Занятие по курсу "Занимательная математика и грамматика"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Материал этого занятия можно использвать на факультативных курсах по развитию творческих способностей учащихся, на внеклассных мероприятихя, коррекционно-развивающих минутках в начале каждого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Теремок "Смекалка" | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в 1 классе по курсу «Занимательная математика и грамматика»
Теремок «Смекалка»
Цели: занятие расширяет представление детей об обитателях леса,
1. Пробудить интерес к предметам математика и русский язык
2. Развивать у детей память, мышление, пространственную ориентацию, умение работать в группах.
3. Воспитывать чувство доброты, самостоятельность, дружбу, сотрудничество.
Оборудование:
рисунки мухи, блохи, комара, мыши, зайца, лисы, волка, медведя,
рисунки, состоящие из геометрических фигур,
цветные карандаши,
видео сказки «Теремок» (http://www.youtube.com/watch?v=h7JsxUDrB-w (
Ход занятия:
Учитель: ребята, давайте разделимся на две группы. Вспомним правила работы в группе.
Всем известна русская народная сказка «Теремок». А я предлагаю Вам «Теремок» на новый лад. Называется она «Теремок «Смекалка».
Вспомним главных действующих лиц теремка. Советуйтесь и записывайте ответы.
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)
Ее подковал Левша (блоха)
Не зверь и не птица,
Носок как спица,
Летит-кричит,
Сядет- молчит (комар)
Зубы точит, дверь в полу сделать хочет (мышь)
Сестра жабы (лягушка)
Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках(заяц)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (лиса)
Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками. (волк)
Ходит по лесу Федот.
Летом лыко дерёт.
Зимой лапу сосёт. (медведь)
Учитель:
Итак, начинает сказка сказываться. Построила муха в лесу теремок и назвала его «Теремок. Смекалка». А жила в нем любознательная , сообразительная муха, которая если и пристает к кому-то, то не по пустякам, а по очень важным вопросам. Например, попросит задачку решить, ребус разгадать или кроссвордом заняться. И вот как-то бежит мимо блоха-попрыгуха и просится в теремок.
-Пущу, если мои задания выполнишь.
Мы с тобой в лесу живем, значит должны хорошо знать лес и его обитателей. Ответь на вопросы:
- Про какого зверя говорят, что его ноги кормят? (волк)
- Какой страшный зверь любит малину?(медведь)
- Что делает зимой еж? (спит)
- Кто такие «листопаднички» ? (зайцы)
- У каких деревьев листья осенью красные?(клен, рябина)
- Кем раньше была лягушка? (икринкой)
Учитель. Стали они жить вдвоем.
Летит мимо комар-пискун и просится в теремок.
Муха говорит :
-Пустим, если ты наше задание выполнишь?
-Я буду очень стараться.
Учитель:
Возьмите цветные карандаши и раскрасьте лепестки цветка красным, синим, желтым, оранжевым, фиолетовым. Между синим и желтым расположен красный лепесток, оранжевый возле синего (приложение 1)
(Дети выполняют задания в группах. )
Стали они жить втроем
Бежит мышка-норушка и просится в теремок.
Учитель:
Продолжите разговор мышки-норушки с обитателями теремка
_ Не хотите ли помочь маленькой мышке?
- Посмотри на рисунки и запиши, какие геометрические фигуры ты видишь(приложение 2)
Дети выполняют задания в группах.
Учитель:
Думаю, теперь мышку пустят в теремок.
Стали они жить вчетвером.
Скачет мимо лягушка-квакушка и просится в теремок.
Продолжите разговор мухи с жителями теремка.
Говорит муха:
- На листочке написаны слова. Зачеркни лишнее и объясни свой выбор. Дети работают в группах (приложение 3)
Стали они жить впятером.
Идет зайчик-побегайчик.
Учитель:
Ребята поддержите беседу зайчика с героями сказки.
Говорит муха:
-Отгадай загадки о растениях леса, напечатай эти слова и сделай их звуковую схему. (приложение 4)
Красненька матрешка, беленько сердечко (малина)
Подмигнет тебе украдкой из травы фонарик сладкий (земляника)
Стали они жить вшестером.
Бежит мимо лисичка-сестричка. Продолжите ее разговор с героями сказки.
Говорит муха
-Давай с тобой поиграем в игру «Назови похожее».
(Игра проводится с мячом. Учитель бросает мяч ребенку и называет слово, которое начинается с любого согласного звука. Ребенок должен вернуть учителю мяч, назвав другое слово (с этим же самым согласным звуком)
Трава- туча
Ромашка- роза
Лес-лето и т.д.
Стали они жить всемером. Идет мимо волчище - серый хвостище.
И ему муха предлагает задание.
-Отгадай загадки про грибы.
Учитель Ребята, поможем серому волку. Ребята работают в группах.
На опушке у лесочка
Возле старого пенёчка
Собралась грибная рать
Предлагаю отгадать!
Может кто из вас ребята
Скажет что это?...
(опята)
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (Лисички)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
(Белый гриб)
Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки -
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это.
( Сыроежки)
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок!
(Мухомор)
Учитель.
Ребята, кто скажет, можно ли сбивать несъедобные грибы?
Почему?
Стали они жить ввосьмером.
Идет медведь косолапый и ревет во всю мочь.
Испугалась муха грозного голоса и решила загадать медведю самое трудное задание.
Учитель. Ребята, будем медведю помогать? Вспомните . что случилось в русской народной сказке, когда медведю разрешили поселиться в теремке? Пусть он лучше себе другой дом поищет.
Задаются вопросы каждой команде – «да» - «нет»
- Ворона – перелетная птица (нет)
- Скворцы прилетают к нам осенью? (нет)
- Грач открывает весну (да)
- Жаворонок любит петь над полем? (да)
- Кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (да)
- Дятел – санитар лес? (да)
- Учитель. Не смог медведь выполнить задание и пошел искать себе другой дом. А «Теремок «Смекалка» до сих пор стоит.
Учитель. Занятие окончено. Обе команды молодцы. Хорошо помогали обитателям теремка.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
волк, лиса, заяц, медведь
лиса, волк, баран, заяц
белка, сорока, крот, еж
Приложение 4
Красненькая матрешка, беленькое сердечко
Кто ж те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? - ……
Используемые Интернет-ресурсы
http://detkam.e-papa.ru/zagadki/5/
https://yandex.ru/images/search?text=цветок из 5 лепестков рисунок&clid=40795&img_url=http%
http://www.youtube.com/watch?v=h7JsxUDrB-w
Методическая литература:
Л. В. Мищенко «25 развивающих занятий с первоклассниками», Ярославль, Академия развития, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативных занятий по русскому языку «Занимательная грамматика»
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...
Занятие по курсу "Занимательная математика и грамматика" (дополнительное образование) по теме:"Шарады, метаграммы, анаграммы"
На дополнительных занятиях по курсу "Занимательная математика и грамматика" дети знакомтся со словесными задачами по грамматике и математике – шарадами, метаграммами, анаграмм...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Индивидуально-групповые занятия по русскому языку "Секреты грамматики"
Индивидуально-групповые занятия по русскому языку "Секреты грамматики"...
Развивающие задания для занятия по внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" 4 класс
Работа позволяет прверить знания учащихся по пройденному материалу...
Ребусы для занятий по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Презентация с ребусами для занятий с младшими школьниками...
Внеурочное занятие - КВН «Путешествие в страну грамматики» по теме «Звук, буква, предложение»
Данный урок-КВН предназначен для учеников 1-3 классов начальной школы.Цель:Развитие умения определять количество звуков, букв, слогов, гласных и согласных в словах.Закрепить умения выделять согласные,...