Рабочие программы для 2 класса УМК "Гармония"
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_2_kl._svetnik_n.yu_.zip267.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21» Г.КАЛУГИ

«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей

начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Калуги

_________/ Лысенкова Е.Ю./

Протокол №___

от «___» ____________2012 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №  21» г. Калуги

_________/Никулина Н.В./

 «___» ___________2012 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 21» г. Калуги

__________Севостьянова М.Э./

Приказ №______

от «___» ____________2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ  2  КЛАССА

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                            Составитель программы

                                                                                           Светник Н.Ю., учитель начальных классов

                                                                                    высшей квалификационной категории

2012 г.

  1. Пояснительная записка

Поскольку  речевая деятельность является  основным средством познания и коммуникации,  литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет  успешность обучения по другим предметам начальной школы.

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
  • читательской   компетентности  младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения  прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в  книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;  
  • готовности  обучающегося   к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

  • обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
  • внимание к личности писателя;
  • бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;
  • наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Приоритетной задачей предмета «Литературное чтение» является духовно-нравственное воспитание обучающихся, для чего в программу включены художественные произведения, обладающие мощным нравственным и духовным потенциалом

Формированию читательской самостоятельности учащихся во 2 классе посвящен специальный раздел «В мире книг». Значительное место занимают задания творческого характера. Особое место среди них отводится заданиям, организующим обучение словесному творчеству: создание сочинений, отзывов, аннотаций, стилизаций (небылица, считалка, загадка, сказка) и др.

        В Федеральном базисном образовательном плане на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 4 часа в неделю, 136 ч в год.

Задачи/результаты обучения чтению

Личностные задачи/результаты

1. Формирование у обучающихся  позитивного отношения к действительности.

2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

3. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

4.  Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя  гражданином  российского общества, уважающим историю своей  Родины.

5. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

6. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

7. Развитие мышления, внимания, памяти, творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные задачи/результаты

1. Формирование  мотивации  к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.

2. Приобщение   детей   к основам отечественной и мировой культуры,   к духовному и нравственному опыту человечества.

3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.  

4. Формирование  целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения  с другими школьными предметами.

5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.

7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве

9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные задачи/результаты

1. Формирование положительной мотивации к чтению.

2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

3. Развитие воссоздающего воображения.

4. Обучение адекватному восприятию читаемого.

5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.

7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал.

8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение.

9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

11. Формирование  умения определять   художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

13. Освоение приемов изучающего  чтения литературы познавательного характера.

14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового  содержания.

17. Развитие литературных способностей.

         

Содержание учебного предмета

Полностью соответствует авторской программе.

Содержание программного материала

Количество часов

1

Учимся читать: читая — думаем

29 ч

2

Учимся читать: читаем правильно

10 ч

3

Учимся читать: читаем быстро

8 ч

4

Учимся читать: читаем выразительно

20 ч

5

Учимся работать с текстом: автор и его герои

21 ч

6

Учимся работать с текстом: слова, слова, слова...

9 ч

7

Учимся работать с текстом: план и пересказ

19 ч

8

В мире книг

20 ч

ИТОГО

136 часов

Материально-техническое обеспечение

учебного процесса

                       Учебники и тетради с печатной основой

                                          (Изд.: Смоленск,  Ассоциация ХХI век)

  • О.В.Кубасова  «Литературное чтение» Учебник для 2 класса в 3-х частях – 2011 г.
  • О.В.Кубасова  «Литературное чтение» Рабочая тетрадь в 2-х частях – 2011 г.
  • О.В.Кубасова «Литературное чтение» Тестовые задания – 2011 г.
  • О.В.Кубасова «Я хочу читать» Книга для чтения – 2010 г.
  • О.В.Кубасова «Литературное чтение. Методические рекомендации» - 2012 г.

Основными компонентами материального обеспечения  курса «Литературное чтение» (дополнительно к  учебникам) являются  следующие:

  • классная библиотечка (содержащая художественные и познавательные книги, детские журналы, энциклопедии и справочники, толковый словарь),
  • фонохрестоматия,
  • репродукции картин русских и зарубежных художников;
  • портреты русских и зарубежных писателей,
  • технические средства обучения.


 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков литературного чтения

п/п

Наиме-

нование

раздела

программы

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

2

3

5

6

7

1

УЧИМСЯ

ЧИТАТЬ:

ЧИТАЯ –

ДУМАЕМ

(29 ч)

М. Бородицкая «Первое сентября»;

 В. Берестов «Читалочка»*

Умение различать типы книг (изданий), виды информации (научная, художественная) с опорой на внешние показатели книги

Знать структуру учебника; приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация)

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

 

2

К. Ушинский «Наше Отечество».

В Орлов «Родное»*

Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответы текст.

Знать название, содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

 читать осознанно текст художественного произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

3

Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О. Дриз «Загадка».

Иллюстрация в книге и ее роль

в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Чтение наизусть.

Знать: правила заучивания стихотворений.

Уметь:

– выполнять словесное рисование картин природы;

– читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору);

 анализировать название произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

4

Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалка»*;

М. Юдалевич «Три плюс пять».

5

В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Ка-

кой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня

сделал кормушку…».

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ

о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Декламация произведений. Чтение наизусть. Умение выделить событие или события, составляющие основу художественного произведения .

Знать: понятие «рифма».

Уметь:

 находить рифму в произведении;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

– делить текст на смысловые части;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

6

А. Шибаев «Кто слово найдет?».

7

В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица».

8-9

Б. Заходер «Как волк песни пел».

Умение выделить событие или события, составляющие основу художественного. Участие в диалоге при обсуждении

произведения. Способ чтения: целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, определяющее прочтение.

Уметь:

 прогнозировать характер текста по названию (заголовку);

– определять жанр произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– пересказывать текст

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

10

С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».

11

В. Зотов «За двумя зайцами».

Умение различать типы книг (изданий), виды информации (научная, художественная).

Правильность чтения.

Знать: понятие «сноска».

Уметь:

 работать с элементом книги «сноска»;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

12

Э. Шим «Жук на ниточке».

Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого

и сложного предложения и передача его с помощью интонации

Уметь:

 читать выразительно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

13

Э. Шим «Очень вредная крапива».

Нравственно-этическое просвещение детей с помощью книг о природе, животных. Работа в паре.

Уметь:

 ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

14

Л. Толстой «Косточка».

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

использовать речь для регуляции своих действий;

15

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать понятие «антиципация».

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– давать характеристику персонажу;

 определять главную мысль произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

-формулировать собственное мнение.

16

Е.Пермяк

Как Маша стала большой»

17

В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей

и Жук».

Тема, главная мысль (идея). Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

18

С. Козлов «После долгой разлуки»;

В. Осеева «Сторож».

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть). Различение жанров произведений.

Уметь:

– использовать силу голоса при чтении;

– пересказывать текст, читать по ролям;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– оценивать события, героев произведения;

 анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки;

– прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

19

В. Осеева «Кто наказал его?»;

А. Барто «Рыцари».

20

В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная

кошка».

-эмоционально позитивное  отношение к процессу сотрудничества;

21

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Осознанность и выразительность чтения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному) тексту

Уметь:

– читать осознанно и выразительно текст художественного произведения;

– различать сказки народные и литературные;

– пересказывать и инсценировать текст;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

22

Индийская сказка «Ссора птиц».

23

В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»;

Э. Мошковская «Всего труднее дело…»*.

Обучение выразительному чтению. Работа с иллюстрацией

Уметь:

 определять эмоциональный характер читаемого произведения;

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно в парах по частям;

24

Русская народная сказка «Самое дорогое».

Пополнение словарного запаса, анализ

и оценивание прочитанного

Знать особенности бытовой сказки.

Уметь:

– пересказывать с опорой на картинный план;

– читать осознанно текст художественного произведения;

25

С. Баруздин «Кузнец».

Развитие читательской интуиции, совершенствование навыков чтения.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц);

25

Б. Заходер «Петя мечтает»

Герои произведения. Характер героя,

его поступки и их мотивы. Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть)

Уметь:

– оценивать события, героев

произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– прогнозировать содержание по заголовку

26-27

Русская народная сказка «Два Мороза».

Овладение навыками драматизации.

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценировка, декламация и др.).

Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь:

– пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– оценивать события, героев произведения;

– различать сказки народные и литературные;

28

Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь»

29

Братья Гримм

«Звездные талеры»

30

УЧИМСЯ

ЧИТАТЬ:

ЧИТАЕМ

ПРАВИЛЬ-

НО. (10 Ч)

В. Бардадым «Мы читаем»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот».

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Знать понятие «скороговорка», ее назначение.

Уметь:

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Личностные:

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

31

Д. Биссет «Орел и овечка»

 Герои произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы.

Уметь:

– давать характеристику необычным персонажам;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на  поддержание общепринятых норм поведения в школе.

32-

33

В. Драгунский «Заколдованная буква».

Характер героя, его поступки

и их мотивы. Способ чтения: целыми словами. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Чтение по ролям.

Знать понятие «орфоэпическое чтение».

Уметь:

 читать орфоэпически, по ролям;

– определять тему, характер и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– оценивать события, героев произведения, составлять словесный портрет (описание героя);

 определять авторское отношение к персонажам

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

34

В. Драгунский «Когда я был маленький».

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

35-36

В. Драгунский «Не пиф, не паф!»

37

Н. Носов «Находчивость».

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

38

Д. Родари «Машинка для приготовления уроков».

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь:

 определять мотивы поведения героев;

– читать осознанно текст худо-жественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения

39

Б. Заходер «Муравей»

(Из Яна Бжехвы)

Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка»

Пересказ  эпизода или части произведения свободно или в заданной учителем форме . Декламация стихотворных произведений

Уметь:

 строить рассказ по опорным картинкам;

– определять тему и главную мысль произведения;

– находить в тексте логически законченные части произведения

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения;

-извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров.

40

УЧИМСЯ

ЧИТАТЬ:

ЧИТАЕМ

БЫСТРО

(8 Ч)

Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица».

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы. Сравнение народных и авторских скороговорок.

Знать правила заучивания

и определения скороговорок.

Уметь:

 четко проговаривать скороговорки и чистоговорки в быстром темпе;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

41

Р.Сеф «Апчхи!»;

М.Яснов «Чучело-мяучело»

42

Р. Сеф «Бесконечные стихи»*;

Э. Мошковская «Болельщик».

Понимание содержания литературного произведения. Декламация стихотворных произведений

Знать определение лирического героя стихотворения.

Уметь:

 прогнозировать содержание произведения;

– определять тему и главную мысль;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Коммуникативные:

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-эмоционально позитивное  отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по сотрудничеству;

43

Ю. Ермолев «Угодили».

В. Осеева «Просто старушка».

Герои произведения, оценка их поступков.

Работа с текстом рассказа: нахождение слов и выражений, характеризующих героя произведения; оценка событий, поступков персонажей

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;

Уметь:

– определять характер персонажей;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– оценивать события, героев произведения

-умение слушать собеседника

44

В. Голявкин «Как я под партой сидел».

«Про то, для кого Вовка учится».

Участие в диалоге

при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Определение темы текста

Способ чтения: целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее чтение.

Уметь:

 определять, от какого лица идет повествование, тему текста;

– пересказывать текст;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание

с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

-умение договариваться, находить общее решение.

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

45

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

Способ чтения: целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее чтение. Правильность чтения.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст (объем не бол.1,5 с.

– оценивать события, героев произведен.

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

46-

47

Г.Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения»

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь:

 прогнозировать жанр произведения;

– определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

– определять тему и главную мысль произведения

48

УЧИМСЯ

ЧИТАТЬ:

ЧИТАЕМ

ВЫРАЗИ-

ТЕЛЬНО

(20)

А.Прокофьев «Как на горке, на горе»;

А.Фет «Чудная картина…»

Устное сочинение повествовательного характера с элементами описания. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению.

Уметь:

 выполнять творческую работу (сочинение сказок);

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

49-

50

С.Воронин «Храбрый клоун»

51

С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»;

Э. Успенский «Разгром».

52

В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева

«Девочка и пластилин»

Понимание содержания литературного произведения.

Уметь:

 характеризовать персонажи;

– определять собственное отношение к их поступкам;

 объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

53

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Формирование нравственного понятия о добром деле. Чтение по ролям

54

Э. Мошковская «Обида»

«Трудный путь»

Работа по формированию навыка составления партитуры для чтения, выразительного чтения

Уметь:

 определять эмоциональный тон персонажа;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– проводить лексическую работу

55

Е. Благинина «Посидим в тишине»*.

Передача при помощи интонации своего отношения

к персонажам или событиям

Знать понятие «паузы».

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения,

соблюдая паузы;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

56-

57

И. Дик «Красные яблоки».

А. Барто «Перед сном»

Чтение по ролям.

Работа над постанов-

кой: деление текста на сценические действия,

сюжетные картинки, определение круга действующих лиц, составление их характеристик

Сравнение сказки и стихотворения.

Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:

– использовать силу голоса для постановки логического ударения;

– участвовать в диалоге;

– формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану

58

В.Орлов «Светлячок-маячок»

Работа по вопросам учебника.

Пересказ текста, эпизода

произведения (кратко, полно, используя картинный план)

Знать понятие «темп» чтения.

Уметь:

– работать с иллюстрациями;

– оценивать события, героев произведения;

– читать выразительно

Уметь:

 озаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать по ролям

59

С. Козлов «Заяц и медвежонок».

И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».

60

К. Ушинский «Гусь и журавль»,

«Кто дерет нос кверху».

Различение жанров произведений. Понимание содер-

жания литературного произведения

Уметь:

 участвовать в диалоге;

– отвечать на вопросы

по тексту;

– читать осознанно текст художественного произведения

61

Н. Юсупов «Серый волк».

Понимание содержания литературного произведения.

Определение басни как жанра литературы

Уметь:

– прогнозировать содержание текста по заголовку;

– участвовать в диалоге;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

62

Д. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино

горе».

Осознанность и выразительность чтения; передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Чтение по ролям. Разыгрывание сценки по мотиву сказки

Уметь:

 соблюдать интонацию при чтении;

– определять тему и главную мысль произведения;

 определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

63

Э. Мошковская «Говорящая кошка»;

А. Фройденберг «Великан и мышь».

64-

65

Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого

исчезли полоски».

 Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Уметь:

 определять характер произведения по рисункам;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

66

К. Ушинский «Спор деревьев».

Пересказ эпизода

 или части произведения свободно или в заданной учителем форме. Сравнение рассказа со сказкой

Знать понятие «драматизация».

Уметь:

 инсценировать, читать по ролям сказку;

– выражать свои чувства

по отношению к прочитанному;

– определять тему и главную мысль произведения

67

Обобщение по теме: «Учимся читать: читаем выразительно»

Повторение и обобщение пройденного материала.

Уметь:

 выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа

68

УЧИМСЯ

РАБОТАТЬ

С

ТЕКСТОМ:

АВТОР И

ЕГО

ГЕРОИ

(21)

В. Голявкин «Про веселую книжку».

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

Понимание содержания литературного произведения. Работа над беглым осознанным чтением

Совершенствование навыка выразительного чтения, умения рассуждать.

Уметь:

 объяснять авторское отношение к героям;

– читать бегло и осознанно текст художественного произведения;

– давать характеристику героям рассказа

Уметь:

 объяснять авторское отношение к героям;

– читать выразительно и по ролям стихотворение

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

69-

70

Л. Пантелеев «Карусели».

Словарная работа. Чтение рассказа. Выборочное чтение текста (характеристика героя)

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять картинный план по прочитанному тексту;

– определять тему и главную мысль произведения

-сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

71

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить

научился».

Самостоятельная работа с текстом. Выразительное чтение.

Уметь:

– прогнозировать содержание текста по его названию;

– определять тему и главную мысль произведения;

– выполнять творческий пересказ;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

-формирование основ оптимистического восприятия мира

72-

73

В. Голявкин «В шкафу».

Словесное рисование. Пересказ текста, выборочный пересказ

Уметь:

– составлять картинный план;

– определять тему и главную мысль произведения

-способность к волевому усилию;

74

А. Гайдар «Совесть».

Понимание содержания литературного произведения

Уметь:

 определять характер текста;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

75

Б. Юнгенр «Белая роза».

Особенности изобретательной сказки. Анализ сказки

Уметь:

 объяснять авторское отношение к героям текста;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения, анализировать сказку

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

76

Г. Цыферов «Град».

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь:

 описывать характер героев текста;

– оценивать события, героев

произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

77

Г. Горбовский «Розовый слон»*.

Чтение стихотворения, деление его на части.

Соотнесение текста стихотворения

с рисунком.

Уметь:

 выполнять творческую работу (сочинение рассказа); 

– читать выразительно стихотворение;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

78

Ф. Кривин «Родная коробка».

Понимание содержания литературного произведения

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения

Познавательные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание

79-80

В. Чаплина «Мушка».

Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Уметь:

 подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера;

81

Л. Пантелеев «Две лягушки».

Выборочное чтение текста. Беседа по содержанию

Уметь:

 выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план

-установление причинно – следственных связей;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

82-

83

Е. Пермяк «Волшебные краски».

Выборочное чтение текста. Беседа по содержанию

Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:

 использовать силу голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста;

– объяснять авторское отношение к персонажам текста

84

С. Михалков «Аисты и лягушки».

 

Чтение басни по ролям

Уметь:

 читать по ролям;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– читать стихотворные произведения

85

С. Козлов «Вольный осенний ветер».

Работа с текстом – анализ и оценка прочитанного

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события и героев произведения

Коммуникативные:

86

Л. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»*.

Определение жанра произведения  и темы

Уметь:

 определять жанр, тему стихотворения, мотив поведения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения;

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение;

87

Русская народная сказка «Заяц-хваста».

Участие в диалоге

при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

Уметь:

 выделять эпизоды из текста;

– определять тему и главную мысль произведения;

– прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения

-умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать;

88

Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: автор и его герои»

Умение участвовать в литературных играх Умение составлять простейшие задания для викторин  по прочитанным книгам

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– выполнять творческие  задания

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и  противоречия интересов

89

УЧИМСЯ

РАБОТАТЬ

С ТЕК-

СТОМ:

СЛОВА,

СЛОВА,

СЛОВА …

(9)

Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил

сказку»; «Шотландская песенка»*.

Развитие умения импровизировать

голосом, изображая различных животных. Приемы правильной самостоятельной читательской деятельности

Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.

Уметь:

 участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения

Личностные:

- самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями  литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;

- действие нравственно-эстетического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

-отождествление себя с героями произведений, соотнесение и сопоставление их позиций, взглядов и мнений.

90

Б. Шергин «Рифмы».

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).

Знать:  – понятие «рифма».

 языковые средства выразительности;

Уметь:

– выделять языковые средства выразительности;

– определять тему и главную мысль произведения;

91

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»;В. Даль «Кузовок» (Игра); А. Барто «Игра в слова»;

Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания

Уметь:

 работать со словарем;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения

92

И. Токмакова «Лягушки»; В.Берестов «Курица».

Б. Заходер «Дырки в сыре».

Выделение языковых средств художественной выразительности Звукоподражание.

Знать средства выразительности – звукоподражание.

Уметь:

 находить средства выразительности в произведении

93

А. Шибаев «Переполох»;

«Прислушайся к слову».

Декламация стихотворных произведений

Соотнесение стихотворных строк с рисунками.

Уметь:

 анализировать образность художественной речи;

– читать выразительно стихотворение;

– определять тему и главную мысль произведения

94

Р. Сеф «Кактус»; «На свете все на все похоже…»*

Г. Цыферов «Что такое звезды?»;

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Уметь:

 определять эмоциональность характера текста;

– определять тему и главную мысль произведения;

95

И.Пивоварова «Картинки на земле»; А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»;

А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»*.

Умение различать типы книг (изданий). Приемы сравнения

Уметь:

 анализировать научно-популярные книги;

– сравнивать предметы;

– определять тему и главную мысль произведения

96

А.К. Толстой «Колокольчики мои…»;

С.Есенин «Черемуха».

М. Исаковский «Ветер»

Выделение языковых средств художественной выразительности. Прием сравнения. Декламация стихотворных произв.

Уметь:

 определять эмоциональность характера текста;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

-умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать;

-умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей

97

В. Рахманов «Оду-

ванчики».

Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: слова, слова, слова…»

Выделение языковых средств

художественной выразительности Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть).

Умение различать типы книг (изданий), пользоваться выходными данными, Составление заданий для викторины (по прочитанным книгам)

Знать понятие «звукопись».

Уметь:

 определять в тексте средства выразительности – звукопись;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать стихотворные произведения наизусть

Знать правила систематизации книг.

Уметь:

 систематизировать книги;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план

98

98

УЧИМСЯ

РАБОТАТЬ

С ТЕК-

СТОМ:

ПЛАН И

ПЕРЕСКАЗ

(19)

Н. Сладков «Медведь и Солнце».

Выделение языковых средств художествен-ной выразительности

Уметь:

– анализировать языковое оформление текста;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувст (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.

99

В. Осеева «Добрая хозяюшка».

Совершенствование навыка осознанного, правильного,

быстрого и вырази-тельного чтения. Прогнозирование содержания текста по его названию

Уметь:

– редактировать сказку; читать осознанно текст художественного произведения;

– определять идею произведения;

– характеризовать героев

100

Б. Житков «Храбрый утенок».

Понимание содержания литературного произведения. Иллюстрация в книге

и ее роль в понимании произведения.

Уметь:

– определять тему текста по рисункам;

– работать с иллюстрациями;

– составлять картинный план;

– оценивать события, героев произведения;

– читать текст по «цепочке»,

кратко пересказывать;

101

Э. Мошковская «Жадина».

Выделение языковых средств художественной выразительности Декламация стихотворных произведений

Уметь:

– определять средства выразительности;

– озаглавливать стихотворение по содержанию;

– определять тему и главную мысль произведения;

– осуществлять постановку

«живых» картинок к каждому отрывку

102-103

Русская народная сказка «Мена».

Герои произведения. Восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравст-венных переживаний

Знать понятие «диалог».

Уметь:

– составлять характеристику главных героев;

– пересказывать сказку

104

В. Сухомлинский «Вьюга»;

Ю.Ермолаев «Проговорился»

Приемы правильной самостоятельной читательской деятельности

Уметь:

– определять главную мысль текста;

– составлять небольшое монологическое высказывание 

105-106

Н. Носов «На горке».

Составление картинного плана. Коллективный пересказ всего текста, пересказ по картинному плану

Уметь:

– определять тему текста по рисункам;

– работать с иллюстрациями;

– создавать небольшой устный текст на заданную   тему

107

В. Осеева «Хорошее».

Соотнесение картинок с пословицами. Пересказ текста по картинному плану, словесному плану, без плана

Уметь:

– анализировать соответствие названия рассказа и содержания;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

108

Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать».

Навыки работы с текстом

Уметь:

– корректировать деформированный план;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст

Регулятивные:

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

-умение осуществлять действие по образцу и заданному  правилу;

-умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Познавательные:

-установление причинно – следственных связей;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

-умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации

Коммуникативные:

-умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

-умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать;

-умение  произвольно и выразительно строить речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя

109-110

В. Гаршин «Лягушка-путе-шественница»

Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана к сказке

Уметь:

– отбирать отрывки к иллюстрациям;

– анализировать характер главного героя;

– пересказывать текст

111

С. Михалков «Бараны»*;

К. Ушинский «Два козлика».

Понимание содержания литературного произведения. Герои  

произведения

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– сравнивать, наблюдать, делать выводы

112-

113

С. Козлов «Черный омут».

Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана к сказке

Уметь:

– выделять народные черты в авторской сказке;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

114

М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял».

Прием антиципации. Осознание позиции автора,

понимание идеи произведения

Уметь:

– редактировать деформированный план;

– прогнозировать характер текста (прием антиципации);

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– определять позицию автора

115

Е. Карганова «Как цыпленок голос искал»

Составление комикса к сказке. Сравнительная характеристика героев

Уметь:

– озвучивать иллюстрации картинного плана;

– определять тему и главную мысль произведения;

– выполнять словесное рисование;

составлять комиксы

116

Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: план и пересказ».

Приемы правильной самостоятельной читательской деятельности

Уметь:

– отвечать на вопросы;

– соотносить пословицы с изученными художественными произведениями;

– пересказывать отрывок полюбившегося произведения

117

В МИРЕ

КНИГ (20)

К. Ушинский «Два плуга».

Работа с текстом,

анализ, выводы. Понимание содер-жания литературного произведения.

Уметь:

– формулировать тему небольшого текста;

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

– определять тему и главную мысль произведения;

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

- самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями  литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;

-отождествление себя с героями произведений, соотнесение и сопоставление их позиций, взглядов и мнений.

118

Л. Толстой «Филипок».

Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана

Уметь:

– излагать события от имени героя текста;

– выразительно читать рассказ;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

119

В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга».

Выделение языковых средств художественной выразительности Работа по картинке

Знать понятие «авторские ремарки».

Уметь:

– читать осознанно, выразительно, по ролям;

– определять тему и главную мысль произведения;

– различать жанры художественной литературы

120

Русская народная сказка «Лисичка со ска-

лочкой».

Понимание содержания сказки: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Выразительное чтение

Уметь:

– определять основные фрагменты, из которых состоит сказка;

– отвечать на вопросы;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

-умение контролировать свою деятельность по результату;

-формирование основ оптимистического восприятия мира.

121

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго

зайца».

Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана

Уметь:

– искать ответы на вопросы в тексте;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

122

Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке».

Выборочное чтение текста; чтение текста, деление его на части. Беседа по содержанию

Уметь:

– составлять картинный план;

– отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы, придумывать свои вопросы к сказке

123

М. Пришвин «Еж».

Инсценирование сказки. Работа с выставкой книг

о животных

Уметь:

– выполнять словесное рисование;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его

124

Б. Заходер «Птичья школа».

Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Прогнозирование содержания текста по его названию

Уметь:

– анализировать шуточные стихотворения;

– комментировать прочитанное, словесно иллюстрировать отдельные эпизоды;

– определять тему и главную мысль произведения

125

Н. Носов «Затейники».

Характер героя, его поступки и их мотивы. Обсуждение вопроса: что делает рассказ смешным?

Уметь:

– объяснять авторское отношение к героям текста;

– пересказывать, чтобы получилось смешно, таинственно, страшно, как у автора;

– определять тему и главную мысль произв.

126

Н. Носов «Живая шляпа».

Понимание содержания литературного произведения. Значение обложки для книг

Уметь:

– выделять юмор в веселых рассказах;

– самостоятельно работать

с текстом;

– «рисовать» картинки к рассказу

– составлять картинный план;

– читать отрывок, соответствующий иллюстрации учебника

Познавательные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера;

-умение устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Коммуникативные:

-умение  произвольно и выразительно строить речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя.

-умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

-умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать.

127

Е. Пермяк «Торопливый ножик»; «Самое

страшное».

Выборочное чтение текста. Словесное рисование.. Чтение по ролям

Знать, что такое предисловие.

Уметь:

– анализировать поучительные рассказы;

– читать по ролям;

– находить главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

128-129

Н. Носов «Фантазеры».

Выборочное чтение текста. Словесное рисование.. Чтение по ролям. Придумывание историй (творческая работа)

Знать, что такое фантазия, небылица, кто такой фантазер.

Уметь:

– высказывать собственное отношение к героям текста;

– выразительно читать по ролям, инсценировать рассказ;

– находить отрывки по заданию учителя

130

Б. Емельянов «Зеленая букашина».

Работа с текстом. Понимание содержания литературного произведения:

Уметь:

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

– определять по обложке,

титульному листу, предисловию, о чем рассказывает книга;

– различать элементы книги

131-132

Тема «Книги о детях»

Работа с текстом. Понимание содержания литературного произведения. Значение обложки для книг

Уметь:

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

– определять по обложке,

титульному листу, предисловию, о чем рассказывает книга;

133-135

Кир Булычев «Путешествие Алисы» (глава 1)

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Словесное рисование.. Чтение по ролям.

Уметь:

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

136

Обобщение по теме «В мире книг»

Составление  заданияй для викторины (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам

Знать книги о детях.

Уметь:

– называть известные произведения и их авторов;

– инсценировать, читать выразительно, по ролям произведения; пересказывать текст

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...