Прогр.адыг.яз. 3 кл
рабочая программа (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.adyg_.yaz_._3_kl.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
2. СанПин 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»
4. Закона РА от 27.12.2013 г. № 264 « Об образовании в Республике Адыгея».
5. Письма МО и Н РА от 27.02.2012 года № 859 « О новой редакции учебных (образовательных) планов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений РА, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования, при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».
6. Письма МО и Н РА от 04.07.2011 года №3378 « О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям РА, реализующим основную образовательную программу начального общего образования по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».
7. Учебного плана МБОУ СОШ №6 п.Энем на 2014-2015 учебный год.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.
При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение адыгейского языка в 3-м классе составит 68 часов.
Цели обучения адыгейскому языку
Изучение адыгейского языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:
- Формирование умений общаться на адыгейском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
- Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологических барьеров в использовании адыгейского языка как средства общения.
- Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на адыгейском языке.
- Приобщение детей к новому социальному опыту; знакомство с миром адыгейских сверстников, художественной литературой, воспитание дружелюбного отношения к представителям другого народа.
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Предметное содержание речи
- Семья.
- Праздники.
- Мои друзья.
- Игрушки.
- Времена года.
- Погода.
- Любимое домашнее животное.
- Литературные персонажи.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения адыгейскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения адыгейским языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении адыгейскому языку в 3 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу учебного года учащиеся научатся:
Знать/понимать:
- Основные правила чтения и орфографии адыгейского языка.
- Особенности интонации основных типов предложений.
- Название столицы, названия городов.
- Имена известных персонажей детских литературных произведений.
- Наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Уметь:
- Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность (звучание до 1 мин)
- Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомое, поздравление, благодарность, приветствие) (2-3 реплики)
- Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и ответы на них
- Кратко рассказывать о себе и своей семье, друге (5-6 фраз)
- Описывать предметы и картинки по образцу (5-6 фраз)
- Читать вслух, соблюдая правила произношений и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты (70слов). Читать про себя, использовать двуязычный словарь.
- Списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Устного общения с носителями адыгейского языка, развития дружелюбного отношения к представителям другого народа.
- Преодоление психологического барьера в использовании адыгейского языка как средства общения
- Ознакомления с детским адыгейским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на адыгейском языке.
- Более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
Информационные ресурсы:
- Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта
- Примерные программы по адыгейскому языку (2002).
- Учебно-методический учебник “ Адыгейский язык” для 3 класса под редакцией А.Ю. Каратабан.
- Программа – пособие по обучению детей адыгейской разговорной речи. Авторы: Дечева Н.Р., Дзыбова Т.Я., Цику Б.П., Хавдок С.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогр.адыг.яз. 4 кл
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по адыгейскому языку для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответс...
Прогр.адыг.яз. 4 кл
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по адыгейскому языку для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответс...