Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_obuchenie_gramote.doc | 260 КБ |
matematika_1_klass_s_uud_2014_god.docx | 86.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение (период обучения грамоте)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
- примерной основной образовательной программы начального общего образования («Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2012.
- программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Литературное чтение» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012.
- учебного плана школы;
Цель курса «Обучение грамоте» состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Предлагаемая рабочая программа призвана решать свои задачи :
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно – ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 95 учебных часов в год (меньше, чем по программе на 9 часов).
Домашнее задание не задаётся .
В течение года проводится:
А )входная диагностика – 1ч;
Б) уроков внеклассного чтения – 2 ч;
В) проверка техники чтения – 2 ч.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники, учебные и методические пособия:
• Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В., Пронина О.В. Букварь; учебник для первоклассников. – М., Баласс, 2013.
• Комплект наглядных пособий по курсу «Обучение грамоте» в 4-х частях / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.
• Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Литературное чтение в 1 классе «Капельки солнца», -Москва «БАЛАСС», 2013г.
• Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Тетрадь по литературному чтению в 1 классе – Москва «БАЛАСС», 2013 г
Методические пособия для учителя.
• Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Методические рекомендации для учителя» – Москва «БАЛАСС», 2013 г.
Минимум содержания образования по разделам:
Тема раздела | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе | Наглядность | Примечание |
День Знаний. | 1 ч | Картонная коробка (для кубиков), кубики (размером 10х10 см белого цвета), фонограммы песен, магнитофонные записи, рисунок Знайки, иллюстрации сказок, Государственный герб РФ, Государственный флаг РФ, набор сюжетных картинок «Времена года», предметные картинки (на каждый урок свои - в зависимости от темы), фотографии артистов цирка, таблички со знаками препинания – точка, ? и !, компас, книги Л. Толстого, Пушкина, Е. Пермяка, пальчиковая кукла «Петрушка», «Букварь», рисунок – домики для гласных, схемы – человечки, зеркало (у каждого ребёнка), молоточек, фуражка телефониста, свечи, поделки из природного материала, мяч, компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентации. | ||
Вводный урок. | 1 ч | 1 ч | ||
Раздел 1. «Говорим, рассказываем». | 18 ч | 16 ч | ||
Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать и писать".
Итого: | 85 ч 104 ч | 77 ч 95ч | Картонная коробка (для кубиков), кубики (размером 10х10 см белого цвета), фонограммы песен, сказок, магнитофонные записи, рисунок Знайки, иллюстрации к сказкам, карточки – буквы, гири, предметные картинки (на каждый урок свои - в зависимости от темы), карточки слогов и слов, образцы написания печатных и письменных букв русского алфавита, слоговые таблицы, схемы – человечки звуков, ребусы, кроссворды, книги Н. Носова, Г. Цыферова, К. Чуковского, Драгунского, В. Берестова, Э. Успенского, Н. Сладкова, толковый словарь, сборники «Сказки народов мира», «Русские народные сказки», морская карта, космическая карта, физическая карта мира, географическая карта России, картинки сказочных героев, индивидуальные карточки, таблички «Знаки препинания», «Предлоги», «Суффиксы», схемы, цветик – семицветик, корзинки, репродукции картин Шишкина, портреты поэтов и писателей, воздушные шарики, иллюстрации городов нашей Родины, родного края, кубок, таблица приставок, энциклопедия «Аванта+», дом – части слова, схемы частей слова, лента букв, карточки с текстами для дополнительного чтения, набор сюжетных картинок «Времена года», компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентации. |
Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года по усмотрению учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.
Ориентировочные показатели по темпу чтения.
Класс | Первое полугодие | Второе полугодие | ||
по В.Г. Горецкому | по Р.Н. Бунееву | по В.Г. Горецкому | по Р.Н. Бунееву | |
1 класс | - | - | 25 - 30 слов | 30 - 40 слов |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса литературного чтения у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения :
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- целеполагание (постановка учебной задачи);
- планирование хода рассуждений, составление плана рассказа;
- пошаговый контроль правильности написания буквы и слова, составления предложений;
- коррекция орфографических, смысловых и грамматических ошибок.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
- применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификация) для установления языковых закономерностей;
- моделирование звукового состава слова;
- сокращение предложения в соответствии с моделью;
- классифицирование звуков, слов по заданному основанию;
- анализ предложенного для восприятия текста или серии сюжетных картинок;
- синтез (составление целого текста из частей);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- смысловое чтение как способ понимания цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
- выделение основной и второстепенной информации;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками;
- постановка вопросов для поиска и сбора информации;
- умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников;
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударные и безударные; согласные – звонкие и глухие, парные и непарные, твердые и мягкие, парные и непарные);
- не смешивать понятия «звук» и «буква»;
- делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
К концу периода обучения грамоте (литературное чтение) обучающиеся должны уметь:
- дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
- вычленять звуки из слова;
- сравнивать звуки в похоже звучащих словах;
- делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- производить слого – звуковой и звуковой анализ слов;
- рисовать схему слова;
- писать прописную букву в начале предложения, в именах, фамилиях людей и географических названиях;
- ставить пунктуационные знаки в конце предложения;
- печатать под диктовку слова, предложения и небольшие тексты;
- читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30 до 40 слов;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов;
- подбирать слова, называющие предмет на рисунке;
- называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка);
- составлять предложения по картинкам;
- изображать предложение в виде схемы, конструировать предложения из слов;
- читать и произносить предложения с разной интонацией;
К концу периода обучения грамоте ( литературное чтение) учащиеся должны знать:
- гигиенические правила чтения и письма;
- понятия: «слово», «предложение», «гласные звуки», «ударение» и другие;
- отличие звуков речи от других неречевых звуков;
- отличие гласных звуков от согласных;
- роль гласных звуков в слове;
- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме;
- механизм деления слова на слоги;
- алгоритм звукобуквенного анализа слов;
- правила написания заглавной буквы в слове;
- правила проверки безударных гласных и парных согласных на конце или в середине слова;
- признаки предложения и текста;
- виды предложений по интонации и по цели высказывания;
- алфавит
В зависимости от целей и задач урока возможно проведение различных по типу уроков литературного чтения.
1) Вводный урок (знакомство учащихся с новым предметом – литературное чтение, с учебником и тетрадью).- ВУ
2) Урок знакомства с произведением (урок чтения; основное содержание урока посвящено формированию навыка чтения). - ЗП
3) Урок чтения и осмысления произведения (на одном уроке рассматривается изучаемое произведение и реализуется вся система работы по формированию умений работы с текстом от этапа первичного восприятия до обобщающего этапа работы с текстом). - ЧОП
4) Урок осмысления произведения (реализуется система работы с текстом от этапа вторичного восприятия текста до всевозмож-ных форм интерпретации текста — пересказа, создания текста по аналогии, драматизации и т. д.). -ОП
5) Урок развития речи (создание всевозможных форм интерпретации текста — устное или письменное изложение; устное или письменное сочинение на основе художественных произведений). - РР
6) Урок работы с книгой (внеклассное чтение, библиографический урок). - РК
7) Урок контроля и оценки результатов обучения (проведение проверочных, контрольных работ). – КО
Виды контроля на уроках литературного чтения:
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны небольшие по объему письменные работы, а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов. Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, задания на которых могут быть общими или дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение (период обучения грамоте)
Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый.
ФОПД: Ф – фронтальная работа, И – индивидуальная работа, П – парная работа, Г – групповая работа.
Формы контроля: с/к – самоконтроль, в/к – взаимоконтроль, у/о – устный опрос, ф/о – фронтальный опрос, с/р – самостоятельная работа, тест, пр/р – проверочная работа, карт. – индивидуальные карточки, тв/р – творческая работа, слов. (графич.) илл-е – словесное (графическое) иллюстрирование, наиз. – чтение наизусть, чт. по ролям – чтение по ролям, драматизация, пантомима, инсценирование, устн. рассказ в картинках, пересказ по плану (по картинному плану), конкурс чтецов, постановка вопросов к тексту, краткий (подробный) пересказ, выставка тв. работ, самост. составление плана, устное сообщение, конкурс рисунков (плакатов), создание диафильма, выборочное чтение, викторина, конкурс загадок (кроссвордов), проверка техники чтения.
