ктп по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Истропова Ирина Константиновна

ктп по окружающему миру 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx86.32 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

Решаемые проблемы
(цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(ууд)

личностные
результаты

1

2

3

4

5

7

8

9

Введение.

1

Вводный. Задавайте вопросы!

1

Цель: формирование  представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю

Мотивация учебной деятельности

2

1

Экскурсия «Что такое наша школа?»

Цель: познакомиться со школой. с учебными кабинетами; объяснить правила поведения в раздевалке, столовой

Знания: познакомятся со школой.

Умения: научатся ориентироваться в здании школы.

Навыки: научаться следовать инструкциям поведения в раздевалке, столовой.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов.

Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

3

1

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

Цель: познакомить со школьным двором, правилами поведения на нем; познакомить с наиболее удобной и безопасной дорогой в школу и из школы. С правилами безопасности в пути.

Знания: познакомятся со школьным двором

Умения: научатся следовать правилам поведения на школьном дворе, правилам дорожного движения.

Навыки: правила поведения в окружающем мире

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов.

Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Раздел I «Что и кто?» (19 ч)

4

Что такое Родина?

1

Цель: формирование  представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе,

о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны

Знания: узнают о государственных символах России (флаге, гимне, гербе); о разных национальностях, как выглядят русские национальные костюмы, расскажут о родном городе.

Умения: научатся отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой.

Навыки: составлять текст по картинке.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм)

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

5

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

1

Цель: формирование представлений о народах населяющих нашу страну

Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации

(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности

6

Проект «Моя малая Родина».

1

Цель: формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве

с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

к работникам школы, формулировать свои затруднения

Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения

к школе

7

Что у нас над головой?

1

Цель: формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения

о солнце и облаках, луне и звездах

Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца

и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой

Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

8

Что у нас под ногами?

1

Цель: формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком)

Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки)

по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

9

Что общего у разных растений?

1

Цель: формирование представлений о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов

Научатся: находить

у растений их части, показывать и называть их.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рассмотренных на предыдущих уроках).

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самооценка

на основе критериев успешности учебной деятельности

10

Что растет на подоконнике?

1

Цель: формирование представлений о жизни комнатных растений

Научатся: наблюдать комнатные растения

в школе и узнавать их по рисункам.

Получат возможность научиться: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии  

для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смыс ла учения

11

Что растет на клумбе?

1

Цель: формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы

Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: работать

в группах, ставить вопросы участникам группы

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

12

Что это за листья?

1

Цель: формирование представлений о строении листьев и их видов

Научатся: наблюдать осенние изменения ок-раски листьев на деревьях, сравнивать

и группировать листья по различным признакам; определять назва-ния деревьев по листьям.

Получат возможность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

13

Что такое хвоинки?

1

Цель: формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга

Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну.

Получат возможность научиться: описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Формирование уважительно-

го отношения

к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

14

Кто такие насекомые?

1

Цель: формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых

Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного

отношения
к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

15

Кто такие рыбы?

1

Цель: формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб

Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью мо-
нет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с це лью более прочного усвоения материала

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

16

Кто такие птицы?

1

Цель: формирование представлений о жизни птиц в природе

Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.

Получат возможность научиться: исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

17

Кто такие звери?

1

Цель: формирование представлений об отличительных признаках зверей

Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические –осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок
и т. д.)

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзыв чивость. Экологическая культура: ценностное отношение
к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам

18

Что нас окружает дома? 

1

Цель: формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению;

Знания: познакомятся с группами предметов домашнего обихода.

Умения: научатся группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомятся с правилами противопожарной безопасности. С основными правилами обращения с газом, электричеством, водой.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
о предметах быта, компьютере; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

19

Что умеет компьютер?

1

Цель: знакомство
с компьютером, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером

Знания: познакомятся с основными устройствами компьютера и их назначением, основными свойствами и функциями.

Умения: научатся правилам безопасной работы на компьютере.

Навыки: повторят известные правила безопасного поведения дома и в школе.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, установка на здоровый образ жизни. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

20

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Цель: формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении
с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения

Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

21

На что похожа наша планета?

