Праздник Букваря
статья на тему

Праздник

«Прощание с Букварём»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Прощание с Букварём»

Гришина Ирина Вячеславовна

учитель начальных классов

                                                                                          МБОУ «ЦО№17» г. Тула

1 ученик:

Над страною зимним утром

Занялась заря.

В школах праздник - славный  праздник,

Праздник  Букваря!

2 ученик:

Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберём.

Непременно приходите

Попрощаться с Букварём!

Учитель:

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной  победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться! Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге - «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

 3 ученик:

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

4 ученик:

Парта - это  не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 5  ученик:

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

6 ученик:

Кто любит музыку и песню,

Тому живётся интересней.

И в день «Прощанья с Букварём»,

Мы поиграем и споём!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Песня «Чему учат в школе»

Мальвина:

 Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, меня узнали. Мне нужна    помощь!

Учитель:

 Здравствуй, Мальвина! Чем мы можем тебе помочь?

Мальвина:

Мне нужен букварь.  У меня есть ученик - Буратино. Такой нерадивый! Он продал свой букварь, чтобы сходить в театр. И теперь неизвестно, как научить его толком, читать. Вы мне поможете?

Учитель:

 Конечно!

Вбегает Буратино.

 Буратино:

Привет! Вот я вас всех нашёл! Тут не было такой … с голубыми волосами… (замечает Мальвину) Ой!

Мальвина:

 Что вы тут делаете, непослушный Буратино?

Буратино:

 Я ищу Букварь!

Мальвина:

 Всё - таки заговорила совесть?

Буратино:

Ну да! Черепаха Тортила заговорила.  Я теперь знаю, где золотой ключик. Он в букваре. Но достанется он только тому, кто дочитает букварь до самой последней страницы (тяжело вздыхает). Я не умею читать. Ну, а ключик пропал. Его надо искать.

Мальвина:

Но, чтобы найти золотой ключик, нам придётся пройти много испытаний. Ребята, вы готовы? Но нам нужны помощники. И это, конечно, Букварь.

Учитель:

 Давайте, ребята, позовём его. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

Мальвина:

 Не идёт. Давайте позовём его по - другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово «букварь». (Входит Букварь).

Букварь: 

Я - букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Букварь:

 Буквы в порядке алфавита стройся!

7 ученик:

Буквы- значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё - алфавит.

8 ученик:

Прадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй, как строй, да не простой,

Он зовётся - азбукой.

Учитель:

Азбука от А до Я, равнение на Букварь! Смирно!

Букварь: Буквы гласных?

 -Здесь!

Букварь: Буквы согласных?

-Здесь!

Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

- Здесь!

Букварь: 

Буквы, по порядку алфавита выступай!

(Буквы выступают).

А- Азбука – всем буквам дом

Для рисунков дом – альбом.

А для всех аэропланов

Дом родной – аэродром.

Б – Бутерброд недолго

Пролежал у будки

Вскоре у бульдога

Он лежал в желудке.

В- Вышел веник из угла,

Вымел мусор со стола,

Всё прибрал и на полу

И опять стоит в углу.

Г-Голубь к нам слетает с неба,

Голубь просит корку хлеба:

- Дайте хлеба! Есть хочу…

Или к вам я прилечу!

Д - Для птицы дуб – отличный дом,

Особенно с большим дуплом!

Да, если в дубе есть дупло,

В нём тихо, сухо и тепло!

Е- Два ежа, присев у ели,

Ежевику дружно ели.

Для еды есть много мест,

Ёж еду под ёлкой ест!

Ё – Есть у ёжика и ёлки

Очень колкие иголки.

В остальном на ёлку ёж

Совершенно не похож.

Ж – Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

З – Зайцу холодно зимой,

Замерзает зайка мой.

-Заяц, заяц! Где твой дом?

-За-за-за-за…за кустом!

И – Индюк схватил мои игрушки.

И утащил к своей индюшке.

Но я их завтра отберу –

Испорчу индюку игру.

К – Киска, киска, хочешь кашки?

- Мяу! Мне по вкусу пташки.

-Киска, киска, хочешь пышку?

- Мяу! Дайте лучше мышку!

Л- Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

М – Медвежонок лапой бьёт…

А по мячу не попадёт.

Смеётся мама с папой:

- Какой  ты, мишка, косолапый.

Н- Пришёл к портному носорог

- Сшейте мне чехол на рог.

Чтоб кого – то не боднуть

Или что-то не проткнуть.

О – Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он  осёл.

П – Присуждается павлину

Приз за лучшую картину.

У павлина прямо

Не хвост, а панорама.

Р- Рыцарь в панцире, как рак.

И не может жить без драк.

Рак как рыцарь:

Шлем, броня…

Жаль, у рака нет коня.

С – Есть серьёзные снежинки,

А встречаются смешинки.

Попадёт смешинка в рот

И смеётся целый год.

Т- Если тигр и ревёт,

То ревёт наоборот.

Рёв тигриный значит-

Он храбрый… и не плачет.

