Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 - 4 классы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 1 - 4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебный мир книг | 109.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УСПЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 С. МАЛАМИНО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29 августа 2015 года протокол№ 1
Председатель _________ И.А.Дороня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: образовательная программа
по конкретному виду деятельности
Наименование: кружок «Волшебный мир книг»
Срок реализации: 4 года.
Возраст обучающихся: 7 - 10 лет.
Составитель:
Пимкина Светлана Владимировна
1. Пояснительная записка:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» (далее – программа) составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.). В авторскую программу внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор Ефросинина Л.А.) внесены изменения в календарно-тематическое планирование.
Программа «Волшебный мир книг» реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид деятельности - реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Преемственность программы позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа «Волшебный мир книг» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
Цели и задачи программы
- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Программа «Волшебный мир книг» рассчитана на 1 года обучения, для обучающихся 10 лет. Специфика организации занятий по программе «Волшебный мир книг» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности.
Методические занятия являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера:
- беседы;
- учебные сценки;
- подвижные и интеллектуальные игры;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая);
- Экскурсии.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- * игровая;
- * теоретическая;
- * практическая.
Занятия чередуются с посещением библиотек, экскурсиями.
На занятиях проводится демонстрация мультимедийных презентаций, видеофильмов, используется разнообразный раздаточный материал.
Все это позволит вселить в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу.
Программа «Волшебный мир книг» рассчитана на обучение учащихся
Различные формы деятельности: индивидуальная, групповая, парная - позволят сформировать у учащихся чувство коллективизма, умение выслушать чужую точку зрения и обосновать свою.
В результате освоения содержания курса « Волшебный мир книг» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные.
Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю. Общее количество часов – 1 класс - 66 часов в год, 2 – 4 классы – 68 часов в год.
Наполняемость группы – не менее15 человек.
2. Учебно-тематический план:
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Ауди- торные | Внеауди-торные | ||||
1 год обучения | |||||
1. | Сказки о животных. | 11 | 7 | 4 | Прослушивание, просмотр и сравнение сказки. Инсценировка сказки. Анализ содержания. Герои сказки. Сравнение сюжетов. Иллюстрирование. Составление вопросов по содержанию сказки. Викторина. Работа над пересказом. Сочинение сказки. Чтение по ролям. |
2. | Русские волшебные сказки и сказки разных народов. | 11 | 8 | 3 | Прослушивание, просмотр и сравнение сказки. Инсценировка сказки. Анализ содержания. Герои сказки. Сравнение сюжетов. Иллюстрирование. Составление вопросов по содержанию сказки. Викторина. Работа над пересказом. Сочинение сказки. Чтение по ролям. |
3. | Авторские сказки классической русской и зарубежной литературы. | 12 | 10 | 2 | Прослушивание, просмотр и сравнение сказки. Инсценировка сказки. Анализ содержания. Герои сказки. Сравнение сюжетов. Иллюстрирование. Составление вопросов по содержанию сказки. Викторина. Работа над пересказом. Сочинение сказки. Чтение по ролям. |
4. | Народная мудрость. Книги-сборники. | 4 | 3 | 1 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Выявлять читательский опыт Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); Удерживать цель деятельности до получения ее результата Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Использовать алгоритм самостоятельной работы. |
5 | По страницам книг В. Сутеева. | 4 | 3 | 1 | Определять жанр и тему Выявлять читательский опыт Определять жанр и тему. Выявлять структурные части произведения Удерживать цель деятельности до получения ее результата Выявлять структурные части произведения. Моделировать обложку Формировать умение слушать и слышать художественное слово. |
6. | Сказки народов мира. | 4 | 3 | 1 | Выявлять читательский опыт Определять жанр и тему. Выявлять структурные части. произведения Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Моделировать обложку. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. |
7. | Книги русских писателей-сказочников. | 5 | 4 | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; Характеризовать образы героев и персонажей. Анализировать произведения с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. |
8. | Детские писатели. | 4 | 3 | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Корректировать деятельность. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной. Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью. Различать особенности диалогической и монологической речи. |
9. | Сказки зарубежных писателей. | 4 | 3 | 1 | Определять жанр и тему. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Читать, выполняя задания ктексту. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). Различать особенности диалогической и монологической речи. |
10. | Книги-сборники стихотворений для детей. | 2 | 2 | - | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное. Различать особенности диалогической и монологической речи. |
11. | Дети — герои книг. | 3 | 3 | - | Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Определять жанр и тему. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Анализировать эмоциональные состояния. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). Составлять небольшие устные монологические высказывания. |
12. | Книги о животных. | 2 | 2 | - | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты. Корректировать деятельность. Выявлять структурные части произведения. Анализировать эмоциональные состояния. Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. |
Всего | 66 | 51 | 15 | ||
2 год обучения | |||||
1. | Здравствуй, книга. | 3 | 3 | - | Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты. Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Анализиро-вать произведения. Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное. Использовать алгоритм самостоятельной работы. |
2. | Книгочей — любитель чтения. | 2 | - | 2 | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное. |
3. | Книги о твоих ровесниках. | 4 | 3 | 1 | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Корректировать деятельность. Анализировать эмоциональные состояния. Читать, выполняя задания к тексту. Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное. Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью. Составлять небольшие устные монологические высказывания. Строить схему (модель) отношений героев. |
4. | Крупицы народной мудрости. Книги-сборники. | 4 | 4 | - | Выявлять читательский опыт. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выявлять читательский опыт. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Работа над выразительностью чтения. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. |
5. | Писатели-сказочники. | 4 | 3 | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выявлять читательский опыт. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Работа над выразительностью чтения. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Анализировать произведения. Различать особенности диалогической и монологической речи. |
6. | Книги о детях. | 4 | 4 | - | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Читать, выполняя задания кттексту. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Характеризовать образы героев и персонажей. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). Строить схему (модель) отношений героев. Анализировать произведения. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. |
7. | Старые добрые сказки. | 4 | 3 | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Формулировать главную мысль рассказа. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью. Анализировать произведения. |
8. | Книги о тех, кто подарил нам жизнь. | 3 | 2 | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Выявлять читательский опыт. Формулировать главную мысль рассказа: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. |
9. | Защитникам Отечества посвящается. | 4 | 3 | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Анализировать эмоциональные состояния. Читать, выполняя задания к тексту. Анализировать произведения. Составлять небольшие устные монологические высказывания. Строить схему (модель) отношений героев. |
10. | По страницам любимых книг. | 2 | 1 | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Формулировать главную мысль рассказа: Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью.. Различать виды текста, выбирать текст. |
11. | История книги. Библиотеки. | 4 | 4 | - | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Определять жанр и тему. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Характеризовать образы героев и персонажей. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать особенности диалогической и монологической речи. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
12. | По дорогам сказок. Сказки народные и литературные. | 3 | 3 | - | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности. Работа над выразительностью чтения. Осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное. Различать особенности диалогической и монологической речи. Анализировать произведения с целью выделения признаков. |
13. | Книги-сборники. Басни и баснописцы. | 3 | 2 | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Формировать представления об образах героев, осмысливать понятие «красота». Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Анализировать эмоциональные состояния. Характеризовать образы героев и персонажей. Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. |
14. | Книги о родной природе. | 3 | 2 | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Читать, выполняя задания ктексту Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Составлять небольшие устные монологические высказывания. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. |
15. | Книги Л.Н. Толстого для детей. | 3 | 2 | 1 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Определять жанр и тему. Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
16. | Животные — герои детской литературы. | 4 | 3 | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Работа над выразительностью чтения. Характеризовать образы героев и персонажей. Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное. Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью. Различать особенности диалогической и монологической речи. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. |
17. | Дети — герои книг. | 3 | 2 | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Работа над выразительностью чтения. Читать, выполняя задания к тексту. Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью. Различать особенности диалогической и монологической речи. Составлять небольшие устные монологические высказывания. |
18. | Книги зарубежных писателей. | 2 | 1 | 1 | Извлекать необходимую информацию из книги. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выявлять структурные части произведения. Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности. Строить схему (модель) отношений героев. Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное. |
19. | Книги о детях войны. | 3 | 3 | - | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Читать, выполняя задания к тексту. Работа над выразительностью чтения. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Составлять небольшие устные монологические высказывания. Различать особенности диалогической и монологической речи. Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью. |
20. | Газеты и журналы для детей. | 4 | 3 | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Характеризовать образы героев и персонажей. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Читать, выполняя задания к тексту. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду Составлять небольшие устные монологические высказывания. |
21. | «Книги, книги, книги…». | 2 | 1 | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Корректировать деятельность. Читать, выполняя задания к тексту. Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной. Составлять небольшие устные монологические высказывания. |
Всего | 68 | 52 | 16 | ||
3 год обучения | |||||
1. | Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | 1 | - | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Выявлять читательский опыт. Формулировать главную мысль рассказа: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. |
2. | Веселые стихи Б. Заходера. | 1 | 1 | - | Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Анализировать эмоциональные состояния. Читать, выполняя задания к тексту. Анализировать произведения. Составлять небольшие устные монологические высказывания. Строить схему (модель) отношений героев. |
3. | Русские народные потешки и прибаутки. | 1 | - | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Формулировать главную мысль рассказа: Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью.. Различать виды текста, выбирать текст. |
4. | Стихи К.И.Чуковского. «В гостях у дедушки Корнея». | 1 | 1 | - | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Определять жанр и тему. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Характеризовать образы героев и персонажей. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать особенности диалогической и монологической речи. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
5. | Рассказы о дружбе «Я и мои друзья». | 1 | 1 | - | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Выявлять читательский опыт. Формулировать главную мысль рассказа: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. |
6. | Сказки о богатырях. Былины. | 1 | 1 | - | Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Анализировать эмоциональные состояния. Читать, выполняя задания к тексту. Анализировать произведения. Составлять небольшие устные монологические высказывания. Строить схему (модель) отношений героев. |
7. | Веселые книги о школе и школьниках. | 1 | 1 | - | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Формулировать главную мысль рассказа: Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью.. Различать виды текста, выбирать текст. |
