Прогр.адыг.яз. 4 кл
рабочая программа (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.adyg_.yaz_._4_kl.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по адыгейскому языку для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
2. СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»
4. Закон РА от 27.12.2013 г. № 264 « Об образовании в Республике Адыгея».
5. Письмо МО и Н РА от 27.02.2012 года № 859 « О новой редакции учебных (образовательных) планов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений РА, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования, при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».
6. Письмо МО и Н РА от 04.07.2011 года №3378 « О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям РА, реализующим основную образовательную программу начального общего образования по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».
7. Учебный план МБОУ СОШ №6 п.Энем на 2014-2015 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения
В процессе изучения адыгейского языка реализуются следующие цели:
формирование умений общаться на адыгейском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника
мотивации к дальнейшему овладению адыгейским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования адыгейского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на адыгейском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием адыгейского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также общеучебных умений;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
4 КЛАССОВ
В результате изучения адыгейского языка в четвертом классе ученик должен знать: - алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
-рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме); - имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
уметь:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(68 час)
Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.
Предметное содержание речи:
В предметное содержание данного этапа обучения включены следующие темы:
- Знакомство. ( В рамках данной темы учащиеся знакомятся с формами приветствия, пожелания доброго утра, дня, доброй ночи, с адыгейскими именами сверстников - девочек и мальчиков);
- Моя семья и я. (Знакомство с членами семьи, их возраст, внешность, профессии, увлечения);
- Любимые домашние животные. (Описание домашних питомцев, их повадок, кто ухаживает за животными, кто и чем их кормит);
- Мой дом/квартира/комната. ( В каком доме живут: в частном или многоэтажном, есть ли удобства, предметы мебели, названия некоторых адыгейских улиц).
- Праздники. ( День рождения, Новый год, Рождество, поздравления, подарки, пожелания);
- Игрушки, одежда. ( Эта тема предполагает знакомство с адыгейскими и русскими игрушками, играми, стилями детской одежды);
- Мои друзья (Имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).
Продуктивные речевые умения
Говорение. Участие в диалоговых ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или про слушанным детскими сказками; диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой.
Календарно-тематическое планирование
Первым направлением содержания рабочей программы являются коммуникативные умения, вторым - языковые знания и навыки, третьим - социокультурные знания и умения. Все эти направления тесно взаимосвязаны. Основным направлением следует считать коммуникативные умения как результат овладения иностранным языком на определённом этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками овладениями ими в процессе аудирования, говорения, чтения и письма. Таким образом, формирование коммуникативных компетенций - это совокупность языковых знаний и навыков, а также социокультурных понятий.
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;
-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
-списывать текст на адыгейском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
-писать краткое поздравление с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности в повседневной жизни для:
-устного общения с носителями адыгейского языка в доступных младшим школьникам пределах;
-развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-преодоления психологических барьеров в использовании адыгейского языка как средства общения;
-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на адыгейском языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Орфография. Все буквы адыгейского алфавита, основные буквосочетания, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов.
Фонетика. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний адыгейского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексика. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 250 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру адыгогово-рящих стран.
Сначала учащиеся слушают тексты (монологического и диалогического характера) и выполняют задания в разделе «Аудирование». Тексты для аудирования предъявляются дважды. Данный раздел общий для всех учащихся. Затем школьники работают в индивидуальном темпе над своим вариантом проверочной работы.
После выполнения учащимися проверочной работы, учитель проверяет их ответы. В каждой контрольной работе устанавливается максимальное, средне и минимальное количество баллов за выполнение заданий.
Важно иметь в виду, что контроль уровня обученности младших школьников должен быть направлен только на выявление их достижений. Он должен вызвать у учащихся желание продемонстрировать свои способности, поддерживать у них чувство успеха и мотивировать к дальнейшему изучению адыгейского языка.
Грамматика. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: сыд, сьщ фэд, хэт? Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым , составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно (без учета артиклей).
Письмо. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
В соответствии с минимальными требованиями к уровню подготовки выпускников начальной школы по адыгейскому языку, обозначенными в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам в области аудирования, чтения и письма проводятся тематические контрольные работы.
Назначение работы: определение уровня владения учащимися коммуникативными умениями на адыгейском языке в аудировании, чтении про себя и письме.
В ходе мониторинга проверяются следующие умения:
- уметь понимать на слух основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;
- уметь понимать при чтении основное содержание текстов, доступныхдю содержанию и языковому материалу;
- уметь писать письмо личного характера с опорой на образец
Контрольные работы содержат задания, различные по содержанию и типу. По содержанию предлагаемые для контроля задания можно разделить на три группы.
К первой группе относятся задания, нацеленные на проверку умения учащихся понимать на слух основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность.
Вторая группа включает задания, позволяющие оценить умения и навыки учащихся
- прочитать про себя и понять содержание текста, построенного на знакомом языковом материале (умение читать)
- восстановить текст, заполнив пропуски предложенными словами (лексические навыки).
Третья группа содержит задания, проверяющие умения учащихся в письменной речи: написание личного письма с опорой на образец.
На выполнение проверочной работы учащимся отводится 40 минут. Каждый ученик получает текст проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы и задания.
Информационные ресурсы:
- Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта
- Примерные программы по адыгейскому языку (2002).
3. Учебно-методический учебник «Адыгейский язык». 4 класс под редакцией А. Ю. Каратабан, Адыгейское республиканское книжное издательство, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогр.адыг.яз. 3 кл
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней: 1. Федеральног...
Прогр.адыг.яз. 4 кл
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по адыгейскому языку для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответс...