внеурочное занятие
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Котлярова Марина Михайловна

 

Предмет: «Мир фантазии»

Класс: 4 «Б»

Учитель: Котлярова М.М.

Тема: Кроссенс «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет».

Цели:

личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, содействовать воспитанию патриотизма на примере пословиц, героизма русских людей.

предметные: научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы, работать с текстом, самостоятельно добывать информацию. метапредметные:

познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, умение находить ассоциации,  развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления ;

 используя свой жизненный опыт и дополнительный материал ;

регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности;

коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.

Методы :

частично-поисковые, объяснительно — иллюстративные, словесные, наглядные .

Оборудование:       презентация, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_fragment_vneurochka.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

                             Проект фрагмента  занятия

Предмет: «Мир фантазии»

Класс: 4 «Б»

Учитель: Котлярова М.М.

Тема: Кроссенс «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет».

Цели: 

личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, содействовать воспитанию патриотизма на примере пословиц, героизма русских людей.

предметные: научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы, работать с текстом, самостоятельно добывать информацию. метапредметные:

познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, умение находить ассоциации,  развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления ;

 используя свой жизненный опыт и дополнительный материал ;

регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности;

коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.

Методы :

частично-поисковые, объяснительно — иллюстративные, словесные, наглядные .

Оборудование:       презентация, карточки.

                                    Ход занятия

I Включение в работу:

- По картинка на основе ассоциации постарайтесь определить историческую личность. Презентация.

Дети выполняют по группам, по одной картинке, по очереди.

II Основная  часть:

Слово "кроссенс" означает  "пересечение смыслов" и этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Метод кроссенс, впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь". Он представляет собой  стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.

Ваша задача – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены  таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева  направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как  первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5.  По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5,  8-5 и 4-5.

Разгадайте кроссенс. Дети работают в 3 группах.

  1. Чудское озеро во льду- Ледовое побоище;
  2. Битва крестоносцев и дружина русских воинов ;
  3. Река Нева- Александр Невский;
  4. Воин Дмитрий Донской;
  5. Дон и Непрядва – Куликово поле;
  6. Битва- Пересвет и Челубей;
  7. Берестяная грамота- Новгород- новгородская рать;
  8. Победа в битвах- враг разбит;
  9. «Кто к  нам с мечом придёт от меча и погибнет» - скрещенные мечи.

III.Подведение итога:

Выслушивается каждая группа.

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...