Рабочие программы УМК "ПЕРСПЕКТИВА", 1 класс.
рабочая программа (1 класс) на тему
Данные рабочие программы предназначены для работы в 1 классе по УМК "Пкрспектива", разработаны в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_1_klass_umk_perspektiva.rar | 521.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сорская средняя общеобразовательная школа№1
Рассмотрено | Согласовано | Утверждено |
на заседании МО | Заместитель директора | Директор МБОУ |
Руководитель МО | по УВР | Сорской СОШ №1 |
__________Л.В.Молокова | ___________О.В.Страмилова | _____________С.А.Ганжина |
Протокол №1 | Приказ № _________ | |
от «28» августа 2015 г. | «31» августа 2015 г. | от «____» ___________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
курса
«Одиссея разума» для 1х классов
на 2015-2016 учебный год
Учитель: Постоногова Галина Васильевна |
Стаж:34 года |
Категория: первая |
Аттестация: 2010 год |
г.Сорск, 2015
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Одиссея разума» разработана в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266 -1 "Об образовании";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МОиН от 06 октября 2009 № 363.
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Учебным планом МБОУ Сорской СОШ №1 на 2015-2016 учебный год.
Целью обучения по данному курсу является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
Задачи:
- Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
- Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
- Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
- Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».
- Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Непременным условием работы по данному курсу является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа направлена на формирование творческой личности, развитие интеллектуальных способностей детей, активизацию их познавательной деятельности, пробуждение потребности к саморазвитию. Программа является актуальной, т.к. основная задача образования – воспитание гармоничной личности, обеспечение ее физического, духовного, интеллектуального развития.
Для интеллектуального развития детей используются различные средства – игры, задачи, вопросы, загадки, шарады, ребусы, кроссворды, чайнворды, головоломки и пр. Занимательные средства значительно активизируют мыслительную деятельность школьников, оживляют изучение материала, открывают возможности для развития у детей исследовательского подхода к делу.
Участие в тех или иных занимательных мероприятиях требует от школьника приложения всех его творческих сил. Только при этом условии можно рассчитывать на обогащение новыми знаниями, расширение кругозора, углубление мыслительных способностей.
Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В игре дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В игре дети получают возможность для развития как личности в целом, так и отдельных психических процессов: внимания, памяти, наблюдательности, мышления.
Игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей 6-8-летнего возраста. В ней удается сконцентрировать внимание даже самых инертных маленьких школьников.
Игры должны содействовать полноценному всестороннему развитию психики детей, их познавательных способностей, речи, должны помочь ребенку овладеть умением анализировать, сравнивать, обобщать. В процессе проведения игр интеллектуальная деятельность ребенка должна быть связана с его действиями по отношению к окружающим предметам.
Одним из видов занимательных заданий являются задачи. Их решение требует от детей творческого подхода, проявления смекалки, логического мышления.
Загадки и шарады – одно из самых любимых и увлекательных заданий. Они способствуют развитию познавательной деятельности, творческих способностей, воображения, логического мышления.
Отвечая на вопросы кроссвордов, школьники лучше усваивают термины, запоминают названия разных слов, расширяют свой кругозор.
Викторины способствуют закреплению знаний учащихся, развивают память, любознательность.
Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.
Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:
- соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
- содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.
Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:
- определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
- в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;
- достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные понятия:
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Метод проектов и исследования в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, на пришкольном участке, на и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.). Работа в данном направлении включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВН, встреч с интересными людьми, соревнований, предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети. При проведении занятий используются комплекты раздаточных материалов из серий «Умный малыш», «Игры на бумаге», «Логические задачи»; аудиокассеты с записями музыкальных и литературных произведений; наборы картинок на темы «Комнатные растения», «Животные», «Растения леса, поля, луга, болота», «Профессии» и другие, плакаты и таблицы к тематическим занятиям, карты путешествий, набор геометрических фигур, раскраски, репродукции картин и т.д.
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 33 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю.
Сроки реализации программы: 4 года (1-4 класс).
Форма занятий – групповая.
Количество детей в группе – 12-15 человек.
Возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста:
При работе по данному курсу необходимо учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников.
Темы проектов, исследований учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной, исследовательской и творческой деятельности.
Проблема, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна находиться в зоне ближайшего развития.
Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий.
На этой ступени обучения особую роль играют групповые проекты и исследования. Индивидуальные проекты также могут быть собраны под эгидой общей темы или формы презентации продукта (например, книга, выставка, викторина, панно и т.п.).
За время обучения по данной программе обучающиеся приобретают теоретические знания по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Выполняя задания на развитие интеллектуальных способностей, дети развивают зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, речь, учатся делать умозаключения, сравнивать, рассуждать и анализировать.
- ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- освоение эвристических приемов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа «Одиссея разума» позволяет организовать активную деятельность школьников, сформировать отношения сотворчества педагога и воспитанников, которые с первых моментов обучения задают в качестве стиля жизни необходимость проявлять самостоятельность, инициативу и творчество.
Ожидаемые результаты – обогащение новыми знаниями, рост познавательных интересов учащихся, активизация мыслительной деятельности, выявление творческих способностей детей, улучшение контактов между ними.
Личностные результаты:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать ценности многонационального российского общества;
- развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работу на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения;
- быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определять общие цели и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире,
- оценивать правильность поведения людей в природе, быту.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. | предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. | предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. |
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;
Итоговый контроль в формах:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие, проектные, исследовательские работы;
- самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».
- Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.
В ходе работы у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
- Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- Целеполагать (ставить и удерживать цели);
- Планировать (составлять план своей деятельности);
- Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
- Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс проектных задач, с одной стороны, способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны научиться | Сформированные действия |
Обучающиеся должны научиться ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать; ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | В ходе работы по темам курса у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
|
- СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Одно из основных направлений данной программы – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности детей при выполнении различных заданий на развитие речи, обогащение словарного запаса, расширение кругозора учащихся, формирование интеллектуальных способностей.
№ | Разделы | Содержание деятельности |
1. | Путешествие в страну неразгаданных тайн | Математические конкурсы, игры с числами, математические головоломки, ребусы, кроссворды, занимательные задания с геометрическими фигурами «Танграм», «Триокер», «Пентамино». Игры с числами «Судоку» и «Какуро». Путешествия в город Цифроград, Числоград, Формоград. Ролевые игры «Магазин», «Школа», «Сыщики» и др. Математический КВН. День веселых задач. Игры «Раскрась числовую картинку», «Соедини точки по числам и получи картинку». |
2. | Занимательная грамматика | Игры со словами и буквами. Ребусы, шарады, кроссворды, чайнворды, анаграммы. Знакомство с новыми словами. Игры деда Буквоеда. Поле чудес. Творческие сочинения. Создание книжек – малышек. Занимательная азбука. Турниры знатоков. |
3. | Ярмарка народной мудрости | Лучшие традиции и секреты народных мастеров – умельцев. Сказания, были, басни, пословицы и поговорки, загадки, скороговорки, потешки, заклички. Аукцион мудрости, Состязание острословов, Конкурс загадок, Занимательная ярмарка и др. Копилка народных секретов. Деревенские посиделки. Фольклорные праздники. |
4. | Бабушкин сундучок | Знакомство с новыми сказками. Литературные кроссворды, чайнворды. Ребусы, шарады, анаграммы о литературных героях. Викторины по сказкам. Аукцион знаний. Путешествия в сказку. |
5. | Удивительное рядом | Природа и мы. Знакомство с растительным и животным миром нашей планеты. Викторины. Кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы, чайнворды на тему «Природа». Путешествия по миру. Настольные игры природоведческого характера. Народный месяцеслов. Народные приметы о месяцах, временах года. Красная книга. Бережное отношение к природе. |
6. | Музыкальный калейдоскоп | Музыкальные игры. Ребусы, шарады, головоломки с музыкальными терминами. Игры «Угадай мелодию», «Музыкальный ручеек». Викторины. |
Учебный план
№ п/п | Наименование тем | Теоретическое обучение | Практические занятия | ИКТ |
Путешествие в страну неразгаданных тайн | 2 | 5 | 1 | |
Занимательная грамматика | 1 | |||
Ярмарка народной мудрости | 1 | 2 | 1 | |
Бабушкин сундучок | 1 | 2 | 1 | |
Удивительное рядом | 1 | 7 | 2 | |
Музыкальный калейдоскоп | 5 | 1 | ||
ИТОГО | 5 | 22 | 6 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Материал в программе подобран с учетом возрастных возможностей учащихся.
Разработанная программа дает педагогу большие возможности для решения воспитательных задач и создания эмоционального настроя, способствующего повышению интереса к рассматриваемым вопросам и успешному их изучению.
Темы по развитию речи, памяти, внимания, мышления, обогащению словарного запаса учащихся, расширению их кругозора пропорционально распределяются между собой, что обеспечивает равномерность обучения, создает условия для всестороннего развития учащихся, формирования творческой личности.
Программа включает в себя цикл занятий для продуктивного заполнения досуга детей, раскрытия их творческих возможностей, развития интеллектуальных способностей.
№ | Название темы | Кол-во часов | Средства обучения | Вид деятельности учащихся | Дата проведения | Примечания | |
По плану | По факту | ||||||
Конкурсная программа «В гостях у сказки». | 1 | Набор героев сказки «Репка», карточки с заданиями, игра «Рыбалка», жетоны. | Ролевые игры «Магазин», «Школа», «Сыщики» и др. | 01.09-04.09 | |||
«Что такое? Кто такой?» | 1 | Раздаточный материал, рисунки, плакаты. | Математические конкурсы, игры с числами, математические головоломки, ребусы, кроссворды, занимательные задания с геометрическими фигурами «Танграм», «Триокер», «Пентамино». Игры с числами «Судоку» и «Какуро». Игры со словами и буквами. | 07.09-11.09 | |||
Интеллектуальная игра «Слово на ладошке». | 1 | Рисунки, пенал, пакет, чашка. | Игры со словами и буквами. Ребусы, шарады, кроссворды, чайнворды, анаграммы. Знакомство с новыми словами. | 14.09-18.09 | |||
Игры деда Буквоеда. | 1 | Буквы, таблица со слогами, рисунки, ребусы. | Игры деда Буквоеда. Поле чудес. Творческие сочинения. | 21.09-25.09 | |||
Математический КВН. | 1 | Ребусы, игры «Поднимись по лесенке», «Каждому свое место», жетоны. | Математический КВН. День веселых задач. | 28.09-02.10 | |||
Путешествие в город Цифроград. | 1 | Карта путешествия, раздаточный материал, цветные карандаши, бумага. | Математические конкурсы, игры с числами, математические головоломки, ребусы, кроссворды, занимательные задания. | 05.10-09.10 | |||
Соревнование «На лесной полянке». | 1 | Записи на доске, карточки с буквами, рисунки животных и растений. | Конкурс загадок. Занимательная ярмарка и др. Копилка народных секретов. | 12.10-16.10 | |||
Познавательное мероприятие «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» | 1 | Фотографии, картины, наборы открыток. | Турнир знатоков. Создание проектов. | 19.10-23.10 | |||
Викторина «Что такое хорошо и что такое плохо». | 1 | Рисунки с различными ситуациями. | Турнир знатоков. Создание книжек – малышек. | 26.10-30.10 | |||
Познавательная программа «Снежная страница». | 1 | Фильм, рисунки, фотографии. | Викторины. Кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы, чайнворды на тему «Природа». Путешествия по миру. | 09.11-13.11 | |||
Викторина о зиме «Знаешь ли ты?». | 1 | Плакаты и карточки с заданиями, рисунки, фотографии. | Аукцион мудрости. | 16.11-20.11 | |||
Литературная страница «Зимняя сказка». В замке зимних сюрпризов. | 1 | Выставка книг, рисунки, фотографии. Кроссворды | Настольные игры природоведческого характера. Народные приметы о месяцах, временах года. Бережное отношение к природе. | 23.11-27.11 | |||
Викторина по сказкам «Аленушкины именины». | 1 | Рисунки, плакаты, карточки с заданиями | Знакомство с новыми сказками. Литературные кроссворды. Создание проектов. | 01.12-04.12 | |||
Конкурсная программа «Кошкин бал». | 1 | Игра «Поймай рыбку», игрушечный кот, карточки с заданиями, картина, | Аукцион знаний. Путешествия в сказку. | 07.12-11.12 | |||
В мире животных. | 1 | Плакаты, фильм, рисунки, кроссворды, раздаточный материал из серии «Умный малыш».. | Знакомство с растительным и животным миром нашей планеты. Проекты. | 14.12-18.12 | |||
Новогодний КВН. | 1 | Кроссворды, зашифрованный текст, «ключ» к разгадыванию шифровки, игра «Собери картинку», карточки с цифрами, плакаты с нарисованной елкой | Аукцион мудрости. | 21.12-25.12 | |||
Литературно-географический КВН «По городам и странам». | 1 | Карта, рисунки, раздаточный материал, глобус, фильм. | Заочное путешествие по миру. Проект. | 28.12-15.01 | |||
Праздник для любознательных «Занимательная ярмарка». | 1 | Объявление, наборы груш, рыбок, грибов, овощей (из бумаги), корзинки. | Деревенские посиделки. Фольклорный праздник. | 18.01-22.01 | |||
«В мире красок и мелодий». | 1 | Портрет, пейзаж, натюрморт, цветная бумага, клей, наборы картинок. | Музыкальные игры. Ребусы, шарады, головоломки с музыкальными терминами. Игры «Угадай мелодию», «Музыкальный ручеек». | 25.01-29.01 | |||
Математическая игра «Господин Часы». | 1 | Модель часов. | Математический конкурс. | 01.02-05.02 | |||
Игры на внимание «Что изменилось?», «Какие числа убежали?», «Найди соседей» и др. | 1 | Наборы цифр, мелких предметов (скрепки, ластик, ручка, мел и т.д.). | Аукцион. | 08.02-12.02 | |||
КВН «Мы – друзья природы». | 1 | Плакаты, рисунки, раздаточный материал, кроссворды, ребусы, игра «Раскрась картинку», настольные игры «Птичий мир», «В мире животных». | Проект «Природа и мы». | 22.02-26.02 | |||
