Индивидуальный план профессиональной деятельности
материал на тему
Индивидуальный план профессиональной деятельности учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hamzina_g.r._individualnyy_plan_professionalnoy_deyatelnosti.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессиональной деятельности
на 2010-2015 годы
Хамзиной Гульназ Ринатовны
учителя начальных классов второй квалификационной категории
МБОУ «Староромашкинская СОШ» Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
Образование – Высшее.
Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель начальных классов»
Диплом МО №056856, выдан 11 июля 1997 год.
Когда обучался на курсах: Курсы повышения квалификации по проблеме «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», с 03 февраля 2014 года по 12 февраля 2014 г., удостоверение № ПК 015221 от 12.02.2014 г.;
-Курсы повышения квалификации по проблеме: «Основы религиозных культур и светской этики», 108 часов, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», с 08 декабря 2014 года по 27 декабря 2014 г, удостоверение № 008336 от 27.12.2014г.
.
Единая методическая тема школы: « Реализация личности педагога и ученика в условиях новой образовательной среды»
Тема самообразования: «Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как условия развития успешности у детей младшего школьного возраста»
Работа над темой начата в 2010 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.
Цель: создание условий для формирования коммуникативной компетентности через внедрение технологии деятельностного метода обучения в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;
- использование технологии системно- деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей с успешными детьми;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении,
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного сообществ учителей начальных классов;
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях ШМО, педсоветах, участие в конкурсах.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого-педагогическое,
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.),
- Эстетическое (гуманитарное)
Этапы проработки материала
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполне-ния | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | 2010-2015 | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | Регулярно | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | 2014 | Удостовере ние |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Рабочие программы. | |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | Регулярно | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | 2010-2015 | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов | Заседания МО | регулярно | Участие в работе школьного МО. Выступления. |
3 | Участие в работе ШМО . | Заседания МО | 2010-2015 | Выступления. |
4 | Участие на семинаре «Обзор конкурсных разработок уроков и презентаций учителей начальных классов». Презентация к уроку математики. | ШМО | 2012 | Выступление |
6 | Выступление на курсах «Проектная работа «Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе» | Курсы | 2014 | Выступление |
7 | Участие в работе педсоветов | Педагогические советы. | 2010-2015 | Выступления |
8 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах | Школьные и районные этапы олимпиад по предметам, конкурсы, научно-исследовательские работы | 2010-2015 | Участие,в олимпиадах, научно-исследовательских работах, конкурсах |
9 | Методические публикации | СМИ | 2010-2015 | Публикации |
10. | Разместить уроки | http://nsportal.ru | 2015 | |
11. | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | 2010-2015 | Рабочие программы по предметам. |
12. | Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | Открытые уроки | 2010-2015 | |
13. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2010-2015 | ||
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | 2010-2015 | Открытые уроки с использова нием ИКТ |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | 2010-2015 | . |
3 | Активизировать работу электронной почты для контакта с единомышленниками. | 2011 | ||
4 | Создать свой мини-сайт | http://nsportal.ru | 2015 | Социальная сеть работников образования |
Охрана здоровья. | ||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | регулярно | Физкультми нутки, гимнастика для глаз |
2 | Вести здоровый образ жизни. | регулярно | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты |
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план профессионального саморазвития
Индивидуальный план профессионального саморазвития...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме « Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»
План самообразования составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития педагога( 2011 - 2015 г.г.)
С 2011 по 2015 гг....