Доклад
методическая разработка на тему

Наумова Елена Лазаревна

Самовоспитание и самообразование детей на первой ступени обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самовоспитание и самообразование детей на первой ступени обучения

«Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня - и я научусь.»

(Китайская мудрость)

Миллионы лет существует мир. Многое изменилось в нём, стало совершенно другим. Но всё же есть что-то непреходящее, вечное, что было и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия. Жизнь всегда заставляет людей искать пути к совершенствованию своей души.

Проблемам самовоспитания во все века придавалось большое значение. То, по какому пути пойдут люди, станет решающим для всей страны и всех нас. Поэтому человек сейчас, как никогда, должен найти своё место в жизни, точно определить свои нравственные ценности, уметь противостоять различным негативным влияниям.

Чтобы не сорваться в пропасть и не быть растоптанным, надо уметь разобраться в происходящем сейчас. А начинать нужно с самого себя, с усовершенствования своей личности. Как говорит народная мудрость: «Век живи – век учись», значит и воспитывай себя целый век. В постоянно меняющемся мире только тот находит своё место, кто непрерывно меняется сам, самосовершенствуется. Кроме того, только путём самовоспитания вырабатываются такие ценные личностные качества как сила воли, мужество, настойчивость, терпение, уверенность в своих силах и т.д. Достаточно часто одним из путей самовоспитания трактуется самообразование. Между  самовоспитанием и самообразованием существуют тесные связи и зависимости, т.к. в процессе самовоспитания развивается умение самостоятельно организовывать свою деятельность по приобретению новых знаний, а самообразование делает жизнь человека ярче, интереснее, богаче.

 Для того чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своём месте, классный руководитель должен хорошо знать и умело развивать возрастные особенности учащихся. Вся воспитательная работа в классе должна создавать условия для самосовершенствования и саморазвития, самоактуализации ребёнка.

Чем же отличается один возраст от другого? На что необходимо обратить первоочередное внимание? Так, дошкольное детство, т.е. период пребывания ребёнка в семье, считается временем наибольшего влияния воспитания. Однако родители часто не могут во всём руководить детьми, те не хотят слушаться, сами выбирают игры, товарищей, могут начать увлекаться совсем не теми занятиями, которые намечались для них. Родительские уроки и внушение охотно принимаются только в той части, которая соответствует склонностям ребёнка, а в других случаях – они могут вызывать сопротивление, от них уклоняются. Бесчисленные факты показывают, что дитя самого себя воспитывает, упражняясь на свободно подбираемом материале, оно нуждается  в этом и противится тем воздействиям и влияниям, которые не соответствуют его потребности в  самообразовании и самовоспитании. Ребенок совершенно неосознанно из всего окружающего выбирает то, что ему нравится, что отвечает его индивидуально-природным особенностям, т.е. невольно становится на путь саморазвития и самовоспитания.

Вступление в школьный возраст влечет за собой изменение в жизни ребёнка: изменяется обучение, появляются в его жизни новые люди и с ними складываются новые отношения. Ведущей деятельностью становится учение, которое влечёт за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребёнка. Учебная деятельность поворачивает младшего школьника на самого себя, требует рефлексии, оценки того, «кем я был» и «кем я стал». Процесс собственного изменения выделяется для самого субъекта как новый предмет.  Поэтому в начальной школе необходимо заложить у учащихся основы учебной деятельности, научить учиться. Однако этот процесс осложняется возрастными особенностями младших школьников: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Для преодоления этого учителями начальных классов широко  используются игровые формы активности, которые способствуют и развитию познавательной деятельности, и воспитанию нравственных начал. С первых школьных дней мы учим детей слушать учителя, ответы своих товарищей, работать с учебником, раздаточным материалом. Большое внимание уделяем приёмам самоконтроля и взаимоконтроля. Разрабатываем и применяем на уроках тестовые, разноуровневые задания, опорные схемы. Организовуем парную, групповую работу, при которой выбираем такие формы сотрудничества, которые влияют на индивидуальное развитие участников совместной деятельности, а также повышают интерес к процессу обучения.

Важнейшей задачей воспитания положительного отношения к учению является стимулирование учащихся к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием, создание устойчивой мотивации достижения успеха на базе достаточно высокой адекватной самооценки. Если педагог и значимые взрослые хвалят ребёнка, поддерживают его, отличают его успехи, то это будет способствовать развитию мотива достижений. Очень большое значение для развития личности младшего школьника приобретает вера ребёнка в свои успехи. Причём, чем ниже самооценка и уровень притязаний, тем настойчивее должен вселять педагог ребёнку надежду на успех. Он будет любить трудиться, если будет получать удовлетворение от своих трудовых усилий, в первую очередь, это может быть выражено в положительных эмоциях. Стремление младшего школьника к яркому и необычному, желание познать прекрасный мир чудес – всё это должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользу и удовольствие деятельности, которую организует педагог на учебных  и внеучебных мероприятиях: играх, марафонах и конкурсах, параде Наук. Участие в общественно-полезной и культурно-массовой работе, олимпиадах создаёт множество ситуаций для соревновательности в выдумке, в сообразительности, в  сноровке, в трудовых делах и художественно-эстетическом творчестве. В этих условиях многие учащиеся замечают недочёты в своём поведении и характере, ставят перед собой задачи по их преодолению, выработке тех или иных качеств, и начинают заниматься самовоспитанием.

