ктп по обучению грамоте (письмо)
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
ктп по обучению грамоте (письмо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obuchenie_grammote_pismo_1_klass.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Д О Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д | ||||||||
1 | День знаний | Обучающийся научится: - ориентироваться в первой учебной тетради; - правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; - демонстрировать правильное положение ручки при письме; - воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; - называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи; - обводить предметы по контуру; - находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. - обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; - соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; - находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу; | Регулятивные УУД: - Принимать учебную задачу урока; - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. - Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. - Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. - Оценивать свою работу. Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе. Применять правила работы в парах. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | - Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя | Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи. Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Знакомство с гигиеническими правилами письма. Подготовка руки к письму. Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка. Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Классификация предметов на основе общего признака. Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Слого-звуковой анализ слов. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание. Сравнение элементов письменных и печатных букв. | |||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки С.3-5 | |||||||
3 | Письмо овалов и полуовалов. С. 6-8 | |||||||
4 | Рисование бордюров. С. 9-10 | |||||||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. С. 14 - 15 | |||||||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). С. 16 - 17 | |||||||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). С. 18 - 19 | |||||||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий С. 20 - 21 | |||||||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. (резерв) | |||||||
10 | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. С. 22 - 23 | |||||||
- сравнивать элементы письменных и печатных букв; - находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Обучающийся имеет возможность научиться: - составлять предложения с опорой на заданную схему; - составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; - соотносить предметную картинку и схему слова; - воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок; - инсценировать сказку. | ||||||||
11 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. С. 24- 26 | |||||||
12 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. С. 27 - 28 | |||||||
13 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. С. 29 - 30 | Обучающийся научится: - анализировать образец буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - конструировать буквы из различн.материалов; - писать буквы в соответствии с образцом.; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Написание заглавной буквы в именах собственных. Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. | |||||
14 | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. С. 31 – 32 | |||||||
15. | Строчная и заглавная буквы А, а. С. 3 - 4 | |||||||
16 | Строчная и заглавная буквы О, о. С. 5 - 6 | |||||||
17 | Строчная буква и. С. 7 | |||||||
18 | Заглавная буква И. С. 8 | |||||||
19 | Строчная буква ы. С. 9 - 10 | |||||||
20 | Строчная и заглавная буквы У, у. С. 11 - 12 | обозначая на письме границы предложения; - приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова. Обучающийся получит возможность научиться: - составлять предложения с опорой на заданную схему; - составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; - соотносить предметную картинку и схему слова; - правильно записывать имена собственные; - освоить приёмы комментированного письма; - записывать слова с заданной буквой; - составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки; - дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. | ||||||
21 | Письмо изученных букв. С. 13 | |||||||
Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д | ||||||||
Обучающийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, | Выполнять гигиенические правила письма - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений | |||||
22 | Строчная и заглавная буквы Н, н. С. 14 | |||||||
23 | Заглавная буква Н. С. 15 | |||||||
24 | Строчная и заглавная буквы С, с. С. 16 – 17 | |||||||
25 | Строчная и заглавная буквы К, к. С. 18 – 19 | - обводить бордюрные рисунки по контуру; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; - выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; | обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. - Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу | принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. -.Адекватно воспринимать оценку учителя | с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Восстановление деформированного предложения. Постановка запятой в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Знакомство с правилами оценивания выполненной работы Списывание с рукописного текста. Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися. Интонирование различных предложений. Оформление интонации на письме. Создание письменных текстов. Письменный ответ на вопрос. Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е. Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. | |||
26 | Строчная и заглавная буквы Т, т. С. 20 – 21 | |||||||
\27 | Повторение. Письмо изученных согласных букв. С. 22 | |||||||
28 | Строчная и заглавная буквы Л, л. С. 23 – 24 | |||||||
29 | Повторение и закрепление изученного. С. 25 | |||||||
30 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. С. 26 – 27 | |||||||
31 | Строчная и заглавная буквы В, в. .с. 28 – 29 | |||||||
32 | Повторение. Письмо изученных букв. С. 30 | |||||||
33 | Строчная и заглавная буквы Е, е. С. 31 | |||||||
34 | Заглавная буква Е. С. 32 | |||||||
35 | Строчная и заглавная буквы П, п. С. 3 | |||||||
36 | Строчная и заглавная буквы П, п. С. 4 | |||||||
37 | Повторение. Письмо изученных букв. С. 5 | |||||||
38 | Строчная и заглавная буквы М, м. С. 6 – 7 | |||||||
39 | Строчная и заглавная буквы М, м С. 8. | |||||||
40 | Строчная и заглавная буквы З, з. С. 9 | |||||||
41 | Строчная и заглавная буквы З, з. С. 10 | |||||||
42 | Строчная и заглавная буквы З, з. С. 11 | |||||||
43 | Строчная и заглавная буквы Б, б С. 12 – 13 | |||||||
44 | Строчная и заглавная буквы Б, б С. 14 – 15 | |||||||
45 | Строчная и заглавная буквы Д, д. С. 16 - 17 | |||||||
46 | Строчная и заглавная буквы Д, д. С. 18 | подбирать проверочные слова ; - образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже). - правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы; - понимать обобщённый смысл поговорки, - называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных. - записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях. Обучающийся получит возможность научиться: - дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках; - восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами, определять порядок слов в предложении; - записывать восстановленное предложение на строке прописи; - составлять рассказ по заданной учителем теме; - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его; - анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы; -восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; -разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - употреблять поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова; - давать характеристику звука; - писать ча, ща, чу, щу, жи, ши; - наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов. | товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.
Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. |
| Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».
Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна — Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже). Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Замена существительного личным местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу | |||
47 | Заглавная буква Д. С. 19 | |||||||
48 | Строчная и заглавная буквы Я, я. С. 20 – 21 | |||||||
49 | Строчная и заглавная буквы Я, я. С. 22 | |||||||
50 | Строчная и заглавная буквы Я, я. С. 23 | |||||||
51 | Строчная и заглавная буквы Г, г. С. 24 | |||||||
52 | Строчная и заглавная буквы Г, г. С. 25 | |||||||
53 | Заглавная буква Г. С. 26 | |||||||
54 | Строчная и заглавная буква ч. С. 27 – 28 | |||||||
55 | Строчная буква ч. С. 29 | |||||||
56 | Буква ь. С. 30 | |||||||
57 | Буква ь. С. 31 | |||||||
58 | Письмо слов с разделительным ь. С. 32 | |||||||
59 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. С. 3 – 4 | |||||||
60 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. С. 5 | |||||||
61 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. С. 6 | |||||||
62 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж С. 7. | |||||||
63 | Письмо слов с буквами Ж, Ш С. 8 | |||||||
64 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. С. 9 | |||||||
65 | Строчная буква ё. С. 10 | |||||||
66 | Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. С. 11 | |||||||
67 | Заглавная буква Ё С. 12 | |||||||
68 | Строчная и заглавная буквы Й, й С. 13 | |||||||
69 | Строчная и заглавная буквы Й, й С. 14 | |||||||
70 | Строчная и заглавная буквы Х, х С. 15 | |||||||
71 | Строчная и заглавная буквы Х, х С. 16. | |||||||
72 | Строчная и заглавная буквы Х, х С. 17 | |||||||
73 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. С. 18 | |||||||
74 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю С. 19 – 20 | |||||||
75 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю С. 21 | |||||||
76 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. С. 22 | |||||||
77 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. С. 23 | |||||||
78 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами С. 24 | |||||||
79 | Строчная и заглавная буквы Э, э. С. 25 | |||||||
80 | Строчная и заглавная буквы Э, э. С. 26 | |||||||
81 | . Строчная буква щ. С. 27 | |||||||
82 | Строчная буква щ. С. 28 | |||||||
83 | Заглавная буква Щ С. 29 | |||||||
84 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. С. 30 | |||||||
85 | Заглавная буква Ф. С. 31 | |||||||
86 | Строчные буквы ь, ъ. С. 32 | |||||||
87 | Контрольное списывание. | |||||||
88 | ||||||||
Повторение. Письмо слов с изученными буквами. | ||||||||
П О С Л Е Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д | ||||||||
89 | Оформление предложений | Обучающийся научится: Классифицировать слова в соответствии с их значением. Группировать слова, сходные по звучанию и значению. Моделировать предложения. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой. Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения. Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Обучающийся получит возможность научиться: - восстанавливать деформированное предложение; - составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его; - разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - поговорку в устном | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Сравнивать предме-ты, объекты: находить общее и различие. 3. Группировать, класс-сифицировать предме-ты, объекты на основе существенных призна-ков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог. 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми | 1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. 2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. 3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Письмо предложений с комментированием. Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существительн. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. | |||
90 | Оформление предложений | |||||||
91 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | |||||||
92 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | |||||||
94 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | |||||||
94 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | |||||||
95 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | |||||||
96 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | |||||||
97 | Предлоги. | |||||||
98 | Местоимения. | |||||||
99 | Диктант. | высказывании; - правильно употреблять многозначные слова. |
| 4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 5. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Употребление имён прилагательных для характеристики предмета. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу | |||
100 | Безударные гласные в корне слова. | |||||||
101 | Безударные гласные в корне слова. | |||||||
102 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | |||||||
103 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | |||||||
104 | Правописание ЖИ-ШИ. | |||||||
105 | Правописание ЧА-ЩА. | |||||||
106 | Правописание ЧУ-ЩУ. | |||||||
107 | Правописание ЧН, ЧК, ЩН. | |||||||
108 | Заглавная буква в словах. | |||||||
109 | Словарный диктант. | |||||||
110 | Деление слов на слоги. | |||||||
111 | Основа предложения. | |||||||
112 | Основа предложения. | |||||||
113 | Алфавитный порядок слов | |||||||
114 | Контрольное списывание.. | |||||||
115 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНШ. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Тема: "Письмо буквы ь"
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 класс Учебная тема: Письмо буквы ь Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрите...
Обучение грамоте (письмо) Письмо прописных букв М и Л.
Урок обучения грамоте (письмо). Авторы прописей: Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва.Тема: "Письмо прописных букв М, Л. Деление слов на слоги. Смысловые различия слов"....
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"
Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...
Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"
Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...
Повторение. Опасные при письме места. Комбинированный урок (обучение грамоте + письмо)
Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении в действии на уроке обучения грамоте. Опережающее введение понятие опасных при письме мест....