1

Цель: формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом

Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

о форме земного шара; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное  поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и личностного смысла учения

22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что

и кто?».

1

Цель: закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину; любознательность и пытливость в процессе обучения

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

23

Как живет семья?

Проект «Моя семья».

1

Цель: формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи

Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях
в жизни своей семьи;
называть по именам
(отчеству и фамилии) членов своей семьи.

Получат возможность научиться: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания
с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

24

Откуда
в наш дом приходит

вода и куда она уходит?

1

Цели: формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту,
с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать
в очистные сооружения.

Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения
и доказывать их

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

25

Откуда
в наш дом приходит электричество?

1

Цель: формирование представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами

Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Получат возможность научиться:  анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  о значении электроприборов в жизни человека; логические – осуществление поиска существенной информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях

26

Как путешествует письмо?

1

Цель: формирование  представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений
(письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи.
Показать путь письма от отправителя к адресату

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Получат возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
(разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока)
и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Самооценка
на основе кри-териев успеш-ности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности
и чувства

27

Куда текут реки?

1

Цели: формирование представлений о реках

и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; устанавливают взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

28

Откуда берутся снег и лёд?

1

Цель: формирование представлений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений

Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска существенной информации
(из рассказа учителя, родителей,
из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

29

Как живут растения?

1

Цель: формирование представлений о признаках живой природы
и условиях, необходимых для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за комнатными цветами

Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевоевысказывание в устной форме  о растениях как живом организме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения

Осознание ответственности человека за общее благополучие; экологическая культура: ценностное отношение
к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

30

Как живут животные?

1

Цель: формирование представлений о  признаках  живого и условиями, необходимыми для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка и заботой о зимующих птицах

Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях;

Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка;

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка,), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

31

Как зимой помочь птицам?

1

Цель: формирование представлений о  признаках  живого и условиями, необходимыми для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка и заботой о зимующих птицах

Научатся: различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

Получат возможность научиться: изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (,помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

32

Откуда берется и куда девается мусор?

1

Цель: формирование представлений об источниках мусора в быту, классификация мусора
(бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный)

Научатся: определять
с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора
и способы его утилизации;

Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала;

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания
с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях

33

Откуда
в снежках грязь?

1

Цель: формирование представлений о распространении загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах его предупреждения

Научатся: обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений

Получат возможность научиться: определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания

с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

1

Цели: закрепление  знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса
к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем, выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения
к иному мнению

Раздел «Где и когда?» (10 ч)

35

Когда учиться

интересно? Проект «Мой класс
и моя школа».

1

Цели: формирование понятий необходимых
для организации успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование  коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса
к изучению отношений

с одноклассниками

Научатся: обсуждать условия интересной и

успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни
в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты

Регулятивные: различать способ
и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения
к школе, мотивация учебной деятельности
(учебно-познавательная)

36

Когда придет суббота?

1

Цели: формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времен года

Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.

Получат возможность научиться: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении; логические –  осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок
и т. д.).

Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика»

37

Когда наступит лето?

1

Цели: формирование представлений о характерных признаках смены времен года, соотношение временных промежутков

Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года
и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года.

Получат возможность научиться: называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические –
осуществление
поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок
и т. д.).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование
в поведении социальным нормам

38

Где живут белые медведи?

1

Цели: формирование представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных. Формирование чувства любви к своей родине

Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.

Получат возможность научиться: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
(способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика»

39

Где живут слоны?

1

Цели: формирование представлений о жарких
(тропические леса и саванны) районах Земли,

о разнообразии жизни
в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных (индийский
и африканский слоны). Формирование чувства любви к своей родине

Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок
и т. д.)

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства

40

Где зимуют птицы?

1

Цели: формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных птицах

Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц
в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц.

Получат возможность научиться; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  о зимующих видах птиц; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок
и т. д.)

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения
к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

41

Когда появилась одежда?

1

Цели: формирование представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды
(деловая, спортивная, рабочая, домашняя)

Научатся: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения. Получат возможность научиться: подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типаходежды в зависимости от природных условий и ее назначения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих, договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире

42

Когда изобрели велосипед?

1

Цели: формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда

Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда
в нашей жизни.

Получат возможность научиться: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, уважительное отношение к иному мнению

43

Когда мы станем взрослыми?

1

Цели: формирование представлений о будущем, о том, каким будет

мир; ознакомление с профессиями взрослых

Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, осознание ответственности человека за общее благополучие

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

Цели: закрепление знаний учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной

и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения
к школе, принятие образа «хорошего ученика»

Раздел «Почему и зачем?» (20 ч)

45

Почему Солнце светит днем,

а звезды ночью?

1

Цели: формирование представлений о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд; ознакомление
с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями

Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус).

Получат возможность научиться: работать с атласом-определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
(учебно-познавательная)

46

Почему Луна бывает разной?

1

Цели: формирование представлений о естественным спутнике Земли – Луне, ее особенностях

Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида.

Получат возможность научиться: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир

47

Почему идет дождь и дует ветер?

1

Цели: формирование представлений о знакомом природном явле-
нии – дожде и ветре, причинах их возникновения, о значение этих явлений для человека, растений
и животных

Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек).

Получат возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение

и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Уважительное отношение
к иному мнению, начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся  мире

48

Почему звенит звонок?

1

Цели: формирование первоначальных представлений о звуках, их возникновении, распространении; ознакомление с эхом,
с разнообразием звуков окружающего мира

Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха.

Получат возможность научиться: передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать

в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

(учебно-познавательная)

49

Почему радуга разноцветная?

1

Цели: формирование представлений о том, почему появляется радуга, о разнообразии  цветов и последовательности цветов радуги

Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.

Получат возможность научиться: высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

Цели: формирование представлений о кошках и собаках, о правилах  ухода за ними

Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Получат возможность научиться: обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами).

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, уважительное отношение
к иному мнению

51

Проект «Мои домашние питомцы».

1

Цели: формирование понятий необходимых

для организации успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование  коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса

к изучению отношений

с одноклассниками

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания

с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Почему

в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Цели: формирование  представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработке элементарных эколого-этических норм

Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы).

Получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в пареПолучат возможность научиться: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседникаПознавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека
за общее благополучие экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

53

Зачем мы спим ночью?

1

Цели: формирование представлений о значении сна в жизни человека; подготовка ко сну

Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Получат возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни

54

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Цели: формирование понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма

Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей
и фруктов.

Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их

Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый
и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логичес-
кие – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Уважительное отношение
к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

55

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

1

Цели: формирование  необходимых навыков  выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук)

Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и  оказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации  в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие

56

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Цели: формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации
(почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса)

Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации  в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, мотивация учебной  деятельности
(учебно-познавательная)

57

Зачем нужны автомобили?

1

Цели: формирование представлений об устройстве, разнообразии автомобилей, об истории развития автомобиля

Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Получат возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении;  логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

58

Зачем нужны поезда?

1

Цели: формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог

Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги.
Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Осознание ответственности человека
за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

59

Зачем строят корабли?

1

Цели: формирование представлений о назначении  различных судов,
о спасательных средствах на корабле

Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

60

Зачем строят самолеты?

1

Цели: формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов

Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: ориентируются

в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации  в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества
в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

61

Почему
в автомобиле, поезде, самолете и корабле нужно соблюдать правила безопасности?

1

Цели: формирование навыков безопасного поведения в автомобиле, поезде, самолете и корабле

Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, самолете, корабле..

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни

62

Зачем люди осваивают космос?

Цели: формирование представлений  о  космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

63

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Цели: формирование первоначальных представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе.

Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Получат возможность научиться: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг  друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

64

Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1

Цели: закрепление знаний учащихся по разделу «Почему и зачем?»; выполнение тестовых заданий учебника; развитие  познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; формирование адекватной оценки своих достижений

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

65

Резерв.

1

66

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...