Портфолио Габутдиновой Руфии Миншакировны
материал на тему
В портфолио собраны все данные по моей деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_gabutdinovoy_r.m.doc | 403 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Габутдиновой
Руфии Миншакировны
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и
к ученикам, он - совершенный учитель.
СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
- базовое образование (копия диплома);
- профессиональная переподготовка;
- копия аттестационного листа предыдущей аттестации;
- повышение квалификации за последние 5 лет (копии документов).
Раздел 2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Раздел 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
Раздел 5. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
Раздел 6. Приложение
Раздел 1.
Общие сведения о педагоге
- Ф.И.О.: Габутдинова Руфия Миншакировна
- Год рождения: 1970
- Место работы, должность: МБОУ”Юлдузская СОШ”Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
- Образование: высшее, КГПИ 1994 год; учитель начальных классов
- Общий трудовой стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении: 25/24
- Сроки последней аттестации: 20.12 2011 г. (I квалификационная категория)
Раздел 2.
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное их применение в практической профессиональной деятельности:
Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом современных образовательных технологий
Наименование технологии | Использование | |
Разноуровневое и дифференцированное обучение | + | |
Игровые | + | |
Здоровьесберегающие технологии | + | |
Проектные методы обучения | + | |
Групповые методы обучения | + |
Дидактические и методические разработки:
1.Адаптированная рабочая программа по предметам для 1 класса 2.Поурочная система использования дидактических игр на уроках обучения грамоте. Разработка системы карточек для проверки знаний учащихся по математике. 3.Разработка дидактического материала по теме: «Безударные гласные» 4.Разработка урока математики по теме: « Измерение площади с помощью палетки». 5. Урок письма в 1-м классе : по теме: "Заглавная Ш. Сочетания ШИ". 6. Разработка внеклассного мероприятия « Прощание с азбукой» |
1.Адаптированная рабочая программа по предметам для 2 класса 2.Методические рекомендации по проведению урока с использованием здоровьесберегающих технологий. 4.Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Вежливая просьба» 5. Разработка сценария праздника «Осень в гости к нам пришла» |
Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
Становление информационно-компьютерной компетентности.
Наличие ИКТ-компетентности |
Изучение материалов через сеть Интернет |
Использование презентации к 9мая: geroj velikoy otechestvennoj |
Сайт на учительском портале: http://my.multiurok/ Создание «Личного кабинета». Использование материала на уроках и во внеурочной деятельности.
|
Создание своего мини-сайта в Социальной сети работников образования «Наша сеть»: http://nsportal.ru/ Размещение своих разработок на данном сайте:
|
Создание своего электронного портфолио. |
Выступление на педагогических советах, ШМО учителей начальных классов с демонстрацией мультимедийных презентаций. |
В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы. ИКТ использую для проведения диагностики, составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.
Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом современных методик диагностик развития детей
- диагностический материал по определению степени обученности и качества освоения учащимися образовательных программ.
- Анализ итоговых контрольных работ.
- Динамика учета достижений учащихся.
- Диагностика «Отношение к учебным предметам».
- Динамика развития познавательной деятельности учащихся
- Диагностика сформированности учебной деятельности.
Оценка уровня школьной мотивации школьников
Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль в успешности овладения учебной деятельностью. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с самой лучшей стороны, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
2014-2015 Начало уч.года | 2014-2015 Конец уч.года | 2015-2016 Начало уч.года | |
1уровень Высокий уровень школьной мотивации | 20% | 30% | 30% |
2уровень Хорошая школьная мотивация | 20% | 40% | 40% |
3уровень Положительное отношение к школе с преобладанием вне учебной деятельности | 20% | 20% | 40% |
4уровень Низкая школьная мотивация | 40% | 20% | 40% |
5уровень Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация | - | - | - |
Оценка уровня школьной мотивации за прошедший период показывает, что у 40% учащихся сформировалась хорошая школьная мотивация, положительное отношение к школе повысилось у 40% учащихся, низкая мотивация и нежелание посещать школу снизилась у 20% школьников, в классе нет учащихся с школьной дезадаптацией.
Диагностическая методика «Отношение к учебным предметам»» позволила увидеть отношение учащихся к изучению отдельных предметов. Из данных таблицы видно, что учащихся в первом классе больше всего привлекали такие предметы, как: музыка, технология, окружающий мир, физкультура. По отношению к отдельным предметам строилась учебная работа в классе. Часть детей привлекалась к творческим делам, некоторые учащиеся были помощниками в спортивных мероприятиях, а были и учащиеся, которые очень активно работали по направлению изучения и сохранения окружающего мира.
Диагностика учащихся 1 класса
Отношение к учебным предметам
Обучение грамоте | Письмо |
Математика | Знакомство с окружающим миром |
ИЗО | Музыка |
Физкультура | Труд |
-повышенный интерес
-средний интерес
-слабый интерес
Динамика сформированности учебной деятельности
Уровни сформированности УД | 1класс (конец уч.года) 2014-2015 | 2класс(начало уч.года) 2015-2016 |
Высокий уровень | 20% | 30% |
Средний уровень | 40% | 40% |
Низкий уровень | 30% | 20% |
Не сформирован | 10% | 10% |
Диагностика сформированности учебных навыков показала, что ко 2 классу высокого уровня достигли 30% учащихся, низкий уровень повысился на 10%, не сформировались учебные навыки у 10% школьников, что было в 1 классе .
Раздел 3.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
1.Результаты учебных достижений обучающихся по результатам внешнего контроля и итоговой аттестации
Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения. В моей педагогической деятельности степень обученности учащихся является оптимальной, наблюдается позитивная динамика.
Оптимальная степень обученности учащихся по предметам за 3 года обучения (в %)
Предмет Учеб. год | математика | русский язык | литературное чтение | окружающий мир |
2012-2013 3 класс | 50% | 50% | 66% | 66% |
2013-2014 4 класс | 50% | 50% | 66% | 66% |
Начало 2014-2015 1 класс | 50% | 30% | 40% | 50% |
Конец 2014-2015 1 класс | 60% | 40% | 50% | 70% |
Результативность освоения обучающимися образовательных программ за 2014-2015
уч. год показывает позитивную динамику:
Математика – на 10%
Русский язык – на10%
Литературное чтение – на10%
Окружающий мир – на20%
Позитивная степень обученности учащихся по основным предметам на основе анализа административных контрольных работ(в %)
Предмет Учебный год | Математика (контрольная работа) | русский язык (диктант) | литературное чтение (проверка техники чтения) |
Начало 2014-2015 |
|
|
|
Конец 2014-2015 | 60% | 50% | 90% |
Начало 2015-2016 | 63% | 54% | 99% |
Результативность написания учащимися контрольных работ за 2014-2015 показывает позитивную динамику:
Математика – на 3%
Русский язык – на 4 %
Литературное чтение – на 9%
Результаты свидетельствуют в целом о высоком показателе степени обученности учащихся за год. Это было достигнуто благодаря использованию на уроках современных педагогических технологий, дифференциации обучения, актуализации познавательной и творческой активности учащихся.
Качество знаний учащихся по предметам.
Для повышения качества знаний учащихся на уроках применяются современные образовательные технологии, используются разнообразные приёмы и методы работы, стимулируются процессы поисковой активности.
Позитивная динамика качества знаний обучающихся по предметам: (в%)
предмет год | математика | русский язык | литературное чтение | Окружающий мир |
Начало 2014-2015 | ||||
Конец 2014-2015 | 60% | 60% | 90% | 100% |
Начало 2015-2016 | 63% | 63% | 99% | 100% |
Качество освоения обучающимися образовательных программ на начало 2015-2016 уч. год показывает позитивную динамику:
Чтение – на 9%
Русский язык – на3 %
Математика – 3%
Окружающий мир – стабильно
Результаты республиканского тестирования учащихся 4 класса
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2013-2014 | Русский язык | 4 | 6/100% | 0 | 4,8 |
2013-2014 | Математика | 4 | 6/100% | 0 | 4,6 |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по предметам
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2013-2014 | Русский язык | 43% | 100% |
Математика | 43% | 100% | |
Татарский язык | 43% | 100% | |
2014-2015 | 1 класс | - | - |
2015-2016(результаты итоговой комплексной контрольной работы в баллах) | Русский язык | Высокий уровень-60%уч | 100% |
Математика | Высокий уровень -60%уч | 100% | |
Татарский язык | Высокий уровень -60%уч | 100% |
Динамика учета достижений учащихся.
2014-2015 Начало года 1 класс | 2015-2016 Конец года 1 класс | 2015-2016 Начало года 2класс | |
Учебные навыки | |||
Чтение: | |||
Знает печатные буквы | 50% | 100 % | 100% |
Слоговое чтение | 30% | 100 % | 100% |
Слова+слоги | - | 100 % | 100% |
Не читает | 70% | ||
Чтение словами | - | 90% | 100% |
Понимает прочитанное | 30% | 80% | 80% |
Выразительность | 10% | 30% | 40% |
Работа с текстом: | |||
Отвечает на вопросы | 50% | 80% | 90% |
Пересказывает текст | 30% | 80% | 90% |
Заучивает стихи | 50% | 80% | 99% |
Словарный запас | 33% | 62% | |
Устная речь | 33% | 50% | |
Письмо: | |||
Знает письменные буквы | 100% | 100% | |
Умеет переводить печатный текст в письменный | 100% | 100% | |
Записывает текст под диктовку | 90% | 99% | |
Списывает письменный текст | 100% | 100% | |
Развитие мелкой моторики | 50% | 80% | 99% |
Математика: | |||
Знает цифры | 90% | 100% | 100% |
Сложение и вычитание в пределах 10 | 20% | 80% | 99 |
Сложение и вычитание в пределах 20 | 20% | 80% | 99 |
Понимает смысл задачи | 60% | 77% | |
Развиты графические навыки | 50% | 50% | 75% |
Ориентируется в пространстве листа | 50% | 100% | 100% |
Личностное и социальное развитие: | |||
Умеет следовать указаниям | 70% | 90% | 99% |
Умеет работать самостоятельно | 80% | 77% | 77% |
Прилежность в работе | 30% | 70% | 77% |
Умеет общаться со сверстниками | 66% | 80% | 88% |
Умеет общаться со взрослыми | 66% | 83% | 100% |
Контролирует свои эмоции | 33% | 66% | 87% |
Умеет бережно относиться со школьным имуществом | 83% | 83% | 100% |
Результативность освоения обучающимися образовательных программ за 2 года показывает позитивную динамику:
2.Динамика количества обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах и т. д.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.
Внеурочную деятельность направляю на развитие и удовлетворение потребностей учащихся и родителей в получении качественного образования. Использую все возможности для обеспечения самореализации учащихся, мотивированных на достижение высоких учебных результатов. Для достижения эффективных результатов активно ведётся сотрудничество с педагогами дополнительного образования, воспитателями, организатором внеклассной работы. В течение последних трёх лет веду мониторинг занятости учащихся в мероприятиях различного уровня. За последние три года количество учащихся, занятых во внеурочной деятельности, постоянно растёт:
№ | Названия конкурсов, творческих работ | 2012 - 2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
Школьные мероприятия | |||||
1 | Конкурс поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» | 3 | 5 | 4 | 6 |
2 | Конкурс рисунков ко дню матери | 3 | 8 | 8 | 11 |
3 | Праздник «Осень в гости к нам пришла» | 6 | 8 | 5 | 10 |
4 | Конкурс чтецов по теме «Здравствуй, зимушка-зима!» | 5 | 6 | 4 | |
5 | Праздник «Посвящение в первоклассники» |
| 6 | 10 | |
6 | Cмотр строя и песни к 23 февраля | 6 | 6 | 10 | |
7 | Конкурс чтецов ко Дню учителя | 6 | 7 | 6 | 10 |
8 | Конкурс рисунков к «Неделе здоровья» | 6 | |||
9 | Праздник «Прощание с азбукой» |
| 10 | ||
10 | Конкурс рисунков»Новый год» | 3 | 5 | 7 | |
11 | Праздник «Новый год к нам идёт» | 6 | 7 | 10 | 11 |
12 | Конкурс причесок «День веселых бантиков» | 6 | 6 | 10 | |
13 | Концерт «До свиданья, первый класс!» |
| 6 | 10 | |
14 | Конкурс плакатов по теме «Я за здоровый образ жизни» | 4 | 5 | 7 | |
15 | Выставка творческих работ «Что значит для меня семья?» | 3 | 4 | 5 | 8 |
16 | Выставка рисунков «Моя бабушка» | 6 | 7 | 10 | 10 |
2. Наличие призеров и победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, турниров, выставок и т.д.
Результаты республиканского тестирования учащихся 4 класса
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2013-2014 | Русский язык | 4 | 6/100% | 0 | 4,8 |
2013-2014 | Математика | 4 | 6/100% | 0 | 4,6 |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Муниципальная научно- практическая конференция исследовательских и проектных работ «Шаг в мир науки», 28 марта 2013 года | «О пользе козьего молока» | Муниципальный | Лауреат | Грамота МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ» |
Фестиваль -Шенталинские чтения «Творчество:традиции и современность» | «Отечества достойный сын» | Муниципальный | Победитель | Грамота МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ» |
Фестиваль -Шенталинские чтения «Творчество:традиции и современность» | «Я открываю мир» | Муниципальный | Победитель | Грамота МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального районаРТ» |
Результаты участия обучающихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Республиканский выставка –конкурс « Золотая рыбка» | Республиканский | Победитель | 06.04.2012 года | Диплом Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский центр внешкольный работы» МБОУ дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Рыбно- Слободского района РТ |
Конкурс творческих работ «Осень» | Муниципальный» | Победитель | 10.10.2013 года | Грамота победителя 3 степени МКУ «Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального районаРТ» |
Конкурс творческих работ «Растительный мир планеты» | Муниципальный» | Победитель | 20.11.2013 года | Диплом победителя 1 степени МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ» |
Конкурс рисунков «Моя малая Родина» | Муниципальный | Победитель | 15.04.2015 года | Диплом 2 место МКУ «Управление образования «Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодёжи»Чистопольского муниципального района |
Всероссийская предметная олимпиада для младших школьников | Федеральный | Победитель | 12.03.2014 года | Диплом |
Международная олимпиада по окружающему миру | Федеральный | Победитель | 29.04.2015 года | Диплом Международный проект «Видеоуроки» |
4.Динамика количества обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога
Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В течение последних трёх лет я активно применяю на уроках и во внеурочной деятельности технологии проектной и исследовательской деятельности. Данные технологии готовят учащихся к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире.
Год | Название проекта | Участники проекта | Результат |
2012-2013 | Шаг в мир науки «Мороженое :польза или вред?» «О пользе козьего молока» | Фокеева Даша Киргизова Дарина | Лауреаты в конкурсе исследовательских работ среди учащихся начальной школы «Я - исследователь» |
2014-2015 | «Помоги птицам зимой» | Гафиатуллина Аделина Киямов Тагир Киямова Лейла Ерлыгин Ярослав | Установили кормушки на территории школьного парка |
Из данных таблицы видна позитивная динамика использования проектных и исследовательских технологий в учебном процессе.
Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями
Критерии | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Отсутствие преступлений и правонарушений | отсутствуют | отсутствуют | |
Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел | нет | нет | нет |
Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел | нет | нет | нет |
Занятость учащихся во внеурочное время | 100% | 100% | 100% |
Включенность в классные дела | 100% | 100% | 100% |
Включенность в общешкольные дела | 76% | 89% | 60% |
Уровень удовлетворенности | высокий | высокий | высокий |
Раздел 4.
Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
1.Предъявление собственного педагогического опыта
Для повышения своей педагогической компетентности и внедрения новинок в учебно-воспитательный процесс я осваиваю программы на краткосрочных курсах повышения квалификации.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Курсы повышения квалификации | Количество часов | Название курсов |
ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» | 72 часов | «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» |
Для того чтобы обучать детей в соответствии с новыми требованиями к образованию, учитель должен самосовершенствоваться. Хорошим толчком для этого является участие в методической работе. Я активно участвую в работе педсоветов, ШМО, провожу открытые уроки, участвую в муниципальных мероприятиях.
Участие в работе ШМО учителей начальных классов
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | «Развитие одарённых детей» | Образовательное учреждение | Выступление на педагогическом совете на базе МБОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района | 23декабря 2012 года |
2 | «Формы и методы оказания помощи в личности развитии ребенка » | Образовательное учреждение | Выступление на педагогическом совете на базе МБОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района | 1 ноября 2013 года |
3 | «Правописание чк-чн » 3 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок по русскому языку в рамках недели начальных классов на базе МБОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района | 30 декабря 2013 года |
4 | Интеллектуальная ярмарка «В мире животных» | Образовательное учреждение | Мероприятие в рамках недели начальных классов на базе МБОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района | 20 мая 2015 года |
Перечень работ размещенных на сайте:
Создание своего мини-сайта в Социальной сети работников образования «Наша сеть»: http://nsportal.ru/ Размещение своих разработок на данном сайте: Владею практическими навыками работы с компьютером по разделам: - использование мультимедийного оборудования в учебно – воспитательном процессе. В своей работе использую ТСО, музыкальную технику, владею интернетом, использую информационные сайты: http://www.prochkolu.ru, ,http://www. Metod.kopilka.ru Электронное портфолио.
|
Раздел 5.
Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Республиканский конкурс, посвящённый к юбилейному году в истории детского движения «Делу время, потехе час» | Республиканский | Грамота МОиНРТ Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр «Костёр» 1 место | 2012 год |
1 | Конкурс Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников | Федеральный | Центр поддержки талантливой молодёжи Благодарственное письмо | 2013 год |
2 | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» | Федеральный | Педагогический клуб «Наука и творчество»Сертификат | 2013 год |
3 | Конкурс «Сценарий праздников и мероприятий в школе» | Федеральный | Диплом Всероссийское СМИ «Талантоха» | 2014 год |
4 | Всероссийский конкурс творческих работ «Мир вокруг нас» | Федеральный | Сертификат | 2014 год |
5 | Фестиваль достижений «Моё портфолио» | Федеральный | Диплом Детское информационное агентство «CREATIV» | 2013 год |
6 | Публикация на сайтах: http://www.prochkolu.ru, http://multiurok.ru/ruffa/edit/,http://www. Metod.kopilka.ru | Федеральный | Свидетельство | 2015 год |
7 | Вебинар на тему «Итоговая оценка: метапредметные результаты. Смысловое чтение и работа с информацией» | Федеральный | Сертификат ОАО «Издательство «Просвещение» | 2015 год |
8 | Вебинар на тему «Формироване универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка» | Федеральный | Сертификат ОАО «Издательство «Просвещение» | 2015 год |
9 | Вебинар на тему «Ресурсы информационно-образовательной среды УМК «Школа России» для проектирования урока математики и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и Концепции математического образования в РФ» | Федеральный | Сертификат ОАО «Издательство «Просвещение» | 2015 год |
Раздел 6.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Заповеди профессионала
2.Мастер класс по этикету «Вежливая просьба»
3.Внеклассное мероприятие «Әбиемнең күңел сандыгы»
4.Грамоты.
ЗАПОВЕДИ ПРОФЕССИОНАЛА
"Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость;
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко
В нашем современном мире мало покоя и счастья, но много противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества. Люди проявляют все большую отчужденность друг от друга. И в это нелегкое время нам доверили воспитание детей. Очень важно, чтобы он ощущал и чувствовал душой, что в школе его ждут труд, общение, дружба. Усвоение человеческой, нравственной культуры ребенку не дается легко и сразу, поэтому необходимо помочь человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения между сверстниками.Необходимо, чтобы растущая личность была включена в «орбиту» ценностных отношений коллектива, так как нравственная личность формируется в деятельности.Поэтому важно дать каждому ребенку максимальную возможность позитивно раскрыться в коллективе, найти в себе лучшее, развить свои способности, в т.ч. способности к самоопределению, к самоорганизации, к самореабилитации.Я помогаю ребенку поставить перед собой цель, овладеть способами ее достижения, не забывая при этом о нравственности и духовности, ибо добро – все, что возвеличивает достоинство зло – все, что уменьшает его. Я помогаю ребенку воспитать в себе такие вечные добродетели, как:
- гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других;
- достоинство – доброта души человеческой, умение противостоять унижению, стремление к самовоспитанию, к самосовершенствованию, критичность в делах и поступках;
- трудолюбие – авторитет личности, отношение к труду, бережное отношение к труду людей;
- патриотизм – гордость за Родину, где ты родился, любовь к своему народу, уважение к его истории и культуре;
- коллективизм – осознание нужности в коллективе, исполнение долга перед обществом, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
- бережливость – отношение к природе, к ценностям искусства и историческим памятникам культуры, к эстетике труда и быта;
- воля и выносливость – способность осуществлять поставленные цели, осознанность действий, результат здорового образа жизни;
- коммуникабельность – умение быстро находить общий язык с любым человеком.
На протяжении всей своей многолетней педагогической деятельности стараюсь следовать заповедям:
Любить детей! |
Мастер -класс по этикету.
«Вежливая просьба»
Классный час на тему «Вежливая просьба»
Характеристика аудитории: учащиеся 1 го класса и учителя.
Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.
Задачи:
- научить ребёнка понимать собственное эмоциональное состояние , выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику ,жесты, интонацию.
- активизировать чувства самого ребёнка, настроить его на преодоление жизненных трудностей;
- воспитывать у детей дисциплину , сдержанность , самоконтроль и умение слушать товарища и учителя;
Применяемые методики и, технологии, оборудование:
Плакаты: «Доброта лучше красоты», «Прежде чем сделать, -подумай!»;выставка рисунков учащихся на тему «Я рисую вежливость»;презентация к классному часу; инсценировка сказки « Репка»
«Вы живёте среди людей
Каждый ваш поступок , каждое ваше
желание отражается на людях.
Знайте ,что существует граница между тем ,
что вам хочется и тем , что можно».
(В.А.Сухомлинский).
Ход занятия:
1. Приветствие:
- Здравствуйте , дорогие дети .Я рада вас видеть такими нарядными и красивыми. К нам сегодня в гости пришли гости. Они хотят смотреть , как вы занимаетесь и какие вы вежливые.
- Мне кажется, что нам необходимо поприветствовать друг друга и наших гостей.
- Я предлагаю сделать это с улыбкой, открыть ладони и постараться с помощью мимики и жестов, без слов, выразить радость, доброе отношение и уважение друг к другу и к нашим гостям.
(звучит музыка И .Шаинского «Улыбка».)
(Дети выходят на середину класса и без слов приветствуют всех находящихся в классе.)
- Спасибо вам за вашу доброту и старание. У вас прекрасно получилось. Я думаю, наши гости тоже поняли вас и они тоже приветствуют вас.
2. Мотивация.
- Мы с вами уже довольно давно проводим занятия по этикету. Что вы ждёте от этих занятий? Чему бы вы хотели научиться на этих занятиях?
(знаки вопросов)
(Ответы детей записываются на карточках со знаками вопросов и вывешиваются на магнитную доску.)
- Это ваши вопросы и пожелания. Чуть позже мы к ним ещё вернёмся.
3. Постановка темы:
- А тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать.
- У меня есть два помощника. Сейчас они представят вам небольшую сценку.
(два стула)
- А вам нужно угадать, что они будут делать?
(Двое детей садятся на стулья и с помощью мимики и жестов просят друг друга поменяться местами.)
- Что хотели сказать дети?
- Что они делали? (они просили о чём-то)
- Да, тема нашего занятия “Просьба”.
- А какая это была просьба (вежливая).А что же такое вежливость? Как вы понимаете это слово?
4. Беседа:
- Как была выражена эта просьба? (с помощью мимики и жестов)
- Какие должны быть жесты, чтобы человек согласился выполнить твою просьбу?
- Чего не хватало в это сценке?
- С помощью чего можно выражать просьбу? (слова)
- Какие это могут быть слова?
- Но ведь разные слова можно сказать по-разному.
- А как нужно их произносить?
- Что ещё важно для осуществления просьбы? (интонация)
(В процессе беседы появляются слайды слов: мимика, жесты, слово, интонация и символы этих слов)
5. Психологическая игра:
- Итак, мы с вами выяснили, что для исполнения просьбы необходимо учитывать мимику, жесты, слова и интонацию. Но ведь теория сама по себе всегда требует практики, и сейчас мы с вами займёмся практикой.
- Я предлагаю вам в качестве практики игру. Называется она “Репка”.
- Давайте вспомним сказку “Репка”:
Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дедушка тянуть ,но вытянуть не смог.
Позвал дед бабку на помощь. По сказке мы помним , что все герои с удовольствием помогли дедушке. (Просмотр слайдов). А давайте представим , что бабушка и все остальные герои отказалась помочь. Почему? Что же неправильно сделал дед? Что ему сделать ,чтобы помогли?
А вот здесь сказочные правила меняются на правила нашей игры.
- И вам надо постараться уговорить бабку и других героев, чтобы они помогли дедушке…( инсценировка сказки учениками).
. . . . .
- Как же нам с вами удалось уговорить их?
- Какие средства для достижения цели мы использовали?
6. Релаксация:
- Какие же из поставленных в начале занятия вопросов нам удалось разрешить?
- Что было важно для вас на этом занятии?
- Какое у вас настроение? Выберите и нарисуйте такое лицо человечку, какое у вас настроение.
-Теперь вы знаете , в каких случаях и как нужно употреблять вежливые слова , жесты и мимику. Я думаю, вы с сегодняшнего дня станете более вежливыми и внимательными друг другу.
* * *
Ожидаемый результат:
На данном мероприятии ожидается высокая активность учащихся, так как эта тема ведется систематически. Дети должны усвоить, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. Вежливость и воспитанность , красота человека проявляется не только в словах , но и в его движениях .Они должны быть естественными.
Литература:
1.Богусловская И.Г «Деятельность классного руководителя в
современной школе» Казань 2003г
2. Казыйханов « Уроки нравственности» Казань 2000г
3.Морозова Л.П. «Классные часы в начальной школе» Волгоград
2005 г
4.Сибирцева Г.Н. «Классные часы в современной школе» Ростов - на дону 2003г
5.Хузиахметов, А.Н. «Воспитание – вечная философия» Казань 2001г
2.Әбиемнең күңел сандыгы
Максат:Татар халкының гореф –гадәтләренә,милли йолаларына,традицяләренә хөрмәт хисе тәрбияләү;милли киемнең матурлыгын ,изгелеген аңлый белү;
Җиһазлау:Бүлмә авыл өе кебек бизәлә,стеналарда чигелгән сөлгеләр ,яулыклар,иске радиоалгыч,самовар,сандык.
(Әби бәйләп утыра.Тәрәзәгә карый,бабайны көтә).
Әби: Озак тормыйм,хәзер кайтам дигән иде,нишләп йөри икән бу?
(Шулвакыт бабай кайтып керә)
Бабай: Уф ,ардым(маңгаен сөртә).
Әби: Бабасы,Бибикамал кодагыйлар кунакка чакырганнар идее.Әйдә,тиз генә киен дә,китәрбез.
Бабай: Бер дә барасы килми иде инде,карчык,арган идем.
Әби: Бармасак үпкәләтүебез бар.Әйдә, озак тормабыз.Алайса кызыбызны кыерсытулары бар бит.
Бабай: Шулай дисеңме?Әйдә алайса барыйк (Әби җыена,бабай җырлый).
Актыр пәке саплары,
Күктер пәке саплары.
65тә,75тә
Кызның дәртле чаклары.
Аягыңны юкә киссә,
Сүз киндерә ишәрсең.
Төртмә-төртмә кабыргама,
Кабыргамны тишәрсең.(Кызлары килеп керә).
Әби: Кызым !Без кунакка барабыз.Иртән генә кайтырбыз.Тәртипле генә бул,яме!
Кыз: Алай булгач,кызларны гына чакырыйм әле? Җыр җырлап кына утырырбыз.
Әби: Бабасы,син нәрсә дип әйтәсең?Чакырсынмы?
Бабай: Ул ни тагын?Бөтен кеше алдында рисвай булырга.Юк-юк,ризалыгым юк. Алмачуар күк атлар да
Акрын басып тиз атлар
Үзләренең яшь чакларын
Ник оныта бу картлар.
Әби: Кызларны гына чакырам ди бит.Чакырсын инде.Егетләре булмагач ,куркыныч булмас.
Бабай: Ярар,алайса чакырсын.(Китәләр).
Әби: Мәрфуга(иптәш кызын чакыра),Мәрфуга,әбиләр китте,әниләр дә кунакта.Кызларны гына дәшеп кил әле.
(Кызлар җыела,алар бәйлиләр,җырлыйлар.Егетләр сәхнә артында җырлыйлар).
Каз канаты кат-кат була,
Ир канаты ат була.
Җаның сөйгән яр алдында
Җанга рәхәтлек була.(Ишек шакыйлар).
Кыз:Егетләр килгән,егетләр.
Егет: Кызлар,нигә ачмыйсыз,ачыгыз,ач.
Кыз: Ач булсагыз,ашап килегез.
Егет: Ачыгыз тизрәк!
Кыз: Ашыкмагыз,авызыгыз ашка пешәр.Янчыкларыгызны капшап,берәм-берәм генә керегез.
1нче егет:Әссаләмәгаләйкүм.
Кыз: Егет,сиңа ни кирәк?
Егет:Кара кашлы кыз кирәк.
Кыз:Ни эшкә соң ул кирәк?
Егет: Әнигә килен кирәк.
Кыз:Акчаң җитәрме?Үзең чибәрме?
Егет:Акчам тулы өй асты,үзем албасты.
Кыз: Кайда бусага ялың?(Егет янчыгын күрсәтә).
(Фатыйма ала.1нче егет керә,2нче егет күренә).
Кыз: Чү,чү,бусага ялың кая? Сиңа ни кирәк?
Егет:Миңа нечкә бил кирәк.
Кыз: Ни эшкә соң ул кирәк?
Егет: Ансыз яна яшь йөрәк.(Янчыкны күтәрә,кыз ала.Керә)
3нче егет: Канатлы яшь кыз кирәк!
Кыз: Канат хакы йөз алтын.
Егет: Ала алганы алсын!(Керә).
4нче егет.
Кыз:Егет,сиңа ни кирәк?
Егет: Каз мамык ястык кирәк.
Кыз: Казларыбыз мамыксыз,
Кызлар йоклый ястыксыз.
Шуны да белмәгәч,
Йөрмә монда вакытсыз.(Кыйныйлар).
Егет:Мәгез,мә!(Керә).
5нче егет:Кызлар,илчегә үлем юк. Менә егетләрдән сезгә бусага ялын алыгыз(бирә)(Егетләр җырлыйлар):
Оныт мәшәкатьләреңне,
Оныт әле беразга.
Сыйпап-сыйпап чәчләремнән
Бер иркәлә,бер назла.
Утыр әле яннарыма,
Ял булсын җаннарыма.
Син утырсаң яннарыма,
Ял була җаннарыма.
(Һәрберсе назлап,үз парларын тотып,яннарына утырталар.Кызлар кулъяулык,егетләр,бүләк итеп сабын,хушбуй һ.б. бирәләр).
Такмаклар әйтешәләр,йөзек салыш ,чума үрдәк,чума каз уеннары уйныйлар.
(Уйнаганнан соң ял итәргә утыралар.1 егет кырдагы сандыкка килеп утыра).
Кыз: Карале син,утырма әле сандык өстенә.Ул бит минем әбинең сандыгы.
Егет.Ниләр бар соң анда?
(Барысы:Әйе,әйе,ниләр бар анда.Әллә серле сандык инде?)
Кыз:Беләсезме,әбием сандыктагы әйберләрен бик кадерләп кенә саклый.
Барысы:Әйдәгез,ачып карыйк.
(Кыз ача).(Арадан берсе:Менә монда хәзинә! Кыз сөлге тартып чыгара).Кыз: Бу беләсезме,Казан сөлгесе.Әбиләребез үзләре тукып эшләгәннәр.Кайсы гына егетнең иңенә ятмаган да,нинди генә батырларга бүләк булмаган бу сөлге!(Егетнең иңенә куя).
2нче кыз: Менә монысы-алъяпкыч.Татар кызларының алъяпкычлары канатлы булырга тиеш .Чиккән алъяпкычлар зифа буйлы кызларга бигрәк тә килешеп тора.(1кыз сандыктан түбәтәй ала).
Егет: Балкып тора түбәтәйләр
Энҗе бөртекләр белән.
Алар монда килгән,гүя,
Чын әкият иленнән.
Кыз: Түбәтәй-төрки халыкларда ирләрдә төп баш киеме.Түбәтәй һәм кәләпүш бары тик гади тукымадан гына тегелгән ,чөнки йон,ефәк электрлаша.Түбәтәй чигә һәм тегә белгән кеше алтын куллы оста саналган.
(Сандыктан яулык алалар).
Кыз:Яулык.Дүртпочмаклап бәйләнгән яулык арканы җәй көне-эсседән,кыш көне салкыннан саклый. Өчпочмаклап бәйләү-күбесенчә,мөселман хатын-кызларына хас күренеш.Чөнки ,ислам әхлагы буенча,хатын-кызның киеме тәненә сыланып тормый,бите һәм кул чуклары гына күренеп тора.Чалма кебек бәйләү-бик уңайлы,чәчне дә каплый,купшылап бизәргә дә мөмкин.Чөеп бәйләү-йорт эшләрен башкарганда бик уңайлы ысул,чөнки яулыкның очлары комачауламый.(Сандыктан калфак алалар)
Кыз: Калфак-татар хатын-кызларының рухи матурлыгын ,күңел байлыгын тегү-чигү эшенә осталыгын,зәвыгын чагылдыручы төрки халыкларда киң таралган баш киеме.
Ай,ак калфагым! Көмеш,ай,ука-чук,
Чын осталар чиккән-беркайда юк!
Җепкә тезгән энҗе ак инәдә,
Энҗе калфак – милли хәзинә лә…
(Сандыктан камзул алалар).
Егет: Күргәнегез бармы сылу кызлар
Кия торган татар камзулын?
Бизәгәнгә,гүя,сыйдырган ул
Бар тарихын илнең,бар моңын.
Буыннардан күчә-күчә килгән
Халкымның ул асыл киеме.
Билдәмәсен эләктереп куйсаң,
Бигрәк нечкә итә билеңне.
Кыз: Камзул- озын яки кыска,җиңсез яки җиңле,ябык яки озын изүле,өч,биш,җиде билле булырга мөмкин.Ә асылташлар белән бизәп эшләнгән каптырма исә камзулны тагын да баетып торган һәм сәламәтлекне саклаган.Асылташларны ювелир төгәллек белән,һәрберсенең организмга тәэсирен тирән белеп урнаштырганнар.
Кыз: Калфак,яулык,шәл һәм казул-
Болары безгә таныш.
Сөйләгезче ,кайчан туган
Татарда читек-кәвеш?
Егет: 985 елда бер вакыйга була.Руслар Болгар иленә яу белән килә.Сугыш барышында болгарлар җиңелә башлый.Күп кенә болгар сугышчылары әсирлеккә төшә.Әмма сугышчыларының һәрберсендә яхшы күннән тегелгән итекләр күреп таң калалар.Ник дисәң русларның аякларында чабата була.Гаскәр башлыгы шунда сугышны туктатырга ,болгар әсирләрен иреккә җибәрергә әмер бирә. «Бөтен гаскаренә күн итекләр кидергән халыктан ясак түләтеп булмас,әйдәгез,үзебезгә тиң чабаталарны эзлик», - дигән ул.
Шулай итеп,читекләр болгарның һөнәрчелек данын тагын да арттырган.(Читекләр биюе башкарыла)
(Шулавакыт әтәч кычкыра һәм әби белән бабайның өй тирәсендә сөйләшкән тавышлары ишетелә).
Кыз: Ах,харап булдык.(Тиз генә сандыкны шап итеп яба).Сандыктагы әйберләрнең калганнарын башка вакытта карарбыз.(Йөгереп чыгып китәләр).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...
«Аттестация педагогических работников. Портфолио педагогического работника. Презентация портфолио»
Опыт работы учителя начальных классовЖеребцовой Веры АлександровныМОУ «Основная школа № 30»г.Богородицк...