календарно-тематическое планирование по лего-конструированию
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по лего-конструированию для 1-2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_lego.docx | 49.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Лего - конструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Основной целью курса технологий в российской школе должно стать формирование у школьников целостного представления о той части окружающей их действительности, которая создаётся человеческим обществом. Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении огромного количества артефактов: материальных, энергетических, информационных. Соответственно, он должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Курс «Лего - конструирование» для учащихся предназначен для того, чтобы положить начало формированию у них целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика.
Материал по курсу «Лего - конструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Кроме этого, реализация этого курса в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Курс «Лего - конструирование» включает в себя три модуля:
- Первые конструкции
- Первые механизмы
- Конструкции для решения конкретных задач.
В программе курса не предусмотрено жесткое разделение учебного времени и фиксированного порядка прохождения тем: эту задачу учитель решает сам, сообразуясь с условиями образовательного учреждения и возрастом учащихся.
Учащиеся, выполняя задания учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и консультированию учащихся.
Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.
При конструировании могут дополнительно использоваться все наборы ЛЕГО, имеющиеся в конкретном учреждении.
Различают три основных вида конструирования:
- по образцу,
- по условиям
- по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Общая характеристика курса
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Занятия по ЛЕГО - конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их:
Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;
Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
Русский язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Изобразительное искусство - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.
Цель курса: является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- Ознакомление с основными принципами механики;
- Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
- Развитие индивидуальных способностей ребенка;
- Развитие речи детей;
- Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО - конструктора.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с первого класса.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.
Определяющей задачей изучения курса является достижение следующих уровней обученности.
Иметь представление:
- О базовых конструкциях;
- О правильности и прочности создания конструкции;
- О техническом оснащении конструкции.
Знать:
- Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;
- Технические основы построения модели.
Уметь:
- Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;
- Создавать программы для выбранной модели;
- Работать с программой и использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса «Лего - конструирование» в является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами изучения курса «Лего - конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» в 2-м классе является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
- простейшие основы механики
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
Уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
- реализовывать творческий замысел.
Календарно-тематическое планирование работы ЛЕГО - кружка 1 класс.
№ | Дата | Тема занятия | Цели | Содержание |
1 | Знакомство с ЛЕГО - конструктором. | Познакомить детей с задачами работы кружка на год. Выявить уровень знаний детей о лего - конструировании. | 1. Рассказ руководителя о работе кружка. 2. Демонстрация некоторых моделей, которые предстоит сделать за учебный год. | |
2 | Знакомство с ЛЕГО – деталями. | Познакомить детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Познакомить с видами крепежа. Начало составления ЛЕГО-словаря. | 1. Конкурс «Домашние лего - модели». 2. Рассказ об уникальности некоторых лего – моделей. 3. Виды крепежа. | |
3 | Я хочу построить. | Продолжить знакомство детей с формой ЛЕГО-деталей, с цветом ЛЕГО-элементов, активизацию речи, расширение словаря. | Конструирование на свободную тему | |
4 | Квартира моей семьи. | Выработать навык различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Развитие графических навыков. Познакомить с деталями, которые служат для устойчивости и соединения конструкций. | 1.Наблюдение над устойчивостью конструкций. 2. Опыты. 3. Подпорки. 4. Перепроектировка стенок. | |
5 | Осенний карнавал. | Продолжить знакомить детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навыки различения деталей в коробке, классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу. | 1. Составление плана сборки модели. 2.Конструирование дерева с падающими листьями. | |
6 | Осень в нашем городе. | Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога. | 1. Мозаика. 2. Плоскостное моделирование. | |
7 | Мой дом. | Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей. | 1. Конструирование предметов мебели. 2. Конструирование сельского дома. | |
8 | Наши домашние животные. | Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога. | 1. Конструирование приусадебных построек. 2. Конструирование модели птицы. | |
9-10 | Мои друзья. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. | 1. Конструирование сказочных героев. 2. Конструирование сказочных ситуаций. | |
11-12 | Любимые игрушки. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. | 1. Конструирование любимой игрушки. 2. Придумать движения и добавить звук к любимой игрушке. | |
13-14 | Все вместе (коллективная работа). | Сплотить коллектив. Развивать умение слушать инструкцию педагога. | Снимаем мультфильм. | |
15 | Счастливый день в моей семье. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. | 1. Разработка проекта. Эскиз. 2. Изготовление моделей каруселей. | |
16 | Я хочу построить… | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Обучение созданию сюжетной композиции. | 1. Конструирование песочницы. 2. Конструирование горки. 3. Моделирование детской площадки. | |
17 | Новый год. | Продолжаем развивать навыки различения деталей в коробке, классификации деталей. Обучение созданию сюжетной композиции. | Конструирование на свободную тему | |
18 | Я хочу построить… | Обратить внимание детей на здание родной школы, свой школьный двор; оценить положительные и отрицательные характеристики школьного здания и прилегающей к нему территории. | 1. Моделирование кабинетов по выбору. 2. Моделирование школы. 3. Создание школы будущего. | |
19 | Зимний узор. Мозаика. | Начало составления ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навыки различения деталей в коробке, классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу. | 1. Составление узора по образцу. 2. Составление узора по представлению. 3. Составление узора на свободную тему. | |
20 | Я конструктор – инженер. | Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей. | 1. Конструкции с тросами. 2. Испытания башен. | |
21-22 | Автомобили. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения | 1. Моделирование экологически чистого транспорта. 2. Моделирование машины специального транспорта. 3. Моделирование дорожной ситуации. 4. Машины в помощь человеку. | |
23 | Весенний букет. Мозаика. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами мозаике. | Конструирование весеннего букет, с природным материалом в виде мозаики. | |
24 | Подарок маме. | Воспитывать чувство уважения к маме, своим родителям. | Конструирование на свободную тему | |
25 | Насекомые. | Дать сравнительную характеристику насекомым и динозаврам, познакомить учеников с жизнью насекомых. | 1. Моделирование насекомых. 2. Фоторепортаж. | |
26 | Динозавры. | Дать сравнительную характеристику насекомым и динозаврам, познакомить учеников с жизнью динозавров. | 1. Создание «Парка для динозавров». 2. Конструирование динозавров. 3. Доклады о динозаврах. | |
27 | Космос. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции. | 1. Моделирование созвездий. 2. Конструирование космической станции. | |
28 | Космические корабли. | Продолжаем развивать навыки различения деталей в коробке, классификации деталей. | 1. Конструирование космической ракеты. 2. Конструирование взлётной площадки. | |
29 | Жители других планет. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. | 1. Создание космического пространства. 2. Моделирование планет. | |
30 | Коллективная работа по теме «Космос». | Обобщить знания учащихся о космических объектах. | 1. Игра «Путешествие на планеты». 2. Создание лунохода. 3. Конструирование планет. | |
32 | Военная техника. | Дать сравнительную характеристику военной технике и автомобиля. | 1. Конструирование военных машин. 2. Конструирование площади для парада. | |
33 | Парад победы. | Прививать любовь к родине. Воспитывать чувство патриотизма. | 1. Коллективный проект «Парад Победы». | |
34-35 | Фантазируй! | Конструирование на свободную тему |
Календарно – тематическое планирование работы ЛЕГО – кружка 2 класс.
