методическая разработка "Формирование навыков литературного произношения у младших школьников"
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Язык — фундамент национального самосознания. Наша речь становится все более примитивной. Тем самым мы теряем русский язык, который и есть гарант сохранения культурной идентичности народа, страны. Это ведет и к упрощению нашей духовности, и к примитиву мышления.
Основная идея: образовательный процесс, связанный с формированием навыков литературного произношения у учащихся I ступени обучения, построить не в логике учебных предметов, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающихся. Основная идея направлена на повышение мотивации учащихся к совершенствованию произносительной культуры.
Цель: создание условий для формирования навыков литературного произношения, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- повышение качества произносительной культуры через осуществление деятельностного подхода к обучению;
-создание условий для успешной самореализации учащихся;
-повышение адаптивной способности учащихся к современным условиям жизни.
Средством достижения поставленной цели является внедрение новых образовательных технологий в процесс обучения: развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; проектные методы обучения; информационно-коммуникационные технологии; технология использования в обучении игровых методов (ролевых, деловых и др. видов обучающих игр); обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); рефлексивные технологии.
Система работы по формированию навыков литературного произношения реализуется на уроках русского языка, литературного чтения, занятиях по риторике, во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_.doc | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников" по предмету: "Физическая культура"
Методическая разработка иллюстрирует сценарии открытых уроков разных типов с применением соревновательных и игровых методов обучения двигательным действиям....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 5:"Письмо строчных букв "у ц щ", заглавных "Ц Щ".
Цели урока:-письмо букв 3-й группы т.е. букв включающих петли и уже хнакомые элементы букв и ш у ц щ.- выявить общность движения руки при письме этих букв и разницу в исполнении петель....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 6. "Письмо строчной и заглавной букв "ч Ч" (3-я группа)".
Цель урока:- подготовительные упражнения для тренировки свободных движений рук по образцам-росчеркам....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 7: "Письмо строчных и заглавных букв " с С е Е ё Ё".
Сообщение темы и цели урока:- письмо букв новой, 4 группы- общая характеристика букв этой группы-подготовительные упражнения для кисти и пальцев руки-работа над формой строчных и заглавных букв...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 8: "Письмо строчной и заглавной букв "о О".
Сообщение темы и цели урока:- отработка форм букв (написание овала)- знакомство с новыми видами соединений буквы О (верхним, средним) предыдущими и последующими буквами- подготовительные ...