Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Горелова Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение (период обучения грамоте)

Пояснительная записка.

           Рабочая программа по литературному чтению  составлена на основе:

-  Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),  

- примерной основной образовательной программы начального общего образования («Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2012.

- программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Литературное чтение» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012.

- учебного плана школы;

Цель курса «Обучение грамоте» состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Предлагаемая   рабочая программа  призвана решать свои задачи :

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно – ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 95  учебных часов в год (меньше, чем по программе на 9 часов).

Домашнее задание  не задаётся .

В течение года проводится:

А )входная диагностика – 1ч;

Б) уроков внеклассного чтения – 2 ч;

В) проверка техники чтения – 2 ч.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники, учебные и методические пособия:

•        Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В., Пронина О.В.  Букварь; учебник для первоклассников. – М., Баласс, 2013.

•        Комплект наглядных пособий по курсу «Обучение грамоте» в 4-х частях / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

•        Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Литературное чтение в 1 классе «Капельки солнца», -Москва «БАЛАСС», 2013г.

•        Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Тетрадь по литературному чтению в 1 классе – Москва «БАЛАСС», 2013 г

Методические пособия для учителя.

•        Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Методические рекомендации для учителя» – Москва «БАЛАСС», 2013 г.

Минимум содержания образования по разделам:

Тема раздела

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Наглядность

Примечание

 День Знаний.          

1 ч

Картонная коробка (для кубиков), кубики (размером 10х10 см белого цвета), фонограммы песен, магнитофонные записи, рисунок Знайки, иллюстрации сказок, Государственный герб РФ, Государственный флаг РФ, набор сюжетных картинок «Времена года», предметные картинки (на каждый урок свои - в зависимости от темы), фотографии артистов цирка, таблички со знаками препинания – точка, ? и !, компас, книги Л. Толстого, Пушкина, Е. Пермяка, пальчиковая кукла «Петрушка», «Букварь», рисунок – домики для гласных, схемы – человечки, зеркало (у каждого ребёнка), молоточек, фуражка телефониста, свечи, поделки из природного материала, мяч, компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентации.

Вводный урок.

1 ч

1 ч

Раздел 1. «Говорим, рассказываем».

18 ч

16 ч

Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать и писать".

   

Итого:

85 ч

104 ч

77 ч

95ч

Картонная коробка (для кубиков), кубики (размером 10х10 см белого цвета), фонограммы песен, сказок, магнитофонные записи, рисунок Знайки, иллюстрации к сказкам, карточки – буквы, гири, предметные картинки (на каждый урок свои - в зависимости от темы), карточки слогов и слов, образцы написания печатных и письменных букв русского алфавита, слоговые таблицы, схемы – человечки звуков, ребусы, кроссворды, книги Н. Носова,  Г. Цыферова, К. Чуковского, Драгунского, В. Берестова, Э. Успенского, Н. Сладкова, толковый словарь, сборники «Сказки народов мира», «Русские народные сказки», морская карта, космическая карта, физическая карта мира, географическая карта России, картинки сказочных героев, индивидуальные карточки, таблички «Знаки препинания», «Предлоги», «Суффиксы», схемы, цветик – семицветик, корзинки, репродукции картин Шишкина, портреты поэтов и писателей, воздушные шарики,   иллюстрации городов нашей Родины, родного края, кубок, таблица приставок, энциклопедия «Аванта+», дом – части слова, схемы частей слова, лента букв, карточки с текстами для дополнительного чтения, набор сюжетных картинок «Времена года», компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентации.

        Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года по усмотрению учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

Ориентировочные показатели  по темпу чтения.

Класс

Первое полугодие

Второе полугодие

по  В.Г. Горецкому

по Р.Н. Бунееву

по  В.Г. Горецкому

по Р.Н. Бунееву

1 класс

-

-

25 - 30 слов

30 - 40 слов


                

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса литературного чтения у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения :

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: 

- целеполагание (постановка учебной задачи);

- планирование хода рассуждений, составление плана рассказа;

-  пошаговый контроль правильности написания буквы и слова, составления предложений;

 - коррекция орфографических, смысловых и грамматических ошибок.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

- применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификация) для установления языковых закономерностей;

- моделирование звукового состава слова;

- сокращение предложения в соответствии с моделью;

- классифицирование звуков, слов по заданному основанию;

- анализ предложенного для восприятия текста или серии сюжетных картинок;

 - синтез (составление целого текста из частей);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 - смысловое чтение как способ понимания цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

 - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

 - выделение основной и второстепенной информации;

-  установление причинно-следственных связей;

 - построение логической цепи рассуждений;

 - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками;

- постановка вопросов для поиска и сбора информации;

- умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников;

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударные и безударные; согласные – звонкие и глухие, парные и непарные, твердые и мягкие, парные и непарные);

- не смешивать понятия «звук» и «буква»;

- делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и  указание на твердость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

- правильно читать плавным слоговым чтением тексты;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов. 

        К концу периода обучения грамоте  (литературное чтение) обучающиеся должны уметь:

- дифференцировать понятия «звук» и  «буква»;

- вычленять звуки из слова;

- сравнивать звуки в похоже звучащих словах;

- делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- производить слого – звуковой и звуковой анализ слов;

- рисовать схему слова;

- писать прописную букву в начале предложения, в именах, фамилиях людей и географических названиях;

- ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

- печатать под диктовку слова, предложения и небольшие тексты;

- читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30 до 40 слов;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов;

- подбирать слова, называющие предмет на рисунке;

- называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка);

- составлять предложения по картинкам;

- изображать предложение в виде схемы, конструировать предложения из слов;

- читать и произносить предложения с разной интонацией;

        К концу периода обучения грамоте ( литературное чтение) учащиеся должны знать:

- гигиенические правила чтения и письма;

- понятия: «слово», «предложение», «гласные звуки», «ударение»  и другие;

- отличие звуков речи от других неречевых звуков;

- отличие гласных звуков от согласных;

- роль гласных звуков в слове;

- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме;

- механизм деления слова на слоги;

- алгоритм звукобуквенного анализа слов;

- правила написания заглавной буквы в слове;

- правила проверки безударных гласных и парных согласных на конце или в середине слова;

- признаки предложения и текста;

- виды предложений по интонации и по цели высказывания;

- алфавит

В зависимости от целей и задач урока возможно проведение различных по типу уроков литературного чтения.

1) Вводный урок (знакомство учащихся с новым предметом – литературное чтение, с учебником и тетрадью).- ВУ

2) Урок знакомства с произведением (урок чтения; основное содержание урока посвящено формированию навыка чтения). - ЗП
              3)
Урок чтения и осмысления произведения (на одном уроке рассматривается изучаемое произведение и реализуется вся система работы по формированию умений работы с текстом от этапа первичного восприятия до обобщающего этапа работы с текстом). - ЧОП
              4)
Урок осмысления произведения (реализуется система работы с текстом от этапа вторичного восприятия текста до всевозмож-ных форм интерпретации текста — пересказа, создания текста по аналогии, драматизации и т. д.). -ОП
              5)
Урок развития речи (создание всевозможных форм интерпретации текста — устное или письменное изложение; устное или письменное сочинение на основе художественных произведений). - РР
              6) Урок работы с книгой (внеклассное чтение, библиографический урок). - РК
              7)
Урок контроля и оценки результатов обучения (проведение проверочных, контрольных работ). – КО

Виды контроля на уроках литературного чтения:

           Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны небольшие по объему письменные работы, а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания.             

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
              
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов. Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки,  задания на которых могут быть общими или  дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение (период обучения грамоте)

п/п

Тема урока (раздела)

Ко-лич. часов

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

Виды и формы контроля

Дата

Примеча-ние

Предметные

Метапредмет-ные УУД

Личностные

УУД

Знать

Уметь

1 четверть

36 ч

-времена года, названия меся -цев, календар- ные праздники;

-диких и домаш них животных;

-объекты живой и неживой природы;

-основные приз- наки предложе- ния;

-признаки слова и предложения;

-что такое текст;

 - признаки текста;

- отличие звуков речи от других неречевых звуков;

-виды предложе ний по интонации;

 - многознач-ные слова;

-признаки слова, предложения, текста;

-что такое диалог;

 - правила поведения в обществен-ных местах;

-отличие гласных звуков от согласных;

-особенности их произ-ношения;

 - гласные звуки верхнего ряда;

-механизм деления слов на слоги;

 - понятие «слог»;

-что такое ударение в слове и логическое ударение;

-отличие соглас ных звуков от гласных, твёр дых согласных звуков от мягких согласных;

 - способы определения звонких и глухих согласных;

- правила поведения во время экскурсии;

 - признаки осени;

 - положительные человеческие качества;

 - правила пользования книгой.

- находить нужную страницу, иллюстрацию; ориентироваться на развороте «Букваря»;

- воспринимать звучащую речь;

- понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании;

- различать времена года по призна¬кам, объяснять и рассказывать;

- сопоставлять признаки предме¬тов, с помощью которых они узнают¬ся;

- обозначать слово схемой; сопоставлять схемы и слова, сравни¬вать и различать;

 -составлять схемы предложений;

- выбирать нужный знак конца пред¬ложения; определять при-знаки текста, смысло¬вое единство предложений в тексте; выбирать заглавие текста; устанавливать   последовательность предложений в тексте, последователь¬ность частей текста; читать схему текста;

- составлять схему текста;

- определять основную мысль текста,  передавать его содержание по вопросам. Различать    речевые    и    неречевые звуки.

Характеризовать гласные звуки рус¬ского языка (ударные, безударные).  Делить  слово  на  слоги,   обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и без¬ударные слоги.

Наблюдать за многозначными слова¬ми.

Уметь: называть звуки, из кото-рых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие); обозначать букву соответствующей схемой;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначаю-щих согласные звуки по мягкости и твердости; обозначать мягкость согласных звуков на письме;  определять количество букв и звуков в слове; читать плавным слоговым чтением; находить корень

в группе доступных однокорен-ных слов;

Сопоставлять слова, различаю-щиеся одним звуком.

Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чте¬ние).

Соотносить прочитанные слова и кар¬тинки.

Находить слово в группе слов по его лексическому значению.

Воспринимать слово как объект изу¬чения, материал для анализа.

Наблюдать над значением слова.

Различать слова и предложения.

Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распро¬странять и сокращать предложения.  Понимать прослушанный и прочитан¬ный текст.

Составлять рассказы по серии сюжет¬ных картинок.

Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстанавливать деформированный текст. Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря».

Определять и объяснять значение слова в тексте. Различать однозначные и многознач¬ные слова.  Различать прямое и переносное значение слов. Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи.

Различать однокоренные слова.

Выделять в слове корень, при-ставку, суффикс. Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. Образовывать новые слова (одноко¬ренные) с помощью суффиксов и при-ставок.

Разбирать доступные слова по составу. Классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой?... что делать?...) Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».

Распознавать имена собствен-ные.

Различать слова мужского, женского и среднего рода. Изменять слова по числам (один - много). Отличать слова-местоимения от дру¬гих слов.

Распознавать предлоги. Запом-нить наиболее употребительные предлоги. Отличать предлоги от приставок. Различать предложения, словосочета¬ния, слова (понимать их сходства и различия).

Регулятивные: Учиться опреде-лять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последователь-ность действий на уроке.

Учиться высказывать свое пред-положение (версию).

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного.

Познавательные:  Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Находить ответы на вопросы,

 используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Делать выводы в результате сов-местной работы всего класса.

Сравнивать и группировать предметы и их образы.

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и переска-зывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе

и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполни-теля, критика).

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нрав-ственных ценностей.

Объяснять с позиции общечело-веческих нравственных ценно-стей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

1.

День Знаний.

1

2.

Вводный урок. Знакомство с букварём.

1

В

ФИП

Текущ.

Раздел 1. «Говорим, рассказываем».

16 ч

1.

Календарь и календарные праздники.

1

Н

ФИП

Текущ.

2.

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

3.

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

4.

Летом в деревне (на даче). Составление предложений.

1

Н

ФИ

Текущ.

5.

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

1

Н

ФИ

Текущ.

6.

Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунки.

1

Н

ФИП

Текущ.

7.

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

8.

На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

Н

ФИП

Текущ.

9.

Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст.

1

З

ФИПГ

Текущ.

10.

Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

1

З

ФИГ

Текущ.

11.

Гласные звуки.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

12.

Входная диагностика (административная).

1

ПК

ФИ

Предварит.

13.

Анализ входной диагностики. Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

14.

Наши занятия. Ударение.

1

Н

ФИ

Текущ.

15.

Повторение. Деление слова на слоги, ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слова.

1

З

ФИП

Текущ.

16.

Повторение. О чём рассказывает текст.

1

З

ФИПГ

Текущ.

Раздел 2. Учим буквы – учимся читать и писать»  .

77 ч

17.

Звуки, обозначаемые буквами г,п,и. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Раграничение понятий «звук»-«буква».

1

Н

-алфавит;

-гласные и согласные звуки и буквы, которыми их обознача-ют на письме;

-способы обозначе-ния мягкости согласных на письме;

-местоиме-ния он, она, оно, они;

-правило проверки безударных гласных в корне, парных согласных на конце или в середине слова;

-знаки препина-ния, которые ставятся в конце предложе-ния;

-части слова;

-гигиени-ческие правила чтения и письма;

 - случаи написания слов с заглавной буквы;

 - автора и название изученных произведе-ний;

ФИП

Текущ.

18.

Звуки, обозначаемые буквами т, р.

1

Н

ФИП

Текущ.

19.

Гласный звук [о], буква о.

1

Н

ФИП

Текущ.

20.

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

З

ФИГ

Текущ.

21.

Заглавная буква О. Упражнения в чтении слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей.

1

Н

ФИП

Текущ.

22.

Гласный звук [а], буква а.

1

Н

ФИП

Текущ.

23.

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и  множественном числе. Упражнения в чтении.

1

Н

ФИП

Текущ.

24.

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении.

1

Н

ФИ

Текущ.

25.

Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении.

1

Н

ФИП

Текущ.

26.

Согласные звуки [н], [н'], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

27.

Согласные звуки [к], [к'], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к.

1

Н

ФИП

Текущ.

28.

Упражнения в чтении слогов и слов с изученными буквами.

1

З

ФИП

Текущ.

29.

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они и их роль в речи.

1

Н

ФИП

Текущ.

30.

Гласный звук [у], буква У,у. Чтение слогов и слов с буквой У,у.

1

Н

ФИГ

Текущ.

31.

Упражнения в чтении. Работа над интонацией. Точка, восклицательный знак, вопросительный знак в конце предложения.

1

З

ФИП

Текущ.

32.

Согласные звуки [с], [с'], буква с. Чтение слогов и слов с буквой с.

1

Н

ФИ

Текущ.

33.

Упражнения в чтении слов, предложений. Текста с изученными буквами.

1

З

ФИГ

Текущ.

34.

Работа с текстом: чтение текста.

1

З

ФИП

Текущ.

2 четверть

 28 ч

28 ч

1.

Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

1

Н

ФИП

Текущ.

2.

Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], строчные буквы л, м. Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м.

1

Н

ФИП

Текущ.

3.

 Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

1

З

ФИП

Текущ.

4.

Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.

1

Н

ФИ

Текущ.

5.

Заглавная и строчная буква С, с. Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами.

1

Н

ФИГ

Текущ.

6.

Работа с деформированным предложением.

1

Н

ФИ

Текущ.

7.

Упражнения в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

1

Н

ФИП

Текущ.

8.

Заглавная буква М. Упражнения в чтении.

1

Н

ФИ

Текущ.

9.

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения.

1

З

ФИ

Текущ.

10.

Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе теста.

1

З

ФИП

Текущ.

11-12.

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.

2

Н

З

ФИП

Текущ.

13.

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении слов, обозначающих имена людей, клички животных.

1

Н

ФИП

Текущ.

14.

Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.

1

З

ФИП

Текущ.

15.

Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

1

З

ФИП

Текущ.

16.

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении

1

Н

ФИПГ

Текущ.

17.

Заглавная буква А. Чтение слов и предложений с заглавной буквой А.

1

Н

ФИГ

Текущ.

18.

Повторение. Проверка техники чтения.

1

ПК

ФИ

Рубежный

19.

Согласные звуки [д], [д'], буква д. Наблюдение над однокоренными словами..

1

Н

ФИГ

Текущ.

20.

Упражнения в чтении. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце, над однокоренными словами.

1

З

ФИ

Текущ.

21-22.

Согласные звуки [в], [в'], буква в. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк-.

2

Н

З

ФИГП

Текущ.

23.

Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксами и корнем. Наблюдение над однокоренными словами, над словами с безударными гласными в корне.

1

Н

ФИП

Текущ.

24.

Буква е. Звуки буквы е.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

25.

Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами, суффиксами.

1

З

ФИП

Текущ.

26.

Буква ё. Звуки буквы ё.

1

Н

ФИП

Текущ.

27.

Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении.

1

Н

ФИ

Текущ.

28.

Упражнения в чтении. Знакомство с приставкой.

1

З

ФИ

Текущ.

3 четверть

 ч

31 ч

1.

Упражнения в чтении. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.

1

З

ФИ

Текущ.

2.

Согласные звуки [б], [б'], буква б.

1

Н

ФИГ

Текущ.

3.

Упражнения в чтении. Развитие умения видеть в слове его части.

1

З

ФИП

Текущ.

4.

Упражнения в чтении. Работа с текстом.

1

З

ФИП

Текущ.

5.

Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слогов, слов, текста с буквой Б.

1

Н

ФИП

Текущ.

6.

Согласные звуки [з], [з'], буква з.

1

Н

ФИП

Текущ.

7.

Заглавная буква З. Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных.

1

Н

ФИГ

Текущ.

8.

Буква я. Звуки буквы я. 

1

Н

ФИП

Текущ.

9.

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы я. Чтение слов и предложений.

1

Н

ФИ

Текущ.

10.

Согласные звуки [х], [х'], буква х. Слова-междометия.

1

Н

ФИ

Текущ.

11.

Согласный звук [ж], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями жи-ши.

1

Н

ФИП

Текущ.

12.

Заглавные буквы Х, Ж. Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж]- [ш].

1

Н

ФИП

Текущ.

13.

Развитие речи. Работа с текстом.

1

З

ФИП

Текущ.

14.

Строчная и заглавная буква й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 

1

Н

ФИПГ

Текущ.

15.

Согласный звук [ч'], буква ч. Правописание буквосочетаний ча-чу.

1

Н

ФИГ

Текущ.

16.

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

Н

ФИП

Текущ.

17.

 Согласные звуки [ц], [щ'], буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто?что?

1

Н

ФИП

Текущ.

18-19.

Заглавные буквы Ц и Щ. Упражнения в чтении слов с изученными буквами. Буквосочетания ща,щу. Работа с текстом.

2

Н

З

ФИПГ

Текущ.

20.

Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф. Чтение слогов, слов.

1

Н

ФИ

Текущ.

21.

Заглавная буква Ф в словах и предложениях.

1

Н

ФИ

Текущ.

22.

Гласный звук [э], строчная буква э. Чтение слогов и слов с буквой э.

1

Н

ФИ

Текущ.

23.

Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.

1

Н

ФИП

Текущ.

24.

Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки».

1

З

ФИП

Текущ.

25.

Буква ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с тестом.

1

Н

ФИП

Текущ.

26.

Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении.

1

Н

ФИП

Текущ.

27.

Буква ь.  Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

1

Н

ФИГ

Текущ.

28.

Разделительный ь, его роль в слове.

1

Н

ФИ

Текущ.

29.

Буква ъ. Разделительный ъ. Чтение слов с разделительным ъ.

1

Н

ФИ

Текущ.

30.

Алфавит. Упражнения в чтении.

1

З

ФИП

Текущ.

31.

Проверка техники чтения.

1

ПК

ФИП

Итоговый

Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный,  итоговый.

ФОПД: Ф – фронтальная работа, И – индивидуальная работа, П – парная работа, Г – групповая работа.

Формы контроля: с/к – самоконтроль, в/к – взаимоконтроль, у/о – устный опрос, ф/о – фронтальный опрос, с/р – самостоятельная работа, тест, пр/р – проверочная работа, карт. – индивидуальные карточки, тв/р – творческая работа, слов. (графич.) илл-е – словесное (графическое) иллюстрирование, наиз. – чтение наизусть, чт. по ролям – чтение по ролям, драматизация, пантомима, инсценирование, устн. рассказ в картинках, пересказ по плану (по картинному плану), конкурс чтецов, постановка вопросов к тексту, краткий (подробный) пересказ, выставка тв. работ, самост. составление плана, устное сообщение, конкурс рисунков (плакатов), создание диафильма, выборочное чтение, викторина, конкурс загадок (кроссвордов), проверка техники чтения.



Предварительный просмотр:

Математика

Пояснительная записка.

           Рабочая программа по математике составлена на основе:

-  Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),  

- примерной основной образовательной программы начального общего образования («Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2012.

- программы Т. Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2013.

- учебного плана школы;

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

        Рабочая программа  составлена из расчёта  4 часа в неделю, что составляет 131  учебный час   в год. (меньше, чем по программе на 1 час – связано с выходными днями)

 В течение года проводится:

   А) входная диагностика –  1 ч.

   Б) административна итоговая контрольная работа – 1 ч.

   В) проверочных работ -   ? ч.

        Для реализации программного содержания используются следующие учебники, учебные и методические пособия:

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.  Математика. Учебник для  1 класса в 3 – х  частях. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013.

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П . Рабочая тетрадь к учебнику «Математика», 1 класс. –М.: Баласс, 2013г.

-  Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика».  1 класс: - М.: Баласс, Школьный дом, 2012.

- Козлова С.А., Рубин А. Г., Горячев А. В.  «Математика 1 класс». Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики.  1  класс. – М.: Баласс, 2013.

 - Козлова С. А., Гераськин В. Н., Кузнецова И. В. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 1-го класса Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. – М.: Баласс, Школьный дом, 2014.

- Тонких А. П. Сборник задач по математике для начальной школы: Пособие для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2012.

Минимум содержания образования по разделам:

Тема

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по авторской программе

Наглядность

Примечание

1. Признаки предметов.

7

6

- набор геометрических фигур (плоских и объёмных), развёртки геометрических тел;

- изобразительные наглядные пособия (демонстрационные таблицы по темам, рисунки, схемы);

- наборы полосок разной длины;

- демонстрационные измерительные инструменты (линейки, циркули, наборы угольников; мерки;

- карточки с цифрами, знаками отношений « <,  >, =»;

- раздаточный материал (карточки с заданиями (многоразового использования),  с моделями чисел, лото);

-модели прямого угла;

- карточки с названиями компонентов действий;

 - измерительные приборы;

- набор ребусов;

- календарь;

- абак (единицы, десятки);

- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты – заместители);

- телевизор;

- оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран);

- многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс);

- коллекция цифровых образовательных ресурсов;

- настольные, электронные развивающие игры, конструкторы.

2. Отношения.

5

4

3. Числа от 1 до 10.

52

48

4. Задача.

16

14

5. Уравнение.

5

4

6. Величины.

15

13

7. Числа от 10 до 20.

20

19

8. Повторение изученного в 1 – м классе.

11

12

9. Резервные часы.

-

12

Итого:

131 час

132 часа

Требования к уровню подготовки обучающихся/

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке других участников группы и педагога);

Средством доститжения этих зультатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- Проговаривать последовательность действий на уроке;

- Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- Учиться работать по предложенному учителем плану;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем), находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника,ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою речь в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- Слушать и понимать речь других;

- Читать и пересказывать текст;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений: 

1-й уровень (необходимый)

Обучающиеся должны уметь:

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

- решать простые задачи:

   а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

   б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

   в) задачи на разностное сравнение.

- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 20;

- разрядный состав чисел от 11 до 20;

- названия и обозначение операций сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания  в пределах 10 (на уровне навыка).

2-й уровень (повышенный)

Обучающиеся должны уметь:

- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычиания в пределах 20;

- использовать в речи названия компонентов и результатов дейсвийсложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

- использовать в процессе измерения знание единицы измерения длины, объёма и массы (сантиметр, децимер, литр, килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- использоваь при вычислениях алгорим нахождения  значения выражений без скобок, содержащих два действия ( сложение и/или вычитание);

- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

- решать уравнения вида  а ± х = b, х – а = b;

- решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

- определять длину данного отрезка;

- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Обучающиеся должны знать:

- таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

- название компонентов и результата действия сложения и вычитания, зависимость между ними;

- переместительное свойство сложения;

- единицы измерения  длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).        

Календарно – тематическое планирование. Математика.

п/п

(по уч.)

Тема урока (раздела)

Колич.часов

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

Виды и формы контроля

Дата

Примечание

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

УУД

Знать

Уметь

1 четверть

 36 ч

Раздел  1 Признаки предметов.

  7 ч

-свойства предметов (цвет, форма, размер),  

- алгоритм ранжирования;

- геом-ие фигуры: прямая и кривая линии, луч.

- числа и цифры от 1 до 9, а также  число и цифру 0, понятия сле-дующего и предыдущего числа,

-состав чисел от 1 до 9,  случаи сложения и вычитания, связанные с составом этих чисел;

- термины «равенство» и «неравенство», понятие отрезка,

- понятия «сложение» и знак «+» для записи сложения и «вычитание» и знак « - »,

- термины: «числовое выражение», «значение выражения», «числовое равенство»;  

- понятия «целое» и «части» и соотношения между ними;

- иметь представление о замкнутых и незамкнутых кривых линиях, треугольнике, прямоугольнике, пятиугольнике, шестиугольнике;

- понятие угла, прямого угла,

 - объединять или разбивать предметы в группы по заданному признаку;

- выделять признаки предметов и различать их по заданным св-вам (цвет, форма, размер, назначение, материал),

- упорядочивать группы предметов;

- сравнивать количество предметов в группах;

- сравнивать, классифицировать предметы по цвету и форме, по размеру (выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче);

-

- выделять общие и различные приз- наки предметов,

- выделять часть предметов из мн-ва предметов по

характерному признаку,

- устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными;

- употреблять в речи наречия и числит-ые, указывающие на место предмета в ряду;

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар,  

-определять следующее и предыдущее числа,

-различать цифру и число;

-использовать  знаки

<,> = для записи результатов при сравнении групп предметов;

- различать верные и неверные равенства и неравенства, читать их и записывать;

- находить значение числовых равенств;

- соотносить рисунки, рассказы и матем-ие записи;

- чертить отрезок, обозначать его буквами, сравнивать отрезки по длине наложением, при помощи мерок, при помощи циркуля;

- делать модель прямого угла, выделять прямые углы из мн-ва данных углов,

- распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч, треугольник, отрезок;

- составлять на основе  простейших заданных моделей арифметические рассказы;

- строить заданные отрезки натурального ряда чисел;

- находить для любого натурального числа  на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы);

- обозначать изученные числа цифрами;

- использовать общеупотребимые  в математике знаки сравнения  и арифм-их действий сложения и вычитания;

- представлять любое изученное число (кроме единицы)  в виде набора меньших чисел;

- рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;

- читать, понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков и числовых отрезков;

- моделировать с помощью отрезков операции сложения и вычитания;

Познавательные:

- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

- формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков;

- понимать и объяснять цель задания, данную учителем;

- понимать заданные правила игры;

- понимать и объяснять простейшие алгоритмы.

Коммуникативные:

- активно участвовать в общей дидактической игре;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

Регулятивные:

- принимать цель задания, заданную педагогом;

- выполнять правила игры;

- корректировать (изменять) правила игры в соотв-ии с её развитием;

- участвовать в оценке полученного общего результата.

- восприни-мать однокл-ков как членов своей команды;

- вносить свой вклад  для достижения общих результа-тов;

- быть толерант-ным в играх, организуе-мых на уроке педагогом.

1.1

Цвет.

1

Н

ФИП

Текущ.

(практ. раб., с/р в парах)

1.2

Форма.

1

Н

ФИП

Текущ.

(с/р в парах)

1.3

Размер.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

(с/р в парах)

1.4-1.6

Признаки предметов.

(третий час - урок – экскурсия на спортивную площадку)

3

З

ПЗУ

ФИПГ

Текущ. (с/р)

М/д №1 (на 3 уроке)

доп.

Закрепление изученного по теме: «Признаки предметов».

1

З

ФИПГ

Текущ.

(инд. карт.)

Раздел 2 Отношения.

5 ч

доп.

Входная диагностика.

1

Н

ФИ

Вводный

(вх. диагн.)

2.1

Анализ входной диагностики. Порядок.

1

Н

ФИП

Текущ.

(с/р)

2.2

Понятия «равно», «не равно», «столько же»

1

З

ФИПГ

Текущ.

(с/р)

2.3

Отношения «больше», «меньше».

1

Н

ФИПГ

Текущ.

(с/р, инд. карт.)

2.4

Прямая и кривая линии. Луч.

1

З

ФИПГ

Текущ.

(с/р)

Раздел 3. Числа от 1 до 10.

52 ч (все-го)

Познавательные:

- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- придумывать и формулировать  на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» (условия простых задач);

- устно решать простые задачи;

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие  в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

- выполнять работу в паре, помогая друг другу;

- участвовать в оценке и обсуждении  результата, полученного при совместной работе пары;

- оценивать свой вклад в работу пары;

- выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индив-ой работы по силам и интересам;

Коммуникативные:

- активно участвовать в общей дид-ой игре «ученик-ученики» , организованной педагогом;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других  учеников и педагога;

- восприни-мать однокл-ков как членов своей команды;

- вносить свой вклад  для достижения общих результа-тов;

- быть толерант-ным в играх, организуе-мых на уроке педагогом;

- не бояться собств-ых ошибок и проявлять готовность к их обсужде-нию;

3.1

Число один. Цифра 1. Один и много.

1

Н

ФИП

Текущ.

(с/р в парах)

3.2

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

Н

ФИП

Текущ.

(инд. карт)

3.3

Число два. Цифра 2.

1

Н

ФИ ПГ

Текущ.

(с/р)

3.4

Знаки «>», «<», «=».

1

Н

- названия и послед-ть чисел от 1 до 10;

- названия и обозначения операций сложения и вычитания;

ФИП

Текущ.

(М/д №2

пр/раб.)

3.5

Равенства и неравенства.

1

Н

 ФИП

Текущ.

(с/р)

3.6

Отрезок.

1

Н

ФИП

Текущ.

(инд. карт.)

3.7

Число три. Цифра 3.

1

Н

ФИП

Текущ.

(инд. раб. в парах, с/р)

3.8

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

Н

ФИП

Текущ.

(инд. карт.)

3.9

Сложение.

1

Н

ФИП

Текущ.

с/к (инд. раб. в парах)

3.10

Вычитание.

1

Н

ФИП

Текущ.

(с/р)

3.11

Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

Н

ФИП

Текущ. 

(инд. раб. в парах)

доп.

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание»,

1

З

- состав изученных чисел;

ФИПГ

Текущ.

(инд. карт.)

3.12

Целое и части.

1

К

- если объединить части, получим целое;

- если из целого убрать одну часть, останется другая часть;

ФИП

Текущ.

 (инд. раб. в парах)

М/д №3

3.13

Сложение и вычитание отрезков.

1

Н

- названия и обозначения операций сложения и вычитания;

ФИП

Текущ.

 (инд. раб. в парах)

3.14

Число четыре. Цифра 4.

1

Н

ФИП

Текущ.

с/к (инд. раб. в парах)

3.15

Мерка. Единичный отрезок.

1

Н

ФИП

Текущ.

(с/р)

3.16

Числовой отрезок.

1

Н

 ФИП

Текущ.

(с/р в парах)

3.17

Угол. Прямой угол.

1

Н

ФИП

Текущ.

(практ/раб.)

3.18

Прямоугольник.

1

Н

- признаки прямоугольника;

ФИП

Текущ.

(практ/раб.)

3.19

Число пять. Цифра 5.

1

Н

- состав числа 5;

- случаи сложения и вычитания связанные с составом числа 5;

Познавательные:

- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- придумывать и формулировать  на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы с вопросом» (полные тексты  простых задач);

- устно решать сформулированные простые задачи;

Коммуникативные:

-  активно участвовать в общей дид-ой игре «ученик-ученики» , организованной педагогом;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других  учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие  в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

- выполнять работу в паре, помогая друг другу;

- участвовать в оценке и обсуждении  результата, полученного при совместной работе пары;

- оценивать свой вклад в работу пары;

- выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индив-ой работы по силам и интересам;

- воспринимать однокл-ков как членов своей команды;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собств-ых ошибок и проявлять готовность к  их обсуждению;

ФИ

Текущ.

(с/р)

3.20-3.23

Числа 1 – 5.

4

Н

З

ПЗУ

- прибавлять и вычитать число 2 двумя способами;

ФИПГ

Текущ.  (инд. раб. в парах)

М/д № 4

2 четверть

28 ч

Раздел 3. Числа от 1 до 10 (продолжение)

28 ч

доп.

Закрепление изученного по теме: «Числа 1-5».

1

З

- приёмы сложения и вычитания;

ФИПГ

Текущ.

(инд. карт.)

3.24

Число шесть. Цифра 6.

1

Н

- взаимосвязь между частью и целым;

ФИП

Текущ.

(с/р в парах)

3.25-3.27

Числа 1- 6.

3

Н

ПЗУ

- таблицу сложения в пределах 6;

ФИПГ

Текущ.

(инд. раб. в парах)

3.28

Число семь. Цифра 7.

1

Н

- название компонентов и результата  действий сложения и вычитания,  взаимосвязь между ними;

- суть пере- местительного св-ва сложения;

-последова- тельность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;  цифры от 1 до 9 и цифру 0;

-  таблицу сложения ;

- римские и арабские цифры и их написание;

-термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ;

- нормы оформления решения задачи  в тетради;

- понятие «обратная задача»;

- таблицу сложения однозначных чисел и соотв. случаев вычитания;

- читать, записывать, сравнивать числа (с помощью числового отрезка;

- обозначать изученные числа цифрами;

- использовать в процессе вычислений знание переместительно-го свойства сложения;

- составлять числовые выражения, сравнивать выражения;

- составлять числовые выражения и простые задачи по рисунку, схемам;

-воспроизводить последователь-  ность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; различать цифры от 1 до 9 и цифру 0; сравнивать числа без опоры на наглядность; сравнивать выражения с опорой на наглядность;натуральных чисел;

- строить модели

- пользоваться таблицей сложения;

- узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры;

ФИП

Текущ.

(с/р в парах)

3.29

Числа 1 – 7.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ. 

М/д №5

доп.

Закрепление изученного по теме: «Числа 1-7».

1

З

ФИП

Текущ.

(инд. карт.)

3.30

Слагаемое, сумма.

1

Н

ФИП

Текущ.

(с/р)

3.31

Переместитель-ное свойство сложения.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

(с/р)

3.32

Слагаемое, сумма.

1

Н

ФИП

Текущ.

(с/р)

3.33

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

(инд. карт.)

3.34

Числа 1 - 7

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

 (инд. раб. в парах)

3.35

Число восемь. Цифра 8.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

(с/р в малых группах)

3.36

Числа 1 – 8.

1

ПЗУ

ФИПГ

Текущ,

с/к (инд. раб. в парах)

М/д № 6

3.37

Число девять. Цифра 9.

1

Н

ФИП

Текущ.

(инд. карт.)

3.38

Числа 1 – 9.

1

К

ФИП

Текущ.

(инд. карт.)

3.39

Число нуль. Цифра 0.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

(тест)

3.40

Числа 0 – 9.

1

З

ФИП

Текущ.

(инд. карт.)

3.41

Число 10.

1

Н

ФИП

Текущ.

 (инд. раб. в парах)

доп.

Закрепление изученного по теме:

«Числа 0-10».

1

З

ФИПГ

Текущ.

(инд. карт.)

3.42-3.43    +

доп.

Таблица сложения.

3

О/С

ФИП

Текущ.

 (инд. раб. в парах)

М/д №7 (на 1 уроке)

3.44

Числа и цифры. Римские цифры.

1

К

ФИП

Текущ.

(с/р в парах)

3.45

Числа 0 – 10.

1

К

ФИП

Текущ.

(тест)

доп.

Самостоятельная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 10».

1

П/К

ФИ

Тематич. 

С/р №1

3.46

Анализ самостоятельной работы.

Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Числа 0 – 10.

1

З

ФИПГ

Текущ,

 (инд. раб. в парах)

3 четверть.

36 ч

Раздел 4. Задача.

16 ч

- соотносить текст задачи со схемой;

- использовать термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ;

- моделировать текст задачи в виде схем-отрезков;

-переносить условие и вопрос задачи из текста в схему;

-оформлять запись решения задачи  в тетради;

- сам-но обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи части и целого;

-применять правила разностного сравнения чисел, использовать схемы из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение,

- считывать информацию со схемы;

- составлять обратные задачи к задаче на разностное сравнение;

-вычислять значения выражений в пределах 10;

-  решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему и разности этих чисел (в прямой форме);

- решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения, выполнять проверку решения уравнения;

- измерять длины отрезков, срав- нивать их, складывать и вычитать;

- выражать числом результат измерения величины;

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы;

- решать задачи простые и в 2 действия;

-сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;;

- узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

Познавательные:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы;

- строить, а в случае необходимости , вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков и схем;

- моделировать изученные натуральные числа;

Коммуникативные:

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других  учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие  в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

- выполнять работу в паре, помогая друг другу;

- участвовать в оценке и обсуждении  результата, полученного при совместной работе пары;

- оценивать свой вклад в работу пары;

- выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индив-ой работы по силам и интересам;

- оценивать результаты индивидуальной работы;

- работать в команде;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собств-ых ошибок и проявлять готовность к  их обсуждению;

3.47

Задача.

1

Н

- понятия «задача», «известные данные», «неизвестные данные»;

ФИП

Текущ.

(с/р)

3.48-3.49+ доп.

Задачи на нахождение целого или части.

3

З

ФИП

Текущ.

(инд. карт.)

3.50

Обратные задачи.

1

Н

ФИПГ

Текущ,.

(с/р)

3.51

Задача на разностное сравнение.

1

Н

- правила разностного сравнения чисел;

- понятия «уравнение», «решение уравнения»,

- способы измерения длины, массы;  

- единицы измерения длины 1см, 1дм; массы - 1кг;

- различия свойств прямоугольника и квадрата;

-особенности решения составной задачи;

- об объёме, о единице объёма и способе его измерения;

ФИП

Текущ.

(практ./раб.)

3.52

Решение задач на разностное сравнение.

1

З

ФИП

Текущ.

 (инд. раб. По карт.)

М/д № 8

3.53

Задача на увеличение числа.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

(с/р)

3.54

Решение задач изученных видов.

1

З

ФИП

Текущ.