Действенным фактором самовоспитания являются положительные примеры, которые подают учителя и сверстники в нравственной, общественной и художественно-этической сферах. Вот почему важно, чтобы учитель был образцом моральной чистоты, проявлял творческие способности, мог увлечь кружковой работой, туризмом, краеведением и т.д. Не меньшее значение имеют примеры лучших учащихся, их скромность, стремление прийти на помощь товарищу, высокая активность в школьных делах.

Ребёнку, как и взрослому, важно почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит любого человека к эмоциональному равновесию и желанию самореализации. Переходя от одной возрастной ступени к другой, ребёнок остаётся всё время в среде, которая представляет для него опыт творчества, преодоления, достижения, самоутверждения.

Таким образом, самообразование и самовоспитание становятся единым, глубоко интегрированным процессом любого образовательного учреждения.

стр.  из



Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

на тему:

“Контрольно – оценочная деятельность через тестирование на уроках математики в начальных классах”

Учитель начальных классов,

МОУ гимназии им. Ф.К.Салманова

Наумова Е.Л.

г.Сургут

2011г.

Свободное поколение новой России

может быть воспитано только

свободным педагогическим сообществом.

(Г. А. Цукерман.)

Можно привести ребёнка в школу, но нельзя заставить его учиться. Научить детей учиться – это главная задача начальной школы нашей гимназии, в условиях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО). Именно на это направлена вся методическая система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.

Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.

  • научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;
  • самостоятельно разбираться в учебной задаче;
  • находить способ её решения;
  • сравнивать свой результат  с  правильным  ответом;
  • адекватно оценивать себя и свои действия.    

Для реализации этого очень важного умения  мне необходимо было сосредоточить свою работу при поддержке родителей на формирование способностей у детей к взаимо- и самоконтролю, взаимо- и самооценке. Отсутствие этих учебных действий со стороны детей приводит к разрушению всей учебной деятельности: она превращается в формальный «фарс», не дающий конечного результата.          

Таким образом, тема моего самообразования особенно актуальна сегодня. Поэтому я и поставила перед собой следующие задачи :

                 1)   изучить разные подходы к классификации тестовых заданий;

                 2) разработать тематические тестовые задания по математике в                 3-4 классах по программе развивающего обучения и использовать в практике своей работы как одну из форм контроля знаний.

Назначение тестов - не только и даже не столько  контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика состояния и проблем возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала.

С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

      Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», дает возможность  установить  причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.      

       Тестовые задания позволяют проверить сформированность предметных умений и навыков, давая точную количественную характеристику по каждому предмету. Кроме того, тестовые работы помогают также выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, осуществлять контроль за выполнением и т. д. Тестовые работы, выявляющие уровень общего развития ученика, используются в виде педагогической диагностики (2-3 раза в год), которая  подлежит балльному оцениванию. Тестовые работы, позволяющие проверить сформированность предметных умений и навыков, оцениваются отметкой. В основе оценивания по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Чтобы выявить, насколько хорошо усвоена тема, я применяю различные формы контроля знаний. Одна из них - тесты. Это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответов, из которых надо выбрать в каждом случае один верный. С их помощью можно получить информацию об усвоении элементов знаний; о сформированности умений и навыков учащихся по применению знаний в различных ситуациях и т. д. Тестовые задания я использую не только на зачетных уроках, а также при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.

В практике моей работы наибольшее распространение получили тесты:

  •  на заполнение пропусков в истинном предложении, в формулировке определения;
  •  на установку истинности (ложности) утверждения; правильности формулировки утверждения;
  •  с выбором верного ответа из нескольких заданий.

Среди способов проверки знаний, умений и навыков тестовый контроль занимает особое место. Его отличает, прежде всего, объективность результатов проверки: благодаря наличию эталона каждый проверяющий приходит к одному и тому же результату по проверяемой работе учащихся. Возможность автоматизации проверки и уменьшения времени выполнения учащимися самих операций контроля приводит к снижению времени контрольной деятельности учащихся и учителя, что дает возможность увеличить частоту и регулярность контроля.

При выборе правильного ответа ученик проделывает более объемную и кропотливую работу, нежели при обычном решении задачи. Интерес к непривычному для ученика виду деятельности помогает ему продуктивнее заниматься на уроке.

Оценивание знаний и умений учащихся по единым критериям в ходе выполнения тестового задания позволяет определить - кто из школьников вообще не знает программного материала, кто овладел им на минимальном уровне, кто уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, а кто не только полностью овладел необходимыми знаниями, но и может применять их в новых ситуациях, т. е. владеет умениями на наиболее высоком уровне, чем это предусмотрено программой.