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
- примерной основной образовательной программы начального общего образования («Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2012.
- программы Т. Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2013.
- учебного плана школы;
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Рабочая программа составлена из расчёта 4 часа в неделю, что составляет 131 учебный час в год. (меньше, чем по программе на 1 час – связано с выходными днями)
В течение года проводится:
А) входная диагностика – 1 ч.
Б) административна итоговая контрольная работа – 1 ч.
В) проверочных работ - ? ч.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники, учебные и методические пособия:
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1 класса в 3 – х частях. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013.
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П . Рабочая тетрадь к учебнику «Математика», 1 класс. –М.: Баласс, 2013г.
- Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика». 1 класс: - М.: Баласс, Школьный дом, 2012.
- Козлова С.А., Рубин А. Г., Горячев А. В. «Математика 1 класс». Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. 1 класс. – М.: Баласс, 2013.
- Козлова С. А., Гераськин В. Н., Кузнецова И. В. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 1-го класса Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. – М.: Баласс, Школьный дом, 2014.
- Тонких А. П. Сборник задач по математике для начальной школы: Пособие для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2012.
Минимум содержания образования по разделам:
Тема | Количество часов по рабочей программе | Количество часов по авторской программе | Наглядность | Примечание |
1. Признаки предметов. | 7 | 6 | - набор геометрических фигур (плоских и объёмных), развёртки геометрических тел; - изобразительные наглядные пособия (демонстрационные таблицы по темам, рисунки, схемы); - наборы полосок разной длины; - демонстрационные измерительные инструменты (линейки, циркули, наборы угольников; мерки; - карточки с цифрами, знаками отношений « <, >, =»; - раздаточный материал (карточки с заданиями (многоразового использования), с моделями чисел, лото); -модели прямого угла; - карточки с названиями компонентов действий; - измерительные приборы; - набор ребусов; - календарь; - абак (единицы, десятки); - натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты – заместители); - телевизор; - оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран); - многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс); - коллекция цифровых образовательных ресурсов; - настольные, электронные развивающие игры, конструкторы. | |
2. Отношения. | 5 | 4 | ||
3. Числа от 1 до 10. | 52 | 48 | ||
4. Задача. | 16 | 14 | ||
5. Уравнение. | 5 | 4 | ||
6. Величины. | 15 | 13 | ||
7. Числа от 10 до 20. | 20 | 19 | ||
8. Повторение изученного в 1 – м классе. | 11 | 12 | ||
9. Резервные часы. | - | 12 | ||
Итого: | 131 час | 132 часа |
Требования к уровню подготовки обучающихся/
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке других участников группы и педагога);
Средством доститжения этих зультатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- Учиться работать по предложенному учителем плану;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем), находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника,ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою речь в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- Слушать и понимать речь других;
- Читать и пересказывать текст;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
1-й уровень (необходимый)
Обучающиеся должны уметь:
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
в) задачи на разностное сравнение.
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 20;
- разрядный состав чисел от 11 до 20;
- названия и обозначение операций сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
2-й уровень (повышенный)
Обучающиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычиания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов дейсвийсложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единицы измерения длины, объёма и массы (сантиметр, децимер, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использоваь при вычислениях алгорим нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия ( сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b;
- решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Обучающиеся должны знать:
- таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
- название компонентов и результата действия сложения и вычитания, зависимость между ними;
- переместительное свойство сложения;
- единицы измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).
Календарно – тематическое планирование. Математика.
№ п/п (по уч.) | Тема урока (раздела) | Колич.часов | Тип урока | Планируемые результаты | ФОПД | Виды и формы контроля | Дата | Примечание | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||
Знать | Уметь | ||||||||||
1 четверть | 36 ч | ||||||||||
Раздел 1 Признаки предметов. | 7 ч | -свойства предметов (цвет, форма, размер), - алгоритм ранжирования; - геом-ие фигуры: прямая и кривая линии, луч. - числа и цифры от 1 до 9, а также число и цифру 0, понятия сле-дующего и предыдущего числа, -состав чисел от 1 до 9, случаи сложения и вычитания, связанные с составом этих чисел; - термины «равенство» и «неравенство», понятие отрезка, - понятия «сложение» и знак «+» для записи сложения и «вычитание» и знак « - », - термины: «числовое выражение», «значение выражения», «числовое равенство»; - понятия «целое» и «части» и соотношения между ними; - иметь представление о замкнутых и незамкнутых кривых линиях, треугольнике, прямоугольнике, пятиугольнике, шестиугольнике; - понятие угла, прямого угла, | - объединять или разбивать предметы в группы по заданному признаку; - выделять признаки предметов и различать их по заданным св-вам (цвет, форма, размер, назначение, материал), - упорядочивать группы предметов; - сравнивать количество предметов в группах; - сравнивать, классифицировать предметы по цвету и форме, по размеру (выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче); - - выделять общие и различные приз- наки предметов, - выделять часть предметов из мн-ва предметов по характерному признаку, - устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными; - употреблять в речи наречия и числит-ые, указывающие на место предмета в ряду; - сравнивать группы предметов с помощью составления пар, -определять следующее и предыдущее числа, -различать цифру и число; -использовать знаки <,> = для записи результатов при сравнении групп предметов; - различать верные и неверные равенства и неравенства, читать их и записывать; - находить значение числовых равенств; - соотносить рисунки, рассказы и матем-ие записи; - чертить отрезок, обозначать его буквами, сравнивать отрезки по длине наложением, при помощи мерок, при помощи циркуля; - делать модель прямого угла, выделять прямые углы из мн-ва данных углов, - распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч, треугольник, отрезок; - составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы; - строить заданные отрезки натурального ряда чисел; - находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы); - обозначать изученные числа цифрами; - использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифм-их действий сложения и вычитания; - представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел; - рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания; - читать, понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков и числовых отрезков; - моделировать с помощью отрезков операции сложения и вычитания; | Познавательные: - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; - формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков; - понимать и объяснять цель задания, данную учителем; - понимать заданные правила игры; - понимать и объяснять простейшие алгоритмы. Коммуникативные: - активно участвовать в общей дидактической игре; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры; Регулятивные: - принимать цель задания, заданную педагогом; - выполнять правила игры; - корректировать (изменять) правила игры в соотв-ии с её развитием; - участвовать в оценке полученного общего результата. | - восприни-мать однокл-ков как членов своей команды; - вносить свой вклад для достижения общих результа-тов; - быть толерант-ным в играх, организуе-мых на уроке педагогом. | ||||||
1.1 | Цвет. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (практ. раб., с/р в парах) | ||||||
1.2 | Форма. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (с/р в парах) | ||||||
1.3 | Размер. | 1 | Н | ФИПГ | Текущ. (с/р в парах) | ||||||
1.4-1.6 | Признаки предметов. (третий час - урок – экскурсия на спортивную площадку) | 3 | З ПЗУ | ФИПГ | Текущ. (с/р) М/д №1 (на 3 уроке) | ||||||
доп. | Закрепление изученного по теме: «Признаки предметов». | 1 | З | ФИПГ | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
Раздел 2 Отношения. | 5 ч | ||||||||||
доп. | Входная диагностика. | 1 | Н | ФИ | Вводный (вх. диагн.) | ||||||
2.1 | Анализ входной диагностики. Порядок. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (с/р) | ||||||
2.2 | Понятия «равно», «не равно», «столько же» | 1 | З | ФИПГ | Текущ. (с/р) | ||||||
2.3 | Отношения «больше», «меньше». | 1 | Н | ФИПГ | Текущ. (с/р, инд. карт.) | ||||||
2.4 | Прямая и кривая линии. Луч. | 1 | З | ФИПГ | Текущ. (с/р) | ||||||
Раздел 3. Числа от 1 до 10. | 52 ч (все-го) | Познавательные: - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» (условия простых задач); - устно решать простые задачи; Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); - выполнять работу в паре, помогая друг другу; - участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; - оценивать свой вклад в работу пары; - выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индив-ой работы по силам и интересам; Коммуникативные: - активно участвовать в общей дид-ой игре «ученик-ученики» , организованной педагогом; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; | - восприни-мать однокл-ков как членов своей команды; - вносить свой вклад для достижения общих результа-тов; - быть толерант-ным в играх, организуе-мых на уроке педагогом; - не бояться собств-ых ошибок и проявлять готовность к их обсужде-нию; | ||||||||
3.1 | Число один. Цифра 1. Один и много. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (с/р в парах) | ||||||
3.2 | Замкнутые и незамкнутые кривые. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (инд. карт) | ||||||
3.3 | Число два. Цифра 2. | 1 | Н | ФИ ПГ | Текущ. (с/р) | ||||||
3.4 | Знаки «>», «<», «=». | 1 | Н | - названия и послед-ть чисел от 1 до 10; - названия и обозначения операций сложения и вычитания; | ФИП | Текущ. (М/д №2 пр/раб.) | |||||
3.5 | Равенства и неравенства. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (с/р) | ||||||
3.6 | Отрезок. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
3.7 | Число три. Цифра 3. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (инд. раб. в парах, с/р) | ||||||
3.8 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
3.9 | Сложение. | 1 | Н | ФИП | Текущ. с/к (инд. раб. в парах) | ||||||
3.10 | Вычитание. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (с/р) | ||||||
3.11 | Выражение. Значение выражения. Равенство. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (инд. раб. в парах) | ||||||
доп. | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание», | 1 | З | - состав изученных чисел; | ФИПГ | Текущ. (инд. карт.) | |||||
3.12 | Целое и части. | 1 | К | - если объединить части, получим целое; - если из целого убрать одну часть, останется другая часть; | ФИП | Текущ. (инд. раб. в парах) М/д №3 | |||||
3.13 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | Н | - названия и обозначения операций сложения и вычитания; | ФИП | Текущ. (инд. раб. в парах) | |||||
3.14 | Число четыре. Цифра 4. | 1 | Н | ФИП | Текущ. с/к (инд. раб. в парах) | ||||||
3.15 | Мерка. Единичный отрезок. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (с/р) | ||||||
3.16 | Числовой отрезок. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (с/р в парах) | ||||||
3.17 | Угол. Прямой угол. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (практ/раб.) | ||||||
3.18 | Прямоугольник. | 1 | Н | - признаки прямоугольника; | ФИП | Текущ. (практ/раб.) | |||||
3.19 | Число пять. Цифра 5. | 1 | Н | - состав числа 5; - случаи сложения и вычитания связанные с составом числа 5; | Познавательные: - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем; - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы с вопросом» (полные тексты простых задач); - устно решать сформулированные простые задачи; Коммуникативные: - активно участвовать в общей дид-ой игре «ученик-ученики» , организованной педагогом; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); - выполнять работу в паре, помогая друг другу; - участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; - оценивать свой вклад в работу пары; - выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индив-ой работы по силам и интересам; | - воспринимать однокл-ков как членов своей команды; - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собств-ых ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; | ФИ | Текущ. (с/р) | |||
3.20-3.23 | Числа 1 – 5. | 4 | Н З ПЗУ | - прибавлять и вычитать число 2 двумя способами; | ФИПГ | Текущ. (инд. раб. в парах) М/д № 4 | |||||
2 четверть | 28 ч | ||||||||||
Раздел 3. Числа от 1 до 10 (продолжение) | 28 ч | ||||||||||
доп. | Закрепление изученного по теме: «Числа 1-5». | 1 | З | - приёмы сложения и вычитания; | ФИПГ | Текущ. (инд. карт.) | |||||
3.24 | Число шесть. Цифра 6. | 1 | Н | - взаимосвязь между частью и целым; | ФИП | Текущ. (с/р в парах) | |||||
3.25-3.27 | Числа 1- 6. | 3 | Н ПЗУ | - таблицу сложения в пределах 6; | ФИПГ | Текущ. (инд. раб. в парах) | |||||
3.28 | Число семь. Цифра 7. | 1 | Н | - название компонентов и результата действий сложения и вычитания, взаимосвязь между ними; - суть пере- местительного св-ва сложения; -последова- тельность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; цифры от 1 до 9 и цифру 0; - таблицу сложения ; - римские и арабские цифры и их написание; -термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ; - нормы оформления решения задачи в тетради; - понятие «обратная задача»; - таблицу сложения однозначных чисел и соотв. случаев вычитания; | - читать, записывать, сравнивать числа (с помощью числового отрезка; - обозначать изученные числа цифрами; - использовать в процессе вычислений знание переместительно-го свойства сложения; - составлять числовые выражения, сравнивать выражения; - составлять числовые выражения и простые задачи по рисунку, схемам; -воспроизводить последователь- ность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; различать цифры от 1 до 9 и цифру 0; сравнивать числа без опоры на наглядность; сравнивать выражения с опорой на наглядность;натуральных чисел; - строить модели - пользоваться таблицей сложения; - узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры; | ФИП | Текущ. (с/р в парах) | ||||
3.29 | Числа 1 – 7. | 1 | ПЗУ | ФИП | Текущ. М/д №5 | ||||||
доп. | Закрепление изученного по теме: «Числа 1-7». | 1 | З | ФИП | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
3.30 | Слагаемое, сумма. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (с/р) | ||||||
3.31 | Переместитель-ное свойство сложения. | 1 | Н | ФИПГ | Текущ. (с/р) | ||||||
3.32 | Слагаемое, сумма. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (с/р) | ||||||
3.33 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | Н | ФИПГ | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
3.34 | Числа 1 - 7 | 1 | ПЗУ | ФИП | Текущ. (инд. раб. в парах) | ||||||
3.35 | Число восемь. Цифра 8. | 1 | Н | ФИПГ | Текущ. (с/р в малых группах) | ||||||
3.36 | Числа 1 – 8. | 1 | ПЗУ | ФИПГ | Текущ, с/к (инд. раб. в парах) М/д № 6 | ||||||
3.37 | Число девять. Цифра 9. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
3.38 | Числа 1 – 9. | 1 | К | ФИП | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
3.39 | Число нуль. Цифра 0. | 1 | Н | ФИПГ | Текущ. (тест) | ||||||
3.40 | Числа 0 – 9. | 1 | З | ФИП | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
3.41 | Число 10. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (инд. раб. в парах) | ||||||
доп. | Закрепление изученного по теме: «Числа 0-10». | 1 | З | ФИПГ | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
3.42-3.43 + доп. | Таблица сложения. | 3 | О/С | ФИП | Текущ. (инд. раб. в парах) М/д №7 (на 1 уроке) | ||||||
3.44 | Числа и цифры. Римские цифры. | 1 | К | ФИП | Текущ. (с/р в парах) | ||||||
3.45 | Числа 0 – 10. | 1 | К | ФИП | Текущ. (тест) | ||||||
доп. | Самостоятельная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 10». | 1 | П/К | ФИ | Тематич. С/р №1 | ||||||
3.46 | Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Числа 0 – 10. | 1 | З | ФИПГ | Текущ, (инд. раб. в парах) | ||||||
3 четверть. | 36 ч | ||||||||||
