Урок развития речи в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Урок развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 530.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
В 3 КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
с использованием коммуникативной
технологии обучения
на тему:
«Посуда. Мытье посуды».
Составила и провела
Учитель начальных классов
ГБОУ СКОШ VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы
Куманькова С. О.
2012 г.
Тип урока: комбинированный.
Цель: формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать словообразовательную функцию;
- составлять распространенное предложение;
- составлять описательный рассказ.
2. Коррекционно-развивающие:
- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
- развитие памяти и внимание;
- формирование представление о речевом поведении.
3. Здоровьесберегающие.
- закреплять навык правильной посадки;
- развивать мелкую моторику кисти;
- закреплять навыки правильного ухода за посудой;
- формировать правильное отношение к своему здоровью.
4. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- осознавать необходимость общения;
- развивать активность и самостоятельность общения.
Оборудование:
- картинки с изображением различной посуды;
- конверты с осколочными картинками;
- плакаты с этапами работы;
- выставка различных видов посуды.
Ожидаемый результат:
- расширение знаний о разных видах посуды;
- развитие активности и самостоятельности в группах;
- оценка собственной деятельности.
Урок развития речи 3 класс.
Тема урока: «Посуда. Мытье посуды».
Ход урока.
I. Организационный момент:
II. Речевая разминка:
III. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, посмотрите на картинке на доске и назовите эти предметы:
тарелка | чашка | графин | чайник | кастрюля | сковородка | сахарница |
- Как одним словом назвать эти предметы?
- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)
Загадки
- Отгадайте, загадки:
IV. Сообщение темы урока.
5 | 2 | 3 | 4 | 1 | 6 |
Д | О | С | У | П | А |
- Расшифруйте загаданное слово.
- Тема сегодняшнего урока «Посуда. Мытье посуды.»
- Сегодня, ребята, мы будем работать с вами в группах. В каждой группе у нас четыре человека. Это наши маленькие бригады, каждая бригада сидит за отдельным столом и стараться правильно выполнять каждое своё задание. А дружно работать в бригаде нам поможет такое стихотворение:
- Желаю Вам сегодня трудиться дружно и помогать друг другу.
Правило вывешивается на доску:
V. Работа с осколочной картинкой.
- Каждая бригада получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.
1 бригада | 2 бригада | 3 бригада |
чашка | чайник | графин |
– А сейчас каждая группа должна посовещаться и дать характеристику своему предмету. Для этого надо закончить предложения, которые даны на доске:
VI. Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда.
– А сейчас узнаем, из какого материала чаще всего делают посуду.
- Вопрос первой бригаде:
- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?
- Вопрос второй бригаде:
- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)
- Вопрос третьей бригаде:
- Из какого материала делают контейнеры для хранения продуктов ? Как называется такая посуда? (пластмассовая)
VII. Слуховая гимнастика.
- Послушайте моё задание:
Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.
VIII. Физкультурная минутка.
IX. Упражнение в распознавание различных видов посуды.
- На прошлом уроке мы с вами говорили, какие виды посуды бывают. Вспомните (кухонная, столовая, чайная).
- Сейчас от каждой группы выйдет по одному человеку к доске.
На доске три плаката:
- Ребята из первой бригады найдут кухонную посуду
- Ребята из второй бригады найдут столовую посуду
- Ребята из третьей бригады найдут чайную посуду
X. Знакомства с правилами мытья посуды.
- Ребята, а что делают с посудой, после того, как поели. (Её моют).
- Ребята для мытья посуды существуют определенные правила. На доске шесть плакатов.
Расставьте в правильном порядке этапы мытья посуды. Каждая бригада на своем месте, посовещавшись, формирует последовательность мытья посуды из карточек. Затем один человек от бригады зачитывает получившуюся запись:
Очистить |
Рассортировать |
Вымыть |
Прополоскать |
Высушить |
Убрать |
- Молодцы, ребята, вы правильно установили последовательность мытья посуды.
XI. Подведение итогов.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу. Домашнее задание каждый из вас получит на карточках, которые надо будет вклеить в свои тетради.
Кроссворд:
Каждая бригада получают индивидуальную карточку.
Образец индивидуальной карточки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок развития речи 2 класс
Урок развития речи "Обучающее сочинение по серии картинок" представлен в форме презентации. Можно проводить по любой программе....
Конспект урока развития речи 2 класс.
Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Презентация к уроку развития речи 2 класс.
Сочинение рассказа по серии картинок и по впросам "Друзья птиц." ...
урок развития речи 4 класс на тему "Обувь"
ТЕМА: «ОБУВЬ».Цель: -расширение и активизация словаря развитие связной речи.Задачи: - образовывать множественное число существительных...
Урок развития речи 1 класс.
Тема. Общее понятие о тексте....
Урок развития речи 2 класс
Данная разработка содержит матриал к учебнику "Русский язык" 2 класс Т.Г. Рамзаевой....
Конспект урока развития речи. 2 класс.
Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....