(инд. карт.)

3.55

Задача на уменьшение числа.

1

Н

ФИП

Текущ.

(с/р)

3.56-3.58 + доп.

Решение задач изученных видов.

4

З

ФИП

Текущ.

(инд. карт.)

доп.

Самостоятельная работа № 2 по теме «Задача».

1

П/К

ФИ

Тематич.

С/р № 2

доп.

Анализ самостоятельной работы № 2.

Работа над ошибками.

1

О/С

ФИПГ

Текущ.

(инд. карт.)

Раздел 5. Уравнение.

5 ч

3.59-3.60

Уравнение.

2

Н

З

ФИПГ

Текущ. 

(с/р)

М/д № 9  (на 2 уроке)

3.61

Уравнение. Проверка решения уравнения.

1

Н

ФИП

Текущ.

(с/р)

3.62

Уравнение.

1

З

ФИП

Текущ,

(инд. карт.)

доп.

Закрепление изученного по теме: «Уравнение».

1

З

ФИПГ

Текущ.

(инд. карт.)

Раздел 6. Величины.

15 ч

 3.63

Длина. Сантиметр.

1

Н

- единицы измерения длины (см, дм), массы (кг), объёма (л);

- способы измерения величин: длины, массы, объёма;

ФИП

Текущ.

 (инд. раб. в парах, практ./раб.)

3.64

Величина.  Длина.

1

З

ФИП

Текущ.

 (инд. раб. в парах)

3.65

Длина. Дециметр.

1

Н

ФИП

Текущ.

 (инд. раб. в парах,

практ. /раб.)

доп.

Закрепление изученного по теме: «Длина».

1

З

ФИП

Текущ.

(инд. карт.)

3.66-3.67

Длина. Решение составных задач.

2

Н

ФИПГ

Текущ.

 (инд. раб. в парах, с/р)

3.68

Величины. Масса. Килограмм.

1

Н

ФИП

Текущ.

(практ./раб.)

3.69

Сравнение, сложение и вычитание величин.

1

Н

ФИП

Текущ.

М/д №10

3.70

Величины. Объём. Литр.

1

Н

ФИП

Текущ.

(практ./раб.)

3.71

Сложение и вычитание величин.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

(с/р)

 

3.72-3.73

Величины. Решение задач изученных типов.

2

З

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать посл-ть действий на уроке;

-  высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

-  работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- в диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- ориент-ся в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предв-ый отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную инф-ю: делать

выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную инф-ю: сравнивать и группировать такие матем-ие объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать инф-ю из одной формы в другую: составлять матем-ие рассказы и задачи на основе простейших матем-их моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем), находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою речь в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- читать и пересказывать текст;

- совместно догов-ся о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

ФИП

Текущ.

 (инд. раб. в парах)

доп.

Закрепление изученного по теме: «Величины».

1

ФИПГ

Текущ.

(инд. карт.)

доп.

Самостоятельная работа № 3 по теме «Уравнение. Величины».

1

П/К

ФИ

Тематич.

С/р № 3

доп.

Анализ самостоятельной работы № 3. Работа над ошибками.

1

О/С

ФИПГ

Текущ.

(с/р)

4  четверть.

31  ч

Раздел 7. Числа от 10 до 20.

20 ч

4.1-4.2

Числа от 10 до 20.

2

Н

- названия и послед-ть чисел от 11 до 20;

- разрядный состав чисел о 11 до 20;

- алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;

- способы сложения и вычитания чисел с переходом через разрядную единицу;

- таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

- образовывать новые числа, которые состоят из 1 десятка и какого-то количества единиц;

- понимать значение каждой цифры в записи числа;

- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд;

- определять и высказывать под руков. учителя самые простые , общие для всех людей  правила поведения при сотрудничест-ве;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотр-ва , опираясь на общие для всех правила поведения , делать выбор, как поступить (при поддержке других участников группы и педагога);

ФИП

Текущ.

( тест)

4.3-4.4

Числа от 10 до 20.

2

Н

З

ФИПГ

Текущ,

М/д №11 (на 2 уроке)

4.5-4.8

Табличное сложение.

4

Н

ФИПГ

Текущ,

 (инд. раб. в парах, с/р)

4.9-4.10

Табличное вычитание.

2

К

ФИПГ

Текущ,

(с/р)

4.11-4.13

Табличное сложение и вычитание.

3

З

ФИПГ

Текущ,

 (инд. раб. в парах)

4.14-4.17

Табличное сложение и вычитание в пределах 20.

4

З

- название, образование, разрядный состав и последова -тельность чисел второго десятка;

- вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, с переходом через десяток;

- таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счётом предметов и измерением длины;

-использовать вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, с переходом через десяток;

- решать простые и составные задачи, уравнения,

- обнаруживать и исправлять ошибки;

ФИПГ

Текущ,

 (инд. раб. в парах, тест)

доп.

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

З

ФИП

Текущ,

(инд. раб. в парах)

М/д №12.

доп.

Самостоятельная работа № 4 по теме «Числа от 10 до 20».

1

П/К

ФИ

Тематич.

С/р № 4 

доп.

Анализ самостоятельной работы № 4. Работа над ошибками.

1

О/С

ФИП

Текущ,

 (инд. раб. в парах)

Раздел 8. Повторение изученного

в 1 классе.

11 ч

4.18-4.26

Повторение изученного в 1 классе.

8

З

- изученный за год материал;

ФИПГ

Текущ,

 (инд. раб. в парах, с/р)

доп.

Административ-ная  итоговая  контрольная  работа.

1

П/К

И

Итогов.

Итог.к/р

доп.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

2

З

ФИПГ

Текущ,

 (инд. карт.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....