Раздел 4. Задача. | 16 ч | - соотносить текст задачи со схемой; - использовать термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ; - моделировать текст задачи в виде схем-отрезков; -переносить условие и вопрос задачи из текста в схему; -оформлять запись решения задачи в тетради; - сам-но обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи части и целого; -применять правила разностного сравнения чисел, использовать схемы из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение, - считывать информацию со схемы; - составлять обратные задачи к задаче на разностное сравнение; -вычислять значения выражений в пределах 10; - решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему и разности этих чисел (в прямой форме); - решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения, выполнять проверку решения уравнения; - измерять длины отрезков, срав- нивать их, складывать и вычитать; - выражать числом результат измерения величины; - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы; - решать задачи простые и в 2 действия; -сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;; - узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. | Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем; - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы; - строить, а в случае необходимости , вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков и схем; - моделировать изученные натуральные числа; Коммуникативные: - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); - выполнять работу в паре, помогая друг другу; - участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; - оценивать свой вклад в работу пары; - выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индив-ой работы по силам и интересам; - оценивать результаты индивидуальной работы; | - работать в команде; - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собств-ых ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; | |||||||
3.47 | Задача. | 1 | Н | - понятия «задача», «известные данные», «неизвестные данные»; | ФИП | Текущ. (с/р) | |||||
3.48-3.49+ доп. | Задачи на нахождение целого или части. | 3 | З | ФИП | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
3.50 | Обратные задачи. | 1 | Н | ФИПГ | Текущ,. (с/р) | ||||||
3.51 | Задача на разностное сравнение. | 1 | Н | - правила разностного сравнения чисел; - понятия «уравнение», «решение уравнения», - способы измерения длины, массы; - единицы измерения длины 1см, 1дм; массы - 1кг; - различия свойств прямоугольника и квадрата; -особенности решения составной задачи; - об объёме, о единице объёма и способе его измерения; | ФИП | Текущ. (практ./раб.) | |||||
3.52 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | З | ФИП | Текущ. (инд. раб. По карт.) М/д № 8 | ||||||
3.53 | Задача на увеличение числа. | 1 | Н | ФИПГ | Текущ. (с/р) | ||||||
3.54 | Решение задач изученных видов. | 1 | З | ФИП | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
3.55 | Задача на уменьшение числа. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (с/р) | ||||||
3.56-3.58 + доп. | Решение задач изученных видов. | 4 | З | ФИП | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
доп. | Самостоятельная работа № 2 по теме «Задача». | 1 | П/К | ФИ | Тематич. С/р № 2 | ||||||
доп. | Анализ самостоятельной работы № 2. Работа над ошибками. | 1 | О/С | ФИПГ | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
Раздел 5. Уравнение. | 5 ч | ||||||||||
3.59-3.60 | Уравнение. | 2 | Н З | ФИПГ | Текущ. (с/р) М/д № 9 (на 2 уроке) | ||||||
3.61 | Уравнение. Проверка решения уравнения. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (с/р) | ||||||
3.62 | Уравнение. | 1 | З | ФИП | Текущ, (инд. карт.) | ||||||
доп. | Закрепление изученного по теме: «Уравнение». | 1 | З | ФИПГ | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
Раздел 6. Величины. | 15 ч | ||||||||||
3.63 | Длина. Сантиметр. | 1 | Н | - единицы измерения длины (см, дм), массы (кг), объёма (л); - способы измерения величин: длины, массы, объёма; | ФИП | Текущ. (инд. раб. в парах, практ./раб.) | |||||
3.64 | Величина. Длина. | 1 | З | ФИП | Текущ. (инд. раб. в парах) | ||||||
3.65 | Длина. Дециметр. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (инд. раб. в парах, практ. /раб.) | ||||||
доп. | Закрепление изученного по теме: «Длина». | 1 | З | ФИП | Текущ. (инд. карт.) | ||||||
3.66-3.67 | Длина. Решение составных задач. | 2 | Н | ФИПГ | Текущ. (инд. раб. в парах, с/р) | ||||||
3.68 | Величины. Масса. Килограмм. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (практ./раб.) | ||||||
3.69 | Сравнение, сложение и вычитание величин. | 1 | Н | ФИП | Текущ. М/д №10 | ||||||
3.70 | Величины. Объём. Литр. | 1 | Н | ФИП | Текущ. (практ./раб.) | ||||||
3.71 | Сложение и вычитание величин. | 1 | ПЗУ | ФИП | Текущ. (с/р)
| ||||||
3.72-3.73 | Величины. Решение задач изученных типов. | 2 | З | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать посл-ть действий на уроке; - высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; - работать по предложенному учителем плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: - ориент-ся в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предв-ый отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную инф-ю: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную инф-ю: сравнивать и группировать такие матем-ие объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; - преобразовывать инф-ю из одной формы в другую: составлять матем-ие рассказы и задачи на основе простейших матем-их моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем), находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свою речь в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст; - совместно догов-ся о правилах общения и поведения в школе и следовать им; - выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ФИП | Текущ. (инд. раб. в парах) | |||||
доп. | Закрепление изученного по теме: «Величины». | 1 | ФИПГ | Текущ. (инд. карт.) | |||||||
доп. | Самостоятельная работа № 3 по теме «Уравнение. Величины». | 1 | П/К | ФИ | Тематич. С/р № 3 | ||||||
доп. | Анализ самостоятельной работы № 3. Работа над ошибками. | 1 | О/С | ФИПГ | Текущ. (с/р) | ||||||
4 четверть. | 31 ч | ||||||||||
Раздел 7. Числа от 10 до 20. | 20 ч | ||||||||||
4.1-4.2 | Числа от 10 до 20. | 2 | Н | - названия и послед-ть чисел от 11 до 20; - разрядный состав чисел о 11 до 20; - алгоритм сложения и вычитания в пределах 20; - способы сложения и вычитания чисел с переходом через разрядную единицу; - таблицу сложения и вычитания в пределах 20; | - образовывать новые числа, которые состоят из 1 десятка и какого-то количества единиц; - понимать значение каждой цифры в записи числа; - выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд; | - определять и высказывать под руков. учителя самые простые , общие для всех людей правила поведения при сотрудничест-ве; - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотр-ва , опираясь на общие для всех правила поведения , делать выбор, как поступить (при поддержке других участников группы и педагога); | ФИП | Текущ. ( тест) | |||
4.3-4.4 | Числа от 10 до 20. | 2 | Н З | ФИПГ | Текущ, М/д №11 (на 2 уроке) | ||||||
4.5-4.8 | Табличное сложение. | 4 | Н | ФИПГ | Текущ, (инд. раб. в парах, с/р) | ||||||
4.9-4.10 | Табличное вычитание. | 2 | К | ФИПГ | Текущ, (с/р) | ||||||
4.11-4.13 | Табличное сложение и вычитание. | 3 | З | ФИПГ | Текущ, (инд. раб. в парах) | ||||||
4.14-4.17 | Табличное сложение и вычитание в пределах 20. | 4 | З | - название, образование, разрядный состав и последова -тельность чисел второго десятка; - вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, с переходом через десяток; - таблицу сложения и вычитания в пределах 20; | -читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счётом предметов и измерением длины; -использовать вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, с переходом через десяток; - решать простые и составные задачи, уравнения, - обнаруживать и исправлять ошибки; | ФИПГ | Текущ, (инд. раб. в парах, тест) | ||||
доп. | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | З | ФИП | Текущ, (инд. раб. в парах) М/д №12. | ||||||
доп. | Самостоятельная работа № 4 по теме «Числа от 10 до 20». | 1 | П/К | ФИ | Тематич. С/р № 4 | ||||||
доп. | Анализ самостоятельной работы № 4. Работа над ошибками. | 1 | О/С | ФИП | Текущ, (инд. раб. в парах) | ||||||
Раздел 8. Повторение изученного в 1 классе. | 11 ч | ||||||||||
4.18-4.26 | Повторение изученного в 1 классе. | 8 | З | - изученный за год материал; | ФИПГ | Текущ, (инд. раб. в парах, с/р) | |||||
доп. | Административ-ная итоговая контрольная работа. | 1 | П/К | И | Итогов. Итог.к/р | ||||||
доп. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 2 | З | ФИПГ | Текущ, (инд. карт.) | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....