Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
материал по теме
Обобщён опыт работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Представление педагогического опыта
Мартасовой Светланы Викторовны,
учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская СОШ №1»
«Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса».
Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться,
развить собственные идеи.
И.Г.Песталоцци
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Современное общество претерпевает многочисленные перемены, что влечет за собой и преобразования в образовательном пространстве. На сегодняшний день цели и задачи современного образования, сформулированные во многих российских нормативно-правовых документах, направлены на приобретение знаний, умений, навыков, ценностных установок, развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.
Интегративным результатом реализации указанных целей должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся. Все выше перечисленные моменты определены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Кроме того, в Концепции модернизации российского образования обозначены социальные требования к системе российского образования, связанные с необходимостью внедрения в современную систему обучения интенсивных технологий, поскольку только такое обучение обладает большими потенциальными возможностями для выполнения социального заказа современного общества.
Действительно, традиционная система обучения, основанная на пассивной подчиненной роли ученика не способна решить задачи современной школы. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, основанные на активных формах и методах обучения. Ведь деятельность является основой и решающим условием развития личности.
Только то знание станет для ребенка его собственностью, которое открыто им в активном поиске, так как больше всего информации запоминается после участия в реальном процессе. В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». И передо мной как учителем стоит задача научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные методы обучения.
Теоретическая база опыта.
Термин «Активные методы обучения» или «методы активного обучения» (АМО или МАО) появился в литературе в начале 60-х годов ХХ века. Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину.
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике. Идея активизации обучения имеет большую историю. Всю историю педагогики можно рассматривать как борьбу двух взглядов на позицию ученика. Приверженцы первой позиции настаивали на исходной пассивности ученика, рассматривали его как объект педагогического воздействия, а активность, по их мнению, должен был проявлять только преподаватель. Сторонники второй позиции считали ученика, равноправным участником процесса обучения, который работает под началом педагога и активно усваивает социально-культурный опыт, имеющий форму теоретического знания.
Один из первых сторонников активного учения был знаменитый чешский ученый Я.А.Коменский. Его «Великая дидактика» содержит указания на необходимость «воспламенять в мальчике жажду знаний и пылкое усердие к учению», она направлена против словесно-догматического обучения, которое учит детей «мыслить чужим умом».
И. Г. Песталоцци развивал идею активизации обучения с помощью наглядности, путем наблюдения, обобщения и самостоятельных выводов.
А Ж.Ж.Руссо вел борьбу за развитие умственных способностей ребенка и внедрение в обучение исследовательского подхода. «Сделайте вашего ребенка, писал он, внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял».
К.Д. Ушинский, будучи сторонником активного обучения, выдвигал идею познавательной самостоятельности. «Ученикам следует, - писал он - передавать не только те или другие познания, но и способствовать самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания».
Многие прогрессивные педагоги дореволюционного периода и многие педагоги 20-х годов разрабатывали активные методы обучения, выдвигали идею изменения самого принципа организации словесно-наглядного типа обучения на основе широкого применения исследовательского метода обучения. В поисках новых активных методов обучения большого успеха добился русский методист естествознания Александр Яковлевич Герд «Все реальные знания приобретены человечеством путем наблюдения, сравнения и опытов, при помощи постепенно расширяющихся выводов и обобщений. Только таким путем, а никак не чтением статей, могут быть переданы эти знания детям. Ученики должны под руководством преподавателя наблюдать, сравнивать, описывать, обсуждать наблюдаемые факты и явления, делать выводы и обобщения и проверять их простыми, доступными опытами на практике».
А. Вербицкий понятие активное обучение характеризирует следующим образом: активное обучение знаменует собой переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении.
Исследователь Т.С. Панина указывает, что в системе образования, обучение бывает эффективным и достигает хороших результатов, если: учащиеся открыты для обучения и активно включаются в сотрудничество с другими участниками образовательного процесса; получают возможность для анализа своей деятельности; могут быть самими собой, не боятся выражать себя, допускать ошибки и не получают негативной оценки. Кроме выше приведенных авторов, труды по изучению методов активизации процесса обучения представлены учеными и методистами: В.В. Давыдовым, А.В. Занковым и Б.П. Есиповым и др. Большая роль в становлении и развитии активных методов обучения отведена в работах А.П. Панфиловой, Т.П. Тимофеевского, С.Р. Гидрович, Р.Ф. Жукова, В.Н. Буркова, Б.Н. Христенко, В.М. Ефимова и т.д. Свой вклад в развитие активных методов обучения внесли М.М. Новик, В.С. Кукушкин, А.М. Матюшкин, Т.В. Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.
Таким образом, проблема разработки и внедрения активных методов обучения исследована многими педагогами и психологами. Их научные труды оказали огромную помощь в работе над темой «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса»
Работая над темой я прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях» (72 ч.) в 2016 году, приняла участие в вебинарах
«Портфолио как инструмент диагностики учебной и творческой активности учащихся основной школы» (2 ч.), 28 января 2015 года,
«Потенциал квест-технологии в УМК по изобразительному искусству издательства «Просвещение» (2 ч.), 18 июня 2015 года,
«Ресурсы УМК «Школа России» для формирования коммуникативных УУД у обучающихся» (2 ч.), 15 марта 2017 года,
«Формирование ИКТ - компетенции младших школьников средствами УМК издательства «Просвещение» (2 ч.), 28 апреля 2017 года,
«Метод проектов в начальной школе. Особенности организации пректной деятельности» (2 ч.), 13 июня 2017, 4 года работала в составе группы учителей муниципальной экспериментальной площадки по теме «Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС».
Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.
Целями школьного образования, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Для создания такой среды на уроке я использую активные методы обучения.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, групповой форме организации их работы.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Приведу примеры некоторых из них.
Динамично помогают начать урок такие методы, как «Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями». Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.
Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад», позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Методы заключаются в следующем. Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги снежинки, яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагается попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав и прикрепив на определенную поляну, дерево и т.д. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.
В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности учащихся помогают методы технологии развития критического мышления (ТРКМ). Такие методы презентации учебного материала, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом. На доске записана тема урока. Остальное пространство доски разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Ученикам предлагается обдумать, о каких аспектах темы далее пойдет речь. По ходу работы с темой дети выделяют ключевые моменты и вписывают в секторы. Постепенно исчезают «белые пятна»; отчетливое разделение общего потока полученной информации способствует лучшему восприятию материала. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у детей, учитель дает ответы на них.
Нередко в объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при поиске их решения. Разрешить проблему можно только тогда, когда сам ясно видишь все ее составляющие. Поможет в этом составление схемы метод «Фишбоун», диаграмма Ишикавы. Схема будет представлять собой в буквальном смысле рыбий скелет. В «голове» этого скелета обозначен основной объект исследования. На верхних косточках будут выписываться те или иные причины или части рассматриваемой проблемы, а на нижних – возможные источники, раскрывающие ее суть.
При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы учащимся было интересно проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава методы «Ульи», «Визитные карточки». Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересны такие методы, как «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская».
Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется мною на обобщающих уроках литературного чтения и окружающего мира. К уроку дети готовят рисунки, иллюстрации на заданную тему, пишут сочинения, стихи, рассказы, подбирают пословицы, на уроках труда изготавливают блокноты, книги необычных форм. Дается задание разделиться на группы, создать и презентовать групповой проект на заданную тему. Предварительно необходимо составить план размещения принесенного на урок материала, оформления титульного листа. На работу отводится 20 – 25 минут. По истечении этого времени каждая группа или ее представитель должны презентовать свой проект. В ходе практической деятельности учеников учебный кабинет превращается в настоящую творческую мастерскую. В конце урока появляются замечательные творения. Каждое решение уникально, выразительно. Научиться дружно, работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, коллективно создавать замечательные работы (картины, газеты, книги) из собранных вместе материалов - главная цель этого урока.
На этапе закрепления изученного материала можно использовать метод "Синквейн". Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Этот метод хорошо использовать на уроках русского языка при изучении «словарных слов».
Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы - «физминутки» «Земля, воздух, огонь и вода», «Зайчики» и многие другие позволят сделать это, не выходя из класса.
Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мухомор», «Мудрый совет», «Итоговый круг». Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
Использование активных методов обучения приводит к изменению привычных форм общения на уроке, когда учитель излагает материал, опрашивает и оценивает учеников, которые отвечают на вопросы, проявляя тем самым свою активность и самостоятельность. Активные методы обучения позволяют каждому ученику поучаствовать в подготовке и проведении урока, выступить на каком-то этапе в роли учителя. Такие уроки - один из наиболее эффективных путей формирования умения учиться. При такой организации деятельности учащихся происходит не просто овладение знаниями, умениями и навыками, но и накопление опыта творчества, передачи этого опыта другим ученикам, осознание необходимости в приобретении знаний, обсуждение своих учебных действий с учителем, сверстниками, сотрудничество с ними.
Из своего многолетнего опыта я поняла, что только тогда учитель испытывает истинное удовольствие, когда он видит глаза детей, полные любопытства и удивления, когда урок заканчивается массой различных вопросов и высказываний. Поэтому учитель всегда должен напряженно работать, это трудно. Тревожно, когда промахи учителя, непродуманность уроков гасят по-знавательную активность учеников, приводят к инерции. Одним из важнейших средств повышения эффективности обучения является создание доброжелательной деловой атмосферы, обеспечивающей творческое сотрудничество на уровне учитель - ученик, ученик - ученик.
Изучение научной и методической литературы, применение активных методов обучения на практике позволило мне сделать вывод о том, что технология активного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи. Такая технология включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность и направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым учеником. Преимущество всех рассмотренных методов технологии активного обучения очевидны. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний.
Анализ результативности.
В результате использования вышеописанных подходов удается:
- раскрыть всесторонние способности учащихся;
- повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;
- научить учащихся быть более уверенными в себе;
- научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;
- повысить качество знаний учащихся.
С целью оценки результативности представляемого педагогического опыта представляю следующие данные успеваемости и качества знаний учащихся в период с 2013- 2017 г.г.
Класс, дата | 3 класс 21.11.2013 | 3 класс 7.04.2014 | 3 класс 25.05.2014 | 4 класс 21.12.2014 | 4 класс 14.05.2015 | 3 класс 23.03.2017 | 3 класс 20.10.17. | Средний показатель качества знаний | |
Русский язык | 92% | 74% | 80% | 76% | 65% | 81 % | 82% | 78% |
Класс, дата | 3 класс 20.12.2013 | 3 класс 17.02.2014 | 3 класс 13.05.2014 | 4 класс 16.03.2015 | 4 класс 13.05.2015 | 2 класс 20.03.2017 | 3 класс 24.10.17 | Средний показатель качества знаний |
Математика | 79% | 77% | 77% | 70% | 87 % | 74% | 65% | 75% |
Полученные результаты свидетельствуют о положительной динамике обученности учащихся. Можно сделать вывод, что результатами развития познавательной деятельности является потребность ребёнка активно мыслить, быть более объективным, учится добиваться поставленных задач. Активные методы способствовали лучшему усвоению знаний по развитию связной речи, ознакомлению с окружающим, развитию математических представлений. Они дают возможность ученику реализовать себя, стать желающим и умеющим познавать новое.
Внешними результатами является успешное участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах. Ежегодно учащиеся участвуют в школьных, муниципальных, дистанционных олимпиадах. Почти все учащиеся воспринимают участие в конкурсах очень серьёзно, об этом свидетельствуют их победы. Все это приводит к высокой степени самостоятельности учащихся, к поисковой и познавательной деятельности и раскрытию их потенциала.
Трудности и проблемы при использовании данного опыта
Исследование подтвердило, что в педагогическом процессе следует максимально использовать активные, развивающие методы. Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многообразный. В нём комфортно чувствуют себя и учителя и ученики.
Но дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому - не могут совладать со своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.
Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе, поэтому методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.
Адресные рекомендации по использованию опыта
Данный педагогический опыт может быть адресован не только учителям начальных классов, но и всем учителям, кто применяет активные формы на уроках и во внеурочной деятельности. В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на заседаниях методического объединения учителей школы, педсоветах, республиканских семинарах. Для родителей обучающихся провожу беседы на родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации. Размещаю опыт работы на страницах школьного сайта. Опыт работы был обсужден на заседании методического объединения учителей начальных и получил положительную оценку и рекомендован для размещения на сайт образовательного учреждения. С публикацией о представленном педагогическом опыте можно познакомиться на сайте школы, на сайте https://infourok.ru/user/martasova-svetlana-viktorovna/progress https://nsportal.ru/
В своей педагогической деятельности стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы мой урок отвечал не только современным требованиям, но и запросам образовательной среды, в частности, запросам моих учеников.
Публикации
Выступления на научно – практических конференциях, семинарах, заседаниях РМО.
Темы выступлений | Информация о выступлениях | |||
Дата | Уровень | Название мероприятия | Форма выступления (мастер-класс, семинар, доклад, сообщение, выступление для СМИ, представление педагогического опыта) | |
Всероссийский уровень | ||||
Представление педагогического опытана Всероссийском уровнена страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок» | 2017 | Всероссийский | Представление педагогического опыта https://infourok.ru/user/martasova-svetlana-viktorovna/progress | |
Республиканский уровень | ||||
«Групповая работа – одна из форм деятельностного метода обучения». | 14.05. 2015 | Республиканский | XIV Республиканвкая научно- практическая конферения « Инновации в системе образования Республики Мордовия» | Представление педагогического опыта |
«Технология продуктивного чтения как средство формирования читательской деятельности младших школьников» | 19.02 2016 | Республиканский | Обучающий семинар «Проблемы и перспективы использования деятельностной моделиорганизации учебной деятельности младших школьников» | Представление педагогического опыта |
«Психолого-педагогическое сопровождени первоклассников в адаптационный период в соответствии с ФГОС» | 17.03 2016 | Республиканский | Республиканский научно- практический семинар «Интегрированное обучение детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в условиях ФГОС» | Представление педагогического опыта |
Муниципальный уровень | ||||
«Применение системно - деятельностного метода обучения на уроках русского языка» | 2014 | Муниципальный | Выступление на заседании экспериментальной площадки учителей начальных классов | Представление педагогического опыта |
«Применение системно-деятельностного метода обучения на уроках математики». | 2015 | Муниципальный | Выступление на заседании экспериментальной площадки учителей начальных классов | Представление педагогического опыта |
«Использование современных педагогических технологий в начальной школе « | 2015 | Муниципальный | Выступление на заседании экспериментальной площадки учителей начальных классов | Представление педагогического опыта |
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка | 2016 | Муниципальный | Выступление на заседании экспериментальной площадки учителей начальных классов | Представление педагогического опыта |
Педагогические технологии и методы активного обучения детей младшего школьного возраста" | 2017 | Районное методическое объединение учителей начальных классов | Представление педагогического опыта | |
Школьный уровень | ||||
Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов | 2013 | Школьный | Заседание методического объединения | Представление педагогического опыта |
Урок как основа реализации личностных особенностей учащихся | 2014 | Школьный | Заседание методического объединения | Представление педагогического опыта |
Инновационные технологии при внедрении ФГОС. | 2015 | Заседание методического объединения | Представление педагогического опыта | |
Здоровьесберегающие технологии в школе | 2015 | Школьный | Заседание методического объединения | Представление педагогического опыта |
Воспитание нравственных качеств в практике внеклассной работы с младшими школьниками. | 2016 | Школьный | Заседание методического объединения | Представление педагогического опыта |
Формирование информационно-коммуникативной компетенции на уроках литературного чтения | 2016 | Школьный | Заседание методического объединения | Представление педагогического опыта |
Проведение открытых уроков, мастер – классов, мероприятий.
Дата | Мероприятие | Класс | Уровень |
1.09.2014 |
| 3 класс | Школьный |
05. 2015 |
| 4 класс | Школьный |
27.03.2015 |
| 4 класс | Муниципальный |
2015 |
| 4 класс | Республиканский |
2015 |
| 4 класс | Республиканский |
14.05. 2015 |
| 4 класс | Республиканский |
2015 |
| 4 класс | Школьный |
1.09.2015 | «Здравствуй, школа» | 1 класс | Школьный |
03..2016 | «Прощай букварь» | 1 класс | Школьный |
2017 | «Водные богатства» окружающий мир | 2 класс | Школьный |
7.05.2017 | «У войны на детское лицо» | 2 класс | Школьный |
04.2017 | «Запомнить твердо нужно нам — пожар не возникает сам!». | 2 класс | Муниципальный |
1.09.2017 | «Урок мира» | 3 класс | Школьный |
11.2017 | «Безопасный Новый год» | 3 класс | Школьный |
Приложение 1. Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов «Педагогические технологии и методы активного обучения детей младшего школьного возраста» https://nsportal.ru/user/159241/page/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta
Приложение 2. Презентация «Педагогические технологии и методы активного обучения детей младшего школьного возраста» https://nsportal.ru/user/159241/page/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta
Приложение 3. Групповая работа – одна из форм деятельностного метода обучения.
https://nsportal.ru/user/159241/page/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta
Приложение 4. Внеурочная деятельность «Юным умникам и умницам». Тема занятия « Развитие логики, внимания, памяти». https://nsportal.ru/user/159241/page/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-yunim-umnikam-i-umnicam-tema-zanyatiya-razvitie-logiki-vnimaniya-pamyati-1804829.html
Приложение 5. Изобразительное искусство. «Народные художники».
1 класс
https://nsportal.ru/user/159241/page/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta
Приложение 6. Презентация «Технология продуктивного чтения как средство формирования читательской деятельности младших школьников» Приложение 7. Выступление на семинаре «Проблемы и перспективы использования деятельностной модели организации учебной деятельности младшего школьника»
Приложение 7. «Технология продуктивного чтения как средство формирования читательской деятельности учащихся»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Обобщение опыта работы по проблеме «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
Педагогическая идея. Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий. Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Применение современных образовательных технологий в начальной школе...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Это мой первый опыт работы по УМК "Перспективная начальная школа", но именно он дал толчок при работе над такой методической проблемой как"Обогащение словарного запаса младших школьников на уроках раз...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Методическая проблема : "Языковое образование младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения"...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов Тимофеевой Наталии Валерьевны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классовТимофеевой Наталии Валерьевны...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Проблема, над которой я работаю, «Развитие познавательного интереса младшего школьника через уроки математики путем создания атмосферы совместного творческого поиска». Работая над это...