№ | Дата | Тема занятия | Цели | Содержание |
1 | Знакомство с ЛЕГО - конструктором. | Вспомнить основные детали, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить учащихся с различными видами бабочек. | 1. Рассказ руководителя о предстоящей работе кружка. 2. Демонстрация некоторых моделей, которые предстоит сделать за учебный год. 3. Конструирование бабочки. | |
2 | Знакомство с ЛЕГО – деталями. | Знакомство детей с новыми ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов, активизацию речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы. | 1. Конкурс «Домашние лего - модели». 2. Рассказ об уникальности некоторых лего – моделей. 3. Виды крепежа. | |
3 | Диктант ЛЕГО. | Начало составления ЛЕГО-словаря. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Развитие графических навыков. | Выставка и демонстрация лего – моделей. | |
4 | Мир ЛЕГО – фантазий. | Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с видами и историей пирамид. | Сочинение «Твоя полезная лего модель». | |
5 | Фантазируем! | Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей. | 1. Конструирование собственной модели. | |
6 | ЛЕГО – сочинители. Загадки. | Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей. | 1.Конструирование собственной модели. | |
7 | Путешествие во времени: деревянные дома. | Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей. | 1. Конструирование приусадебных построек. 2. Конструирование сельского дома. | |
8 | Путешествие во времени: замки. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. | 1.Моделирование замка. 2.Конструирование башни и стены Кремля. | |
9 | Путешествие во времени: дома сегодня. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. | 1. Конструирование квартиры. 2. Конструирование многоэтажного дома. | |
10 | Путешествие во времени: дома будущего. | Развитие конструктивного воображения детей; | 1. Моделирование дома будущего. 2. Конструирование дома. | |
11 | Строим город (коллективная работа). | Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей. | 1. Моделирование города будущего. 2. Коллективное конструирование. | |
12 | 7 чудес света. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. | 1.Моделируем любое чудо света. 2.Коллективная работа «Придумываем своё чудо света». | |
13 | Зоопарк. | Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей, рассказать о Московском зоопарке, вспомнить названия животных. | 1.Моделирование животных. 2.Конструирование животного или птицы. | |
14 | Фантастические животные. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. | ||
15 | Новый год. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления. | 1.Конструирование на свободную тему. | |
16 | Диктант ЛЕГО. Работа со схемами. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. | 1.Плоскостное конструирование «Деревья нашей полосы» | |
17 | ЛЕГО – мозаика. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами мозаики. | 1.Конструирование человека. | |
18 | Храмы. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся особенностями построения храма. | 1.Конструирование колокола. | |
19 | Знакомство с мелкими деталями ЛЕГОГ. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. | 1.Слушаем сообщения детей. 2.Сравниваем и анализируем, для чего нам нужны мелкие детали. | |
20 | Виды крепежей. Простые модели. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. | 1.Придамать свой вид крепежа. | |
21 | Космические модели. Игра. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами космических кораблей. | 1.Моделирование созвездий. 2.Конструирование своего созвездия. | |
22 | Весна! Модели цветов. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. | 1.Моделирование цветов. 2.Коллективноое конструирование букета. | |
23-24 | Подарок маме. | Воспитывать чувство уважения к маме, своим родителям. | 1.Конструирование на свободную тему. | |
25-26 | Космические модели. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. | 1.Модерование лунохода. 2.Конструирование лунохода. | |
27-28 | Транспорт. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, познакомить учащихся с историей возникновения первого транспорта и некоторыми его видами. | 1.Конструирование подвижной части машин. 2. Конструирование корпуса машины. | |
29-30 | Улицы города. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, рассказать о городе в котором мы живем. | 1. Моделирование дорожной ситуации. 2.Конструирование поста полиции 3. Закрепление ППД | |
31-32 | Авиатехника. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, познакомить учащихся с историей возникновения первого самолёта и некоторыми его видами. | 1. Конструирование безмоторного воздушного транспорта. 2. Конструирование самолётов, вертолётов. | |
33 | Военная техника. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение конструированию гусениц танка. | 1. Конструирование гусеничного танка. | |
34 | Парад побед. | Прививать любовь к родине. Воспитывать чувство патриотизма. | 1. Коллективный проект «Парад Победы». | |
35 | Фантазируем! | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу. | 1.Конструирование велосипеда. |
В течении года возможны небольшие изменения в программе и перераспределение часов по темам, включённым в план.
Литература:
- Примерные программы начального образования.
- Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.
- Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.
- С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .
- Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Презентация проекта " Строим из Лего " кружка лего -конструирования 1 классов
В этой презентации отражены все этапы работы над этим проектом и представлены некоторые работы учащихся....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....