У – Природа с ним сыграла шутку-

Похож он спереди на утку:

Утиный нос, точнее рот.

А в остальном он – чистый крот.

И до сих пор стоит вопрос:

Зверь или птица утконос.

Ф – Кричал фотограф по привычке:

-Вниманье! Вылетают птички!

И вот на снимках, как ни странно

Нет ни фламинго, ни фазана.

Кричать для птичек нужно так:

- Вниманье! Вылезет червяк!

Х- Ходит по лесу хорёк

Хитрый маленький зверёк.

Ц- Цыплята- ребята и цыпочки- дочки

Гуляют одни по двору без цепочки.

Ч- Все на свете черепашки

 Носят в клеточку рубашки.

А малышки - черепашонки

Носят в клетку рубашонки.

Ш – Школьник, школьник, ты- силач:

Шар земной несёшь, как мяч.

Щ – Щука чистит рот зубастый,

Проглотила тюбик с пастой, а за тем-

Зубную щётку

И хохочет во всю глотку!

Ъ - Размечтался мягкий знак

Скушать сальца натощак.

Возмутился твёрдый знак:

- Объедаться! Как же так?

Ведь у нас и без еды

Как арбузы животы.

Ы - Мы услыхали от совы,

Что нету слов

На букву Ы.

Ь - Мягкий знак -  хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в угол?

Без пожара, просто так?

Это буква - мягкий знак.

Э - Эхо, эхо - вот потеха

Обезьянка- это эхо

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

Ю - Юлька, Юленька - юла,

Юлька юркая была.

Усидеть на месте Юлька

Ни минутки не могла.

Я - Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.

Учитель:

Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним.

 Учитель: Петрушка, поздоровайся и ты. Видишь, публика?

Петрушка: 

Не вижу я никакого бублика!

Учитель:

 Да не бублика, а поздоровайся с публикой!

Петрушка:

 А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Учитель:

Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать? Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся. У нас все живут дружно.

Петрушка:

Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас сегодня праздник?

Учитель:

«Азбука - к мудрости ступенька».

Петрушка:

А можно, я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель:

А что ты можешь предложить?

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Мальвина:

А в чём состязаться?

Петрушка:

Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто в раздевалке? Есть же у вас такие ребята?

 Мальвина:

Ну, Петрушка, не нужны нам такие состязания. И таких ребят у нас нет.

Петрушка:

Да, я пошутил. 

Учитель:

А хочешь, состязание проведу я, а ты будешь участвовать вместе с ребятами? К нам пришли письма от дяди Саши из города  «Добрые слова». Ребята, давайте научим Петрушку добрым словам.

Вот первое письмо.

Видел Настеньку - Настёнку

Я на улице сейчас.

Настя - славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово…. (Здравствуйте)

Слово - то какое, очень дорогое! А вот письмо № 2.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!..

Но представьте! - зря от Вити

Ждал я слова …(Извините)

 Слово - то какое очень дорогое! А вот письмо № 3.

Дед про внучку говорил:

Экая досада -

Я портфель ей подарил,

Вижу очень рада!

Но - нельзя молчать как рыба.

Ну сказала бы… (Спасибо)

Слово - то какое очень дорогое! Рассылая свои письма, дядя Саша хотел, чтобы, прочитав их, ребята запомнили дорогие слова из города «Добрые слова».

Петрушка:

Мне очень понравилось у вас, а можно я проведу игру?

Мальвина:

Опять будешь хулиганить?

Петрушка:

Нет, что вы? Проведу игру «Буква заблудилась».

Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей - то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла

Буква озорница,

Очень странные дела начали твориться.

  1. На виду у детворы крысу красят маляры.
  2. Посмотрите - ка, ребятки: раки выросли на грядке.
  3.  Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.
  4.  Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
  5.  Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом.
  6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.
  7. Жучка будку не доела: неохота. Надоело.
  8. Миша дров не напилил, печку кепками топил.
  9. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!

10)Забодал меня котёл, на него я очень зол.

11)Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда!

Петрушка:

Молодцы! Мальвина, Буратино, а почему вы такие грустные?

Мальвина:

Нам очень нужен золотой ключик. Но мы не знаем, где его искать.

Петрушка:

Так я знаю. Он у ваших старых знакомых: лисы Алисы и кота Базилио.

Лиса Алиса и кот Базилио:

          Посмотри, Алиса, мы, кажется, вовремя. Удачно зашли. Здесь праздник!

           Ребята, вы нас узнали? Мы - звёзды известные!

Учитель:

           Проходите, проходите. А мы вас давно ждём.

Лиса Алиса:

           О!! Какая честь. И почему нас так вы ждёте?

Букварь: 

           Слышали мы, что у вас есть одна вещица, которая очень нам нужна.

 Кот Базилио:

           У нас много чего есть!

Буратино:

         Нам нужен ключик!

Лиса Алиса:

         Пожалуйста! (Достаёт и подаёт связку ключей.)

Буратино:

Нет! Нам нужен золотой ключик от страны Знаний.

Лиса Алиса:

          Ах, вот что! Ключик этот не простой, а волшебный. Вы должны доказать, что вы заслужили право пользоваться этим ключом.

Кот Базилио:

          Если «Азбука - к мудрости ступенька» - докажите, что вы стали немножечко мудрее, чем были 1 сентября.

Учитель:

          Ребята! Отгадайте, кто прислал телеграммы к нам на праздник?

-Пришлите, пожалуйста, капли!

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

-Спасите! Паука - злодея погубите!

- Потеряла хрустальную туфельку.

- Спасите! Нас украл серый волк.

- Ой, вы бедные сиротки мои:

  Утюги и сковородки мои!

-Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

-Высоко сижу, далеко гляжу.

- Нас с бабушкой съел Серый волк.

-Репку вытащили.

- Снесла золотое яйцо.

- Стрелу нашла на болоте. Она у меня.

- Купила самовар. Жду в гости.

Учитель:

Ну, как?

Лиса Алиса:

          Хорошо! Продолжайте. 

Учитель:

          А сейчас - литературная викторина!

           Назовите героев, от чьего имени идёт речь.

Отрывки читают герои и учитель.

  1. Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

(Федора из «Федориного горя.» К.И.Чуковского)

  1. Всю ночь накануне торжества просидели они за шитьём и сожгли больше 16 свечей. Всем было видно, что они очень стараются управиться в срок. Они делали вид, что снимают ткань со станков, они резали большими ножницами воздух, они шили иглой без нитки.

(Портные из сказки «Новое платье короля» Г.-Х. Андерсена)

  1. Как он ездил за кольцом,

Как на небе был послом,

Как хитро поймал жар-птицу,

Как похитил царь- девицу,

          Как к числу других затей,

          Спас он тридцать кораблей.

          Как в котлах он не сварился,

          Как красавцем учинился,

          Словом, наша речь о том,

          Как он сделался царём.

          (Иван из сказки «Конёк-горбунок» П. Ершова)

  1. Вдруг из ворот обгоревшего дома

Вышел один человек незнакомый.

Рыжий от ржавчины,

Весь в синяках,

Девочку крепко держал он в руках.

(«Неизвестный герой» С.Я. Маршака)

  1. Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку - настоящего друга. Но мама была почему - то против. И всё - таки  друг у меня появился - самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина средних лет, лучший в мире рисовальщик петухов, лучший в мире знаток паровых машин, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька…

(«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен)

  1. Ох, всю жизнь я строил домик. Каждый кирпич доставался мне с большим трудом. Но вот над моим домом нависла страшная беда: его сделали будкой для глупого злобного пса, ох. И тогда мне помог настоящий друг. Ловкий и смелый, он обхитрил пса и - ох!- отвёз мой домик вместе со мной в лес, где враги нас не смогут найти.

(Кум Тыква и Чиполлино из «Приключения Чиполлино» Дж. Родари)

  1. И у меня тоже есть друг… Он играет на гармошке у прохожих на виду…

(Чебурашка и Крокодил Гена из повести Э. Успенского «Крокодил Гена».)

  1. Он - чудесный мой спаситель,

Он - прекрасный избавитель,

Он не коршуна убил.

Чародея погубил!

(Царевна - Лебедь и князь Гвидон из  «Сказка о царе Салтане…»)

Лиса Алиса:

         Котик, милый, ты веришь, что эти дети так хорошо знают произведения? Им, наверное, помогали…(Наталья Борисовна, Елена        Юрьевна, Елена Геннадьевна).

Кот Базилио:

          Сейчас, мы сами будем вас спрашивать.

  1. Как звали трёх поросят?
  2. Назовите три сказки с главным героем Иваном.
  3. Где спрятался седьмой козлёнок?
  4. Что несла бабушке Красная Шапочка?
  5. Что больше всего любил Карлсон?
  6. Где баба взяла муку для Колобка?
  7. Из чего фея сделала Золушке карету?
  8. Как звали сына царя Салтана?
  9. Назовите имена друзей Незнайки.
  10. Кто одолел Тараканище?
  11. Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муха - Цокотуха»?

Вопросы к родителям.

  1. Кем был Дуремар?
  2. Как звали волшебника Изумрудного города?
  3. Каково было заклинание в «Маугли»?

Кот Базилио:

         Алиса, похоже, что и вправду ребята стали мудрее, умнее.

Лиса Алиса:

         Ребята, а читать вы научились? А писать?

Кот Базилио:

          Возьмите ключ в страну Знаний.

Лиса Алиса:

            Получайте новые знания. Вот, Буратино, учись у ребят.

Буратино:

          Да, зря я продал «Азбуку», которую купил мне папа Карло. И в школу зря не пошёл. Но я обещаю, обязательно научиться читать и писать. Ведь так хорошо уметь читать.

9 ученик:

Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай, ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

10 ученик:

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!».

Ты - книга первая моя.

Теперь читать умею я.

На свете много  книжек есть

Все книги я смогу прочесть.

11 ученик:

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца

И круглая земля,

Про космонавтов к облакам,

Летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель:

Ребята, поздравляем вас ещё раз с праздником! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...