Программы внеурочной деятельности 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Программы внеурочной деятельности составлены по общеинтеллектуальному направлению: "Курс развития творческого мышления"1-4 класс,
по ОПК "Мы и наша культура", и по спортивно-оздоровительному направлению с включением в программу БДД "Путь к здоровью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_vneurochnoy_deyatelnosti_1_klass.rar | 239.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
города Кирова Калужской области
Рассмотрено на заседании Принято Утверждаю:
МО учителей начальных на заседании педагогического директор школы
классов совета школы _________Н.И. Филатова
Протокол № ____ ____________________ Протокол № 1 Приказ № ___ от « » августа 2015 г. от «29» августа 2015 г. от « 29 » августа 2015 г.
рук. МО ____________Дергачева И.А.
Согласовано
Зам. директора по учебно-
воспитательной работе
______________________
«____»________________
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Мы и наша культура
для 1а, 1б, 1в классов
на 2015-2016 уч. год
Составитель программы:
Федотова Наталья Петровна,
учитель 1 кв. категории.
2015 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности создана на основе программы А.В.Бородиной «История религиозной культуры» для 1- 11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий Москва, Издательство Основы православной культуры , 2009 и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта НОО.
Цель: углубить, расширить и закрепить знания об основах православной культуры через освоение языка иконы, повторение евангельских событий и включение знаний основных событий Ветхого Завета.
Основные задачи рабочей программы — осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе:
- изучения православной религиозной традиции;
- изучения истории христианства;
- изучения содержания Евангелия и ознакомление с основными сюжетами Ветхого Завета;
- изучения православной этики;
- ознакомления с православным календарём;
- знакомства с агиографией;
- ознакомления с особенностями церковного искусства;
- изучения устроения православного храма;
- ознакомления с особенностями православного богослужения;
- изучения церковнославянского языка;
- ознакомления с мировыми религиями;
- ознакомления с особенностями культовой архитектуры разных религий;
- ознакомления с основными видами православного богослужения;
- формирования целостного восприятия мира;
- воспитания уважения к внутреннему миру каждого человека;
- формирования культуры общения;
- предупреждения возможных тупиков личностного развития;
- воспитания волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств;
- выработки этических принципов, определяющих качество межличностных отношений на основе традиций культуры Отечества;
- предупреждения религиозной эксплуатации и конфликтов на национальной и религиозной почве;
- воспитания патриотизма;
- формирования представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства;
- духовно-нравственного воспитания через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры;
- приобщения к художественно-эстетическим отечественным традициям;
- расширения и активизация словаря школьников путём дополнения его лексикой духовного и историко-культурологического значения;
- возрождения православных основ семьи;
- пробуждения интереса и формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории;
- творческого развития ребёнка на основе знаний об отечественной культуре и истории;
- формирования потребности школьника в творческом участии в жизни России, в сохранении природы и созидании культуры Отечества.
Программа «История религиозной культуры» способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:
· патриотизм;
· терпимость и уважение к истории, традициям, обрядам, культуре, языку нации и народностей;
· ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
· трудолюбие;
· настойчивость;
· усидчивость;
· дисциплинированность;
· любовь к малой родине.
Курс предполагает безотметочную систему.
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы: тестовые материалы, тренажёры, кроссворды, рисунки, аппликации, модели,
самоанализ и самооценка, наблюдения.
Планируемые сроки освоения рабочей программы по предмету ОПК с 01.09.2015 г. по 25.05.2016 г.
Общая характеристика предмета, курса
Изучение истории религиозной культуры учащимися реализуется по следующим взаимосвязанным содержательным линиям:
1. Понятие «священный» в отношении к родной истории и культуре. Любовь к Родине. Особая роль православия в истории и становлении духовности и культуры России.
2. Священные страницы истории Отечества. Память о народном и воинском подвиге в отечественной истории и культуре.
3. Всемирно известные памятники православной культуры России — храмы, иконы, книги, монастыри.
4. Нравственные идеалы в отечественной истории, литературе и культуре. Выдающиеся герои, святые люди России и подвижники веры и благочестия.
5. Православные традиции патриотического и социального служения в современной России.
6. Семейные ценности в российской истории, отечественной культуре и современной жизни.
7. Возрождение православной культуры России в конце XX – начале XXI века.
8. Нравственные основы православной культуры России: доброведение и доброделание.
9. Азбука духовно-нравственной жизни: благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие.
Учитывая глубокий кризис воспитания детей и молодёжи, о возрождении именно этих качеств надо прежде всего заботиться как родителям, так и школьным педагогам.
Программа построена по принципу постепенного усложнения учебного материала с учётом возрастных особенностей учащихся.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Количество учебных часов по программе на год – 33 часа (33 учебные недели)
Количество учебных часов в неделю – 1 час.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к искусству. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Обучение детей по учебному курсу «История религиозной культуры» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о религии, её роли в культуре, истории и современности России;
- общие представления об исторической роли религии в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
- осознание ценности человеческой жизни.
Планируемые результаты освоения программы
1 класс
В результате изучения программного материала обучающиеся научатся узнавать (в рамках
курса):
1. Основные историко-культурологические понятия.
2. Правила православной этики.
3. Познакомиться с иконописью, агиографией, православной архитектурой.
Получат возможность:
1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и
за другими.
2. Вести себя достойно в общественных местах.
3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
4. Быть доброжелательными.
Воспитательные результаты программы распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний,первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни в результате участия в различных выставках, играх, экскурсиях. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса,
образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение
имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Программа «История религиозной культуры» способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности: патриотизм; терпимость и уважение к истории, традициям, обрядам, культуре, языку нации и народностей; ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение; трудолюбие; настойчивость, усидчивость; дисциплинированность; любовь к малой родине.
Содержание учебного предмета, курса
Программа работы кружка (33 ч.) расчитана на учащихся 1 класса.
РАЗДЕЛ 1. «МЫ И НАША КУЛЬТУРА» – 30 часов
Тема 1. «КРАСОТА В НАШЕМ МИРЕ» – 3 ч.
Нерукотворная красота природы. Традиционное представление о нерукотворности природы. Творец. Творение. Необходимость проявления заботы человека о природном мире.
Рукотворная красота культуры. Рукотворность как особенность культуры. Человек – созидатель культуры. Святость. Творчество. Преподобный Серафим Саровский и преподобный Сергий Радонежский: образы святости в отечественной церковной и светской культуре.
Тема 2. «ХРАНИЛИЩА КУЛЬТУРЫ» – 5 ч.
Музеи как хранилища предметов культуры. Знакомство с сокровищами Оружейной палаты. Евангелие.
Государственная Третьяковская галерея. Спас Нерукотворный. Образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства.
Государственный Русский музей. Государственный Эрмитаж. Икона Архангела Гавриила (Ангел Златые власы). Икона «Чудо Георгия о змие».
Библиотеки – хранилища культуры. Российская государственная библиотека. Возникновение библиотек при храмах и монастырях. Русские цари – основатели крупнейших библиотек России.
Человек – хранитель культуры. Зависимость культуры России от образования и личного участия каждого человека в сохранении общенародного достояния.
Представление о единстве культуры России.
Тема 3. «ВСЕГДА ЖИВОЕ» – 6 ч.
Евангелие. Представление о Евангелии как главной и древнейшей духовной книге в России, о роли Евангелия в отечественной культуре. Напрестольное Евангелие.
Иконы. Назначение иконы. Представление о ценности иконы для православных верующих как святыни. Историческая и художественно-эстетическая ценность иконы для отечественной и мировой культуры. Святая Троица. Иверская икона Божией Матери. Святитель Николай Чудотворец. Андрей Рублёв.
Храмы. Общее представление о православном храме. Понятие «храм – дом Божий». Ценность храма как святыни для православных людей. Представление о художественной и культурно-исторической ценности православных храмов для культуры России и мировой культуры.
Особенности внешнего устроения храма. Крест. Главка, купол, барабан, держава, апсида.
Общее представление о внутреннем устроении православного храма. Иконостас, алтарь, престол. Лампада, подсвечник. Крестное знамение. Распятие.
Представление о православном богослужении. Понятие о богослужении как соборном общении народа с Богом. Горний мир. Дольний мир.
Тема 4. «НАША РОДИНА» – 10 ч.
Россия – наша Родина. Россия – общая Родина всех её россиян. Красота просторов России, её историческое и культурное единство.
Города России. Древнейшие города России: Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, Псков, Ярославль, Курск. и др. Понятие о кремлях как древнейших оборонительных сооружениях русских городов, о православных храмах как главных, обязательных и красивейших строениях на территории русских кремлей.
Москва – столица России. Понятие о столице как главном городе страны. Объединительная роль Москвы в духовной, политической и культурной жизни страны. Московский Кремль. Архангельский собор. Храм Василия Блаженного. Старое здание МГУ им. М. В. Ломоносова.
Поэты и художники России – о Москве.
Представление о взаимосвязи культуры и истории России, о духовном, историческом и культурном единстве России. Понятие о культуре как лучшем из всего, что делает человек.
Народ и культура. Культура как совместное творчество народа. Понятие о ценности народа как созидателя культуры и государства России.
Народ как общество людей, объединённых общими целями, идеями, языком, культурой.
Представление о жизни православных людей как их постоянной борьбе с собственными грехами (недостатками).
Традиционное представление о служении Родине как священном долге православных граждан. Национальные герои России – Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя.
Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура». Традиции как ценные явления культуры, передаваемые от поколения к поколению.
Понимание смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ», «русское государство», «Русская земля».
Представление о православии. Влияние православной веры на культуру. Христос Спаситель.
Тема 5. «СПАСИТЕЛЬ» – 3 ч.
Богочеловек. Сын Бога. Богородица. Иконы «Спас в силах», «Отечество», «Рождество Христово», Почаевская икона Пресвятой Богородицы.
Христос как Спаситель мира. Икона «Всех скорбящих Радость».
Христос – Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни.
Тема 6. «СЕМЬЯ» – 3 ч.
Представление о семейных православных традициях в Русской культуре. Традиционное отношение к иконе в православных семьях.
Знакомство с Владимирской и Казанской иконами Божией Матери.
Обобщение знаний – 3 ч. Обобщение знаний о Спасителе и православии. Представление о Божественной любви как важнейшем и необходимом условии для сохранения мира. Знакомство с иконами «Господь Вседержитель», «Умягчение злых сердец» («Семистрельная»).
№ | Наименование разделов | Количество часов (авторская программа) | Количество часов (рабочая программа) |
1 | КРАСОТА В НАШЕМ МИРЕ | 3 ч | 3 ч |
2 | ХРАНИЛИЩА КУЛЬТУРЫ | 5 ч | 5 ч |
3 | ВСЕГДА ЖИВОЕ | 6 ч | 6 ч |
4 | НАША РОДИНА | 10 ч | 10 ч |
5 | СПАСИТЕЛЬ | 3 ч | 3 ч |
6 | МОЯ СЕМЬЯ | 3 ч | 3 ч |
7 | ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ | 3 ч | 3 ч |
Итого | 33ч | 33ч |
Тематическое планирование по ОПК с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс (33 ч)
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | ||
Красота в нашем мире (3 ч) | |||||
1. | Нерукотворная красота природы | находить красивое в окружающем мире: видеть, слышать, чувствовать красоту;
| |||
2 | Рукотворная красота культуры | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «красота», «родина», «природа», «семья» | |||
3. | Человек – созидатель культуры | Уметь сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом. | |||
Хранилища культуры (5 ч) | |||||
4. | Оружейная палата | Понимать и объяснять значение новых слов и правильно использовать в своей речи. | |||
5. | Государственная Третьяковская галерея | ||||
6. | Государственный Русский музей и Государственный Эрмитаж | ||||
7. | Библиотеки – хранилища культуры | ||||
8. | Человек – хранитель культуры | Понимать связь между причиной (плохим поступком) и следствием (наказанием) | |||
Всегда живое (6 ч) | |||||
9. | Древнейшая книга в России – Евангелие | Научиться приводить примеры из библейской истории и находить их в современной жизни; | |||
10. | Иконы | Осмысливать новые слова и понятия : Икона, храм ; рассматривать иллюстрации и презентацию по теме, объяснять незнакомые слова. Находить и отбирать информацию, необходимую для ответов на вопросы. закреплять основные понятия, оценивать себя | |||
11. | Храмы | ||||
12. | В храме | ||||
13. | О храме | ||||
14. | Богослужение Православной Церкви | Рассматривать презентацию по теме, объяснять незнакомые слова. | |||
Наша Родина (10 ч) | |||||
15. | Россия | Понимать и объяснять значение слов: Россия, монастырь, Родина, Москва, правильно использовать их в речи. Формировать чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества | |||
16. | Города России | ||||
17. | Москва – столица России | ||||
18 | Поэты и художники России – о Москве | ||||
19. | Наша культура. | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Выяснять: Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции. Объяснять, что такое духовный мир человека, религия, религиозная культура Осмысливать понятия: духовный мир, внутренний мир, материальный, физический мир. | |||
20. | Народ и культура | ||||
21. | Что значит – народ | Объяснять пословицы духовного содержания, учиться видеть и различать добро и зло в себе и в окружающем мире. | |||
22. | Отечество и отечественная культура | Изучить понятия Отечество и отечественная культура, Отчизна | |||
23. | Русь и русская культура | ||||
24. | Идеал и идея в русской культуре | ||||
Спаситель (3 ч) | |||||
25. | Иисус Христос | Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. | |||
26. | Спаситель мира | Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста. | |||
27. | Искупитель | Понять, чему учил Христос, что является духовными сокровищами. Рассказывать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. | |||
Моя семья (3 ч) | |||||
28. | О маме и папе | Формировать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им; | |||
29. | В семье | ||||
30. | Господь – Вседержитель | Изучать, чему учил Христос, что является духовными сокровищами. Рассказывать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. | |||
Обобщение (3 ч) | |||||
31. | Традиционное отношение к иконе в православии | Осмыслить понятие «Традиционное отношение к иконе в православии. | |||
32. | Посещение храма Александра Невского | Выяснить: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык». | |||
33. | Обобщение. Мы и наша культура. | Демонстрировать результаты проектов, смотреть и оценивать результаты проектов, повторять изученные темы, закреплять основные понятия, оценивать себя. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- А.В.Бородина. Основы православной культуры. Мы и наша культура. 1 класс. Пособие для учителя. М., 2007
- А.В.Бородина. Основы православной культуры. Мы и наша культура Учебное пособие для 1 класса. М., 2014
- А.В.Бородина. Основы православной культуры. Мы и наша культура. 1 класс. Рабочая тетрадь. М., 2014
- А.В.Бородина. Основы православной культуры: Мы и наша культура. Хрестоматия для 1 класса. М., 2014.
- Бородина А. В. История религиозной культуры и Основы православной культуры: Концепция историко-культурологического религиозно-познавательного образования. – М.: ОПК, 2009.
- Бородина А. В. Основы православной культуры: Словарь-справочник. – М.: ОПК, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...