Рабочие программы для 1 класса по ПНШ
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочие программы по предметам для 1 класса по ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_1_kl_gribanova.rar | 382.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» на МО _________Л.А.Грибанова Протокол № _____ от «____» _____________2015 г. | «СОГЛАСОВАННО» Зам. директора школы по УВР МКОУ «Факел Социализма СОШ» ___________Н.А.Кочура «__»___________2015 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ «Факел Социализма СОШ»_________А.В. Глазкова Приказ №__ от «___»__________2015 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Музыка» 1 класс
начального общего образования
для УМК «Перспективная начальная школа»
Базовый уровень
на 2015-2016 учебный год
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Музыка» автор Челышева Т.В., Кузнецова В.В., 2011 г.
Составитель: Грибанова Людмила Александровна,
учитель начальных классов
пос. Факел Социализма
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Музыка» авторов: Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В., 2011 г.
Цели и задачи учебного предмета
Цель учебного предмета «Музыка»:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.
Личностное развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; выработку готовности выражать свое отношение к искусству; формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Познавательное развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии; формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.
Коммуникативное развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию другого человека; готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Социальное развитие растущего человека проявляется: в формировании у него целостной художественной картины мира; в воспитание его патриотических чувств; в сформированности основ гражданской идентичности; в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе; в овладении социальными компетенциями.
Эстетическое развитие учащихся направлено на: приобщение к эстетическим ценностям; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
Общая характеристика учебного предмета
Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.
Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.
«Общение» с музыкальными произведениями является специфическим путем освоения ребенком социально-культурного опыта, оказывает влияние как на формирование эмоционально-чувственной, так и абстрактно-логической сферы личности младшего школьника. Это, в свою очередь, способствует его адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве.
Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен в педагогическую практику академиком АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспективная начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского образования. Это созвучие проявляется: в опоре на жизненный опыт детей; в формировании у них увлеченного отношения к музыкальному искусству, процессу художественного познания; в развитии творческого мышления и воображения, музыкально-творческих способностей школьников; в воспитании их эстетического чувства и музыкального вкуса; в освоении нравственных основ музыкального искусства и выработке способности к применению освоенного ими опыта эмоционально-ценностных отношений предшествующих поколений людей в собственной жизненной практике.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно БУП образовательного учреждения на изучение предмета «Музыка» в 1 классе – 1 час в неделю (33 недели).
Ценностные ориентиры учебного предмета
соответствуют основным требованиям Стандарта:
- патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
- социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
- семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
- труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
- наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
- традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
- природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения музыки являются:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;
• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий художественные ценности общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• стремящийся жить по законам красоты;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом; • использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.
Содержание учебного предмета
1 класс (33 ч)
«Мир музыки в мире детства»
Содержание курса направлено на реализацию задачи музыкального образования: связи музыки с жизнью и, прежде всего, с жизнью самого ребенка. Это – звуки, окружающие его. Это – музыка природы и дома. Это – музыкальные встречи с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного возраста. Это – звучащий образ Родины и народные напевы.
Программа 1 класса нацелена на развитие у младших школьников способности вслушиваться в звучащую вокруг них музыку, на выработку положительной мотивации и потребности в «общении» с музыкой в разных жизненных ситуациях: в будни и праздники, в связи с календарными датами, в процессе встреч со сказкой, с героями фильмов или мультфильмов и т. д. – в тех ситуациях, с которыми дети сталкиваются в своей повседневной жизни.
Учебную программу пронизывают идея детскости и ее естественной связи с музыкой, которая сопровождает жизнь ребенка, мысль о том, что разную музыку можно научиться распознавать, вслушиваясь в окружающий мир.
Реализуя главную идею концепции УМК «Перспективная начальная школа», выраженную фразой «познаю мир», а также сверхзадачу музыкального образования (связь музыки с жизнью), программа 1 класса задумана как своего рода азбука музыкальной грамотности. Ее главный художественно-педагогический замысел – «Мир музыки в мире детства» – является темой данного года музыкального образования.
В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, З. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.
В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, С.М. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.
Широко используются в обучении музыкально-ритмичные движения, игра на элементарных музыкальных инструментах и музыкальная игра. В процессе проведения занятий возможна замена музыкального материала в соответствии с интересами и пристрастиями школьников и учителя.
В 1 классе выстроена система накопления общих музыкально-художественных представлений и прикладных понятий, связанных со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, ее жанрами и формами) и имеющих преемственность с программой 2 класса.
1-я четверть – «Звуки вокруг нас»
Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?
Смысловое содержание тем.
Идея четверти: начало большого путешествия в мир музыки от родного порога.
Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков. Первая песня, услышанная в родном доме – мамина колыбельная. Мягкие размеренные покачивания колыбельной как ее интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и другой похожей на нее музыки. От музыкальных звуков дома – к«поющей природе». Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе.
2-я четверть – «Музыкальные встречи Маши и Миши»
Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.
Смысловое содержание тем.
Идея четверти: от музыки в жизни ребенка – к звучащему образу Родины.
Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. Сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ Родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках.
3-я четверть – «Так и льются сами звуки из души!»
Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.
Смысловое содержание тем
Идея четверти: музыка вокруг ребенка – музыка в душе ребенка – музыка в его художественном творчестве.
Выразительные возможности музыки. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен. «Общение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых мам и бабушек
4-я четверть – «Волшебная сила музыки»
Темы: Композитор – исполнитель – слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: музыка преображает человека.
Ребенок как слушатель и исполнитель. Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка – вечный спутник человека.
Учебно – тематическое планирование
Название темы | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
«Звуки вокруг нас» | 9 | 9 |
«Музыкальные встречи Маши и Миши» | 7 | 7 |
«Так и льются сами звуки из души!» | 10 | 10 |
«Волшебная сила музыки» | 8 | 7 |
Итого: | 34 | 33 |
Ведущими методами освоения учебной программы являются:
• метод музыкально-педагогической драматургии (тематическое построение, выстроенное в системе от «простого к сложному», естественность и логичность «погружения» в искусство, драматургическая логика развития интриги, связанная со степенью «погруженности» главных героев в музыкальное искусство);
• метод забегания вперед и возвращения к пройденному (выстраивание воспитательных и образовательных линий – патриотической, поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоретической, композиторской, исполнительской; неоднократное возвращение к произведениям одного и того же композитора по разным основаниям и с разными целями, к специальным прикладным понятиям и терминам, к разным жанрам песенного творчества и пр.);
• метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для поиска исполнительского плана произведения и конкретных приемов исполнения, для активного творческого участия в музыкальных играх и постановках музыкальных спектаклей).
Приемы: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы. Применяются практические действия учащихся: подчеркивание, исследования, наблюдения. Изобразительная деятельность: рисование, аппликация, раскрашивание. Игровые приемы: работа с кроссвордами, дидактические игры, викторины, конкурсы.
Технологии:
здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированного обучения, объяснительно-иллюстративные технологии; ИКТ.
Формы организации занятий: коллективная, самостоятельная, индивидуальная работа, работа в парах и группах.
Преподавание школьникам учебного материала находит разнообразные формы выражения:
экскурсии, урок – игра, урок-сказка, импровизация, урок-театрализация, уроки – путешествия, викторины, КВНы.
Программу обеспечивают УМК:
Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова Музыка. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г.
Музыка. Нотная хрестоматия: Методическое пособие для учителя:/ Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Тематический поурочный план учебного предмета «Музыка»
(1 час в неделю, 33 учебных недели)
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды деятельности | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Ведущие формы и методы, средства обучения на уроке | |
Предметные | Метапредметные |
Тема 1. «Звуки вокруг нас» - 9 часов | |||||||||||
1/1 | Звуки в доме Маши и Миши | Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками | Получит возможность научиться: распознавать музыкальные термины : музыкальный звук, мелодия. подбирать характеристики к определению музыкального настроения, воспринимать музыку как важную составляющую жизни каждого человека | Личностные: - Воспринимать произведение, его характер и настроение - Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. - Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, срав нивать их с музыкальными звуками. Регулятивные: -Принимать учебную задачу Познавательные: - Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Что изображает музыка? Коммуникативные: - способность встать на позицию другого человека, вести диалог | Методы: игровой, наглядный, наблюдение, словесный Формы: коллективная Средства: прослушивание аудиозаписи | ||||||
2/2 3/3 | Рождение песни. Колыбельная. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах | Научится: различать музыкальные термины: мелодия, музыкальная тема, ком позитор. -внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. | Личностные: - Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произ ведений. Регулятивные: - понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Познавательные: Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Коммуникативные: - участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный Формы: коллективная, групповая Средства: учебник, музыкальный материал, иллюстрации | ||||||
4/4 | Поющие часы | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах | Научится: различать музыкальные термины: интонация, ритм. - подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать о прослушанном произведении | Личностные: -Воспринимать окружающие звуки, звуки природы; срав нивать их с музыкальными звуками. - понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Познавательные: - Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Коммуникативные: -участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный Формы: коллективная, групповая музыкальное сопровождение, презентация Средства: учебник, музыкальный материал, иллюстрации | ||||||
5/5 6/6 | «Кошкины» песни. | ||||||||||
7/7 8/8 | О чем «поет» природа? | Научится: различать музыкальные термины: темп, динамика, характер. -подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира | Личностные: - Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произ ведений. Регулятивные: - адекватно воспринимать предложения учителя Познавательные: - Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. - Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. - Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Коммуникативные: Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися. | Методы: игровой, наглядный, наблюдение, словесный Формы: коллективная, Средства: музыкальное сопровождение, презентация | |||||||
9/9 | Обобщение по теме: «Звуки вокруг нас» | Учить игре на музыкальных инструментах | Формирование личностных УУД: Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | Методы: игровой, наглядный, словесный Формы: коллективная, Средства: музыкальное сопровождение, | |||||||
Тема 2. Музыкальные встречи Маши и Миши» - 7ч. | |||||||||||
10/1 | Музыка про разное | Сравнивать разные музыкальные произведения. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Осуществлять собственный музыкально – исполнительский замысел в пении и импровизации. | Познакомятся с музыкальны-ми терминами: регистр, звонница, звонарь. | Личностные: - Осуществлять собственный музыкально-исполнитель ский замысел в пении и импровизации. Вопросы и задания. Послушай и передай | Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, | ||||||
11/2 | Музыка про разное | ||||||||||
12/3 | Звучащий образ Родины. | ||||||||||
13/4 | Звучащий образ Родины. | Узнают музыкальный термин: созвучие Научатся рассказывать о прослушанном произведении; оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения. | движениями рук харак тер звучания колоколов в разных регистрах. Регулятивные: -осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности Познавательные: -. Сравнивать разные музыкальные произведения. - Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка. - Находить особенности музыкального отражения жиз ненных ситуаций. - Размышлять об особен ностях воплощения сказ ки в музыке. Коммуникативные: - Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися. -. Размышлять об особенностях воплощения сказки в му зыке, обсуждать это с одноклассниками. | словесный Формы: коллективная, групповая Средства: прослушивание аудиозаписи, песни о Родине | |||||||
14/5 | Здравствуй, гостья – зима | Узнают музыкальный термин: солист, темп Научатся исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Научатся определять темп музыкального произведения. | Личностные: - Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. -- Выражать свое эмоциональное отношение к музыкаль ным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. - Осуществлять собственный музыкально-исполнитель ский замысел в пении и импровизации. Регулятивные: -принимать учебную задачу Познавательные: -. Находить особенности музыкального отражения жиз ненных ситуаций. Коммуникативные: - Исполнять различные по характеру музыкальные про изведения с группой одноклассников. | ||||||||
15/6 | Здравствуй, гостья – зима | Методы: игровой, наглядный, наблюдение, словесный Формы: коллективная Средства: прослушивание аудиозаписи | |||||||||
16/7 | Обобщение по теме: «Музыкальные встречи Маши и Миши» | ||||||||||
Тема 3. «Так и льются сами звуки из души!» - 10 ч. | |||||||||||
17/1 18/2 | Зимние забавы | Выявлять выразительные особенности музыки. Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассника-ми. Размышлять и рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Импровизиро-вать (вокальная, инструменталь-ная, танцеваль-ная импровиза-ция) с учетом выразительных возможностей музыки. Инсценировать песни, фрагменты опер. | Научится: -различать музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка, настроение. -внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. | Личностные: - Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцеваль ная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. Регулятивные: -осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности Познавательные: -. Выявлять выразительные возможности музыки. Коммуникативные: - Разыгрывать народные песни, участвовать в коллектив ных играх-драматизациях. | Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный Формы: коллективная, групповая Средства: прослушивание аудиозаписи, зимние мелодии | ||||||
19/3 | Музыкальные картинки | Научится: -узнавать героев (персонажей) песен. -внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов. | Личностные: - Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. - понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Познавательные: . Обнаруживать общность, истоков народной и профес сиональной музыки. Коммуникативные: - способность встать на позицию другого человека, вести диалог | Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный Формы: коллективная, групповая Средства: учебник, музыкальный материал, иллюстрации | |||||||
20/4 21/5 | Мелодии жизни | Научится: -различать музыкальный термин: настроение. -внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. | Личностные: - Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. Регулятивные: -осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности Познавательные: - Обнаруживать общность, истоков народной и профес сиональной музыки. Коммуникативные: -воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный Формы: коллективная, групповая Средства: прослушивание аудиозаписи | |||||||
22/6 | Весенние напевы | Научится: различать музыкальные термины: оркестр, симфонический оркестр, симфоническая музыка, чувства, сопровождение. -внимательно слушать музыку, определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра. | Личностные: - Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. Регулятивные: -осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности Познавательные: - Выявлять выразительные возможности музыки. - Разыгрывать народные песни, участвовать в коллектив ных играх-драматизациях. | Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный Формы: коллективная, групповая Средства: музыкальное сопровождение, презентация | |||||||
23/7 24/8 25/9 | «Поговорим» на музыкальном языке | Научится: - различать музыкальные термины: выразительность музыки, музыкальная фраза, развитие мелодии, изобразительность музыки. -внимательно слушать музыку, определять характер. | Личностные: - Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцеваль ная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. Регулятивные: воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно прослушанной музыки) от сверстников Познавательные: - находить в музыкальном тексте разные части Коммуникативные: - Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одно классниками. Инсценировать песни, фрагменты опер. | Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный Формы: коллективная, групповая Средства: учебник, музыкальный материал, иллюстрации | |||||||
26/10 | Обобщение по теме: «Так и льются сами звуки из души!» | ||||||||||
Тема 4. «Волшебная сила музыки» - 7 ч. | |||||||||||
27/1 28/2 | Композитор-исполнитель-слушатель | Осознавать преобразующие функции музыки. Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. Проявлять интерес к взаимосвязи коспозитора, испольнителя и слушателя как субъектов музыкально – творческой деятельности. Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Воплощать художественно – образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. | Научится: различать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дири-жер, запев, припев. | Личностные: - Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, испол нителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой дея тельности. Регулятивные: - адекватно воспринимать предложения учителя Познавательные: - находить в музыкальном тексте разные части Коммуникативные: - Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов. - Воплощать художественно-образное содержание народ ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. | Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный Формы: коллективная, групповая Средства: музыкальное сопровождение, презентация | ||||||
29/3 30/4 | Музыка в стране «Мульти - пульти» | Научится: различать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. - -рассказывать и выполнять правила поведения в театре. | Личностные: - Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, испол нителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой дея тельности. Регулятивные: - адекватно воспринимать предложения учителя Познавательные: - находить в музыкальном тексте разные части Коммуникативные: - Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов. - Воплощать художественно-образное содержание народ ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. | Методы: игровой, наглядный, наблюдение, словесный Формы: коллективная Средства: прослушивание аудиозаписи | |||||||
31/5 32/6 | Всюду музыка живёт | Методы: частично-поисковый игровой, наглядный, наблюдение, словесный Формы: коллективная, групповая Средства: музыкальное сопровождение, презентация | |||||||||
33/7 | Урок – концерт | ||||||||||
Всего: 33 часа |
Учебно – методическое обеспечение:
Интернет-ресурсы:
- Электронная версия газеты «Начальная школа»;
- Я иду на урок начальной школы;
- Медиатеки. Музыка;
- Журнал «Начальная школа»;
- Мультимедийное приложение к курсу «Музыка» в 1 классе.
Технические средства обучения:
- Телевизор;
- Персональный компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- DVD
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...