раздел 4
материал по теме
дипломы, грамоты приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotr_znaniy.docx | 25.72 КБ |
priroda_vokrug_nas.doc | 29.5 КБ |
Итоги админитративной комплексной работы | 42 КБ |
Результаты муниципальной комплексной работы | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смотр знаний – активная форма взаимодействия семьи и школы.
Пришли первоклассники: каждый по-своему интересен, кто-то не по-детски сдержан, кто-то не удержим. Один стеснителен, другой излишне словоохотлив, большинство говорит тихо, неуверенно. Как сделать так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя уверенно, научился говорить грамотно, уверенно, четко. Первые дни первоклассника в школе – наиболее сложный этап в жизни всех участников образовательного процесса. Родители уже на второй день начинают интересоваться: «Ну как мой ребенок на уроках работает?» Такие вопросы нередко учителя ставят в затруднительное положение, ибо каждому родителю хочется услышать позитивную оценку работы их ребенка на уроке. Вот и приходится учителю находить то доброе, что есть в ребенке, зачастую не относящееся к его учебной деятельности. Как показать истинную картину, сделать так, чтобы родители стали надежными помощниками в нелегком учебном труде их детей. При этом важно, чтобы помощь родителей была правильной. В этом поможет такая форма активного взаимодействия с семьёй как смотр знаний. Каждый родитель заинтересован в том, чтобы их ребенок был успешен в школе, поэтому к подготовке к смотру знаний они относятся ответственно.
Цель.
- Показать уровень сформированности УУД и предметных умений по изученным темам.
- Создать благоприятный микроклимат на занятии, позволяющий каждому ребенку проявить себя.
- Привлечь родителей к оценке результатов учебной деятельности учащихся.
- Определить наиболее подготовленных детей по теме, представленной на смотре и поощрить их хваленками и грамотами.
- Определить общие для класса западающие аспекты.
- Организовать работу (индивидуальную или групповую) по выявленным в ходе смотра пробелам.
Смотры знаний позволяют учителю создать такую обстановку, когда каждый родитель может увидеть своего ребенка в процессе учебной деятельности и определить, что должен знать его ребенок на данном этапе, сопоставить знания ребенка с предъявляемыми требованиями. Смотр знаний требует дополнительной подготовки от учителя. Можно выделить три этапа данного мероприятия: подготовительный, этап реализации или сам смотр знаний и заключительный этап или подведение итогов.
Смотры знаний позволят за более короткий период сформировать коммуникативные УУД (умение отвечать, высказывать свое мнение четко, умение слушать и задавать вопросы); учебно-интеллектуальные (умение понимать учебную задачу); ругулятивные УУД (планировать свою деятельность) и личностные (адекватно оценивать свою деятельность и её результаты)
Этапы | Задачи | Содержание деятельности | Планируемые результаты |
Подготовительный этап | Определить учебную дисциплину для проведения смотра. Определить вопросы и отобрать учебный материал соответствующий изученному материалу. | Совместно с родителями выбирается учебный предмет для смотра. Учитель составляет перечень теоретических знаний и практических умений школьников на данном этапе. Даются примерные задания, которые будут на смотре знаний | Выбор учебной дисциплины по запросу родителей (Выбирается как правило та дисциплина, которая вызывает наибольшее затруднение при оказании помощи детям в выполнении заданий) Таблица: «Дети знают. Дети умеют» Алгоритм рассуждения по теме смотра знаний. Примерные задания. |
Основной этап. Смотр знаний | Показать образцы рассуждений по теме. Провести самостоятельную работу, согласно фронтальной работы. | Для смотра знаний отбираются не более пяти видов различных заданий по теме. | Алгоритм смотра знаний:
Так выполняются все задания. |
Подведение итогов | Подвести итоги смотра знаний. Выявить обучающихся показавших лучшие знания по теме. Определить типичные ошибки | Все дети получают сладкие призы. Обучающимся, показавшим самые высокие результаты по итогам смотра вручаются «Хваленки» | Составлена сводная таблица итогов выполнения каждого задания, которая будет использована для организации коррекционной работы |
В течение года проводится 3 смотра по русскому языку и 3 смотра знаний по математике. Русский – октябрь, февраль, апрель (1-я суббота месяца). Математика – декабрь, март, май (2-я суббота месяца).
Приложение 1.
Смотр знаний по обучению грамоте.
- Фонетический диктант.
(диктую слова, дети записывают букву, обозначающую первый звук)
- ракета, лес, Рома, луна, Эмма. Ирина, Светлана, Минск, этажерка, мороз, Анна, Лена, стол
- сад, этаж, Раиса, лисичка, Эдик, ленточка, Люба, Иркутск, Саша, Мурманск, Алла, месяц, арбуз.
- Составить схемы слов
- корзина Ирина
- рябинка Алина
- Составить слоги. Подчеркнуть слог, в котором согласный произносится мягко
К | А | Л | А | ||
О | О | ||||
У | У | ||||
Э | Э | ||||
Ы | Ы | ||||
И | И |
- Списать предложение
- У Нины киска Мурка.
- У Оли кролик Симка.
- Раздели слова на слоги, поставь ударение.
- искали укрыла скоро крыло лимоны
- орлы сломали около марка экран
Примечание.