8. | Стихи о Родине «С чего начинается Родина». | 1 | 1 | - | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Определять жанр и тему. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Характеризовать образы героев и персонажей. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать особенности диалогической и монологической речи. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
9. | Конкурс чтецов «Золотая осень». | 1 | 1 | - | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Выявлять читательский опыт. Формулировать главную мысль рассказа: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. |
10. | Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка. | 1 | 1 | - | Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Анализировать эмоциональные состояния. Читать, выполняя задания к тексту. Анализировать произведения. Составлять небольшие устные монологические высказывания. Строить схему (модель) отношений героев. |
11. | Стихи об игрушках «Друг детства». | 1 | 1 | - | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Формулировать главную мысль рассказа: Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью.. Различать виды текста, выбирать текст. |
12. | Русские народные сказки. «Сказка мудростью богата». | 1 | 1 | - | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Определять жанр и тему. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Характеризовать образы героев и персонажей. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать особенности диалогической и монологической речи. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
13. | Любимые стихи А. Барто. | 1 | 1 | - | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Выявлять читательский опыт. Формулировать главную мысль рассказа: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. |
14. | Сказочные загадки. | 1 | 1 | - | Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Анализировать эмоциональные состояния. Читать, выполняя задания к тексту. Анализировать произведения. Составлять небольшие устные монологические высказывания. Строить схему (модель) отношений героев. |
15. | Стихи о зиме. «Поет зима - аукает». | 1 | 1 | - | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Формулировать главную мысль рассказа: Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью.. Различать виды текста, выбирать текст. |
16. | Конкурс скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь – не перевыговоришь». | 1 | - | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Определять жанр и тему. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Характеризовать образы героев и персонажей. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать особенности диалогической и монологической речи. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
17. | Рассказы Н.Носова. | 1 | 1 | - | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Выявлять читательский опыт. Формулировать главную мысль рассказа: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. |
18. | Викторина «Знатоки сказок А. С. Пушкина». | 1 | 1 | - | Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Анализировать эмоциональные состояния. Читать, выполняя задания к тексту. Анализировать произведения. Составлять небольшие устные монологические высказывания. Строить схему (модель) отношений героев. |
19. | Считалки и небылицы. | 1 | 1 | - | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Формулировать главную мысль рассказа: Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью.. Различать виды текста, выбирать текст. |
20. | Составление рассказов по сюжетным картинкам. | 1 | - | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Определять жанр и тему. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Характеризовать образы героев и персонажей. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать особенности диалогической и монологической речи. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
21. | Стихи о маме. «Мама – главное слово». | 1 | 1 | - | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Выявлять читательский опыт. Формулировать главную мысль рассказа: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. |
22. | Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку. | 1 | - | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Анализировать эмоциональные состояния. Читать, выполняя задания к тексту. Анализировать произведения. Составлять небольшие устные монологические высказывания. Строить схему (модель) отношений героев. |
23. | Веселые рассказы Ю. Драгунского. | 1 | 1 | - | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Формулировать главную мысль рассказа: Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью.. Различать виды текста, выбирать текст. |
24. | Создание сборника любимых стихов о природе. | 1 | 1 | - | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Определять жанр и тему. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Характеризовать образы героев и персонажей. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать особенности диалогической и монологической речи. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
25. | Рассказы Б. Житкова о животных. | 1 | 1 | - | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Выявлять читательский опыт. Формулировать главную мысль рассказа: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. |
26. | Конференция «Мой любимый литературный герой». | 1 | - | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Анализировать эмоциональные состояния. Читать, выполняя задания к тексту. Анализировать произведения. Составлять небольшие устные монологические высказывания. Строить схему (модель) отношений героев. |
27. | Стихи русских поэтов о весне. | 1 | 1 | - | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Формулировать главную мысль рассказа: Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью.. Различать виды текста, выбирать текст. |
28. | В гостях у датского сказочника Г. Х. Андерсена. | 1 | 1 | - | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Определять жанр и тему. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Характеризовать образы героев и персонажей. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать особенности диалогической и монологической речи. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
29. | Рассказы о природе В. Бианки. | 1 | 1 | - | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Выявлять читательский опыт. Формулировать главную мысль рассказа: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. |
30. | Путешествие по сказкам братьев Гримм. | 1 | 1 | - | Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Анализировать эмоциональные состояния. Читать, выполняя задания к тексту. Анализировать произведения. Составлять небольшие устные монологические высказывания. Строить схему (модель) отношений героев. |
31. | Веселые стихи Д. Хармса, Э. Успенского. | 1 | 1 | - | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Формулировать главную мысль рассказа: Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью.. Различать виды текста, выбирать текст. |
32. | Детские стихи С. Михалкова. | 1 | 1 | - | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Определять жанр и тему. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Характеризовать образы героев и персонажей. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать особенности диалогической и монологической речи. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
33. | Викторина «По страницам любимых книг». | 1 | - | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Анализировать эмоциональные состояния. Читать, выполняя задания к тексту. Анализировать произведения. Составлять небольшие устные монологические высказывания. Строить схему (модель) отношений героев. |
34. | Народные сказки. Фольклор. | 11 | 10 | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Выявлять читательский опыт. Формулировать главную мысль рассказа: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. |
35. | Рассказы для детей. | 12 | 10 | 2 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Анализировать эмоциональные состояния. Читать, выполняя задания к тексту. Анализировать произведения. Составлять небольшие устные монологические высказывания. Строить схему (модель) отношений героев. |
36. | Стихи детских поэтов. | 4 | 3 | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Формулировать главную мысль рассказа: Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью.. Различать виды текста, выбирать текст. |
37. | Авторские сказки. | 7 | 5 | 2 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Определять жанр и тему. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Характеризовать образы героев и персонажей. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать особенности диалогической и монологической речи. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
38. | Дискуссия «О чем я хотел бы прочитать летом». | 1 | - | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения. Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. Формулировать главную мысль рассказа: Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью.. Различать виды текста, выбирать текст. |
Всего | 68 | 55 | 13 | ||
.4 год обучения | |||||
1. | Книжные страницы. | 15 | 15 | - | Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу. Знать предназначение скороговорок; Уметь читать скороговорки и считалки, уметь произносить их. Элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление. Беседа о бережном отношении к книгам. Просмотр мультфильма «Гришины книжки». Уметь: читать выразительно, определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение. Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному. Знать творчество А.Пушкина .Уметь: читать выразительно, определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение. Знать: о жизни баснописца. Уметь читать выразительно, определять тему и найти в ней мораль. Уметь обобщить прочитанное. Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение. Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы. Уметь инсценировать прочитанное. Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах. Уметь пользоваться справочниками, энциклопедиями, словарями, читать и комментировать прочитанное, пересказывать. Уметь читать произведения Бориса Заходера, участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль. Уметь анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку.Уметь сочинять сказки, уметь фантазировать и творчески мыслить. Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам. Уметь выбирать произведения по данной теме. Уметь находить нужную книгу, читать текст, отвечать на вопросы. Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы. Уметь анализировать чтение, фантазировать. Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном. Уметь пользоваться справочной литературой. Уметь читать мифы, легенды, предания, уметь делать выводы из прочитанного. Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного. Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия. Обеспечивать освоение идейно-нравственного содержания: выполнение заданий в учебнике и в тетради. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Формировать умение слушать и слышать художественное слово. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. |
2. | Крупицы мудрости. | 15 | 14 | 1 | |
3. | Страницы старины. | 8 | 6 | 2 | |
4. | Мифы народов мира. | 4 | 2 | 2 | |
5. | Русские писатели – сказочники. | 4 | 2 | 2 | |
6. | «Книги, книги, книги…» | 8 | 4 | 4 | |
7. | Книги для детей и о детях. | 6 | 3 | 3 | |
8. | Словари, справочники, энциклопедии. | 8 | 4 | 4 | |
9. | Экскурсия в библиотеку. | 18 | - | 18 | |
Всего | 68 | 50 | 18 | ||
ИТОГО | 270 | 208 | 62 |
3. Содержание программы
Первый год обучения
1. Сказки о животных.
Аудиторные занятия (7ч.):
Русская народная сказка «Зимовье зверей».
Русская народная сказка «Лиса и волк».
Украинская народная сказка «Колосок».
Русская народная сказка «Заяц – хваст».
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
Русская народная сказка «Волк, лиса и журавль».
Сказки о батюшке-медведе.
Внеаудиторные занятия (4ч.):
Экскурсия в школьную библиотеку. Сказки про зайца, лису и медведя.
Экскурсия в сельскую библиотеку. Викторина «Фестиваль сказочных героев».
Экскурсия в школьную библиотеку. Сказки о птицах.
Экскурсия в библиотеку. Моя любимая сказка о животных.
.
2.Русские волшебные сказки и сказки разных народов.
Аудиторные занятия (8ч.):
Русская народная сказка «Сивка-Бурка».
Русская народная сказка «Царевна Несмеяна».
Русская народная сказка «Хитрая наука».
Русская народная сказка «Морозко».
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».
Русская народная сказка «Финист – ясный сокол».
Арабская сказка «Волшебная лампа Аладдина».
Викторина «Фестиваль сказочных героев».
Внеаудиторные занятия (3ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку. Русская народная сказка «Летучий корабль».
Экскурсия в школьную библиотеку. Русская народная сказка «Финист – ясный сокол».
Экскурсия в сельскую библиотеку. Моя любимая волшебная сказка.
3.Авторские сказки классической русской и зарубежной литературы.
Аудиторные занятия (10ч.):
Ш.Перро «Рике с хохолком».
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».
Г.Х.Андерсен «Русалочка».
Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
А.Милн «Вини-Пух и все-все-все».
В.Гауф «Маленький Мук».
Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
В.Гаршин «Лягушка-путешественница».
Моя любимая авторская сказка.
Викторина «Фестиваль сказочных героев».
Внеаудиторные занятия (2ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
Экскурсия в школьную библиотеку.
4. Народная мудрость. Книги-сборники.
Аудиторные занятия (3ч.):
Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки».
«Скороговорки и считалки».
Загадки о животных. Игра «Загадай загадку».
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Творческая работа «Сочини загадку». Литературные игры «Отгадай загадку».
5. По страницам книг В. Сутеева.
Аудиторные занятия (3ч.):
страницам книг В. Сутеева (книги-сборники, книги- произведения).
В. Сутеев — автор и оформитель книг для детей.
Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева».
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
6. Сказки народов мира.
Аудиторные занятия (3ч.):
Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок.
Большеформатные книги с одним произведением.
Книги-сказки о лисе.
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
7. Книги русских писателей-сказочников.
Аудиторные занятия (4ч.):
Книга сказок (сборники сказочных историй).
А.Н. Толстой «Приключения Буратино».