Невероятные путешествия героев сказок. | 1 | Карта путешествия, карточки с заданиями, ребусы, кроссворд, буквы. | Викторина. | 29.02-04.03 | |||
Птичий КВН. День птиц. | 1 | Настольная игра «Птичий мир», карточки – задания, раскраски, головоломки. | Создание проекта «Домик для птиц» | 07.03-11.03 | |||
Познавательная программа «Тайное становится явным». | 1 | Выставка книг, плакаты, рисунки, математические игры, раздаточный материал, бумага, карандаши. | Турнир смекалистых. | 14.03-18.03 | |||
КВН «Времена года». | 1 | Фильм, плакаты, рисунки, ребусы, чайнворд, Снегурочка, бумага, карандаши. | Народный месяцеслов. Народные приметы о месяцах, временах года. Выставка рисунков. | 21.03-01.04 | |||
Путешествие в город Формоград. | 1 | Карта путешествия, набор геометрических фигур, бумага, карандаши, числовые головоломки. Игры «Танграм», «Триокер», «Пентамино». | Занимательные задания с геометрическими фигурами «Танграм», «Триокер», «Пентамино». | 04.04-08.04 | |||
Смекай, считай, отгадывай. | 1 | Математические головоломки. | Конкурс знатоков. Аукцион знаний. | 11.04-15.04 | |||
Познавательное мероприятие «Ларец с загадками». | 1 | Шкатулка, карточки с заданиями. | Ребусы, шарады, анаграммы о литературных героях. Викторины по сказкам. Аукцион знаний. | 18.04-22.04 | |||
Книжкины именины «Книжка - малышка своими руками». | 1 | Альбомная бумага, карандаши, клей, цветная бумага. | Создание книжки-малышки. | 25.04-29.04 | |||
«Его величество боровик». | 1 | Фильм, плакат «Грибы», муляжи грибов, игра «Грибники», раздаточный материал, бумага, карандаши. | Экологический турнир. Проект «Грибы». | 03.05-06.05 | |||
Экологическая страница «Берегите Землю». | 1 | Фильм, выставка книг, плакаты и рисунки. | Красная книга. Бережное отношение к природе. Проект. | 10.05-13.05 | |||
Конкурсно - игровая программа «Умники и умницы». | 1 | Раздаточный материал, кроссворд, ребусы, наборы картинок, плакаты. | Выставка проектов, рисунков. | 16.05-25.05 |
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Альбом по математике и конструированию. – М.: Просвещение, 1995.
- Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями. – М.: Просвещение, 1994.
- Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. – М.: Просвещение, 1989.
- Игра «Забавы в картинках». Логика. – 2008.
- Кларина Л.М. Дети и знаки. Буквы, цифры, геометрические формы. – М., 1993.
- Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие. – М., Дидакт, 1993.
- Моро М.И., Вапняр Н.Ф. Карточки с математическими заданиями для 1 класса. – М.: Просвещение, 1986.
- Найди, что не подходит. Серия «Умный малыш». – 2008.
- Пикулева Н.В. Слово на ладошке. Игры, считалки, загадки и скороговорки. – М.: Новая школа, 1994.
- Плешаков А.А. Зеленые страницы: Кн. Для учащихся нач. классов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995.
- Синицын В.А. Путь к слову / Из записок учителя. Пособие по развитию речи для учителей начальных классов и их учеников / - М: АО «СТОЛЕТИЕ», 1996.
- Синицын В.А. Я начну, а ты продолжи… Занимательное пособие по русскому языку для учителя начальных классов. – Владимир, 1992.
- Соколовская С.М. Развивающее обучение. Словарь в ребусах (для 1-3 классов). М.: - Интерпракс, 1994.
- 101 игра, развивающая интеллект / Б.Шер; пер. с анг. Е.А.Бакушева. – Минск: «Попурри», 2008.
- Сухин И.Г. Занимательные материалы:Начальная школа. – М.: ВАКО, 2005.
- Сухин И.Г. Новые занимательные материалы: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
- Сычева Г.Н. Устный счет (1-5 классы). – Ростов н/Д.: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2008.
- Умозаключения. Серия «Умный малыш». – 2008.
- Упражнения для развития творческого мышления. Тетрадь с заданиями для развития детей. – 2008.
- Шмырева Г.Г., Фуртат Н.Е. Сборник задач с экономическим содержанием. Владимир, 1993 и другие.
Материально-технические средства:
- Ноутбук НР 630.
- Интерактивная доска SMART Board SBM685.
- Мультимедийный проектор Vivitek D551.
- Интерактивный планшет преподавателя Intevwvite.
- Цифровой микроскоп.
- Комплект цифрового измерительного оборудования для проведения естественно-научных экспериментов.
- Принтер EPSON L300; HP Laserjet M1005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...