Упражнения на развитие зрительного восприятия
материал на тему
Зрительное восприятие — это упражнения, направленные на выработку правильности чтения, на воспитание внимания к зрительному образу слова, на совершенствование способа и темпа чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_na_zrit_vospriyat_docx.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Зрительное восприятие
Зрительное восприятие — это упражнения, направленные на выработку правильности чтения, на воспитание внимания к зрительному образу слова, на совершенствование способа и темпа чтения.
Упражнения
на развитие зрительного восприятия
- Для воспитания у детей зоркости к буквенной стороне слова можно проводить тренировочные упражнения, начиная с буквенного периода.
- Какая буква лишняя? А У Р О Ы
- Какой слог лишний? МА РА НА ЛЫ
- Что общего в словах? Мел — мель мол — мял мыл — мил
- Чем слова различаются? Река — речка —- ручка — ручей — ручеек
- После приобретения учениками навыка быстрого «схватывания» одного-двух слов можно перейти к прочтению более сложных слов.
Переведи слова с марсианского.
Гирт (тигр)
Соли (слон)
Чукар (ручка)
В дальнейшем подобную работу можно проводить на небольших текстах.
На келыбар.
Ратеяб лоишп тиволъ убры. аСаш ёсн дочуки. Кляо и аСаш лизяв тьес. аСаш мойпал кенуой.
На рыбалке.
Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Саша взяли сеть. Саша поймал окуней.
- Задания на развитие мышления, внимания, восприятия.
Цели: овладеть комплексом упражнений, воздействующих на развитие внимания, мышления, восприятия.
1.
- Сколько спряталось слов? Волчишкоткрытоященокночь
- Поставь слоги на место.
РА КО БЛИК РЕ МО РО МАТ СЫ
2.Найди слова, в которых спрятался слог КРА:
краска кран искра
крапива красота украл
красный краб
3.Расшифруй слова:
МАшиКАн ткВыа огЕЦуР роДога ЧОКсунДУ ЗИНАкор
- Прочитай слова справа налево.
Из какой сказки данные персонажи?
Кого здесь не хватает?
ьдевдем цяаз клов асил комерет
6. Прочитай предложения слева направо.
! ьтатич ьтему ошорох каК
- Чтобы помочь детям научиться читать целыми словами, использую прием “ фотоглаз ”.
Цель этого вида работы: развитие поля зрения, зрительного восприятия слов. Этот прием вводился с периода обучения грамоте, постоянно усложняя его:
а) за короткое время ученик должен воспринять слово, несколько слов, предложение;
б) за отведенное время ученик должен “сфотографировать” столбик слов и ответить на вопрос, есть ли в нем данное слово.
Дети очень любят этот вид работы, для них это как бы игра. А результатом является то, что медленно читающие слова в тексте ученики, быстро их “фотографируют” и произносят. Влияет прием и на совершенствование устойчивости внимания, оперативной памяти.
Итак, к ошибочному чтению ведут такие факторы, как:
1) несовершенство зрительного восприятия;
2) неразвитость (недостаточная гибкость) артикуляционного аппарата;
З) нехватка дыхания;
4) незнание орфоэпических норм;
5) незнание лексического значения слова;
6) “догадка”, вызванная субъективным типом чтения.
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти на индивидуальных занятиях в рамках программы «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ»
- Формирование произвольности зрительного восприятия; дорисовывание незаконченных изображений.
- Развитие зрительной памяти в процессе рисования по памяти. Запоминание 5-6 предметов, изображений и воспроизведение их в исходной последовательности. Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (2-3 предметные или сюжетные картинки). Выделение нереальных элементов «нелепых» картинок.
- Профилактика зрения. Гимнастика для глаз.
При использовании приведенных упражнений и видов работ процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память. При ежедневном использовании фонетической зарядки формируется культура звуковой речи, вырабатывается зрительная память и умение читать без напряжения. В результате работы снимается трудность в чтении, страх и неуверенность учащихся, сокращается количество ошибок при чтении, улучшаются показатели навыков чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
Презентация "Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации"
В презентации представлены упражнения, которые способствуют развитию зрительного восприятия, внимания у младших школьников.Способствуют развитию зрительно-моторной координации. Направлены на сов...
Памятка «Развитие зрительного восприятия, направленного на восприятие текста»
При использовании приведенных упражнений и видов работ процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память. При ежедневном ...
Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья по средствам игровых упражнений.
консультация...
Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов
Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти...
Мнемотаблица - Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти...