Рабочие программы для 2 класса УМК "Гармония"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_2_kl._svetnik_n.yu_.zip | 267.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21» Г.КАЛУГИ
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Калуги _________/ Лысенкова Е.Ю./ Протокол №___ от «___» ____________2012 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Калуги _________/Никулина Н.В./ «___» ___________2012 г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Калуги __________Севостьянова М.Э./ Приказ №______ от «___» ____________2012г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Светник Н.Ю., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2012 г.
- Пояснительная записка
Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы.
Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование
- всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
- потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
- читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
- готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.
Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:
- обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
- внимание к личности писателя;
- бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;
- наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).
Приоритетной задачей предмета «Литературное чтение» является духовно-нравственное воспитание обучающихся, для чего в программу включены художественные произведения, обладающие мощным нравственным и духовным потенциалом
Формированию читательской самостоятельности учащихся во 2 классе посвящен специальный раздел «В мире книг». Значительное место занимают задания творческого характера. Особое место среди них отводится заданиям, организующим обучение словесному творчеству: создание сочинений, отзывов, аннотаций, стилизаций (небылица, считалка, загадка, сказка) и др.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 4 часа в неделю, 136 ч в год.
Задачи/результаты обучения чтению
Личностные задачи/результаты
1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.
2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.
3. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.
4. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины.
5. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).
6. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.
7. Развитие мышления, внимания, памяти, творческого отношения к действительности и творческих способностей.
Метапредметные задачи/результаты
1. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.
2. Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества.
3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.
4. Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами.
5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.
6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.
7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.
8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве
9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.
Предметные задачи/результаты
1. Формирование положительной мотивации к чтению.
2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.
3. Развитие воссоздающего воображения.
4. Обучение адекватному восприятию читаемого.
5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.
6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.
7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.
8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.
9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.
10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.
11. Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).
12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.
13. Освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера.
14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.
15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).
16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового содержания.
17. Развитие литературных способностей.
Содержание учебного предмета
Полностью соответствует авторской программе.
Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Учимся читать: читая — думаем | 29 ч |
2 | Учимся читать: читаем правильно | 10 ч |
3 | Учимся читать: читаем быстро | 8 ч |
4 | Учимся читать: читаем выразительно | 20 ч |
5 | Учимся работать с текстом: автор и его герои | 21 ч |
6 | Учимся работать с текстом: слова, слова, слова... | 9 ч |
7 | Учимся работать с текстом: план и пересказ | 19 ч |
8 | В мире книг | 20 ч |
ИТОГО | 136 часов |
Материально-техническое обеспечение
учебного процесса
Учебники и тетради с печатной основой
(Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)
- О.В.Кубасова «Литературное чтение» Учебник для 2 класса в 3-х частях – 2011 г.
- О.В.Кубасова «Литературное чтение» Рабочая тетрадь в 2-х частях – 2011 г.
- О.В.Кубасова «Литературное чтение» Тестовые задания – 2011 г.
- О.В.Кубасова «Я хочу читать» Книга для чтения – 2010 г.
- О.В.Кубасова «Литературное чтение. Методические рекомендации» - 2012 г.
Основными компонентами материального обеспечения курса «Литературное чтение» (дополнительно к учебникам) являются следующие:
- классная библиотечка (содержащая художественные и познавательные книги, детские журналы, энциклопедии и справочники, толковый словарь),
- фонохрестоматия,
- репродукции картин русских и зарубежных художников;
- портреты русских и зарубежных писателей,
- технические средства обучения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков литературного чтения
№ п/п | Наиме- нование раздела программы | Тема урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЯ – ДУМАЕМ (29 ч) | М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»* | Умение различать типы книг (изданий), виды информации (научная, художественная) с опорой на внешние показатели книги | Знать структуру учебника; приемы ориентирования в учебнике. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация) | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. Регулятивные: -способность к волевому усилию; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений.
|
2 | К. Ушинский «Наше Отечество». В Орлов «Родное»* | Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответы текст. | Знать название, содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | ||
3 | Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О. Дриз «Загадка». | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Чтение наизусть. | Знать: правила заучивания стихотворений. Уметь: – выполнять словесное рисование картин природы; – читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); – анализировать название произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | ||
4 | Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалка»*; М. Юдалевич «Три плюс пять». | ||||
5 | В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Ка- кой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…». | Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Декламация произведений. Чтение наизусть. Умение выделить событие или события, составляющие основу художественного произведения . | Знать: понятие «рифма». Уметь: – находить рифму в произведении; – читать осознанно текст художественного произведения; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) – делить текст на смысловые части; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня) | ||
6 | А. Шибаев «Кто слово найдет?». | ||||
7 | В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица». | ||||
8-9 | Б. Заходер «Как волк песни пел». | Умение выделить событие или события, составляющие основу художественного. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Способ чтения: целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, определяющее прочтение. | Уметь: – прогнозировать характер текста по названию (заголовку); – определять жанр произведения; – оценивать события, героев произведения; – пересказывать текст – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | ||
10 | С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка». | ||||
11 | В. Зотов «За двумя зайцами». | Умение различать типы книг (изданий), виды информации (научная, художественная). Правильность чтения. | Знать: понятие «сноска». Уметь: – работать с элементом книги «сноска»; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | ||
12 | Э. Шим «Жук на ниточке». | Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации | Уметь: – читать выразительно текст художественного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | ||
13 | Э. Шим «Очень вредная крапива». | Нравственно-этическое просвещение детей с помощью книг о природе, животных. Работа в паре. | Уметь: – ориентироваться в книге по обложке; – читать осознанно текст художественного произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя; | |
14 | Л. Толстой «Косточка». | Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка. | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу | использовать речь для регуляции своих действий; | |
15 | С. Прокофьева «Когда можно плакать?» | Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать понятие «антиципация». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – давать характеристику персонажу; – определять главную мысль произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | -формулировать собственное мнение. | |
16 | Е.Пермяк Как Маша стала большой» | ||||
17 | В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». | Тема, главная мысль (идея). Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | ||
18 | С. Козлов «После долгой разлуки»; В. Осеева «Сторож». | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть). Различение жанров произведений. | Уметь: – использовать силу голоса при чтении; – пересказывать текст, читать по ролям; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – оценивать события, героев произведения; – анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; – прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации; | - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | |
19 | В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари». | ||||
20 | В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка». | -эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; | |||
21 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Осознанность и выразительность чтения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному) тексту | Уметь: – читать осознанно и выразительно текст художественного произведения; – различать сказки народные и литературные; – пересказывать и инсценировать текст; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); | ||
22 | Индийская сказка «Ссора птиц». | ||||
23 | В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»; Э. Мошковская «Всего труднее дело…»*. | Обучение выразительному чтению. Работа с иллюстрацией | Уметь: – определять эмоциональный характер читаемого произведения; – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно в парах по частям; | ||
24 | Русская народная сказка «Самое дорогое». | Пополнение словарного запаса, анализ и оценивание прочитанного | Знать особенности бытовой сказки. Уметь: – пересказывать с опорой на картинный план; – читать осознанно текст художественного произведения; | ||
25 | С. Баруздин «Кузнец». | Развитие читательской интуиции, совершенствование навыков чтения. | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); – пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц); | ||
25 | Б. Заходер «Петя мечтает» | Герои произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы. Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть) | Уметь: – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – прогнозировать содержание по заголовку | ||
26-27 | Русская народная сказка «Два Мороза». | Овладение навыками драматизации. Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценировка, декламация и др.). Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка». Уметь: – пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – оценивать события, героев произведения; – различать сказки народные и литературные; | |||
28 | Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь» | ||||
29 | Братья Гримм «Звездные талеры» | ||||
30 | УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЕМ ПРАВИЛЬ- НО. (10 Ч) | В. Бардадым «Мы читаем»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот». | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Знать понятие «скороговорка», ее назначение. Уметь: – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Личностные: - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения |
31 | Д. Биссет «Орел и овечка» | Герои произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы. | Уметь: – давать характеристику необычным персонажам; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения | -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. | |
32- 33 | В. Драгунский «Заколдованная буква». | Характер героя, его поступки и их мотивы. Способ чтения: целыми словами. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Чтение по ролям. | Знать понятие «орфоэпическое чтение». Уметь: – читать орфоэпически, по ролям; – определять тему, характер и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – оценивать события, героев произведения, составлять словесный портрет (описание героя); – определять авторское отношение к персонажам | Регулятивные: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; | |
34 | В. Драгунский «Когда я был маленький». | - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности | |||
35-36 | В. Драгунский «Не пиф, не паф!» | ||||
37 | Н. Носов «Находчивость». | умение действовать по плану и планировать свою деятельность; | |||
38 | Д. Родари «Машинка для приготовления уроков». | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь: – определять мотивы поведения героев; – читать осознанно текст худо-жественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения | ||
39 | Б. Заходер «Муравей» (Из Яна Бжехвы) Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка» | Пересказ эпизода или части произведения свободно или в заданной учителем форме . Декламация стихотворных произведений | Уметь: – строить рассказ по опорным картинкам; – определять тему и главную мысль произведения; – находить в тексте логически законченные части произведения | Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - смысловое чтение как осмысление цели чтения; -извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. | |
40 | УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЕМ БЫСТРО (8 Ч) | Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица». | Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы. Сравнение народных и авторских скороговорок. | Знать правила заучивания и определения скороговорок. Уметь: – четко проговаривать скороговорки и чистоговорки в быстром темпе; – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); | |
41 | Р.Сеф «Апчхи!»; М.Яснов «Чучело-мяучело» | ||||
42 | Р. Сеф «Бесконечные стихи»*; Э. Мошковская «Болельщик». | Понимание содержания литературного произведения. Декламация стихотворных произведений | Знать определение лирического героя стихотворения. Уметь: – прогнозировать содержание произведения; – определять тему и главную мысль; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Коммуникативные: -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по сотрудничеству; | |
43 | Ю. Ермолев «Угодили». В. Осеева «Просто старушка». | Герои произведения, оценка их поступков. Работа с текстом рассказа: нахождение слов и выражений, характеризующих героя произведения; оценка событий, поступков персонажей | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; Уметь: – определять характер персонажей; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – оценивать события, героев произведения | -умение слушать собеседника | |
44 | В. Голявкин «Как я под партой сидел». «Про то, для кого Вовка учится». | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Определение темы текста Способ чтения: целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее чтение. | Уметь: – определять, от какого лица идет повествование, тему текста; – пересказывать текст; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня) Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | -умение договариваться, находить общее решение. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | |
45 | Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». | Способ чтения: целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее чтение. Правильность чтения. | Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст (объем не бол.1,5 с. – оценивать события, героев произведен. – создавать небольшой устный текст на заданную тему | ||
46- 47 | Г.Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения» | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь: – прогнозировать жанр произведения; – определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; – определять тему и главную мысль произведения | ||
48 | УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЕМ ВЫРАЗИ- ТЕЛЬНО (20) | А.Прокофьев «Как на горке, на горе»; А.Фет «Чудная картина…» | Устное сочинение повествовательного характера с элементами описания. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. | Уметь: – выполнять творческую работу (сочинение сказок); – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | |
49- 50 | С.Воронин «Храбрый клоун» | ||||
51 | С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Разгром». | ||||
52 | В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин» | Понимание содержания литературного произведения. | Уметь: – характеризовать персонажи; – определять собственное отношение к их поступкам; – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | ||
53 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | Формирование нравственного понятия о добром деле. Чтение по ролям | |||
54 | Э. Мошковская «Обида» «Трудный путь» | Работа по формированию навыка составления партитуры для чтения, выразительного чтения | Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – проводить лексическую работу | ||
55 | Е. Благинина «Посидим в тишине»*. | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям | Знать понятие «паузы». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения, соблюдая паузы; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | ||
56- 57 | И. Дик «Красные яблоки». А. Барто «Перед сном» | Чтение по ролям. Работа над постанов- кой: деление текста на сценические действия, сюжетные картинки, определение круга действующих лиц, составление их характеристик Сравнение сказки и стихотворения. | Знать понятие «логическое ударение». Уметь: – использовать силу голоса для постановки логического ударения; – участвовать в диалоге; – формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану | ||
58 | В.Орлов «Светлячок-маячок» | Работа по вопросам учебника. Пересказ текста, эпизода произведения (кратко, полно, используя картинный план) | Знать понятие «темп» чтения. Уметь: – работать с иллюстрациями; – оценивать события, героев произведения; – читать выразительно Уметь: – озаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста; – определять тему и главную мысль произведения; – читать по ролям | ||
59 | С. Козлов «Заяц и медвежонок». И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка». | ||||
60 | К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху». | Различение жанров произведений. Понимание содер- жания литературного произведения | Уметь: – участвовать в диалоге; – отвечать на вопросы по тексту; – читать осознанно текст художественного произведения | ||
61 | Н. Юсупов «Серый волк». | Понимание содержания литературного произведения. Определение басни как жанра литературы | Уметь: – прогнозировать содержание текста по заголовку; – участвовать в диалоге; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | ||
62 | Д. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе». | Осознанность и выразительность чтения; передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Чтение по ролям. Разыгрывание сценки по мотиву сказки | Уметь: – соблюдать интонацию при чтении; – определять тему и главную мысль произведения; – определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | ||
63 | Э. Мошковская «Говорящая кошка»; А. Фройденберг «Великан и мышь». | ||||
64- 65 | Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски». | Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Уметь: – определять характер произведения по рисункам; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | ||
66 | К. Ушинский «Спор деревьев». | Пересказ эпизода или части произведения свободно или в заданной учителем форме. Сравнение рассказа со сказкой | Знать понятие «драматизация». Уметь: – инсценировать, читать по ролям сказку; – выражать свои чувства по отношению к прочитанному; – определять тему и главную мысль произведения | ||
67 | Обобщение по теме: «Учимся читать: читаем выразительно» | Повторение и обобщение пройденного материала. | Уметь: – выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа | ||
68 | УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ: АВТОР И ЕГО ГЕРОИ (21) | В. Голявкин «Про веселую книжку». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах» | Понимание содержания литературного произведения. Работа над беглым осознанным чтением Совершенствование навыка выразительного чтения, умения рассуждать. | Уметь: – объяснять авторское отношение к героям; – читать бегло и осознанно текст художественного произведения; – давать характеристику героям рассказа Уметь: – объяснять авторское отношение к героям; – читать выразительно и по ролям стихотворение | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение |
69- 70 | Л. Пантелеев «Карусели». | Словарная работа. Чтение рассказа. Выборочное чтение текста (характеристика героя) | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять картинный план по прочитанному тексту; – определять тему и главную мысль произведения | -сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке | |
Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; | |||||
71 | Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился». | Самостоятельная работа с текстом. Выразительное чтение. | Уметь: – прогнозировать содержание текста по его названию; – определять тему и главную мысль произведения; – выполнять творческий пересказ; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | -формирование основ оптимистического восприятия мира | |
72- 73 | В. Голявкин «В шкафу». | Словесное рисование. Пересказ текста, выборочный пересказ | Уметь: – составлять картинный план; – определять тему и главную мысль произведения | -способность к волевому усилию; | |
74 | А. Гайдар «Совесть». | Понимание содержания литературного произведения | Уметь: – определять характер текста; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения | -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; | |
75 | Б. Юнгенр «Белая роза». | Особенности изобретательной сказки. Анализ сказки | Уметь: – объяснять авторское отношение к героям текста; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения, анализировать сказку | -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
76 | Г. Цыферов «Град». | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь: – описывать характер героев текста; – оценивать события, героев произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | |
77 | Г. Горбовский «Розовый слон»*. | Чтение стихотворения, деление его на части. Соотнесение текста стихотворения с рисунком. | Уметь: – выполнять творческую работу (сочинение рассказа); – читать выразительно стихотворение; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | ||
78 | Ф. Кривин «Родная коробка». | Понимание содержания литературного произведения | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения | Познавательные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание | |
79-80 | В. Чаплина «Мушка». | Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Уметь: – подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; | алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера; | |
81 | Л. Пантелеев «Две лягушки». | Выборочное чтение текста. Беседа по содержанию | Уметь: – выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | -установление причинно – следственных связей; -строить рассуждения в форме связи простых суждений. | |
82- 83 | Е. Пермяк «Волшебные краски». | Выборочное чтение текста. Беседа по содержанию | Знать понятие «логическое ударение». Уметь: – использовать силу голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста; – объяснять авторское отношение к персонажам текста | ||
84 | С. Михалков «Аисты и лягушки». |
Чтение басни по ролям | Уметь: – читать по ролям; – читать осознанно текст художественного произведения; – читать стихотворные произведения | ||
85 | С. Козлов «Вольный осенний ветер». | Работа с текстом – анализ и оценка прочитанного | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события и героев произведения | Коммуникативные: | |
86 | Л. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»*. | Определение жанра произведения и темы | Уметь: – определять жанр, тему стихотворения, мотив поведения героев; – читать осознанно текст художественного произведения; | -уметь слушать и слышать учителя; -использовать речь для регуляции своих действий; -формулировать собственное мнение; | |
87 | Русская народная сказка «Заяц-хваста». | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения | Уметь: – выделять эпизоды из текста; – определять тему и главную мысль произведения; – прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения | -умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать; | |
88 | Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: автор и его герои» | Умение участвовать в литературных играх Умение составлять простейшие задания для викторин по прочитанным книгам | Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – выполнять творческие задания | -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов | |
89 | УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ТЕК- СТОМ: СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА … (9) | Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; «Шотландская песенка»*. | Развитие умения импровизировать голосом, изображая различных животных. Приемы правильной самостоятельной читательской деятельности | Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения | Личностные: - самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации; - действие нравственно-эстетического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; -отождествление себя с героями произведений, соотнесение и сопоставление их позиций, взглядов и мнений. |
90 | Б. Шергин «Рифмы». | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии). | Знать: – понятие «рифма». – языковые средства выразительности; Уметь: – выделять языковые средства выразительности; – определять тему и главную мысль произведения; | ||
91 | М.Бородицкая «Разговор с пчелой»;В. Даль «Кузовок» (Игра); А. Барто «Игра в слова»; | Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания | Уметь: – работать со словарем; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения | ||
92 | И. Токмакова «Лягушки»; В.Берестов «Курица». Б. Заходер «Дырки в сыре». | Выделение языковых средств художественной выразительности Звукоподражание. | Знать средства выразительности – звукоподражание. Уметь: – находить средства выразительности в произведении | ||
93 | А. Шибаев «Переполох»; «Прислушайся к слову». | Декламация стихотворных произведений Соотнесение стихотворных строк с рисунками. | Уметь: – анализировать образность художественной речи; – читать выразительно стихотворение; – определять тему и главную мысль произведения | ||
94 | Р. Сеф «Кактус»; «На свете все на все похоже…»* Г. Цыферов «Что такое звезды?»; | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Уметь: – определять эмоциональность характера текста; – определять тему и главную мысль произведения; | ||
95 | И.Пивоварова «Картинки на земле»; А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»*. | Умение различать типы книг (изданий). Приемы сравнения | Уметь: – анализировать научно-популярные книги; – сравнивать предметы; – определять тему и главную мысль произведения | ||