По страницам книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».
Книга историй и приключений героев-кукол. Инсценирование отдельных историй.
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
8. Детские писатели.
Аудиторные занятия (3ч.):
Книги С. Маршака. Выставка книг.
Книги-сборники произведений К. Чуковского.
Е. Чарушин — писатель и иллюстратор своих книг.
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
9. Сказки зарубежных писателей.
Аудиторные занятия (3ч.):
Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.
Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса».
В гостях у сказки.
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
10. Книги-сборники стихотворений для детей.
Аудиторные занятия (2ч.):
Стихотворения для детей. Книги-сборники.
Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.
11. Дети — герои книг.
Аудиторные занятия (3ч.):
Дети — герои книг детских писателей.
Литературная игра «Вопросы и ответы».
Книги В. Бианки, Г. Скребицкого.
12. Книги о животных.
Аудиторные занятия (2ч.):
Книга Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
Книга Чаплиной В. «Питомцы зоопарка».
Второй год обучения
1. Здравствуй, книга.
Аудиторные занятия (3ч.):
История создания книги. Первая печатная книга на Руси.
Структура книги (элементы книги).
Конкурс «Пословицы о книге и учении».
2. Книгочей — любитель чтения.
Внеаудиторные занятия (2ч.):
Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог.
Каталожная карточка. Выставка книг о детях.
3. Книги о твоих ровесниках.
Аудиторные занятия (3ч.):
Книги В. Осеевой. Книга-сборник. Книги Е. Пермяка.
Книги Н. Носова. Типы книг.
Книги В. Драгунского. Аппарат книги.
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Библиотечный урок «Дети — герои детских книг».
4. Крупицы народной мудрости. Книги-сборники.
Аудиторные занятия (4ч.):
Книги-сборники. Малые жанры фольклора.
Пословицы. Темы пословиц.
Загадки. Конкурс «Отгадай загадку».
Скороговорки и чистоговорки.
5. Писатели-сказочники.
Аудиторные занятия (3ч.):
Писатели-сказочники.
Герои сказок. Викторина.
По страницам сказок Х.К. Андерсена.
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
6. Книги о детях.
Аудиторные занятия (4ч.):
Книги о детях. В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др..
Герои книг В. Осеевой.
Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.
Книги С. Михалкова, С.Я. Маршака, А. Барто: стихотворения, басни, рассказы.
7. Старые добрые сказки.
Аудиторные занятия (3ч.):
Книги о братьях наших меньших.
Книги-сборники сказок народов мира.
Народные сказки на страницах детских журналов.
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
8. Книги о тех, кто подарил нам жизнь.
Аудиторные занятия (2ч.):
Книги о семье, о маме.
Жанры произведений о семье.
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Мини-проект «Рукописная книга «Семья».
9. Защитникам Отечества посвящается.
Аудиторные занятия (3ч.):
Книги о защитниках Отечества.
Былины и сказы о защитниках Отечества.
Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
10. По страницам любимых книг.
Аудиторные занятия (1ч.):
По страницам любимых книг.
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Библиотечный урок «Хвала книге».
11. История книги. Библиотеки.
Аудиторные занятия (4ч.):
Книги-сборники былин, легенд, сказов.
Летописи.
Рукописные книги.
История книги. Первопечатник Иван Фёдоров.
12. По дорогам сказок. Сказки народные и литературные.
Аудиторные занятия (3ч.):
Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина».
Сказки бытовые, волшебные, о животных.
Сказки с загадками. Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».
13. Книги-сборники. Басни и баснописцы.
Аудиторные занятия (2ч.):
История басни. Русские баснописцы. Герои басен.
Басни И.А. Крылова и Л.Н. Толстого.
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
14. Книги о родной природе.
Аудиторные занятия (2ч.):
Родные поэты.
Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова.
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Проект «Краски и звуки поэтического слова».
15. Книги Л.Н. Толстого для детей.
Аудиторные занятия (2ч.):
Книги Л.Н. Толстого для детей.
Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских на родных сказок.
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
16. Животные — герои детской литературы.
Аудиторные занятия (3ч.):
Рассказы о животных А. Куприна.
Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк».
Художники-иллюстраторы книг о животных.
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
17. Дети — герои книг.
Аудиторные занятия (2ч.):
Книги А. Гайдара «Тимур и его команда», Л. Пантелеева «Честное слово».
Литературная игра «Расскажи о героях детских книг - своих сверстниках».
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
18. Книги зарубежных писателей.
Аудиторные занятия (1ч.):
Книги зарубежных писателей. Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Дж. Чиарди).
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Библиографический справочник: отбор информации.
19. Книги о детях войны.
Аудиторные занятия (3ч.):
Л. Воронкова «Девочка из города».
Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая».
Кто они — дети войны. Книга В. Железникова «Девушка в военном».
20. Газеты и журналы для детей.
Аудиторные занятия (3ч.):
Детские газеты и журналы. История создания.
Электронные периодические издания.
Создание классной газеты «Книгочей».
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
21. «Книги, книги, книги…».
Аудиторные занятия (1ч.):
Книги бывают разные.
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.
Третий год обучения
1. Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом. Аудиторные занятия (1ч.).
2. Веселые стихи Б. Заходера. Аудиторные занятия (1ч.).
3. Русские народные потешки и прибаутки. Внеаудиторные занятия (1ч.).
4. Стихи К.И.Чуковского. «В гостях у дедушки Корнея». Аудиторные занятия (1ч.).
5. Рассказы о дружбе «Я и мои друзья». Аудиторные занятия (1ч.).
6. Сказки о богатырях. Былины. Аудиторные занятия (1ч.).
7. Веселые книги о школе и школьниках. Аудиторные занятия (1ч.).
8. Стихи о Родине «С чего начинается Родина». Аудиторные занятия (1ч.).
9. Конкурс чтецов «Золотая осень». Аудиторные занятия (1ч.).
10.Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка. Аудиторные занятия (1ч.).
11. Стихи об игрушках «Друг детства». Аудиторные занятия (1ч.).
12. Русские народные сказки. «Сказка мудростью богата». Аудиторные занятия (1ч.).
13. Любимые стихи А. Барто. Аудиторные занятия (1ч.).
14. Сказочные загадки. Аудиторные занятия (1ч.).
15. Стихи о зиме. «Поет зима - аукает». Аудиторные занятия (1ч.).
16. Конкурс скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь – не перевыговоришь». Внеаудиторные занятия (1ч.).
17. Рассказы Н.Носова. Аудиторные занятия (1ч.).
18. Викторина «Знатоки сказок А. С. Пушкина». Аудиторные занятия (1ч.).
19. Считалки и небылицы. Аудиторные занятия (1ч.).
20. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Внеаудиторные занятия (1ч.).
21.Стихи о маме. «Мама – главное слово». Аудиторные занятия (1ч.).
22. Современные детские журналы. Внеаудиторные занятия (1ч.).Экскурсия в библиотеку.
23. Веселые рассказы Ю. Драгунского. Аудиторные занятия (1ч.).
24. Создание сборника любимых стихов о природе. Аудиторные занятия (1ч.).
25. Рассказы Б. Житкова о животных. Аудиторные занятия (1ч.).
26. Конференция «Мой любимый литературный герой». Внеаудиторные занятия (1ч.).
27. Стихи русских поэтов о весне. Аудиторные занятия (1ч.).
28. В гостях у датского сказочника Г. Х. Андерсена. Аудиторные занятия (1ч.).
29. Рассказы о природе В. Бианки. Аудиторные занятия (1ч.).
30.Путешествие по сказкам братьев Гримм. Аудиторные занятия (1ч.).
31. Веселые стихи Д. Хармса, Э. Успенского. Аудиторные занятия (1ч.).
32. Детские стихи С. Михалкова. Аудиторные занятия (1ч.).
33.Викторина «По страницам любимых книг». Внеаудиторные занятия (1ч.).
34. Народные сказки. Фольклор.
Аудиторные занятия (10ч.).
Введение. Русские народные сказки «Золотой топор».
Русская народная сказка «Летучий корабль».
Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».
Русская народная сказка «Каша из топора».
Русская народная сказка «Сказка о золотом петушке».
Русская народная сказка «Баба – Яга и ягоды».
Русская народная сказка «Три козлика».
Русская народная сказка «Марья Моревна».
Русская народная сказка «Девочка Снегурочка».
Русская народная сказка «Про лягушку, кота и курочку Рябу».
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
35. Рассказы для детей.
Аудиторные занятия (10ч.).
Кир Булычёв «Приключения Алисы».
М.Москвина «Увеличительное стекло».
Б. Житков «Над водой».
В.Осеева «Синие листья».
В. Астафьев «Бабушка с малиной».
Б. Заходер «Серая звёздочка».
М. Пришвин «Синичкин календарь».
Г.Хоботов «Заводной мир».
Н.Носов «Огурцы».
Смешные рассказы о школе В.Драгунского.
Внеаудиторные занятия (2ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
36. Стихи детских поэтов.
Аудиторные занятия (3ч.).
Осень в произведениях поэтов и художников.
Зима в произведениях поэтов и художников.
Весна в произведениях поэтов и художников.
Внеаудиторные занятия (1ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
37. Авторские сказки.
Аудиторные занятия (5ч.).
А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».
П.Ершов «Конёк – Горбунок».
Г.Х. Андерсен «Ромашка».
Г.Х Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Ш.Перро «Хохлик».
Внеаудиторные занятия (2ч.):
Экскурсия в сельскую библиотеку.
38. Дискуссия «О чем я хотел бы прочитать летом». Внеаудиторные занятия (1ч.).
Четвертый год обучения
Аудиторные занятия (50ч.):
1. Книжные страницы (15ч.)
Самые интересные книги прочитанные летом.
Устное народное творчество
Из чего состоит книга?
Русские поэты об осени.
«Пришла сказка в гости».
Сказки Пушкина.
Басни И.А. Крылова.
Развивающий час по басням Крылова.
О братьях наших меньших: Рассказы животных.
Рассказы, сказки, басни Л.Н. Толстого и Д.К. Ушинского.
Литературные стихи – сказки.
Работа со справочниками, энциклопедиями.
«Веселые произведения Бориса Заходера».
Лепка сказочных героев.
Проба пера. Составление загадок и сказок.
2. Крупицы мудрости (15ч)
Что говорят стихи. Поэзия С.Я. Маршака.
«Поле чудес» по теме «Творчество С.Я. Маршака.
Здравствуй, гостья-зима!
Сказки А. Толстого для детей.
Рассказы о природе.
Книги – самоделки.
Короткие рассказы и сказки Е.А. Пермяка.
«Где? Что? Когда и почему? Рассказы- загадки про зверей и птиц».
Мифы, легенды, предания.
Стихи русских поэтов о весне.
Уральские сказы П.П. Бажова.
Волшебные сказки братьев Гримм.
Сказки датского сказочника Г.Х. Андерсена.
Викторина «Любимые произведения».
3. Страницы старины (8ч.)
Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники.
Книги Древней Руси.
Творческая работа: история книги.
Героические песни о героях России. Песня-слава.
Книга-сборник С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах».
Русь великая в произведениях фольклора.
4. Мифы народов мира (4ч.)
Мифы народов мира. Книги-сборники.
Мифологические герои.
5. Русские писатели – сказочники (4ч.)
Мир сказок: сказки народные и авторские.
Исторические (фольклорные) корни литературных произведений.
6. «Книги, книги, книги…» (8ч.)
Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой.
Книга. Элементы книги.
Книги. Типы книг.
Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы».
7. Книги для детей и о детях (6ч.)
Дети — герои книг писателей XIX века.
Библиографические справки о Марке Твене, В. Гюго, Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др.
Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей-классиков.
8. Словари, справочники, энциклопедии (8ч.)
«Хранители слов» — словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».
Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия.
Игра «100 вопросов Почемучек» — практическая работа со справочной литературой.
Детские газеты и журналы.
Внеаудиторные занятия (18ч.):
Экскурсия в библиотеку.
4. Предполагаемый результат деятельности:
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предметные умения:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия:
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- пользоваться аппаратом книги;
- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
5. Формы и виды контроля:
- Тестирование.
- Творческие задания.
- Викторины.
- Конкурсы.
- Интеллектуальные игры.
- Выставки творческих работ учащихся.
- Портфолио.
6. Методические рекомендации:
Программа будет успешно реализована, если:
- Будет изучен весь предусмотренный программой теоретический материал и проведены все практические занятия.
- Будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся воспитанников.
- Будет использоваться разнообразный дидактический материал.
7. Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса:
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. | Хрестоматия по литературному чтению для 1 - 4 класса. Москва, АСТ-ЛТД, 2006г. | 1 |
2. | Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007 | 1 |
3. | Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия.Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2007 5. интернет сайт Первое сентября. | 1 |
4. | Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2006г. | 1 |
2. Печатные пособия | ||
1. | Карточки-задания для самостоятельных и групповых работ. | 1 комплект |
2. | Карточки-правила. | 1 комплект |
3. Технические средства обучения | ||
1. | Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. | 1 |
2. | Персональный компьютер. | 1 |
3. | Мультимедийный проектор. | 1 |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
1. | Видеофильмы. | 1 |
2. | Аудиозаписи в соответствии с темами занятий. | 1 |
6. Оборудование класса | ||
1. | Ученические столы двухместные с комплектом стульев. | 9 комплекта |
2. | Стол учительский с тумбой. | 1 |
3. | Шкафы для хранения учебников пособий, дидактических материалов и пр. | 3 |
4. | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. | 2 |
5. | Подставки для книг, для карт и пр. | 2 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения __________ Н.П.Мигрина
учителей начальных классов МБОУСОШ №10
от 28 августа 2015 гда №1 28 августа 2015года
__________ С.В.Пимкина
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ Н.П.Мигрина
28 августа 2015года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УСПЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 С. МАЛАМИНО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Волшебный мир книг
Класс 1
Учитель Пимкина Светлана Владимировна
Количество часов: всего 66 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Волшебный мир книг» учителя Пимкиной С. В. утвержденной решением
педсовета 29.08.2015г. Протокол №1.
№ п/п | ТЕМА | Кол-во час. | Дата плановая | Дата фактическая | Оборудование, наглядность |
1. Сказки о животных – 11ч. | |||||
1. | Русская народная сказка «Зимовье зверей». | 1 | Книги. Рисунки | ||
2. | Русская народная сказка «Лиса и волк». | 1 | Презентация | ||
3. | Украинская народная сказка «Колосок». | 1 | Книги. Инд.карточки | ||
4. | Экскурсия в школьную библиотеку. Сказки про зайца, лису и медведя. | 1 | Книги Инд.карточки | ||
5. | Русская народная сказка «Заяц – хваст». | 1 | Книги. Рисунки | ||
6. | Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». | 1 | Презентация | ||
7. | Экскурсия в библиотеку. Моя любимая сказка о животных. | 1 | Книги. Инд.карточки | ||
8. | Экскурсия в сельскую библиотеку. Викторина «Фестиваль сказочных героев». | 1 | Книги Инд.карточки | ||
9. | Русская народная сказка «Волк, лиса и журавль». | 1 | Книги. Рисунки | ||
10. | Сказки о батюшке-медведе. | 1 | Презентация | ||
11. | Экскурсия в школьную библиотеку. Сказки о птицах. | 1 | Книги. Инд.карточки | ||
2.Русские волшебные сказки и сказки разных народов – 11ч. | |||||
12. | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | 1 | Книги Инд.карточки | ||
13. | Русская народная сказка «Царевна Несмеяна». | 1 | Книги. Рисунки | ||
14. | Экскурсия в сельскую библиотеку. Русская народная сказка «Летучий корабль». | 1 | Презентация | ||
15. | Русская народная сказка «Хитрая наука». | 1 | Книги Инд.карточки | ||
16. | Русская народная сказка «Морозко». | 1 | Книги. Рисунки | ||
17. | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 1 | Презентация | ||
18. | Экскурсия в школьную библиотеку. Русская народная сказка «Финист – ясный сокол». | 1 | Книги Инд.карточки | ||
19. | Русская народная сказка «Финист – ясный сокол». | 1 | Книги. Рисунки | ||
20. | Арабская сказка «Волшебная лампа Аладдина». | 1 | Презентация | ||
21. | Викторина «Фестиваль сказочных героев».. | 1 | Книги Инд.карточки | ||
22. | Экскурсия в сельскую библиотеку. Моя любимая волшебная сказка. | 1 | Книги. Рисунки | ||
3.Авторские сказки классической русской и зарубежной литературы – 12ч. | |||||
23. | Ш.Перро «Рике с хохолком». | 1 | Книги. Рисунки | ||
24. | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». | 1 | Презентация | ||
25. | Г.Х.Андерсен «Русалочка». | 1 | Книги Инд.карточки | ||
26. | Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | Книги. Рисунки | ||
27. | А.Милн «Вини-Пух и все-все-все». | 1 | Книги. Рисунки | ||
28. | Экскурсия в сельскую библиотеку. | 1 | Презентация | ||
29. | В.Гауф «Маленький Мук». | 1 | Книги Инд.карточки | ||
30. | Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка». | 1 | Книги. Рисунки | ||
31. | В.Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | Книги. Рисунки | ||
32. | Моя любимая авторская сказка. | 1 | Презентация | ||
33. | Викторина «Фестиваль сказочных героев».. | 1 | Книги Инд.карточки | ||
34. | Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 | Книги. Рисунки | ||
4. Народная мудрость. Книги-сборники – 4ч. | |||||
35. | Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки». | 1 | Книги. Рисунки | ||
36. | «Скороговорки и считалки». | 1 | Презентация | ||
37 | Загадки о животных. Игра «Загадай загадку». | 1 | Книги Инд.карточки | ||
38. | Творческая работа «Сочини загадку». Литературные игры «Отгадай загадку». | 1 | Книги. Рисунки | ||
5. По страницам книг В. Сутеева – 4ч. | |||||
39. | По страницам книг В. Сутеева (книги-сборники, книги- произведения). | 1 | Презентация | ||
40. | В. Сутеев — автор и оформитель книг для детей. | 1 | Книги Инд.карточки | ||
41. | Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева». | 1 | Книги. Рисунки | ||
42. | Экскурсия в сельскую библиотеку. | 1 | Презентация | ||
6. Сказки народов мира – 4ч. | |||||
43. | Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок. | 1 | Презентация | ||
44. | Большеформатные книги с одним произведением. | 1 | Книги Инд.карточки | ||
45. | Книги-сказки о лисе. | 1 | Книги. Рисунки | ||
46. | Экскурсия в сельскую библиотеку. | 1 | Презентация | ||
7. Книги русских писателей-сказочников – 5ч. | |||||
47. | Книга сказок (сборники сказочных историй). | 1 | Презентация | ||
48. | А.Н. Толстой «Приключения Буратино». | 1 | Книги Инд.карточки | ||
49. | По страницам книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». | 1 | Книги. Рисунки | ||
50. | Книга историй и приключений героев-кукол. Инсценирование отдельных историй. | 1 | Презентация | ||
51. | Экскурсия в сельскую библиотеку. | 1 | Презентация | ||
8. Детские писатели – 4ч. | |||||
52. | Книги С. Маршака. Выставка книг. | 1 | Презентация | ||
53. | Книги-сборники произведений К. Чуковского. | 1 | Книги Инд.карточки | ||
54. | Е. Чарушин — писатель и иллюстратор своих книг. | 1 | Книги. Рисунки | ||
55. | Экскурсия в сельскую библиотеку. | 1 | Презентация | ||
9. Сказки зарубежных писателей – 4ч. | |||||
56. | Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях. | 1 | Презентация | ||
57. | Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». | 1 | Книги Инд.карточки | ||
58. | В гостях у сказки. | 1 | Книги. Рисунки | ||
59. | Экскурсия в сельскую библиотеку. | 1 | Презентация | ||
10. Книги-сборники стихотворений для детей – 2ч. | |||||
60. | Стихотворения для детей. Книги-сборники. | 1 | Книги. Рисунки | ||
61. | Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов. | 1 | Презентация | ||
11. Дети — герои книг – 3ч. | |||||
62. | Дети — герои книг детских писателей. | 1 | Книги Инд.карточки | ||
63. | Литературная игра «Вопросы и ответы». | 1 | Книги. Рисунки | ||
64. | Книги В. Бианки, Г. Скребицкого. | 1 | Презентация | ||
12. Книги о животных – 2ч. | |||||
65. | Книга Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Книги. Рисунки | ||
66. | Книга Чаплиной В. «Питомцы зоопарка». | 1 | Презентация | ||
ИТОГО | 66 | Аудиторные занятия – 51. Внеаудиторные занятия – 15. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...