Обучение детей с учетом психофизиологии
презентация к уроку на тему

Егорова Наталья Викторовна

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПОЛУШАРИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obuchenie_s_uchetom_psihofiziologii.ppt723.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение детей с учетом психофизиологии

Слайд 2

Специализация полушарий человеческого мозга Функции правого полушария Функции левого полушария

Слайд 3

Функции левого полушария Прием и переработка вербальной и символической информации Последовательный анализ информации Распределение объектов по классам и категориям Восприятие упорядоченности и связи между явлениями Способность организовывать информацию в виде стройной системы Кратковременная память

Слайд 4

Функции правого полушария Непосредственно – чувственное восприятие Прием и переработка невербальных символов Целостное восприятие Быстрое схватывание всех аспектов ситуации Восприятие многомерных связей Пространственное мышление Образное мышление Долговременная память Эмоции

Слайд 5

Правополушарные люди Способность к творческим, гуманитарным отраслям Творческое самовыражение Способность преодолевать стереотипы Способность к выдвижению альтернативных идей

Слайд 6

Левополушарные люди Математические способности Анализ и выявление однозначных связей Способность к систематизации информации Логическое мышление Вербальные способности

Слайд 7

Учебный процесс (нейропедагогика) установка на деятельность – МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП Слайд 8 обеспечение деятельности ученика с учетом его индивидуальных психологических и половых особенностей – ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП Слайд 13 сравнение полученных результатов с предполагаемыми – РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП Слайд 27

Слайд 8

Пространственная организация Цветовая организация Условия, необходимые для успешной учебной деятельности Формирование мотивации Мотивационный этап

Слайд 9

Пространственная организация Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Рабочая полусфера - ЛЕВАЯ Рабочая полусфера - ПРАВАЯ

Слайд 10

Цветовая организация Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Светлая доска – темный мел Темная доска – светлый мел

Слайд 11

Условия, необходимые для успешной учебной деятельности Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Гештальт (образы) Контекст Связь информации с реальностью, практикой Творческие задания Эксперименты Музыкальный фон Речевой и музыкальный ритм Технология Детали Абстрактный линейный стиль изложения информации Неоднократное повторение учебного материала Тишина на уроке Неоднократное повторение материала

Слайд 12

Формирование мотивации Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Завоевание авторитета Престижность положения в коллективе Установление новых контактов Социальная значимость деятельности Стремление к самостоятельности Глубина знаний Высокая потребность в умственной деятельности Потребность в образовании

Слайд 13

Операционный этап Восприятие материала Переработка информации Интеллект Деятельность Эмоции Память Мышление

Слайд 14

Восприятие материала Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Целостное Дискретное (по частям) Интонационная сторона речи Смысловая сторона речи Визуалы (зрительное) Аудиалы (слуховое)

Слайд 15

Переработка информации Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Быстрая Медленная Мгновенная Последовательная

Слайд 16

Интеллект Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Невербальный Вербальный Интуитивный Логический

Слайд 17

Деятельность Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Приверженность к ПРАКТИКЕ Приверженность к ТЕОРИИ

Слайд 18

Эмоции Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Экстравертированность Интровертированность Отрицательные (страх, печаль, гнев, ярость) Положительные (радость, чувство наслаждения, счастье)

Слайд 19

Память Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Непроизвольная Произвольная Наглядно-образная Знаковая

Слайд 20

Мышление Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Наглядно-образное Абстрактно – логическое Оперирование образами Оперирование цифрами, знаками Спонтанное Формальное Эмоциональное Рациональное Интуитивное Программируемое Трехмерное (в пространстве) Двумерное (на плоскости)

Слайд 21

Методы дифференцированного подхода в обучении Математические науки Слайд 22 Естественные науки Слайд 23 Словесность Слайд 24 Иностранные языки Слайд 25

Слайд 22

Математические науки Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Синтез Задания на время Работа в группе Формулировка проблем Оперирование пространственными связями Задания в картинках Геометрия (пространственное мышление) Схемы, таблицы, карточки Анализ Вневременные задания Работа в одиночку Доказательство теорем Оперирование знаками на плоскости Задания в символах Алгебра (логическое последовательное мышление на плоскости) Многократное повторение

Слайд 23

Естественные науки Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Мозговые штурмы Просмотр фильма Предсказание результатов Творческие задания Выявление сходств Сопоставление фактов Выделение сути Выделение важнейших моментов Использование речевых и музыкальных ритмов Эскурсии, походы, путешествия Аналитическая работа Линграфонная система Анализ результатов Логические задания Выявление различий Выделение деталей Создание категорий Обобщение Многократное повторение Алгоритмы

Слайд 24

Словесность Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Сочинения Составление слов и предложений из частей Чтение-пересказ Чтение по ролям Задания на правописание Нахождение взаимосвязи Беглость устной и письменной речи Нахождение отрывков в тексте Экскурсии Анализ рассказа Разбор слов и предложений по составу Прослушивание текстов Обучение других Задания на поиск ошибок Применение правил Точность употребления слов Многократное повторение Сопоставление текстов Понятийное понимание слов

Слайд 25

Иностранные языки Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Интуитивный способ изучения Образные представления и конкретные ситуации Ролевые игры Работа с наглядностью, фильмами, карточками Групповые задания Деятельность, требующая быстрой реакции Задания на правописание Интервью Инсценировка Синтез текстов и слов из предложенных частей Рационально-логический способ Усвоение правил и грамматических конструкций Обучение других Лингафонная система, восприятие на слух Индивидуальная работа Деятельность, требующая отсроченной реакции Задания на поиск ошибок Многократное повторение Сопоставление текстов Дробление текстов и слов на части

Слайд 26

Самоконтроль Методы проверки Характерные ошибки на письме Результативный этап

Слайд 27

Самоконтроль Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Не контролируют себя Высокий самоконтроль

Слайд 28

Методы проверки Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Устный опрос Решение задач Вопросы «ОТКРЫТОГО» типа ( собственный развернутый ответ ) Вопросы «ЗАКРЫТОГО» типа ( выбрать готовый вариант ответа ) Задания с ОГРАНИЧЕННЫМ сроком выполнения Письменные опросы с НЕОГРАНИЧЕННЫМ сроком выполнения

Слайд 29

Характерные ошибки на письме Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Ударные согласные Ошибки в словарных словах Пропуски букв, описки Безударные гласные Пропуск мягкого знака Написание лишних букв Замена одних согласных другими Падежные окончания

Слайд 30

Удачи !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка»

В статье представлены приёмы индивидуального обучения учащихся....

"Индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей СКК с учетом видов ЗПР"

Работая с детьми с ЗПР почувствовала необходимость использования дифференцированного подхода с учетом видов ЗПР. К сожалению, ребенок, проходя ПМПК получает заключение, в котором указана только рекоме...

Воспитание детей с учетом гендерных особенностей

    Современный, быстро меняющийся  динамичный мир диктует нам свои правила. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных сте...

Обучение грамоте с учетом введения ФГОС НОО.

В данной презентации представленн материал по теме "Обучение грамоте с учетом введения ФГОС НОО" в разных УМК....

Особенности адаптационного периода в обучении первоклассников, с учетом психологических особенностей младшего школьника.

Особенности адаптационного периода в обучении первоклассников, с учетом психологических особенностей младшего школьника Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных мо...

Учет психолого-педагогических особенностей в обучении детей с ОВЗ

Материал содержит информацию о понятиях "Ограниченные возможности здоровья", "Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья", "Особые образовательные потребности обу...

Презентация"Роль педагога в обучении детей с ОВЗ" Статья "Роль педагога в обучении детей с ОВЗ"

В представленной презентации и статье к ней, предложенной  для учителей начальных классов, имеющих в своих классах   детей с ОВЗ,  показаны некоторые виды работ на уроках и во внеу...