Создание здоровьесберегающей среды.
статья по теме

Создание здоровьесберегающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Создание здоровьесберегающей среды.

  Целью образования является создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей, поддержанию здоровья, укреплению здоровья. Школьная среда должна обеспечивать профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать культуру здоровья.

Во время учебно-воспитательного процесса строго соблюдаю  гигиенические условия. Это цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр. Постоянно слежу за соблюдением воздушного и температурного режима помещения, правильного освещения, посадкой  учащихся в соответствии с высотой парты  росту школьника, обязательно провожу динамические физкультурные минутки. Применяю здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья школьникам за период обучения в школе, формированию у ребят необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни. С целью  правильной организации учебной деятельности (строгое соблюдение режима школьных занятий; построение урока с учетом работоспособности детей; использование средств наглядности; обязательное выполнение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой). Сохраняю высокую работоспособность ребят на уроке, исключаю переутомление учащихся. Создаю на уроках благоприятный психологический климат. Это способствует успешному проведению уроков т.к. позитивные эмоции благоприятно влияют на здоровье школьников.  Считаю, что наличие стрессов, психофизическое напряжение, отрицательные эмоции не способствуют сохранению здоровья школьников.  

В своей работе использую современные воспитательные технологии, которые обеспечивают сотрудничество педагогов, учеников и родителей. Благодаря этому провожу работу, направленную на приобщение ребят  к здоровому образу жизни. Для этого провожу  просветительскую работу с родителями, объясняю необходимость занятий детей  спортом, танцами.

   Ребята моего класса  посещают бассейн, занимаются танцами, спортивной и художественной гимнастикой, посещают лыжную секцию, секцию по прыжкам на батуте. Ребята выступают на спортивных соревнованиях не только в своем городе, но и в других городах края.  Система работы нашей школы помогает приобщать детей к здоровому образу жизни. В школе работает танцевальная студия, есть спортивная секция по легкой атлетике, волейболу, футболу, греко-римской борьбе.

Традиционно с детьми осенью и весной отправляемся в походы в парк.  Каждую осень выезжаем с ребятами на массовые спортивные соревнования по легкой атлетике, спортивному ориентированию,  проводим День здоровья. Зимой выезжаем на лыжную базу, где с огромной радостью катаемся на лыжах и проводим «Веселые старты» по зимним видам спорта.

Каждый год участвуем в  спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья», в котором выступают родители моего класса вместе с детьми. Участие в  спортивных праздниках помогает семье еще больше сплотиться, получить огромный заряд бодрости. Дарит семье и болельщикам много радости и положительных эмоций.

Ежегодно выезжаем с детьми в близлежащие города и поселки, где знакомимся с жизнью и бытом коренных народов Амура.  Обязательно посещаем Краеведческий и Художественный музеи. Дети знакомятся с культурным наследием родного города.

Применяю психосберегающие технологии с целью развития психических механизмов, на которых основаны творческие способности учащихся (память, мышление, воображение). Использую их для  развития познавательных интересов и наблюдательности. Учитываю индивидуальные особенностей детей, их темперамент, характер восприятия  учебного материала, типа памяти. Исключаю чрезмерно изнуряющую  интеллектуальную, эмоциональную, нервную нагрузку  при освоении учебного материала.  Использование этих технологий в работе учителя начальных классов обязательно. Я тесно сотрудничаю со школьным психологом и логопедом,  которые  проводят диагностику детей, помогают мне построить учебно - воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Широко использую кинезиологические  упражнения, которые помогают развивать умственные способности и физическое здоровье через определенные двигательные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе"...

Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательном пространстве образовательного учреждения

Современная школа ищет пути построения образовательного процесса, имеющего в своей основе главное - сохранение здоровья учащихся. Сегодня эта проблема стоит остро и является актуальной. И хотя о...

Система методов работы по созданию здоровьесберегающей среды в начальных классах

Реализация здоровьесберегающих технологий обучения....

Система работы учителя в создании здоровьесберегающей среды в начальной школе

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его уровень здоровья вполне возможно»Академик, хирург Н.М. Амосов Начальная ступень образования ...