Учебно – методический комплект по формированию произношения и развитию слухового восприятия.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Учебно – методический комплект
по формированию произношения и развитию слухового восприятия. Составлен в соответствии с рабочей программой по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальное занятие) для 3 б класса, на основе проекта ФГОС начального общего образования для глухих детей (вариант 1.2)
Комплект состоит из конспекта индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия, презентации к уроку, кроссворда, звукозаписи. Данное методическое пособие можно использовать в работе с глухими учениками начального звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_rsv_i_fp_3b_fgos_variant_1.2.docx | 731.9 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.46 МБ |
krossvord_k-h.pptx | 228.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Учебно – методический комплект
по формированию произношения и развитию слухового восприятия. Составлен в соответствии с рабочей программой по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальное занятие) для 3 б класса, на основе проекта ФГОС начального общего образования для глухих детей (вариант 1.2)
Комплект состоит из конспекта индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия, презентации к уроку, кроссворда, звукозаписи. Данное методическое пособие можно использовать в работе с глухими учениками начального звена.
Составила: учитель-дефектолог
Артемова Л. Л.
Конспект
индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия с учеником 3 Б класса (4 гр. глухоты)
сурдопедагог: Артемова Л. Л.
Тема: Звуки: Ц, К-Х; диалог по теме «Время года - осень».
Универсальные учебные действия:
Личностные: замечает красоту осенней природы, имеет представление об осенних явлениях;
учится работать по предложенному учителем плану;
совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» диалог, выражает свои эмоции;
Метапредметные:
Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривает последовательность действий на уроке;
Коммуникативные: оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме, умеет обращаться к учителю с просьбой, вопросом, желанием, правильно строить диалог.
Познавательные: оставляет слова по схеме, находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Предметные:
ФП – автоматизация звука Ц в обратных слогах; контроль звуков Х-К; закрепление правила орфоэпии глухие согласные на конце слов, работа над ритмико-интонационной стороной речи, контроль произносительных навыков, развитие навыков самоконтроля.
РСВ – восприятие на слух вопросов из темы «Время года-осень» и диалога, а также слогов с изменением силы голоса, речь с электронного носителя, работа над обогащением словарного запаса, выработка потребности в речевом общении, повышение мотивации к учению за счёт использования игровых приёмов; обучение рефлексии.
Оборудование: таблички, ИКТ (презентация, созданная в программе «Power Point» на ФП), дидактический материал из темы «Время года - осень», кроссворд, картинки - «Человек-паук», экран, запись с электронных носителей.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Р., у нас сегодня на занятии гости, поздоровайся.
….Здравствуйте
- А по - другому.
Р.,- Доброе утро.
- Гости будут смотреть, как мы занимаемся.
- Смотри, какой высокий дом. Ой, а кто это на крыше? (котенок) Он может упасть и разбиться. Кто ему поможет? (варианты), (человек – паук)
- Человеку-пауку надо подняться на крышу и спасти котенка. Давай ему поможем….
- А для этого надо выполнить задания. Слушай первое задание: Отгадай загадку: Зимой и летом одним цветом.
- Молодец. Ты выполнил первое задание. Человек-паук поднимается выше, скоро он спасет котенка. ………
- Р, старайся говорить хорошо все звуки, а особенно (Ц, Х и К), соблюдай ударение, правила орфоэпии, будь внимателен.
II ФП
- - Будем работать за компьютером.
- Какой звук будем говорить?
(Ц)
- Читай слоги.
ЕЦ ОЦ ЮЦ ЯЦ
- Что ты делал?
(Я читал слоги)
- Сейчас слушай слоги.
ЕЦ ОЦ ЮЦ ЯЦ
- Что ты делал?
(Я слушал слоги)
- Подойди к интердоске. Читай задание – Составь слова.
палец, заяц, перец, пловец, продавец.
Р., тебе все слова понятны? Мне не понятно слово пловец.
Ты ходишь в бассейн, чем ты занимаешься?
Я занимаюсь плаванием. Я пловец.
Посмотри, человек-паук еще выше поднялся.
- Придумай сам предложение со словом ПАЛЕЦ (У меня болит палец); (ЗАЯЦ) Я тебе помогу. Где живет заяц? Заяц живет в лесу; (ПЛОВЕЦ) Я занимаюсь плаванием, я пловец.
- Р, будем играть в игру «верно-неверно».
- Декабрь это осенний месяц (неверно). А как верно? Сентябрь это осенний месяц.
Посмотри, человек-паук еще выше поднялся.
3. - Будем работать у доски (интердоска).
- Какие звуки будем говорить?
(К и Х)
- Читай слоги.
АК ОК УК АХ ОХ УХ
- Что ты делал?
(Я читал слоги)
- Сейчас слушай слоги.
АКА ОКА УКО АХО ОХУ УХО
- Что ты делал?
(Я слушал слоги)
- Слушай – Составь кроссворд. Повтори. Прочитай слова и покажи картинки.
–Р., Что ты делал?
- Я составлял кроссворд.
- Поставь знаки орфоэпии в слове кроссворд.
III. РСВ
Будем слушать. Не забывай хорошо говорить звуки К и Х.
…
- Какая тема урока?
Р., Тема урока Время года – осень.
Что мы делали на прошлом уроке?
Р., Составляли диалог.
Поставь ударение и знаки орфоэпии.
….
Составь диалог по табличкам ( педагог читает 6 ученик находит предложение и выставляет в определенной последовательности)
- Трудное слово листья, давай скажем хорошо ЛИС____ТЬЯ, ЛИСТЬЯ.
- Расскажи диалог. Не забывай говорить: выразительно, четко, внятно(читаем диалог).
П - Какое сейчас время года?
Р - Время года осень.
П - А какие листья на деревьях?
Р - На деревьях желтые, красные, оранжевые листья.
П- А какие деревья стоят зеленые?
Р- Ели и сосны. Они одни стоят зеленые!
- Посмотри я тебе приготовила сюрприз (фигурки мальчика и девочки). Кто это?
Р Это Дима, а это Оля. (Ученик рассказывает диалог (обращаю внимание на интонацию))
- Послушай (запись) «Диме 9 лет, Абдулу – 7 лет. Кто младше?
- Чей голос? Мужской или женский? (оформление ответа)
- Какой бывает ветер?
Р Ветер бывает… (сильный, слабый, холодный)
Дополни предложение: Земля похожа на … (красивый ковер).
Человек-паук еще выше поднялся.
IV. Итог занятия.
- Р, смотри, человек-паук добрался до крыши. А мы с тобой помогли, выполнили задания.
- Р, тебе было трудно?
- Р, тебе было интересно?
- А что интересно?
- Ты молодец! (сюрпризный момент)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чит а й сл о ги АЦ ОЦ УЦ Я чит а л сл о ги
С о ставь слов а . Подбер и карт и нки. ПЛО ВЕЦ ПА ЛЕЦ ЗА ЯЦ ПРО ДАВЕЦ П А ЛЕЦ З А ЯЦ ПЛОВ Е Ц ПРОДАВ Е Ц - - ф
звуки К и Х
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока формирования произношения и развития слухового восприятия в 4 классе школы II вида
Предлагаю Вашему вниманию подробный конспект урока по ФП и РСВ в школе 2 вида и комплект карточек для работы на уроке....
конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 4 классе школы II вида
Подробный конспект уока по РСВ и ФП в школе 2 вида поможет вам подготовить урок быстро и провести его на высоком профессиональном уровне....
календарно-тематическое планирование по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе школы II вида
представляю Вам примерное календарно-тематическое планирование по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе школы II вида...
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...