Конспект урока по теме "Разнообразие веществ"
план-конспект урока на тему
Цели:
Образовательные:
Приобщать детей к культуре чтения; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanya.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема | Разнообразие веществ |
Цели | Образовательные: Приобщать детей к культуре чтения; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Третьеклассники узнают, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком. Личностные: Метапредметные: Познавательные УУД. Умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД. Определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока, проговаривать в логической последовательности свои действия, учиться делать самооценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД. Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение работать в группе, парах. |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Интерактивная доска, А. Плешаков. Окружающий мир.3 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. Ч.1.М.Просвещение.2012,Рабочая тетрадь. А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Ч.1. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Дети, покажите ваше настроение. -Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. -Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость. | Осуществляют самооценку готовности к уроку. Определяют своё настроение с помощью карточек. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
2.Актуали- зация знаний. | Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию. Создает условия для просмотра СД-диска по теме: Тела, вещества, частицы”. | Прослушивают и просматривают видиозапись. Дети отвечают на вопросы теста по теме “Тела, вещества, частицы”. Вывод. Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела состоят из веществ. Вещества состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц. Определяют тему урока. | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
3.Постановка учебной задачи. | Сообщить тему урока, создать условия для проблемной ситуации. – Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Итак, тема нашего урока: «Разнообразие веществ» – Можете ли вы определить: какие вещества находятся в баночках? Что для этого надо сделать? -Данные предположения мы должны доказать при помощи опытов. – О каком веществе сложена загадка? Меня одну не едят, но и без меня ничего не едят. Это соль. Она необходима для нормальной работы организма. Соль содержится во всех частях тела и необходима для построения скелета. СД-диск Послушайте старинные легенды о соли. – Соль была раньше очень дорогой. Люди не умели её добывать. В некоторых странах были деньги из соли. Любую покупку можно было оплатить кусками соли. Потом выяснилось, что запасы соли в природе огромны. Её стали добывать в большом количестве. Соль стала самым дешёвым продуктом. В солёных озёрах и морях – огромные запасы соли. Соль добывали со дна высохших озёр. Там, где озёра высохли, соль засыпало песком и землёй. Образовывалась суша, а иногда и горы. Под этой тяжестью соль уплотнилась и стала твёрдой, как камень. Поэтому её стали называть каменной солью. Чтобы добраться до этой соли, прорывают глубокие шахты. – На кухне вам обязательно встретится ещё одно вещество белого цвета. Отгадайте? Я бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. – Это сахар. Раньше на Руси о сахаре не знали. Люди пользовались медом. Подготовленные ученики рассказывают о сахаре. – Сахар – не единственное сладкое вещество в природе. Где ещё можно найти сахар? Прочитаем об этом в учебнике. – Из какой страны тростник “переехал” в разные страны? – Почему это растение не выращивают у нас в стране? – Из чего получают сахар в России? – Что такое глюкоза? – Где она содержится в природе? – Как ещё могут называть глюкозу? Есть ещё одно вещество белого цвета, которое можно найти на кухне. Это крахмал. – Знаете ли вы продукты, в которых содержится крахмал? | Определяют тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу. Отгадывают загадки Прослушивают легенду Отвечают на вопрос: почему соль была раньше очень дорогой. Описывают главные свойства поваренной соли. Выступления учеников Работают с учебником Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
4.Решение учебной задачи. | – Сейчас мы попробуем определить: в каких продуктах есть крахмал, а в каких его нет. Работа в группах. Каждой группе дать инструкцию по проведения исследований -Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах? Каждая группа получает разрезанные на кусочки картофелины, яблоки, груши, хлеб. – Проведи опыт: с помощью пипетки нанеси каплю йода на каждый из исследуемых продуктов. По ходу работы заполняй таблицу. Результаты записываются в рабочей тетради. Оценка выполненной работы. -Подумайте, какой можно сделать вывод? – Кто из вас знает, для чего лимонная кислота находится на кухне? Прочитайте в учебнике о том, в каких ещё продуктах содержатся кислоты. – В каких продуктах содержится кислота? – Общее свойство этих веществ? – Как с ними нужно обращаться? – Где в окружающей среде содержатся кислоты? | 1.Будь вежлив с товарищем в группе 2.Умей выслушать мнение каждого. 3.Доказывай своё мнение. 4.Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски. 5. Внимательно выслушай мнение в других группах. 6.Задай вопрос на понимание. Обсуждение в группах, демонстрация опытов, выводы, оценивание. Работа с учебником | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
5.Динамическая пауза | Организует физкультминутку.
| Выполняют физкультминутку | |
6.Первичное закрепление. | Работа в парах. Задания учебника с.44. Описание вещества по плану. -Теперь сравните свои описания с правильными ответами. -Встаньте, кто правильно выполнил задание. -Дети, а кто допустил ошибки, мы с вами поработаем на следующем уроке. | Описывают вещества по плану Самостоятельно проверяют задание по эталону. | Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
7.Рефлексия. | Ребята отвечают на вопросы рубрики “Проверь себя” на с. 45. – О чём мы должны были узнать на уроке? Чему научиться? – Оцените себя: Кто понял тему – зелёный смайлик; испытывал затруднения – жёлтый смайлик а кому было трудно – красный смайлик. Оценка обучащихся. Домашнее задание. Любознательный Попугай предлагает вам кроссворд в рабочей тетради на с.25 и задания для домашней работы в учебнике на с.45. | Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Тела, вещества. Три состояния веществ"
Данный конспект подходит для уроков окружающего мира в 3 классе...
Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"
Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс
работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...
Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс
работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...
конспект урока Вода – необычное вещество. 3 класс УМК ПНШ
Цель:1. Познакомить с необыкновенным веществом -водойЗадачи:1. Повышать познавательную активность и самостоятельность детей;2. Развивать навыки общения со сверстниками;3. Формировать интерес к п...
Конспект урока "Вода необыкновенное вещество"
Конспект урока по окружающему миру...
План-конспект урока "Самое главное вещество. Берегите воду!"
Данная разработка будет полезна учителям начальных классов...