96 | А.К. Толстой «Колокольчики мои…»; С.Есенин «Черемуха». М. Исаковский «Ветер» | Выделение языковых средств художественной выразительности. Прием сравнения. Декламация стихотворных произв. | Уметь: – определять эмоциональность характера текста; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Регулятивные: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: -умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать; -умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей | |
97 | В. Рахманов «Оду- ванчики». Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: слова, слова, слова…» | Выделение языковых средств художественной выразительности Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть). Умение различать типы книг (изданий), пользоваться выходными данными, Составление заданий для викторины (по прочитанным книгам) | Знать понятие «звукопись». Уметь: – определять в тексте средства выразительности – звукопись; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – читать стихотворные произведения наизусть Знать правила систематизации книг. Уметь: – систематизировать книги; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | ||
98 | |||||
98 | УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ТЕК- СТОМ: ПЛАН И ПЕРЕСКАЗ (19) | Н. Сладков «Медведь и Солнце». | Выделение языковых средств художествен-ной выразительности | Уметь: – анализировать языковое оформление текста; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувст (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения. |
99 | В. Осеева «Добрая хозяюшка». | Совершенствование навыка осознанного, правильного, быстрого и вырази-тельного чтения. Прогнозирование содержания текста по его названию | Уметь: – редактировать сказку; читать осознанно текст художественного произведения; – определять идею произведения; – характеризовать героев | ||
100 | Б. Житков «Храбрый утенок». | Понимание содержания литературного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Уметь: – определять тему текста по рисункам; – работать с иллюстрациями; – составлять картинный план; – оценивать события, героев произведения; – читать текст по «цепочке», кратко пересказывать; | ||
101 | Э. Мошковская «Жадина». | Выделение языковых средств художественной выразительности Декламация стихотворных произведений | Уметь: – определять средства выразительности; – озаглавливать стихотворение по содержанию; – определять тему и главную мысль произведения; – осуществлять постановку «живых» картинок к каждому отрывку | ||
102-103 | Русская народная сказка «Мена». | Герои произведения. Восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравст-венных переживаний | Знать понятие «диалог». Уметь: – составлять характеристику главных героев; – пересказывать сказку | ||
104 | В. Сухомлинский «Вьюга»; Ю.Ермолаев «Проговорился» | Приемы правильной самостоятельной читательской деятельности | Уметь: – определять главную мысль текста; – составлять небольшое монологическое высказывание | ||
105-106 | Н. Носов «На горке». | Составление картинного плана. Коллективный пересказ всего текста, пересказ по картинному плану | Уметь: – определять тему текста по рисункам; – работать с иллюстрациями; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | ||
107 | В. Осеева «Хорошее». | Соотнесение картинок с пословицами. Пересказ текста по картинному плану, словесному плану, без плана | Уметь: – анализировать соответствие названия рассказа и содержания; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | ||
108 | Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать». | Навыки работы с текстом | Уметь: – корректировать деформированный план; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст | Регулятивные: -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); -умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; -умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого Познавательные: -установление причинно – следственных связей; -строить рассуждения в форме связи простых суждений. -умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации Коммуникативные: -умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; -умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать; -умение произвольно и выразительно строить речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя | |
109-110 | В. Гаршин «Лягушка-путе-шественница» | Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана к сказке | Уметь: – отбирать отрывки к иллюстрациям; – анализировать характер главного героя; – пересказывать текст | ||
111 | С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика». | Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения | Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – сравнивать, наблюдать, делать выводы | ||
112- 113 | С. Козлов «Черный омут». | Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана к сказке | Уметь: – выделять народные черты в авторской сказке; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; | ||
114 | М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял». | Прием антиципации. Осознание позиции автора, понимание идеи произведения | Уметь: – редактировать деформированный план; – прогнозировать характер текста (прием антиципации); – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – определять позицию автора | ||
115 | Е. Карганова «Как цыпленок голос искал» | Составление комикса к сказке. Сравнительная характеристика героев | Уметь: – озвучивать иллюстрации картинного плана; – определять тему и главную мысль произведения; – выполнять словесное рисование; составлять комиксы | ||
116 | Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: план и пересказ». | Приемы правильной самостоятельной читательской деятельности | Уметь: – отвечать на вопросы; – соотносить пословицы с изученными художественными произведениями; – пересказывать отрывок полюбившегося произведения | ||
117 | В МИРЕ КНИГ (20) | К. Ушинский «Два плуга». | Работа с текстом, анализ, выводы. Понимание содер-жания литературного произведения. | Уметь: – формулировать тему небольшого текста; – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» – определять тему и главную мысль произведения; | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение - самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации; -отождествление себя с героями произведений, соотнесение и сопоставление их позиций, взглядов и мнений. |
118 | Л. Толстой «Филипок». | Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана | Уметь: – излагать события от имени героя текста; – выразительно читать рассказ; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | ||
119 | В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга». | Выделение языковых средств художественной выразительности Работа по картинке | Знать понятие «авторские ремарки». Уметь: – читать осознанно, выразительно, по ролям; – определять тему и главную мысль произведения; – различать жанры художественной литературы | ||
120 | Русская народная сказка «Лисичка со ска- лочкой». | Понимание содержания сказки: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Выразительное чтение | Уметь: – определять основные фрагменты, из которых состоит сказка; – отвечать на вопросы; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); | Регулятивные: - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -умение контролировать свою деятельность по результату; -формирование основ оптимистического восприятия мира. | |
121 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца». | Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана | Уметь: – искать ответы на вопросы в тексте; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; | ||
122 | Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке». | Выборочное чтение текста; чтение текста, деление его на части. Беседа по содержанию | Уметь: – составлять картинный план; – отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы, придумывать свои вопросы к сказке | ||
123 | М. Пришвин «Еж». | Инсценирование сказки. Работа с выставкой книг о животных | Уметь: – выполнять словесное рисование; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его | ||
124 | Б. Заходер «Птичья школа». | Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Прогнозирование содержания текста по его названию | Уметь: – анализировать шуточные стихотворения; – комментировать прочитанное, словесно иллюстрировать отдельные эпизоды; – определять тему и главную мысль произведения | ||
125 | Н. Носов «Затейники». | Характер героя, его поступки и их мотивы. Обсуждение вопроса: что делает рассказ смешным? | Уметь: – объяснять авторское отношение к героям текста; – пересказывать, чтобы получилось смешно, таинственно, страшно, как у автора; – определять тему и главную мысль произв. | ||
126 | Н. Носов «Живая шляпа». | Понимание содержания литературного произведения. Значение обложки для книг | Уметь: – выделять юмор в веселых рассказах; – самостоятельно работать с текстом; – «рисовать» картинки к рассказу – составлять картинный план; – читать отрывок, соответствующий иллюстрации учебника | Познавательные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера; -умение устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Коммуникативные: -умение произвольно и выразительно строить речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя. -умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; -умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать. | |
127 | Е. Пермяк «Торопливый ножик»; «Самое страшное». | Выборочное чтение текста. Словесное рисование.. Чтение по ролям | Знать, что такое предисловие. Уметь: – анализировать поучительные рассказы; – читать по ролям; – находить главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | ||
128-129 | Н. Носов «Фантазеры». | Выборочное чтение текста. Словесное рисование.. Чтение по ролям. Придумывание историй (творческая работа) | Знать, что такое фантазия, небылица, кто такой фантазер. Уметь: – высказывать собственное отношение к героям текста; – выразительно читать по ролям, инсценировать рассказ; – находить отрывки по заданию учителя | ||
130 | Б. Емельянов «Зеленая букашина». | Работа с текстом. Понимание содержания литературного произведения: | Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; – определять по обложке, титульному листу, предисловию, о чем рассказывает книга; – различать элементы книги | ||
131-132 | Тема «Книги о детях» | Работа с текстом. Понимание содержания литературного произведения. Значение обложки для книг | Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; – определять по обложке, титульному листу, предисловию, о чем рассказывает книга; | ||
133-135 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» (глава 1) | Характер героя, его поступки и их мотивы. Словесное рисование.. Чтение по ролям. | Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | ||
136 | Обобщение по теме «В мире книг» | Составление заданияй для викторины (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам | Знать книги о детях. Уметь: – называть известные произведения и их авторов; – инсценировать, читать выразительно, по ролям произведения; пересказывать текст – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...