ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ
материал по теме

Вахитова Гульназ Раисовна

Индивидуальный план повышения уровня учителя на 2011-2015 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_vahitova_g.r.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
Вахитовой Гульназ Раисовны

на 2011-2015 годы

2011

  Индивидуальный план самообразования

учителя татарского  языка и литературы

МБОУ «СОШ №119»

Вахитовой Гульназ Раисовны

на 2011-2015 гг.

Пояснительная записка:

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

Перечень вопросов по самообразованию:

- наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

- работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

- изучение педагогического опыта других преподавателей;

- умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

 В каждом классе, где преподаю татарский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Общешкольна тема:

Формирование ключевых компетенций учащихся через предметные области.

Тема ШМО учителей татарского языка и литературы:

Методическая проблема:

«Развитие речи и обогащение словарного запаса на уроках татарского языка и литературы».  

 Цели:

  • повышение уровня словарного запаса и развития речи на уроках татарского языка и литературы учащихся начальных классов;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского  языка и литературы;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. диагностика знаний, умений и навыков учащихся в сфере речевой деятельности;
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  3. изучение   литературы   по  разработке  своей  методики,  моделируя  цикл  обучения  татарскому  языку;
  4. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка, апробирование и рецензирование в АКИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Сроки

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Татарский  язык:

-  Примерная программа по татарскому  языку.  Основное общее образование, размещённой на сайте -  Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 1-4 классов.

- Авторская программа Р.З. Хайдаровой

                    Татарская  литература:

     - Программа по литературе (1-4 классы).

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

6.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2011-2015

2011-2015

2012, 2015

2013, 2015

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2011-2015

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

10. Разработать рабочие программы

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Развитие речи и обогащение словарного запаса на уроках татарского языка и литературы» на заседаниях МО, школьной НПК.

Программы и

учебно-

тематические

планы.

Учебные рабочие

программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-

дидактические

 материалы

Конспекты

мероприятий,

в том числе и

посещенных

2011-2015

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4.Вести работу на  персональном сайте и ежемесячно его пополнять.

5.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках татарского языка и литературы по теме: Играя изучаем татарский язык»

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Комплекты

методико-

дидактических

электронных

материалов

                     

2011-2015

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2011-2015

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82  Серебряковой Евгении Николаевны  на 2011-2015 гг.  предназначен для аттестации учител...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.

В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...