ИКТ как средство образовательного процесса.
статья на тему

Тимофеева Елена Викторовна

Многие учителя, боятся использовать на уроках  интерактивное оборудование, считая мел и указку достаточными средствами образовательного процесса. Имея многолетний опыт предшественников, они воспринимают компьютерные технологии как развлечение. В работе с детьми я открыла для себя огромные возможности ИКТ, чем и спешу поделиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_podhod.docx12.59 КБ

Предварительный просмотр:

Итак, представьте - Вы объясняете новую тему, а дети Вас не слышат. Рисуют, играют, шепчутся. Вы сталкивались с такой проблемой на уроке? Порой бывает трудно удержать внимание малышей. Привлекать внимание трюками? Но учитель – не фокусник. Для решения этой проблемы у меня в классе есть палочка – выручалочка . Смарт – оборудование!
Дети 7-8 лет уже умеют пользоваться телефонами и играют в компьютерные игры, разобраться в которых не под силу взрослым. Зачастую они обделены и вниманием родителей. Большинство из них невнимательны и неусидчивы. При этом современные дети лишены так называемых простых радостей. Они не верят в Деда Мороза, знают, что бабы Яги не существует, не верят в чудеса.
Количество информации, постоянно мелькающей перед глазами детей «забивает» их восприятие окружающего мира. Они не замечают красоты природы, не слышат её звуков. 
Мне нравится, когда на уроке у детей проявляется чувство удивления и восхищения миром. Когда загораются их глаза и наступает тишина. Я знаю, что мы изучаем очень серьёзные науки, но…. давайте, поиграем?
Я напишу вам слово, а вы хорошо запомните его, потому что оно сейчас исчезнет. Само по себе. Честное слово! 
Я дотронусь рукой до стаи птиц, и она с криком улетит на юг. И кто осмелится сказать, что это не волшебство?
Моя задача – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, развивать наглядно – образное мышление, воображение, тягу к самостоятельному поиску. Для этого на уроке необходим наглядный материал, макеты, опыты и т.д., ведь дети каждый день требуют ответов на новые вопросы. Но где же всё это взять? Современное оборудование в моём кабинете помогает мне разнообразить уроки. Особенно, уроки окружающего мира.
Мы можем посмотреть на нашу планету из космоса, увидеть нашу школу и найти дом, в котором мы живём. Увидеть танцы народов мира, Погулять по городам и музеям. Восхититься видом экзотических птиц и животных. 
Мы можем собрать на одной страничке все изменения осенней природы или признаки пробуждения природы весной. Посмотреть, как распускаются цветы, услышать, как поют птицы.
Для этого учителю необходимо уметь пользоваться ИКТ. Чтобы не потеряться в информационном мире, уметь обрабатывать информацию и преподносить её детям. Шагать в ногу со временем. Сложно только в первый раз. 
Современные дети требуют современного подхода! Нужно просто понять, что это другие дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол. "Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе"

Презентация. Показаны разнообразные приёмы использования ИКТ на различных уроках для обобщения знаний, для отработки техники чтения, для развития зрительной памяти и орфографической зоркости на уроках...

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить — это повсеместная компьютеризация и информатизация все областей человеческой жизни. Использование ИКТ в образ...

Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетентности в образовательном процессе

Эта статья  - обобщение опыта по моей методической теме:"Формирование общеучебных умений и навыков как средство развития компетентности в образовательном процессе....

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА ПРИМЕРЕ ОС «ШКОЛА 2100"

В настоящее время цель обучения несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в подготовке школьника как субъекта своей образовательной траектории. Задачи ...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...