Публичное представление.
материал на тему
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Дмитриево-Усадская ООШ» Арекаевой Светланы Михайловны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_predstavlenie_arekaeva_s.m.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Дмитриево-Усадская ООШ» Арекаевой Светланы Михайловны
Арекаева Светлана Михайловна 1968 г.р, учитель начальных классов МБОУ «Дмитриево-Усадская ООШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия. В 1993 году окончила МГПИ им М. Е. Евсевьева факультет «Педагогика и методика начального обучения» По специальности-учитель начальных классов. Общий стаж работы 29 лет. Стаж работы в МБОУ «Дмитриево-Усадская ООШ» Атюрьевского муниципального района – 25 лет. Имею первую квалификационную категорию.
.
Педагогическая проблема, над которой работа ведется в течение четырёх лет - ««Применение современных технологий в обучении младших школьников на уроках и внеурочное время».
Актуальность и перспективность опыта
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника. Начальная школа в настоящее время находится в эпицентре общественного внимания, ее проблемы, трудности, новизна поставленных задач не оставляют равнодушным ни одного человека. Ведь в руках учителя дети, из которых потом выйдут рабочие и ученые, математики и инженеры. Это общество, которое поведет Россию вперед.
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Заинтересовать детей становиться всё сложнее, ведь у каждого дома есть компьютер, выход в Интернет. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Поэтому при подготовке к уроку и его проведению я всё чаще использую информационно- коммуникативные технологии. В школе есть компьютеры, принтер, сканер, интерактивная доска, выход в Интернет, то есть возможность для организации образовательного процесса на новом более качественном уровне. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности. С первых дней обучения учащихся в школе стараюсь сделать учеников творцами учебно-воспитательного процесса
Условия формирования опыта
Главный заряд трудолюбия ребята получают на уроке. И если мы не заложим в начальной школе прочный фундамент в обучении и воспитании, то никакой учитель среднего и старшего звена, даже самой высокой квалификации, не сможет дать ученику глубокие и прочные знания, воспитать человека высокой нравственности. Поэтому первую ступень мы должны сделать настолько правильной, чтобы невозможно из начальной школы выпустить человека без достойных знаний, без хорошего здоровья.
Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека. Способности у всех разные. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя. Поэтому я превращаю свои уроки в совместную творческую деятельность с учащимися. Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников. Мыслительную деятельность ребят стимулирую различными средствами и приемами. Использую методы исследовательского характера, дискуссии, познавательные игры, интегрированные уроки с применением мультимедийных технологий. Культура, интеллектуальность и нравственный облик, педагогическое мастерство являются одним из главных условий эффективности урока и проводимых мероприятий. При этом применение ИКТ на уроках повышает статус учителя, который идёт в ногу со временем. Для этого использую готовые электронные диски, разрабатываю уроки – презентации.
Технология опыта – развитие целостной гармоничной личности школьника, формирование творческих способностей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Я принимаю ребёнка таким, каков он есть, вижу в каждом личность со своими особенностями и характером. Я считаю, что необходимо учитывать физиологические особенности ребенка, различный уровень обученности, готовности к участию в творческой деятельности. В своей работе я основываюсь на гуманной педагогике. Основными постулатами является вера в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение его личности, направленность на служение добру и справедливости.
В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти. Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».
И с первых дней обучения, мои дети путешествуют в мир чисел, по разным странам, открывают новые звёзды (пусть это будет только в детских фантазиях), выполняют различные творческие задания. Сколько таких интересных, творческих заданий для учеников предлагает автор учебника «Окружающий мир» Трофимов Г.В: подготовить фоторассказ о своём посёлке, придумать сказочную историю о диком или домашнем животном, которое тебе нравится, нарисовать словесный портрет своего домашнего питомца, найти в дополнительной литературе интересный факт о кошках, составить свою Красную книгу, изобразить производственные цепочки с помощью моделей, составить правила друзей природы и т.д.
Необходимость решать проблему развития творческих личности в своей педагогической деятельности подвигла меня к использованию проектного метода обучения как новой современной педагогической технологии, позволяющей развить эффективные средства самостоятельной учебной деятельности, соединяя в систему теоретические и практические составляющие деятельности учащихся, позволяя каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности. На первое место выходят формы самостоятельной работы учащихся, основанные не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых. В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам».
Нельзя не отметить огромное значение для развития творческих способностей уровня развития психических механизмов — памяти, внимания, воображения. Именно эти качества являются основой развития продуктивного мышления и творческих способностей учащихся. На долю математики выпала активизация мыслительной деятельности, развитие логического мышления. Развивать мыслительную деятельность можно как на уроке, так и во внеурочное время (различные мероприятия, классные часы, кружки) В геометрическом материале очень много общего с художественным восприятием мира, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению. Это можно использовать, т.к. мышление младших школьников наглядно-образное и наглядно-действенное. Сколько всевозможных дидактических, ролевых игр! Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления. Геометрические ребусы, кроссворды на различные темы, графические диктанты, решение частично-поисковых задач разного уровня, задания на выявление закономерностей. Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном в 1-2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.
В процессе обучения и воспитания младших школьников особое значение я придаю здоровьесберегающим технологиям. Эффективным методом работы в данном направлении можно считать проведение физкультминуток, музыкотерапии, цветотерапии, пальчиковых игр. Физкультминутки помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью способствуют еженедельные уроки здоровья, на которых дети получают знания о здоровом образе жизни. На классных часах обсуждаем вопросы правильного питания, беседуем о вредных привычках, проводим встречи с медсестрой школы, составляем режим дня. Много проходит праздников, на которых решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Традиционными стали мероприятия: «День здоровья», «День защиты детей».
Развитие способностей учеников в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для их восприятия является учебный материал. Известно, что у младших школьников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьников эмоциональное отношение. Компьютерные технологии дают учителю такие возможности, стирая грань между учебой и игрой и превращая изучение самых трудных тем в увлекательное путешествие по стране знаний.
Незаменимым помощником учителя является программа Power Point, позволяющая готовить мультимедийные презентации к урокам по любому предмету. Используя слайд–фильмы, интерактивные модели, можно осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход в работе с младшими школьниками, владеющими разной степенью освоения учебного материала. Я использую мультимедийные презентации для объяснения новой темы, контроля знаний и как средство подачи информации. Активно использую в своей практике ИКТ. Выступление с опорой на мультимедиа-презентации использую не только сама, но и привлекаю к этому учащихся. С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения. Также при проведении уроков и подготовке к ним я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы с использованием программы Power Point;
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ). Предлагаю вам один из вариантов использования мультимедийных технологий:
УМК: «Школа России»
Предмет: Окружающий мир, авт. Плешаков А.А.
Класс: 1 класс
Тема урока: Кто такие звери?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: Знакомство детей с понятием «звери».
Планируемые результаты:
Личностные:
- создание условий для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам;
- формирование ценностных ориентиров: саморегуляции, самооценки;
- формирование толерантности (уважительного отношения к мнению одноклассников);
- воспитание бережного отношения к природе.
Познавательные:
- организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путем наблюдения.
Регулятивные:
- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (взаимопроверка, самопроверка);
- обучение учащихся выделению и осознанию того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные:
- общение в процессе учебного занятия через работу в парах, которые будут способствовать развитию практических навыков
Предметные:
- сформировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; различать понятия «животные», «звери» и «млекопитающие».
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Материально -техническое обеспечение: Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.
мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; интерактивная презентация «Кто такие звери?»; конверт с заданием (фотография зверя и цветная закладка, такая же и в атласе-определителе); в мешочке 4 фишки с цифрами, обратная сторона фишек у всех разная. (заяц – меховая – 1; кабан – ребристая – 2; бобр – гладкая – 3; ёж – колючая – 4.); фишки (на картонках изображения мудрой черепахи и вопросика, заготовлены родителями для уроков); лист самооценки; парты расставлены для работы в группах (4 группы);
Конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время | |||||||||||
1.Организационный этап. | Цель – проверка готовности к уроку. | |||||||||||||||
II. Этап повторения изученного. | Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Птицы». | |||||||||||||||
На прошлом уроке мы знакомились с птицами. Разгадаем кроссворд (при нажатии на цифру появляется фото, при повторном нажатии на цифру фото исчезает и появляется слово). Молодцы. Если вы будете внимательны, то по вертикали увидите слово – это группа животных, с которой мы будем знакомиться сегодня. | Отгадывают кроссворд - лазоревка, скворец, снегирь, воробей, аист. Называют ключевое слово -звери. | Информационный рисунок полевой воробей http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da146ff7-7b2b-4602-ab14-3231891d94b8/passer.htm
| выявить знания детей по изученной ранее теме «Птицы». | 1-2 мин | ||||||||||||
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. | Цель – постановка учебной задачи, формулирование темы урока, настрой на завершение работы с таблицей. | |||||||||||||||
Звери - работа с этой группой завершает наш небольшой цикл знакомства с животными. Заполнение таблицы «Животные» тоже подходит к концу. На диаграмме видно, что самая малочисленная группа животных из представленных на ней - это… | Заполняют таблицу. Звери. | 1 мин | ||||||||||||||
IV. Этап актуализации знаний. | Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Звери»; подготовить к восприятию новой темы. | |||||||||||||||
Звери. Что вы о них знаете? (Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках) | Дети называют признаки зверей. | 1-2 мин | ||||||||||||||
Цель – упражнение для развития памяти, мышления. | ||||||||||||||||
Чтобы изучать природу, надо быть внимательным и наблюдательным. Перед вами картинка. Рассмотрите её несколько секунд, потом она исчезнет. Что вы видели на картинке? Каких животных? Сколько их? Давайте проверим себя? Где живут слоны? Каких ещё зверей можно увидеть в Африке? | Рассматривают картину, называют животных, которых запомнили: слон, лошадь, обезьяна, собака, кошка, мышка. Считают количество животных. Отвечают на вопросы учителя: 1) В Африке; 2) Львы, носороги, жирафы… | Информационный рисунок обезьяна http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b84e6b0-a8ef-4fa8-b5de-012c5a4db6d7/gelada.htm Слоны информационный текст http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d57a8036-71a1-45b1-7fe0-9022262de8a4/1000208A.htm | развития памяти, мышления. развития памяти, мышления | 1-2 мин | ||||||||||||
V. Этап изучения новых знаний. | Цель – самостоятельно добывать информацию из учебника, выявление особенностей строения зверей. | |||||||||||||||
Откройте учебник на странице 26. В верхней части листа животные. Назовите их. Положите фишку на зверя. (Если дети уверены, то кладут фишку с изображением Мудрой Черепахи, а если сомневаются – с изображением Вопросика) Кого выбрали? Почему? Рассмотрим строение жирафа с помощью лупы. Покажите части тела, которые вы наблюдаете у зверей? Чем покрыто тело зверей? (нажать на кружок – появиться шерсть) Проверьте, правильно ли вы выбрали зверя. Есть ли у него главный признак – шерсть. | Кладут фишку на зверя, объясняют выбор. С помощью «бумажной лупы» ребята рассматривают строение жирафа, а двое детей у доски показывают части оленя и бурундука. Тут же идёт проверка. Отвечают на вопрос - шерстью. Самопроверка. | 2-3 мин | ||||||||||||||
VI. Этап первичной проверки понимания изученного | Цель – проверка знаний детей о зверях, проживающих в нашей стране и за её пределами, умение делиться своими ответами с товарищами и доказывать свою точку зрения. | |||||||||||||||
Откройте тетради на с. 12. Выполним задание № 1. Перед вами животные. Возьмите зелёный карандаш. Найдите зверей, которые водятся в нашей стране и отметьте кружочки зелёным цветом. Проверьте в группах свои ответы и ответы товарищей. Попробуйте доказать свой ответ. Проверяем. Кто не допустил ошибки? Какая группа пришла к правильному коллективному ответу? Возьмите синий карандаш. Раскрасьте зверей, которые не водятся в нашей стране. Каких животных вы не раскрасили. По какому признаку вы определили, что все эти животные - звери? | Работают самостоятельно. Обсуждают в группе. Ученик отвечает – класс проверяет. Дополняют ответ. Раскрасили всех животных, т.к. там только звери. У них тело покрыто шерстью. | 2-3 мин | ||||||||||||||
VII. Этап изучения новых знаний. Физминутка | Цель – умение находить признаки зверей, имеющих необычное строение, доказать это. | |||||||||||||||
Это тоже звери. Назовите их. Что необычного в строении их тела? Как вы думаете, с чем это связано? | Предположения детей. | Внешнее строение млекопитающих Информационный рисунок | умение находить признаки зверей, имеющих необычное строение, доказывать это. | 1-2 мин | ||||||||||||
Цель – наблюдение за серией картинок, умение находить общий признак и формулирование вывода, знакомство со словообразованием. | ||||||||||||||||
Звери дышат воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фото и подумайте, в чём они едины? Правильно. Зверей ещё называют млекопитающими. Это слово состоит их 2 частей… | Звери кормят детёнышей молоком. Млеко молоко и питающие, т. е питаются молоком (детёныши). | 2-3 мин | ||||||||||||||
Цель – реализация двигательной активности умение отгадать животное по признаку и показать его, развитие вариативности мышления. | ||||||||||||||||
Игра «Угадай животное и покажи его»: я рассказываю, какой зверь, называю его признаки, а вы отгадываете и показываете с помощью пантомимы. Колючее
Каких зверей я загадала? Были ли у вас разные варианты? | Ребята изображают животных. Обсуждают варианты | 2 мин | ||||||||||||||
VIII. Этап применения заученного. Практическая работа учащихся. | Цель – умение работать в группе, вести учебный диалог, работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища, развитие восприятия, тактильных ощущений, внимания, мышления, речи. | |||||||||||||||
Теперь вам предстоит поработать в группе. Возьмите конверт с фотографией зверя. Там же лежит цветная закладка (точно такая находится в атласе-определителе) и пример. - Рассмотрите животное, вспомните его название (или найдите на странице атласа и прочитайте) - Поделитесь друг с другом о внешнем виде зверя. - Вспомните, что вы знали о нём, расскажите товарищам. - На страничке с текстом найдите название животного – оно выделено чёрным шрифтом. - Рядом с названием есть маленькое описание. Читающие дети могут прочитать для группы. - Подготовьте маленький рассказ о животном. Расскажите его классу. - Как узнать номер, под которым скрывается зверь на экране. В мешочке 4 фишки с цифрами. Обратная сторона фишек у всех разная. (Заяц – меховая – 1; кабан – ребристая – 2; бобр – гладкая – 3; ёж – колючая – 4.) | Работая в группе, ребята выполняют задание. На заключительном этапе к доске выходит группа. Представитель от группы, называет зверя, слушает, какая поверхность должна быть у фишки, достаёт её из мешка на ощупь, проверяет себя – нажимает на прямоугольник с цифрой. Ребята проверяют товарища. Дети по очереди рассказывают о животном, дополняя друг друга. После выступления каждой группы, учитель дополняет ответы детей. | 9-10мин | ||||||||||||||
IX. Этап контроля и самоконтроля. | Цель – проверить усвоение материала. | |||||||||||||||
Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 13. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.) Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -). Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту? | Работают в тестовых тетрадях. (Кто такие звери?) Взаимопроверка. Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать. | 2-3 мин | ||||||||||||||
X. Этап подведения итогов занятия. | Цель – подведение итогов, формулирование вывода и проверка по учебнику, завершение заполнения таблицы. | |||||||||||||||
Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие звери? Проверим правильность нашего вывода в учебнике. | Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают) | 3-4 мин | ||||||||||||||
Завершаем заполнение нашей таблицы. С кем мы познакомились сегодня? Какая отличительная особенность у этих животных? Назовите зверей, которых мы сегодня ещё не упоминали. (Дети называют, а учитель записывает виртуальным фломастером названия в таблицу. К следующему уроку эти слова надо напечатать) | Отвечают на вопрос учителя. Шерсть, детёныши питаются молоком. Дети вспоминают или могут воспользоваться атласом-определителем. | |||||||||||||||
XI. Этап сопоставления знаний до и после урока. | Цель – сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение актуальных знаний. | |||||||||||||||
Давайте посмотрим на облака. Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке? | Анализируют записи на облаках, которые читает учитель. Могут показать + или – в знак согласия или несогласия. | 1-2 мин. | ||||||||||||||
XII. Этап коррекции. | Цель – воспитательный акцент урока, сострадание к животным и людям, воспитание положительных черт характера. | |||||||||||||||
Мы завершили первичное знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что любовь и «сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.» А. Шопенгауэр Будьте добрыми по отношению к людям и животным! | 1 мин. | |||||||||||||||
XII. Этап рефлексии. | Цель – вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке. | |||||||||||||||
Наш природный дом в последнее время часто оказывается в опасности. | Читают вывод в учебнике и сравнивают со своим. | Контрольный ресурс http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b53a69b7-d072-4518-ad0b-e99a697c4157/ResFile.SWF | проанализировать и оценить свою работу на уроке. | 1 мин |
Анализ результативности опыта.
Итогом проведенной работы было то, что дети научились самостоятельно работать, не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результат выполненной работы, у наименее успешных детей не выработалась отрицательная оценка мотивации к учебе. Дети учатся с удовольствием, не боятся контрольных работ, у них выработалась адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме этого у ребят сформировались познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск ответов на которые – совместная деятельность учителя и учеников, они спорят, отстаивая свою точку зрения, но умеют и принять сторону другого ученика, если не правы.
Применение современных образовательных технологий в процессе обучения предмету помогает мне в создании для учащихся оптимальных условий для личностного самовыражения, развития способностей, умения обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться при выполнении нестандартных заданий, свободно высказываться. Сочетание традиционной системы обучения и современных технологий обеспечивает высокое качество знаний.
Полученные знания, умения и навыки положительно отражаются и на учёбе (это видно из таблицы):
- повышение качества знаний учащихся;
- приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность;
- активизация творческой и познавательной активности учащихся;
- формирование положительных личностных качеств ученика;
- создание благоприятного психологического климата в классе
Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.
Трудоемкость опыта
Исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что изучение и применение современных технологий как один из способов повышения профессиональной творческой деятельности учителя начальной школы, играет важную роль в системе образования. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой обеспечивают ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.
Мои ученики воспитывают и меня, заставляя самосовершенствоваться. За годы работы в школе пришлось многое пережить, понять, осмыслить и прийти к выводу – все в школе от урока: авторитет учителя, авторитет учебного предмета, общая культура и дружелюбие учеников и учителя, совместный учебный труд. Я поняла и осознала - что есть главное в профессии учителя. Это постоянное желание пополнять научный и культурный багаж, чтобы все приобретенное вновь отдать детям. И только тогда приобретаешь счастье сотрудничества, радость за успехи твоих учеников.
Адресность опыта
Своим педагогическим опытом работы я охотно делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями на уровне школы, района, участвую в работе семинаров и секций муниципального уровня, провожу открытые уроки. Материалы опыта выставлены на сайте http://nsportal.ru/arekaeva-s-m
Директор школы ________________/Васильева Т.И./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление работы
Памятка для учащегося как правильно представить свою работу....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Обобщение опыта работы по проблеме «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
Педагогическая идея. Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий. Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Применение современных образовательных технологий в начальной школе...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Обобщён опыт работы...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Это мой первый опыт работы по УМК "Перспективная начальная школа", но именно он дал толчок при работе над такой методической проблемой как"Обогащение словарного запаса младших школьников на уроках раз...
Публичное представление собственного инновационного публичного опыта
Любому обществу нужны одаренные люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить эти способности. Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы во...