Индивидуальный план Хабировой Лилии Рифовны
материал на тему
Индивидуальный план
профессионального развития учителя начальных классов
МБОУ «Чалманаратской ООШ» структурного подразделения-
ОУ «Нижнегараевская НШ» Актанышского муниципального района РТ
Хабировой Лилии Рифовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индив. план | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития учителя начальных классов
МБОУ «Чалманаратской ООШ» структурного подразделения-
ОУ «Нижнегараевская НШ» Актанышского муниципального района РТ
Хабировой Лилии Рифовны
Цели профессионального развития:
1. Приобретение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.
2. Разработать программу самообразования в соответствии с основной образовательной программой учреждения.
3. В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на адаптивном уроке.
Задачи:
1.Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС НОО, закон об образовании, САНПиН, конвенция о правах детей;
2.Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам
3.Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса.
4. Обобщать и распространять собственный педагогический опыт на базе ШМО.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Дата отчетности |
Изучение основополагающего документа | Приказ № 373 от 06.10.2009 Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие ФГОС» | Знакомство с основополагающим документом | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов | ||
Изучение основополагающего документа | ФГОС НОО М.Просвещение 2010 | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | |||
Требования к результатам освоения ООП НОО | Планируемые результаты НОО Под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой М. Просвещение 2010 | Изучить совокупность требований к ожидаемым достижениям выпускников начальной школы, к оценке результатов НОО и формам оценки результатов НОО | |||
Требования к результатам освоения ООП НОО | Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 частях. Ч1 под ред.Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М. Просвещение 2010 | Изучить систему заданий по русскому языку и математике, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД. Знакомство с комплексными итоговыми работами, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни | |||
Требования к результатам освоения ООП НОО | Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 частях. Ч2 под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой М.Просвещение 2010 | Изучение системы заданий по литературному чтению, окружающему миру, технологии, иностранному языку, изобразительному искусству, музыке и физической культуре, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД. | |||
Требования к результатам освоения ООП НОО | Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 2-4 класс Под ред. О.Б. Логиновой | Изучение четырёх вариантов итоговой комплексной работы для всего класса и методических рекомендаций для учителя. | |||
Требования к содержанию ООП НОО | Примерные программы НОО: в 2 частях.Ч1. М.Просвещение 2010 | Изучение изменённого содержания образования по предметам, в т. ч формы учебной и внеучебной деятельности школьников по каждому разделов курсов. В первую часть вошли программы по русскому, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии | |||
Требования к содержанию ООП НОО | Примерные программы НОО: в 2 частях.Ч2. М.Просвещение 2010 | Изучение изменённого содержания образования по предметам: ИЗО, музыка, физическая культура, иностранный язык | |||
Требования к содержанию ООП НОО | Примерны программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование Под ред. В.А.Горского М.Просвещение 2010 | Изучение структурированных программ в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, указанными в базисном учебном плане, для разработки рабочих программ внеурочной деятельности обучающихся класса. | |||
Требования к содержанию ООП НОО | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Под ред. Григорьева Д.В. М.Просвещение 2010 | Изучение методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня на основе методического конструктора, содержащего девять блоков по числу видов внеурочной деятельности, для дальнейшей разработки образовательной программы. | |||
Требования к содержанию ООП НОО | Как проектировать УУД в Начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя. Под ред. А.Г. Асмолова М.Просвещение 2010 | Изучение теоретических положений концепции развития УУД, основных типов задач для оценки сформированности УУД. | |||
Требования к содержанию ООП НОО | Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. | Изучение концепции, которая определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, систему базовых ценностей, основные социально- педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС НОО нового поколения | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Совещание при директоре по итогам ВШК «Организация образовательного процесса в 1-4 классах в условиях введения ФГОС» | |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио обучающихся) | В течение года | Портфолио обучающихся начальных классов . | Совещание при директоре по итогам ВШК «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе 1-4 классов в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года | |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС НОО (в т.ч. медиауроков)
| В течение года | Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Проведение открытых уроков с использованием ИКТ. | ежегодно | КМО учителей начальных классов |
Проведение открытых внеклассных мероприятий. | ежегодно | КМО учителей начальных классов |
Выступление на заседании КМО учителей начальных классов | В течение года | КМО учителей начальных классов |
Выступление на семинарах | Февраль, 2016 г. | Семинар учителей |
Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся | В течение всего периода | Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседания КМО учителей начальных классов . | В течение года | Обязательное участие методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступления |
Семинары в рамках плана научно-методической работы школы | В течение года. | Обязательное участие. Подготовка выступления в соответствии с темой семинара. Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению. | Выступление в соответствии с темой семинара |
Совещание на тему «ФГОС и новые санитарные правила и нормативы» | сентябрь | Выступление | Протокол |
Семинары-практикумы проведения открытых уроков | В течение года | Открытые уроки, анализ | Семинар учителей школы |
Выступления на заседаниях КМО учителей начальных классов | В течение года | Отчёт о проделанной работе | Протокол заседания МО |
Выступления на совещаниях при директоре | В течение года | Выступления, отчёты | Протоколы совещаний |
5. Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС
Что оценивается | Оценки | |||
Не владею | Имею представление | Уверенно владею | Могу оказать методическую помощь учителям | |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС НОО нового поколения | ||||
Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета | ||||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам | ||||
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | ||||
Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ | ||||
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | ||||
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | ||||
Использование образовательных технологий деятельностного типа: | ||||
- ИКТ | ||||
-Проектно-исследовательские | ||||
- РКМЧП | ||||
Другие (указать какие) | ||||
Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план план повышения профессионального уровня
Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.
В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...
Индивидуальный план развития педагога учителя начальных классов Хасанзяновой Лилии Максумовна на межаттестационный период на 2012-2017 гг.
План содержит в себе тему самообразования, цель, задачи, предполагаемые и конечный результаты. План рассчитан на 5 лет....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2018 гг.) учителя начальных классов Мустафиной Лилии Александровны
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Вафиной Лилии Ильшатовны (на период с 2015 по 2019 года )
Индивидуальная тема самообразования: «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся». Использование ИКТ - технологий в начальных классах &ndash...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Вафиной Лилии Ильшатовны на межаттестационный период с 2019 по 2024 учебные годы
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследоват...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2021 – 2026 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Калимуллиной Розы Рифовны
Пояснительная записка «Критическое творческое мышление - это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств...