Рабочие программы для 1 класса по ПНШ
рабочая программа (1 класс) на тему

Грибанова Людмила Александровна

Рабочие программы по предметам для 1 класса по ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_kl_gribanova.rar382.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                      «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»

на МО

_________Л.А.Грибанова

Протокол № _____

от «____» _____________2015 г.

«СОГЛАСОВАННО»

Зам. директора школы по УВР

МКОУ «Факел Социализма СОШ»

___________Н.А.Кочура

«__»___________2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МКОУ «Факел

Социализма СОШ»_________А.В. Глазкова

Приказ №__

от «___»__________2015  г.

   

Рабочая программа  

 учебного предмета

«Музыка» 1 класс

начального общего образования

для УМК «Перспективная начальная школа»

Базовый уровень

  на 2015-2016 учебный год  

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе  авторской программы «Музыка» автор  Челышева Т.В., Кузнецова В.В., 2011 г.

                                                                                                                                                                        

Составитель: Грибанова Людмила Александровна,

учитель начальных классов    

пос. Факел Социализма

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе  авторской программы «Музыка» авторов: Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В., 2011 г.

Цели и задачи учебного предмета

Цель учебного  предмета «Музыка»:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

 - воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.

Личностное развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; выработку готовности выражать свое отношение к искусству; формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии; формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию другого человека; готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Социальное развитие растущего человека проявляется: в формировании у него целостной художественной картины мира; в воспитание его патриотических чувств; в сформированности основ гражданской идентичности; в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе; в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на: приобщение к эстетическим ценностям; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

Общая характеристика учебного предмета

Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

«Общение» с музыкальными произведениями является специфическим путем освоения ребенком социально-культурного опыта, оказывает влияние как на формирование эмоционально-чувственной, так и абстрактно-логической сферы личности младшего школьника. Это, в свою очередь, способствует его адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве.

Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен в педагогическую практику академиком АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспективная начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского образования. Это созвучие проявляется: в опоре на жизненный опыт детей; в формировании у них увлеченного отношения к музыкальному искусству, процессу художественного познания; в развитии творческого мышления и воображения, музыкально-творческих способностей школьников; в воспитании их эстетического чувства и музыкального вкуса; в освоении нравственных основ музыкального искусства и выработке способности к применению освоенного ими опыта эмоционально-ценностных отношений предшествующих поколений людей в собственной жизненной практике.

        

Место учебного предмета в учебном плане

 Согласно БУП образовательного учреждения на изучение предмета «Музыка» в 1 классе – 1 час в неделю (33 недели).

Ценностные ориентиры учебного предмета

 соответствуют основным требованиям Стандарта:

- патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

- социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

- гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

- семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

- труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

- наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

- традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

- природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

- человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;                                                                                                                                            • использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

 

Содержание учебного предмета

1 класс (33 ч)

«Мир музыки в мире детства»

Содержание курса направлено на реализацию задачи музыкального образования: связи музыки с жизнью и, прежде всего, с жизнью самого ребенка. Это – звуки, окружающие его. Это – музыка природы и дома. Это – музыкальные встречи с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного возраста. Это – звучащий образ Родины и народные напевы.

Программа 1 класса нацелена на развитие у младших школьников способности вслушиваться в звучащую вокруг них музыку, на выработку положительной мотивации и потребности в «общении» с музыкой в разных жизненных ситуациях: в будни и праздники, в связи с календарными датами, в процессе встреч со сказкой, с героями фильмов или мультфильмов и т. д. – в тех ситуациях, с которыми дети сталкиваются в своей повседневной жизни.

Учебную программу пронизывают идея детскости и ее естественной связи с музыкой, которая сопровождает жизнь ребенка, мысль о том, что разную музыку можно научиться распознавать, вслушиваясь в окружающий мир.

Реализуя главную идею концепции УМК «Перспективная начальная школа», выраженную фразой «познаю мир», а также сверхзадачу музыкального образования (связь музыки с жизнью), программа 1 класса задумана как своего рода азбука музыкальной грамотности. Ее главный художественно-педагогический замысел – «Мир музыки в мире детства» – является темой данного года музыкального образования.

В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, З. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой,  А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко,       В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.

В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, С.М. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.

Широко используются в обучении музыкально-ритмичные движения, игра на элементарных музыкальных инструментах и музыкальная игра. В процессе проведения занятий возможна замена музыкального материала в соответствии с интересами и пристрастиями школьников и учителя.

В 1 классе выстроена система накопления общих музыкально-художественных представлений и прикладных понятий, связанных со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, ее жанрами и формами) и имеющих преемственность с программой 2 класса.

1-я четверть – «Звуки вокруг нас» 

Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

Смысловое содержание тем.

Идея четверти: начало большого путешествия в мир музыки от родного порога.

Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков. Первая песня, услышанная в родном доме – мамина колыбельная. Мягкие размеренные покачивания колыбельной как ее интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и другой похожей на нее музыки. От музыкальных звуков дома – к«поющей  природе». Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе.

2-я четверть – «Музыкальные встречи Маши и Миши»

Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.

Смысловое содержание тем.

Идея четверти: от музыки в жизни ребенка – к звучащему образу Родины.

Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. Сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ Родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках.

3-я четверть – «Так и льются сами звуки из души!»

Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

Смысловое содержание тем

Идея четверти: музыка вокруг ребенка – музыка в душе ребенка – музыка в его художественном творчестве.

Выразительные возможности музыки. Приобщение к  музыкальному искусству через исполнение песен. «Общение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых мам и бабушек

4-я четверть – «Волшебная сила музыки»

Темы: Композитор – исполнитель – слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: музыка преображает человека.

Ребенок как слушатель и исполнитель. Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка – вечный спутник человека.

Учебно – тематическое планирование

Название темы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

«Звуки вокруг нас»

9

9

«Музыкальные встречи Маши и Миши»

7

7

«Так и льются сами звуки из души!»

10

10

«Волшебная сила музыки»

8

7

Итого:

34

33

 

Ведущими методами освоения учебной программы являются:

• метод музыкально-педагогической драматургии (тематическое построение, выстроенное в системе от «простого к сложному», естественность и логичность «погружения» в искусство, драматургическая логика развития интриги, связанная со степенью «погруженности» главных героев в музыкальное искусство);

• метод забегания вперед и возвращения к пройденному (выстраивание воспитательных и образовательных линий – патриотической, поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоретической, композиторской, исполнительской; неоднократное возвращение к произведениям одного и того же композитора по разным основаниям и с разными целями, к специальным прикладным понятиям и терминам, к разным жанрам песенного творчества и пр.);

• метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для поиска исполнительского плана произведения и конкретных приемов исполнения, для активного творческого участия в музыкальных играх и постановках музыкальных спектаклей).

Приемы: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы. Применяются практические действия учащихся: подчеркивание, исследования, наблюдения.  Изобразительная деятельность: рисование, аппликация, раскрашивание. Игровые приемы: работа с кроссвордами, дидактические  игры, викторины, конкурсы.

Технологии:         

здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированного обучения, объяснительно-иллюстративные технологии; ИКТ.

 Формы организации занятий: коллективная, самостоятельная, индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Преподавание школьникам учебного материала находит разнообразные формы выражения:

экскурсии, урок – игра, урок-сказка, импровизация, урок-театрализация, уроки – путешествия, викторины, КВНы.

Программу обеспечивают УМК:

Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова  Музыка. 1 класс: Учебник.  — М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г.

Музыка. Нотная хрестоматия: Методическое пособие для учителя:/ Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

 

Тематический поурочный план учебного предмета «Музыка»

(1 час в неделю, 33 учебных недели)

№ п/п

Дата

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы и методы, средства обучения на уроке

Предметные

Метапредметные

Тема 1. «Звуки вокруг нас»  - 9 часов

1/1

Звуки в доме Маши и Миши

Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками

Получит возможность научиться: распознавать музыкальные термины : музыкальный звук, мелодия.

подбирать характеристики к определению музыкального настроения, воспринимать музыку как важную составляющую жизни каждого человека

Личностные:

- Воспринимать произведение, его характер и настроение

- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

- Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, срав нивать их с музыкальными звуками.

Регулятивные:

-Принимать учебную задачу

Познавательные:

- Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Что изображает музыка?

Коммуникативные:

- способность встать на позицию другого человека, вести диалог

Методы: игровой, наглядный, наблюдение, словесный

Формы: коллективная

Средства: прослушивание аудиозаписи

2/2

3/3

Рождение песни.

Колыбельная.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах

Научится: различать  музыкальные термины: мелодия, музыкальная тема,  ком позитор.

-внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.

Личностные:

- Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произ ведений.

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Коммуникативные:

- участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный                                                             Формы: коллективная,  групповая  

Средства: учебник, музыкальный материал, иллюстрации

4/4

Поющие часы

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах

Научится: различать  музыкальные термины: интонация, ритм.

- подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать о прослушанном произведении

Личностные:

-Воспринимать окружающие звуки, звуки природы;

срав нивать их с музыкальными звуками.

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Коммуникативные:

-участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный                                                             Формы: коллективная,  групповая музыкальное сопровождение, презентация

Средства: учебник, музыкальный материал, иллюстрации

5/5

6/6

«Кошкины» песни.

7/7

8/8

О чем «поет» природа?

Научится: различать  музыкальные термины: темп, динамика, характер.

-подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира

Личностные:

- Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произ ведений.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать предложения учителя

Познавательные:

- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

- Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Коммуникативные:

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.

Методы: игровой, наглядный, наблюдение, словесный                                                             Формы: коллективная,  

Средства: музыкальное сопровождение, презентация

9/9

Обобщение по теме: «Звуки вокруг нас»

Учить игре на музыкальных инструментах

Формирование личностных УУД: Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Методы: игровой, наглядный, словесный                                                             Формы: коллективная,  

Средства: музыкальное сопровождение,

Тема 2. Музыкальные встречи Маши и Миши» -  7ч.

10/1

Музыка про разное

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Осуществлять собственный музыкально – исполнительский замысел в пении и импровизации.

Познакомятся с музыкальны-ми терминами: регистр, звонница, звонарь.

Личностные:

- Осуществлять собственный музыкально-исполнитель ский замысел в пении и импровизации.

Вопросы и задания. Послушай и передай

Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение,

11/2

Музыка про разное

12/3

Звучащий образ Родины.

13/4

Звучащий образ

Родины.

Узнают музыкальный термин: созвучие

Научатся рассказывать о прослушанном произведении;  оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения.

движениями рук харак тер звучания колоколов в разных регистрах.

Регулятивные:

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

-. Сравнивать разные музыкальные произведения.

- Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.

- Находить особенности музыкального отражения жиз ненных ситуаций.

- Размышлять об особен ностях воплощения сказ ки в музыке.

Коммуникативные:

- Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.

-. Размышлять об особенностях воплощения сказки в му зыке, обсуждать это с одноклассниками.

словесный                                                             Формы: коллективная,  групповая

Средства: прослушивание аудиозаписи, песни о Родине

14/5

Здравствуй, гостья – зима

Узнают музыкальный термин: солист, темп

Научатся исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Научатся определять темп музыкального произведения.

Личностные:

- Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

-- Выражать свое эмоциональное отношение к музыкаль ным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

- Осуществлять собственный музыкально-исполнитель ский замысел в пении и импровизации.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу

Познавательные:

-. Находить особенности музыкального отражения жиз ненных ситуаций.

Коммуникативные:

- Исполнять различные по характеру музыкальные про изведения с группой одноклассников.

15/6

Здравствуй, гостья – зима

Методы: игровой, наглядный, наблюдение, словесный

Формы: коллективная

Средства: прослушивание аудиозаписи

16/7

Обобщение по теме: «Музыкальные встречи Маши и Миши»

Тема 3. «Так и льются сами звуки из души!»  - 10 ч.

17/1

18/2

Зимние забавы

Выявлять выразительные особенности музыки.

Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассника-ми.  Размышлять и рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Импровизиро-вать (вокальная, инструменталь-ная, танцеваль-ная импровиза-ция) с учетом выразительных возможностей музыки. Инсценировать песни, фрагменты опер.

Научится:                          -различать  музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка, настроение.

-внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.

Личностные:

- Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцеваль ная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

Регулятивные:

-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

-. Выявлять выразительные возможности музыки.

Коммуникативные:

- Разыгрывать народные песни, участвовать в коллектив ных играх-драматизациях.

Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный                                                             Формы: коллективная,  групповая

Средства: прослушивание аудиозаписи, зимние мелодии

19/3

Музыкальные картинки

Научится:                          -узнавать героев (персонажей) песен.

-внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.

Личностные:

- Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

. Обнаруживать общность, истоков народной и профес сиональной музыки.

Коммуникативные:

- способность встать на позицию другого человека, вести диалог

Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный                                                             Формы: коллективная,  групповая  

Средства: учебник, музыкальный материал, иллюстрации

20/4

21/5

Мелодии жизни

Научится:                         -различать  музыкальный термин: настроение.

-внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.

Личностные:

- Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Регулятивные:

-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

- Обнаруживать общность, истоков народной и профес сиональной музыки.

Коммуникативные:

 -воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный                                                             Формы: коллективная,  групповая

Средства: прослушивание аудиозаписи

22/6

Весенние напевы

 Научится: различать  музыкальные термины: оркестр, симфонический оркестр, симфоническая музыка, чувства, сопровождение.

-внимательно слушать музыку, определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра.

Личностные:

- Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Регулятивные:

-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

- Выявлять выразительные возможности музыки. - Разыгрывать народные песни, участвовать в коллектив ных играх-драматизациях.

Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный                                                             Формы: коллективная,  групповая

Средства: музыкальное сопровождение, презентация

23/7

24/8

25/9

«Поговорим» на музыкальном языке

Научится:                  - различать  музыкальные термины: выразительность музыки, музыкальная фраза, развитие мелодии, изобразительность музыки.

-внимательно слушать музыку, определять характер.

Личностные:

- Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцеваль ная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

Регулятивные:

воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно прослушанной музыки) от сверстников

Познавательные:

- находить в музыкальном тексте разные части

Коммуникативные:

- Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одно классниками.                                                 Инсценировать песни, фрагменты опер.

Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный                                                             Формы: коллективная,  групповая  

Средства: учебник, музыкальный материал, иллюстрации

26/10

Обобщение по теме: «Так и льются сами звуки из души!»

Тема 4. «Волшебная сила музыки»  -  7 ч.

27/1

28/2

Композитор-исполнитель-слушатель

Осознавать преобразующие функции музыки. Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. Проявлять интерес к взаимосвязи коспозитора, испольнителя и слушателя как субъектов музыкально – творческой деятельности.

Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Воплощать художественно – образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Научится: различать  музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дири-жер, запев, припев.

Личностные:

- Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, испол нителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой дея тельности.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать предложения учителя

Познавательные:

- находить в музыкальном тексте разные части

Коммуникативные:

- Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов.

- Воплощать художественно-образное содержание народ ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный                                                             Формы: коллективная,  групповая

Средства: музыкальное сопровождение, презентация

29/3

30/4

Музыка в стране «Мульти - пульти»

Научится: различать  музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. -

-рассказывать и выполнять правила поведения в театре.

Личностные:

- Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, испол нителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой дея тельности.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать предложения учителя

Познавательные:

- находить в музыкальном тексте разные части

Коммуникативные:

- Отражать в исполнении интонационно-мелодические

особенности музыкальных образов.

- Воплощать художественно-образное содержание народ ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Методы: игровой, наглядный, наблюдение, словесный

Формы: коллективная

Средства: прослушивание аудиозаписи

31/5

32/6

Всюду музыка живёт

Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный                                                             Формы: коллективная,  групповая

Средства: музыкальное сопровождение, презентация

33/7

Урок – концерт

Всего: 33 часа

Учебно – методическое обеспечение:

Интернет-ресурсы:

  • Электронная версия газеты «Начальная школа»;
  • Я иду на урок начальной школы;
  • Медиатеки. Музыка;
  • Журнал «Начальная школа»;
  • Мультимедийное приложение к курсу «Музыка» в 1 классе.

Технические средства обучения:

  •  Телевизор;
  • Персональный компьютер;
  • Мультимедийный проектор;
  • DVD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...