Индивидуальный план повышения профессионального уровня
статья на тему

Халиуллина Миляуша Фаритовна

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №143 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани

Халиуллиной Миляуши Фаритовны

 на 2012 – 2016 гг.

                                                       Тема

Исследовательская деятельность

как основа формирования интеллектуальных способностей младших школьников

Пояснительная записка

Современной школе требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе учителя на современном этапе развития образования играет профессиональная компетентность. С целью повышения профессионального уровня систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

Перечень вопросов по самообразованию:

наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

изучение педагогического опыта других преподавателей;

умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

 

В классе, котором преподаю, ставлю перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом, наметить перспективы развития классного ученического коллектива, создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи с целью формирования и воспитания всесторонне развитой личности с активной жизненной позицией.

Цель:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности, использование активных форм и методов преподавания

Задачи:

  • повышение качества преподавания путем использования инновационных технологий, методик на уроках;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты: разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС; повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях, интернет - публикации.

Тема: «Исследовательская деятельность как основа

формирования интеллектуальных способностей младших школьников».

План мероприятий

Сроки

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Газеты, журналы, методические пособия.

Систематически

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2012, 2015

3.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2015

4.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей в области обучения и воспитания.

Систематически.

5.

Участие  в комиссиях предметных олимпиад, научно-практических конференций.

2012 - 2016

Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания

1.

Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

Систематически

2.

Составление мультимедийных презентаций по предметам.

2012 – 2016 ежегодно  

3.

Широкое использование на уроках активных форм и методов преподавания

Систематически.

4.

Обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам,  педагогике и психологии.

Систематически.

5.

Создание и пополнение учебным материалом персонального сайта.

2013 - 2016

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете   

Ежегодно

2.

Представление опыта работы на Республиканских семинарах

2012 - 2016

3.

Участие в профессиональных конкурсах

2012 -  2016

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему работы по формированию у учащихся навыков исследовательской деятельности и работы над проектами

2012 - 2016

2.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предметам на школьном и районном, республиканском уровне.

2012 - 2016

3.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2012 - 2016

4.

Проводить внеклассную работу и мероприятия, направленные на формирование и развитие личности младшего школьника с активной жизненной позицией

2012 - 2016

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

План  повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С.  на 2014-2017 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...