внеурочное занятие
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Предмет: «Мир фантазии»
Класс: 4 «Б»
Учитель: Котлярова М.М.
Тема: Кроссенс «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет».
Цели:
личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, содействовать воспитанию патриотизма на примере пословиц, героизма русских людей.
предметные: научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы, работать с текстом, самостоятельно добывать информацию. метапредметные:
познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, умение находить ассоциации, развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления ;
используя свой жизненный опыт и дополнительный материал ;
регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности;
коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.
Методы :
частично-поисковые, объяснительно — иллюстративные, словесные, наглядные .
Оборудование: презентация, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_fragment_vneurochka.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект фрагмента занятия
Предмет: «Мир фантазии»
Класс: 4 «Б»
Учитель: Котлярова М.М.
Тема: Кроссенс «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет».
Цели:
личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, содействовать воспитанию патриотизма на примере пословиц, героизма русских людей.
предметные: научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы, работать с текстом, самостоятельно добывать информацию. метапредметные:
познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, умение находить ассоциации, развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления ;
используя свой жизненный опыт и дополнительный материал ;
регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности;
коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.
Методы :
частично-поисковые, объяснительно — иллюстративные, словесные, наглядные .
Оборудование: презентация, карточки.
Ход занятия
I Включение в работу:
- По картинка на основе ассоциации постарайтесь определить историческую личность. Презентация.
Дети выполняют по группам, по одной картинке, по очереди.
II Основная часть:
Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Метод кроссенс, впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь". Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.
Ваша задача – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5, 8-5 и 4-5.
Разгадайте кроссенс. Дети работают в 3 группах.
- Чудское озеро во льду- Ледовое побоище;
- Битва крестоносцев и дружина русских воинов ;
- Река Нева- Александр Невский;
- Воин Дмитрий Донской;
- Дон и Непрядва – Куликово поле;
- Битва- Пересвет и Челубей;
- Берестяная грамота- Новгород- новгородская рать;
- Победа в битвах- враг разбит;
- «Кто к нам с мечом придёт от меча и погибнет» - скрещенные мечи.
III.Подведение итога:
Выслушивается каждая группа.
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...
Внеурочное занятие. Организация детского праздника. (занятие №2)
Организация детского праздника....
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...