Диагностические материалы
методическая разработка на тему

Ольга Анатольевна Переводчикова

Диагностические материалы позволят определить уровень сформированности речи учащихся, в том числе у детей с умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностические материалы

Используются для выявления уровня сформировенности развития речи

Задание 1

Инструкция: послушай рассказ и перескажи его

(рассказ читается дважды)

Галка и голубь

Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню.
Голуби ее приняли как свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала по-галочъи. Тогда голуби ее прогнали. Она вернулась было к галкам, но те тоже ее не приняли.

Муравей и голубка

Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его, и он начал тонуть. Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся.
На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти и поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Умная галка

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить.

Самые красивые

Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы. Сова спросила:
- Вы не видели моих птенцов?
- А какие они?
- Самые красивые!

Задание 2

Инструкция: сейчас я буду называть слова, а вам нужно составить из них предложение.  Слова можно изменять и добавлять к ним другие.

1. Девочка, альбом, рисунок
2. Ребенок, чашка, молоко
4. Саша, лыжи, катается
5. Лето, лес, грибы

Задание 3

Инструкция: сейчас я буду называть различные слова. Если услышишь слово, в котором есть звук Ж, то подними руку.

Еж, шишка, жук, журавль, машина, кожа, шуба, шорох, ножницы

- если услышишь звук Ш

Железо, кошка, морж, шум, желудь, сушка, лягушка, жираф, шар

Задание 4

Инструкция: сейчас я буду называть слова, а вы как только услышите слово, которое начинается на букву Д, сразу хлопните в ладоши.

Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.

Задание 5

Инструкция: я буду называть слова, а вы назовите в них первый и последний звук.

СЛОН БАНТ ТИГР ЛЕВ КРОТ МОСТ ВИНОГРАД ФИЛИН  ПАР

Задание 6

Инструкция: сейчас я буду называть каждый звук в слове отдельно, один за другим. А вы внимательно слушайте  и скажите, какое слово получится из этих звуков. 

развитие речи у детей,  диагностика

Задание 7

Инструкция: придумай как можно больше слов на букву  

а) З

б) С 

Задание 8

Инструкция: сейчас я вам буду называть слоги, а вам нужно  будет добавить в конце  слога букву, чтоб получилось слово.

НО(С)  РО(Т)     ЛУ(К)     МА(К)    ЖУ(К)    ДО(М)

Задание 9

Инструкция: сейчас я вам буду называть слова, обозначающие предмет, а вам нужно будет сказать, как называется этот предмет, если он маленький.

мяч — мячик
рука — …
солнце — …
трава — …
плечо — …
ухо — …
таз — …

Задание 10

Инструкция: сейчас я вам буду называть слова, а вы будете придумывать новые похожие слова. (Даю детям образец: если предмет сделан из железа, то какой он?)

резина –  
дерево — …
снег — …
пух — …
бумага — …

Задание 11

Инструкция: сейчас вы будете называть профессии людей.

Как называется человек, который

учит -                                                          строит-

воспитывает -                                            стрижет -

 варит -                                                       продает -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с контрольно-диагностическим материалом в начальной школе

В статье рассказывается о диагностической работе, проводимой при проверке знаний, умений, навыков в начальной школе, а также при поступлении детей в школу....

Диагностические материалы

Для выявления сформированности внутренней позиции школьника, сформированности познавательных интересов и инициативы,выявления адекватности понимания учащимися причин успеха/неуспеха в деятельност...

Диагностические материалы для обследования навыка письма.

Данный материал содержит подбор диагностических каротчек для индивидуальной работы  учащихся в период обследования письменной речи. Рекомендован для учащихся 3-4 классов....

Разработка диагностических материалов

Материалы диагностики предполагают проведение обследования детей мигрантов, поступающих в российскую школу на первую ступень обучения. Разработанная диагностика имеет практическую направленность, позв...

Контрольно-диагностические материалы для проверки сформированности метапредметных умений учащихся

Контрольно-диагностические материалы предназначены для проведения промежуточного мониторинга сформированности предметных и метапредметных умений учащихся 3 класса....