Прогр.адыг.яз. 4 кл
рабочая программа (4 класс) на тему

Беретарь Гошпак Батырбиевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
 
 
Рабочая программа по адыгейскому языку для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней:
 
  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
2. СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.
 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»
4. Закон РА от 27.12.2013 г. № 264 « Об образовании в Республике Адыгея».
5. Письмо МО и Н РА от 27.02.2012 года № 859 « О новой редакции учебных (образовательных) планов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений РА, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования, при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».
6. Письмо МО и Н РА от 04.07.2011   года №3378 « О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям РА, реализующим основную образовательную программу начального общего образования по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на  федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».
7. Учебный план МБОУ СОШ №6 п.Энем на 2014-2015 учебный год.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr.adyg_.yaz_._4_kl.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по адыгейскому языку для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

2. СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.

 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»

4. Закон РА от 27.12.2013 г. № 264 « Об образовании в Республике Адыгея».

5. Письмо МО и Н РА от 27.02.2012 года № 859 « О новой редакции учебных (образовательных) планов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений РА, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования, при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

6. Письмо МО и Н РА от 04.07.2011   года №3378 « О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям РА, реализующим основную образовательную программу начального общего образования по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на  федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

7. Учебный план МБОУ СОШ №6 п.Энем на 2014-2015 учебный год.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

В процессе изучения адыгейского языка реализуются следующие цели:

формирование умений общаться на адыгейском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника

мотивации к дальнейшему овладению адыгейским языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования адыгейского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых  для овладения устной и письменной речью на адыгейском языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием адыгейского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также общеучебных умений;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 4 КЛАССОВ

В результате изучения адыгейского языка в четвертом классе ученик должен знать: - алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

 - особенности интонации основных типов предложений;

 -название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

-рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме); - имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(68 час)

Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

Предметное содержание речи:

В предметное содержание данного этапа обучения включены следующие темы:

  1. Знакомство. ( В рамках данной темы учащиеся знакомятся с формами приветствия, пожелания доброго утра, дня, доброй ночи, с адыгейскими именами сверстников - девочек и мальчиков);
  2. Моя семья и я. (Знакомство с членами семьи, их возраст, внешность, профессии, увлечения);
  3. Любимые домашние животные. (Описание домашних питомцев, их повадок, кто ухаживает за животными, кто и чем их кормит);
  4. Мой дом/квартира/комната. ( В каком доме живут: в частном или многоэтажном, есть ли удобства, предметы мебели, названия некоторых адыгейских улиц).        
  5. Праздники. ( День рождения, Новый год, Рождество, поздравления, подарки, пожелания);
  6. Игрушки, одежда. ( Эта тема предполагает знакомство с адыгейскими и русскими игрушками, играми, стилями детской одежды);
  7. Мои друзья (Имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).

Продуктивные речевые умения

Говорение. Участие в диалоговых ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или про слушанным детскими сказками; диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой.

Календарно-тематическое планирование

Первым направлением содержания рабочей программы являются коммуникативные умения, вторым - языковые знания и навыки, третьим - социокультурные знания и умения. Все эти направления тесно взаимосвязаны. Основным направлением следует считать коммуникативные умения как результат овладения иностранным языком на определённом этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками овладениями ими в процессе аудирования, говорения, чтения и письма. Таким образом, формирование коммуникативных компетенций - это совокупность языковых знаний и навыков, а также социокультурных понятий.

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст на адыгейском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать краткое поздравление с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности в повседневной жизни для:        

-устного общения с носителями адыгейского языка в доступных младшим школьникам пределах;

-развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании адыгейского языка как средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на адыгейском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Орфография. Все буквы адыгейского алфавита, основные буквосочетания, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов.

Фонетика. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний адыгейского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексика. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 250 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру адыгогово-рящих стран.

Сначала учащиеся слушают тексты (монологического и диалогического характера) и выполняют задания в разделе «Аудирование». Тексты для аудирования предъявляются дважды. Данный раздел общий для всех учащихся. Затем школьники работают в индивидуальном темпе над своим вариантом проверочной работы.

После выполнения учащимися проверочной работы, учитель проверяет их ответы. В каждой контрольной работе устанавливается максимальное, средне и минимальное количество баллов за выполнение заданий.

Важно иметь в виду, что контроль уровня обученности младших школьников должен быть направлен только на выявление их достижений. Он должен вызвать у учащихся желание продемонстрировать свои способности, поддерживать у них чувство успеха и мотивировать к дальнейшему изучению адыгейского языка.

Грамматика. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: сыд, сьщ фэд, хэт? Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым , составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.

Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно (без учета артиклей).

Письмо. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

В соответствии с минимальными требованиями к уровню подготовки выпускников начальной школы по адыгейскому языку, обозначенными в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам в области аудирования, чтения и письма проводятся тематические контрольные работы.

Назначение работы: определение уровня владения учащимися коммуникативными умениями на адыгейском языке в аудировании, чтении про себя и письме.

В ходе мониторинга проверяются следующие умения:

  • уметь понимать на слух основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;
  • уметь понимать при чтении основное содержание текстов, доступныхдю содержанию и языковому материалу;
  • уметь писать письмо личного характера с опорой на образец

Контрольные работы содержат задания, различные по содержанию и типу. По содержанию предлагаемые для контроля задания можно разделить на три группы.

К первой группе относятся задания, нацеленные на проверку умения учащихся понимать на слух основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность.

Вторая группа включает задания, позволяющие оценить умения и навыки учащихся

  • прочитать про себя и понять содержание текста, построенного на знакомом языковом материале (умение читать)
  • восстановить текст, заполнив пропуски предложенными словами (лексические навыки).

Третья группа содержит задания, проверяющие умения учащихся в письменной речи: написание личного письма с опорой на образец.

На выполнение проверочной работы учащимся отводится 40 минут. Каждый ученик получает текст проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы и задания.

Информационные ресурсы:

  1. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта

  1. Примерные программы по адыгейскому языку  (2002).

 3. Учебно-методический учебник «Адыгейский язык». 4 класс под редакцией А. Ю. Каратабан, Адыгейское республиканское книжное издательство, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогр.адыг.яз. 3 кл

Пояснительная записка       Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней:   1. Федеральног...

Прогр.адыг.яз. 4 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа по адыгейскому языку для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответс...