Урок развития речи в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Куманькова Светлана Олеговна

Урок развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc530.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

В 3 КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

с использованием коммуникативной

 технологии обучения

на тему:
«Посуда. Мытье посуды».

Составила и провела

Учитель начальных классов

ГБОУ СКОШ VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы

Куманькова С. О.

2012 г.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.

Задачи:

1. Образовательные:

  • развивать словообразовательную функцию;
  • составлять распространенное предложение;
  • составлять описательный рассказ.

2. Коррекционно-развивающие:

  • коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
  • развитие памяти и внимание;
  • формирование представление о речевом поведении.

3. Здоровьесберегающие.

  • закреплять навык правильной посадки;
  • развивать мелкую моторику кисти;
  • закреплять навыки правильного ухода за посудой;
  • формировать правильное отношение к своему здоровью.

     4. Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
  • осознавать необходимость общения;
  • развивать активность и самостоятельность общения.

Оборудование:

  1. картинки с изображением различной посуды;
  2. конверты с осколочными картинками;
  3. плакаты с этапами работы;
  4. выставка различных видов посуды.

Ожидаемый результат:

  1. расширение знаний о разных видах посуды;
  2. развитие активности и самостоятельности в группах;
  3. оценка собственной деятельности.

Урок развития речи 3 класс.

Тема урока: «Посуда. Мытье посуды».

Ход урока.

I. Организационный момент:

II. Речевая разминка:

III. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, посмотрите на картинке на доске и назовите эти предметы:

тарелка

чашка

графин

чайник

кастрюля

сковородка

сахарница

- Как одним словом назвать эти предметы?

- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

Загадки

- Отгадайте, загадки:

IV. Сообщение темы урока.

5

2

3

4

1

6

Д

О

С

У

П

А

- Расшифруйте загаданное слово.

- Тема сегодняшнего урока «Посуда. Мытье посуды.»

- Сегодня, ребята, мы будем работать с вами в группах. В каждой группе у нас четыре человека. Это наши маленькие бригады, каждая бригада сидит за отдельным столом и стараться правильно выполнять каждое своё задание. А дружно работать в бригаде нам поможет такое стихотворение:

- Желаю Вам сегодня трудиться дружно и помогать друг другу.

Правило вывешивается на доску:

V. Работа с осколочной картинкой.

 - Каждая бригада получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.

1 бригада

2 бригада

3 бригада

чашка

чайник

графин

– А сейчас каждая группа должна посовещаться и дать характеристику своему предмету. Для этого надо закончить предложения, которые даны на доске:

VI. Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда.

– А сейчас узнаем, из какого материала чаще всего делают посуду.

- Вопрос первой бригаде:

- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?

- Вопрос второй бригаде:

- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)

 

- Вопрос третьей бригаде:

- Из какого материала делают контейнеры для хранения продуктов ? Как называется такая посуда? (пластмассовая) 

VII. Слуховая гимнастика.

- Послушайте моё задание:

Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.

VIII. Физкультурная минутка.

IX. Упражнение в распознавание различных видов посуды.

- На прошлом уроке мы с вами говорили, какие виды посуды бывают. Вспомните (кухонная, столовая, чайная).

- Сейчас от каждой группы выйдет по одному человеку к доске.

На доске три плаката:

- Ребята из первой бригады найдут кухонную посуду

- Ребята из второй бригады найдут столовую посуду

- Ребята из третьей бригады найдут чайную посуду

X. Знакомства с правилами мытья посуды.

- Ребята, а что делают с посудой, после того, как поели. (Её моют).

- Ребята для мытья посуды существуют определенные правила. На доске шесть плакатов.

Расставьте в правильном порядке этапы мытья посуды. Каждая бригада на своем месте, посовещавшись, формирует последовательность мытья посуды из карточек. Затем один человек от бригады зачитывает получившуюся запись:

Очистить

Рассортировать

Вымыть

Прополоскать

Высушить

Убрать

- Молодцы, ребята, вы правильно  установили последовательность мытья посуды.

XI. Подведение итогов.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу. Домашнее  задание каждый из вас получит на карточках, которые надо будет вклеить в свои тетради.

Кроссворд:

Каждая бригада получают индивидуальную карточку.

Образец индивидуальной карточки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок развития речи 2 класс

Урок развития речи "Обучающее сочинение по серии картинок" представлен в форме презентации. Можно проводить по любой программе....

Конспект урока развития речи 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Презентация к уроку развития речи 2 класс.

Сочинение рассказа по серии картинок и по впросам "Друзья птиц." ...

урок развития речи 4 класс на тему "Обувь"

ТЕМА: «ОБУВЬ».Цель:    -расширение и активизация словаря развитие связной речи.Задачи: - образовывать множественное число существительных...

Урок развития речи 1 класс.

Тема. Общее понятие о тексте....

Урок развития речи 2 класс

Данная разработка содержит матриал к учебнику "Русский язык" 2 класс Т.Г. Рамзаевой....

Конспект урока развития речи. 2 класс.

Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....