Индивидуальный план профессиональной деятельности
материал на тему

Хамзина Гульназ Ринатовна

Индивидуальный план профессиональной деятельности учителя начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессиональной деятельности

на 2010-2015 годы

Хамзиной Гульназ Ринатовны

учителя начальных классов второй квалификационной категории

МБОУ  «Староромашкинская СОШ»  Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

Образование –  Высшее.

Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель начальных классов»

Диплом МО №056856, выдан 11 июля 1997 год.

Когда обучался на курсах: Курсы повышения квалификации по проблеме «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО», 72 часа,   Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», с 03 февраля 2014 года по 12 февраля 2014 г.,  удостоверение № ПК 015221 от 12.02.2014 г.;

-Курсы повышения квалификации по проблеме: «Основы религиозных культур и светской этики», 108 часов, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», с 08 декабря 2014 года по 27 декабря 2014 г, удостоверение № 008336 от 27.12.2014г.

.

Единая методическая тема  школы: « Реализация личности педагога и ученика в условиях новой образовательной среды»

Тема самообразования: «Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как условия развития успешности у детей младшего школьного возраста»

Работа над темой начата в 2010 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.

Цель:  создание условий для формирования коммуникативной компетентности через внедрение технологии  деятельностного метода обучения в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;
  • использование технологии системно- деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей с успешными детьми;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении,
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного сообществ учителей начальных классов;

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях ШМО, педсоветах, участие в конкурсах.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое,
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.),
  • Эстетическое (гуманитарное)

Этапы проработки материала

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполне-ния

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

2010-2015

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

Регулярно

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов.

Курсы повышения квалификации.

2014

Удостовере

ние

4

Разработка рабочих программ по  предметам

Интернет.

Методическая литература

Рабочие программы.

        Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

Регулярно

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

2010-2015

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов

Заседания МО

регулярно

Участие в работе школьного МО. Выступления.

3

Участие в работе  ШМО .

Заседания МО

2010-2015

Выступления.

4

Участие на семинаре «Обзор конкурсных разработок уроков и презентаций учителей начальных классов». Презентация к уроку математики.

ШМО

2012

Выступление

6

Выступление на курсах «Проектная работа «Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе»

Курсы

2014

Выступление

7

Участие в работе педсоветов

Педагогические советы.

2010-2015

Выступления

8

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах

Школьные и районные этапы олимпиад по предметам, конкурсы, научно-исследовательские работы

2010-2015

Участие,в олимпиадах, научно-исследовательских работах, конкурсах

9

Методические публикации

СМИ

2010-2015

Публикации

10.

Разместить уроки

http://nsportal.ru

2015

Социальная сеть работников образования

11.

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

2010-2015

Рабочие программы по предметам.

12.

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

Открытые уроки

2010-2015

13.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2010-2015

        Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

2010-2015

Открытые уроки с использова

нием ИКТ

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

2010-2015

.

3

Активизировать работу  электронной  почты для контакта с единомышленниками.

2011

4

Создать свой мини-сайт

http://nsportal.ru

2015

Социальная сеть работников образования

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

регулярно

Физкультми

нутки, гимнастика для глаз

2

Вести здоровый образ жизни.

регулярно

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план профессионального саморазвития

Индивидуальный план профессионального саморазвития...