Каждое задание выполняется на отдельном листочке. После выполнения передаются родителям для проверки
Задания под номером 1 выполняется фронтально, под номером 2 - самостоятельно.
Приложение 2.
Готовимся к смотру знаний, который состоится
25 октября (в субботу) в 11.00
Дети знают:
- Речь бывает устная и письменная
- Устную речь мы слышим и говорим.
- Письменную речь мы читаем и пишем.
- Речь состоит из предложений
- Предложение – это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, ? или !
- Предложение состоит из слов.
- Слова делятся на слоги.
- Слоги состоят из звуков.
- Звуки бывают гласные и согласные.
- Гласных звуков 6: И, А, О, У, Ы, Э
- Гласные бывают ударные и безударные.
- Гласные звуки образуют слог. Сколько в слове гласных столько и слогов
- Согласные звуки бывают: твердые и мягкие: звонкие и глухие
- Всегда твердые согласные звуки: Ж, Ш, Ц.
- Всегда мягкие согласные звуки6: Ч, Щ, Й.
- Перед гласными А, О, У, Ы, Э согласные произносятся твердо.
- Перед гласным И согласные звуки произносятся мягко.
- Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия рек, городов, деревень и другие географические названия пишутся с большой буквы
Дети умеют писать:
- Фонетический диктант.(Запишите первую букву слова: машина, Раиса, нора, ирис, Никита, Ирина, автор, лиса, Лариса) Дети записывают письменными буквами: м, Р, н, и, Н, И. а, л, Л.
- Составить схему слов: Марина, карта, картина, Ольга, утка, уточка, Арина, улитка.
- Составить и записать слоги. Подчеркнуть слог, в котором согласный произносится мягко.
а
о
р у
э
ы
и
- Списать предложение с печатного текста.
У осины лоси. Около сосны нора лисы.
У Марины малина. Марина уронила малину
У Никиты кролики. Кролики скакали.
- Разделить слова на слоги и поставить ударения
Молоко, осина, лимоны, ананас, окрасили, ириска
Предварительный просмотр:
Экологическая игра: «Природа вокруг нас»
Целью проведения является
- формирование заботливого отношения к неживой и живой природе;
- восхищение красотой окружающего нас мира;
- совершенствование памяти, мышления и диалогической речи
В игре могут принимать участие две и более команды, сидящие каждый за своим столом. Игрокам будут необходимы лист бумаги, карандаши. За правильные ответы в конкурсах команды получают жетоны с
изображением птиц, животных, явлений природы. В игре побеждает команда, набравшая большее количество жетонов
Ход игры:
1. Разминка «Узнай явления природы на слух».
Звучат фонограммы: ветер, дождь, гром, град.
Команды поочередно называют явления природы. За правильный ответ дети получают жетоны.
2. Конкурс «Жалоба»
Предлагается вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит.
Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
(Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.)
Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
( Летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём)
Жалоба 3. Ох, и не любят же меня люди! Голос видите ли мой не нравится и глаза некрасивые. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям сидеть без хлеба. Так и подумайте, любить меня или нет?
(1сова истребляет около 1000 мышей, а значит сохраняет более1т зерна.)
( см. Приложение 1)
3. Конкурс «Составь название животного».
Игроки получают лист бумаги, на котором написано:
• БРУСКА
• ОБКАСА
• ВЮРДЛЕЮ
• МВДЕЬЕД
Переставляя буквы в слове, написать название животного.
(см. Приложение 2)
4.Конкурс веселых художников.
Ведущий раздает лист бумаги, на котором нарисованы 4 круга. За 3 минуты нужно дорисовать эти круги так, чтобы они обозначали предметы природы.
5.Кроссворд.
1. Кто на себе свой дом носит?
2. Летом роет огород под землею черный ... .
3. В реках Африки живет злой, зеленый «пароход».
4. Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины.
5. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
6. Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
7. Без крыльев, а с дерева на дерево перелетает .
(см. Приложение 3)
Ведущий: Какое слово спрятано в кроссворде?
- Правильно, это слово «природа».
6. Найди слова в слове.
Нужно из слова «природа» за 2 минуты составить как можно больше других слов.
7.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы. Формирование познавательных УУД при изучении раздела программы «Геометрические фигуры и их свойства»
Целью данной работы является создание системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД при изучении геометрического материала. Для до...
Методическая разработка раздела учебной программы - раздел «Части речи. Имя существительное»
Один из богатейших выразительными средствами и наиболее развитых языков, русский язык уже стал языком межнационального общения и вышел на мировую и международную арену, став языком высокогуманной куль...
Методическая разработка раздела учебной программы Раздел «Части речи. Имя существительное»
Раздел программы по грамматике и правописанию, посвященный изучению частей речи в начальных классах, самый большой: специально этому разделу в программах 2 – 4 классов отводится 212 час, т. е. почти ...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...
Раздел «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…» Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)
Презентация к уроку литературного чтения по разделу "О весна, без конца и без краю". Первый урок раздела по учебнику "Литературное чтение" УМК "Школа 2100"....
Технологическая карта урока по УМК «Перспектива» для начальной школы Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»
Технологическая карта урока 4 класс Предмет: литературное чтение Авторы учебника: Л.Ф. Климанова. Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Тема урока. Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе». ...