формирование умения рассуждать как компонента логической
грамотности;
— освоение эвристических приёмов рассуждений;
— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором страте-
гии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
— формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить
простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять
простейшие гипотезы;
— формирование пространственных представлений и пространственного
воображения;
— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного
общения на занятиях.
Возраст детей – 6,6-10 лет (1-4 классы)
Срок реализации программы 4 года
Программа «Занимательная математика» реализуется в
общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное
время в объеме 25 часов в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4
Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной
деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся
дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает
реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная
и любопытная информация, занимательные математические факты,
способные дать простор воображению.
Формы и режим занятий
Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная.
Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это
тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования.
Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия,
экскурсии по сбору числового материала, сказки на математические темы,
конкурсы газет, плакатов.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Занимательная математика»
Личностные результаты:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и
управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.
Метапредметные результаты:
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты:
- Умение ориентироваться в пространственных отношениях «справа-слева»,
«перед-за», «между», «над-под», «выше-ниже» ит.д.;
- Доказывать способ верного решения;
- Опровергать неправильное направление поиска;
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере;
- Анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих
предметах геометрические формы;
-Уметь различать существенные и несущественные признаки.
Учебно-тематический план
Содержание программы
1.Математические игры (10 ч)
Встреча на планете Математика.
Игра на развитие восприятия. «Залатай коврик».
Игра на развитие внимания. «Расставь числа в возрастающем порядке».
«Расставь знаки по образцу».
Игра на развитие памяти. « Нарисуй по памяти в таком же расположении».
«Запомни пары слов».
Игра на развитие логического мышления. «Какой фигуры не хватает?»
«Найди ключ к отгадке».
Сюжетно – ролевая игра. « Определи маршрут корабля».
«Где произойдёт стыковка космических кораблей?»
2.Сложение и вычитание (11ч)
№ п/п | Темы занятий | Форма занятия | Ко – во часов | Дата |
1. | «Вычислительные машины». | Беседа | 1 | |
2. | «Лучший лётчик». | Беседа | 1 | |
3. | «Как узнать задуманный день недели?» | Практическое занятие | 1 | |
4. | Отгадай задуманное число. | Математическая игра | 1 | |
5. | Логические задачи на раскрашивание. | Дидактическая игра | 1 | |
6. | Игра – путешествие «В цирке». | Игра- путешествие | 1 | |
7. | Выпуск математической газеты (устные вычисления). | Практическое занятие | 2 | |
8. | Задачи в стихотворной форме. | Игры на развитие смекалки. | 1 | |
9. | Занимательные математические игры. | Игра на развитие восприятия. | 1 | |
10. | «Кому подаётся мяч?» | Игра на развитие внимания. | 1 | |
11. | Математическая эстафета. | Занятие – эстафета. | 1 | |
12. | Логические квадраты. | Беседа | 1 | |
13. | Математический лабиринт «Догони-ка!». | Практическое занятие. | 1 | |
14. | Задачи на сообразительность. | Игры на развитие смекалки. | 1 | |
15. | Необычные приёмы устных вычислений. | Практическое занятие | 1 | |
16. | Провоцирующие задачи. | Игры на развитие смекалки. | 1 | |
17. | «Проведи корабли точно по курсу». | Дидактическое занятие –игра по геометрии | 1 | |
18. | Игра «Шифр». | Занятие – игра | 1 | |
19. | «В гостях у Золушки» ( решение задач). | Решение занимательных задач | 2 | |
20. | Загадки-обманки. | Беседа | 1 | |
21. | Загадки – обманки. | Контрольное занятие | 1 | |
22. | Занимательные математические игры. | 1 | ||
23. | Тест «Проверь себя». | 1 | ||
Итого: | 25 часов |
Список литературы
1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная
математика. Волгоград: «Учитель», 2007.
2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и
упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996.
3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст»,
1995.
6. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.:
Академкнига/Учебник, 2002.
7. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004.
8. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.:
«Грамотей», 2004.
10. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными
вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004.
11. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе.
М.: «Панорама», 2006.
12. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал.
13. Веденина В.П., Федотова В.А. Математика. Внеклассная работа. М.:
Пособия для детей.
Тренировочные задания по математике. 1 кл. ФГОС . Л.П. Николаева, И. В. Иванова.- М.: Издательство «Экзамен», 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...