Учебно – методический комплект по формированию произношения и развитию слухового восприятия.
план-конспект урока (4 класс) на тему

Артемова Лилиана Леонидовна

Учебно – методический комплект

   по формированию произношения и развитию слухового восприятия. Составлен в соответствии с рабочей программой по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальное занятие) для 3 б класса,  на основе проекта ФГОС начального общего образования для глухих детей (вариант 1.2)

Комплект состоит из  конспекта индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия, презентации к уроку, кроссворда, звукозаписи. Данное методическое пособие можно использовать в работе с глухими учениками начального звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_rsv_i_fp_3b_fgos_variant_1.2.docx731.9 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.46 МБ
Файл krossvord_k-h.pptx228.92 КБ

Предварительный просмотр:

 КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Учебно – методический комплект

   по формированию произношения и развитию слухового восприятия. Составлен в соответствии с рабочей программой по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальное занятие) для 3 б класса,  на основе проекта ФГОС начального общего образования для глухих детей (вариант 1.2)

Комплект состоит из  конспекта индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия, презентации к уроку, кроссворда, звукозаписи. Данное методическое пособие можно использовать в работе с глухими учениками начального звена.

                                                                                        Составила: учитель-дефектолог

                                                                                                    Артемова Л. Л.

Конспект

индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия с учеником 3 Б  класса  (4 гр. глухоты)

сурдопедагог: Артемова Л. Л.

Тема: Звуки: Ц, К-Х; диалог по теме «Время года - осень».

Универсальные учебные действия:

Личностные:  замечает красоту осенней природы, имеет представление об осенних явлениях;

учится работать по предложенному учителем плану;

совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» диалог, выражает свои эмоции;

Метапредметные:

Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривает последовательность действий на уроке;        

Коммуникативные: оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме, умеет обращаться к учителю с просьбой, вопросом, желанием, правильно строить диалог.

Познавательные: оставляет слова по схеме, находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Предметные:

ФП – автоматизация звука Ц в обратных слогах;  контроль звуков Х-К; закрепление правила орфоэпии глухие согласные на конце слов, работа над ритмико-интонационной стороной речи, контроль произносительных навыков, развитие навыков самоконтроля.

РСВ – восприятие на слух вопросов из темы «Время года-осень» и диалога, а также слогов с изменением силы голоса, речь с электронного носителя, работа над обогащением словарного запаса, выработка потребности в речевом общении, повышение мотивации к  учению за счёт использования игровых приёмов; обучение рефлексии.

Оборудование: таблички, ИКТ (презентация, созданная в программе «Power Point» на ФП), дидактический материал из темы «Время года - осень», кроссворд, картинки -  «Человек-паук», экран, запись с электронных носителей.

Ход урока:

I.     Организационный момент.

- Р., у нас сегодня на занятии гости,  поздоровайся.

….Здравствуйте

- А по - другому.

Р.,- Доброе утро.

- Гости будут смотреть, как мы занимаемся.

- Смотри, какой высокий дом. Ой, а кто это на крыше? (котенок) Он может упасть и разбиться. Кто ему поможет? (варианты), (человек – паук)

- Человеку-пауку надо подняться   на крышу и спасти котенка.  Давай ему поможем….          

- А для этого надо выполнить задания. Слушай первое задание: Отгадай загадку: Зимой и летом одним цветом.

- Молодец. Ты выполнил первое задание. Человек-паук поднимается выше, скоро он спасет котенка.                  ………                                          

- Р, старайся говорить  хорошо все звуки, а особенно  (Ц, Х и К), соблюдай ударение, правила орфоэпии, будь внимателен.            

II  ФП      

  1. - Будем работать за  компьютером.  

- Какой звук будем говорить?                            

(Ц)

- Читай  слоги.        

ЕЦ        ОЦ         ЮЦ      ЯЦ                                  

 - Что ты делал?                            

(Я читал слоги)

- Сейчас слушай  слоги.        

ЕЦ        ОЦ         ЮЦ      ЯЦ                                

 - Что ты делал?                            

(Я слушал слоги)              

  1. Подойди к интердоске. Читай задание Составь слова.

                  палец, заяц, перец, пловец, продавец.  

Р., тебе все слова понятны?   Мне не понятно слово пловец.

Ты ходишь в бассейн, чем ты занимаешься?    

 Я занимаюсь плаванием. Я пловец.

Посмотри, человек-паук еще выше поднялся.

 - Придумай сам предложение со словом ПАЛЕЦ (У меня болит палец); (ЗАЯЦ) Я тебе помогу. Где живет заяц?  Заяц живет в лесу; (ПЛОВЕЦ) Я занимаюсь плаванием, я пловец.

    - Р, будем играть в игру «верно-неверно».  

- Декабрь это осенний месяц  (неверно). А как верно? Сентябрь это осенний месяц.                        

 Посмотри, человек-паук еще выше поднялся.

3.        - Будем работать у доски (интердоска).  

- Какие звуки будем говорить?                            

(К и Х)

- Читай  слоги.        

АК        ОК         УК      АХ       ОХ       УХ                                  

 - Что ты делал?                            

(Я читал слоги)

- Сейчас слушай  слоги.        

 АКА        ОКА        УКО      АХО      ОХУ      УХО                                  

 - Что ты делал?                            

(Я слушал слоги)              

  1. Слушай – Составь кроссворд. Повтори. Прочитай слова и покажи картинки.

–Р., Что ты делал?

- Я составлял кроссворд.

- Поставь знаки орфоэпии в слове кроссворд.

 III.        РСВ                                                                              

 Будем слушать. Не забывай хорошо говорить звуки К и Х.

…  

- Какая тема урока?  

Р., Тема урока Время года – осень.

Что мы делали на прошлом уроке?

Р., Составляли диалог.

Поставь ударение и знаки орфоэпии.

….

Составь диалог по табличкам ( педагог читает 6 ученик находит предложение и выставляет в определенной последовательности)

   - Трудное слово листья, давай скажем хорошо ЛИС____ТЬЯ, ЛИСТЬЯ.

- Расскажи диалог. Не забывай говорить: выразительно, четко, внятно(читаем диалог).

П - Какое сейчас  время года?

Р - Время года осень.

П - А какие листья на деревьях?

Р - На деревьях желтые, красные, оранжевые листья.

П- А какие деревья стоят зеленые?

Р- Ели и сосны. Они одни стоят зеленые!

 - Посмотри я тебе приготовила сюрприз (фигурки мальчика и девочки). Кто это?

Р  Это Дима, а это Оля. (Ученик рассказывает диалог (обращаю внимание на  интонацию))                     

- Послушай    (запись)   «Диме 9 лет, Абдулу – 7 лет. Кто младше?  

- Чей голос? Мужской или женский?  (оформление ответа)  

- Какой бывает ветер?

Р Ветер бывает…  (сильный, слабый, холодный)

Дополни предложение: Земля похожа на  … (красивый ковер).

 Человек-паук еще выше поднялся.

IV.        Итог занятия.

- Р, смотри, человек-паук добрался до крыши. А мы с тобой помогли, выполнили задания.

- Р, тебе было трудно?

- Р, тебе было интересно?

- А что интересно?

- Ты молодец!         (сюрпризный момент)

E:\DSCN4552.JPG              C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\фото к занятию\DSCN4548.JPG

 

   C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\фото к занятию\DSCN4551.JPG                 C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\фото к занятию\DSCN4554.JPG

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\фото к занятию\DSCN4555.JPG            C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\фото к занятию\DSCN4556.JPG

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\фото к занятию\DSCN4558.JPG        C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\фото к занятию\DSCN4559.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

звук Ц

Слайд 2

Чит а й сл о ги АЦ ОЦ УЦ Я чит а л сл о ги

Слайд 3

С о ставь слов а . Подбер и карт и нки. ПЛО ВЕЦ ПА ЛЕЦ ЗА ЯЦ ПРО ДАВЕЦ П А ЛЕЦ З А ЯЦ ПЛОВ Е Ц ПРОДАВ Е Ц - - ф

Слайд 5

звуки К и Х


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай кроссворд 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 к-х Я отгадал кроссворд

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока формирования произношения и развития слухового восприятия в 4 классе школы II вида

Предлагаю Вашему вниманию подробный конспект урока по ФП и РСВ в школе 2 вида и комплект карточек для работы на уроке....

конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 4 классе школы II вида

Подробный конспект уока по РСВ и ФП в школе 2 вида поможет вам подготовить урок быстро  и провести его на высоком профессиональном уровне....

календарно-тематическое планирование по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе школы II вида

представляю Вам примерное календарно-тематическое планирование по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе школы II вида...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме  ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...