Задание обеспечивает проверку знаний и умений на трех уровнях: узнаваемости и воспроизведения, применения в знакомой ситуации или творческого применения. Нижней границей успешности выполнения задания (оценка «З») является 70% правильных ответов за обязательные вопросы. Оценка «4» ставится при успешном выполнении всей обязательной программы задания. Оценка «5» ставится при успешном выполнении всей обязательной части задания и правильных ответах на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности, способности применять знания в новой ситуации.

Очень важно ставить перед учащимся задания, требующие самостоятельного их поиска или создания, подбирать задачи, содержательная сторона которых соответствует реальной действительности. По возможности использовать для них материал, отвечающий интересам учеников, имеющий положительную эмоциональную окраску. При этом надо учить их при решении задачи переходить на абстрагированный уровень, отвлекаясь от конкретного содержания.

Общеизвестно, что каждая задача может служить многим конкретным целям обучения. И все же в обучении математике главная цель задач - развивать математический стиль мышления учащихся, заинтересованность их математической деятельностью, способствовать развитию навыков к «открытию» математических неочевидных истин. Известно также, что достижение этих целей с помощью одних стандартных задач невозможно. Не случайно известный математик - педагог Д.Пойа в книге «Как решать задачу» писал: «Что значить владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности.» С этой целью просто необходимо широкое применение, использование в текущей учебной работе разноуровневых дидактических материалов.

Чтобы облегчить проверку результатов выполнения заданий учащиеся должны делать записи в стандартной форме. Это может быть листок бумаги, на котором написан ряд чисел, означающих номера вопросов, под которыми учащиеся записывают код выбранного ответа, например,

1

2

3

4

А

Б

В

А

Учителю легко установить, правильно ли выполнено задание, достаточно лишь проверить, соответствует ли указанное учащимися число заранее закрепленному за правильным ответом кодовому числу.  

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Специфика этого вида контроля:

         ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, достать материал, исправить полученную ранее отметку;

         при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;

         возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.

После проведения тематического контроля и обсуждения результатов тестовых заданий, дети приходят к выводу, что теперь каждый из них знает, где у него проблемы и трудности, а где проблем нет. Далее класс приходит к выводу, что необходимо будет использовать карточки с сайта. (Задача  учителя – подготовить по таким темам карточки с заданиями). Задача выполнена – определены задания для ликвидации трудностей.

Учитель выявляет пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки в своей деятельности («что я делаю не так...», «что нужно сделать, чтобы...») и осуществить корректировку учебно-воспитательного процесса. Таким образом, устанавливается обратная связь между педагогом и обучающимися.

В ходе тематического контроля проверяется соответствие достигнутых учащимися знаний-умений-навыков установленным государством эталонам (стандартам), а оценка выражает реакцию на степень и качество этого соответствия (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо). Таким образом, в конечном счете, система контроля и оценки для учителя становится инструментом оповещения общественности (учеников класса, учителей, родителей и др.) и государства о состоянии и проблемах образования в данном обществе на данном этапе его развития. Это дает основание для прогнозирования направлений развития образования в ближайшей и отдаленной перспективах, внесения необходимых корректировок в систему образования подрастающего поколения, оказания необходимой помощи, как ученику, так и учителю.

                                                                     

 

 


Результаты  тестовой  работы № 1 по математике  в 4 « А » классе

 14 сентября 2010 года

     Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

итого

   %

выпол

нения

1

Андриянова Полина

+

+

-

+

-

+

+

+

6

75

2

Ведмедь Александр

-

+

-

+

-

+

+

+

5

63

3

Горланова Елена

+

+

+

+

+

+

-

+

7

88

4

Губская Нина

+

+

+

-

-

+

+

+

6

75

5

Дмитриева Диана

+

+

+

-

+

+

+

+

7

88

6

Донерстах Даниил

+

+

-

+

-

+

+

-

5

63

7

Евтюкова Вера

+

+

+

+

+

+

+

+

8

100

8

Есин Кирилл

+

+

+

+

+

+

+

+

8

100

9

Зайкова Юлия

+

+

+

+

+

+

+

+

8

100

10

Истомина Катя

+

+

+

+

-

+

-

+

6

75

11

Каранкевич Катя

+

+

+

+

-

+

-

+

6

75

12

Корнилина Ангелина

-

+

-

+

-

-

-

+

3

38

13

Кочемасова Оля

+

+

+

-

+

+

+

+

7

88

14

Курепова Кристина

+

+

+

+

+

+

-

+

7

88

15

Майорова Дарья

+

-

+

+

+

+

+

+

7

88

16

Макаров Александр

+

+

+

+

-

+

-

+

6

75

17

Мещанова Антонина

+

+

+

+

+

+

+

+

8

100

18

Никитенко Катя

-

+

-

+

-

+

-

+

4

50

19

Олейник Валя

+

+

+

+

+

+

+

+

8

100

20

Пилипенко Георгий

+

+

-

+

+

-

+

+

6

75

21

Подоляка Елена

+

+

+

-

+

+

+

+

7

88

22

Попов Иван

-

+

+

+

+

+

+

+

7

88

23

Садардинов Руслан

+

+

-

+

-

+

+

+

6

75

24

Столбова Катя

-

+

+

+

+

+

+

+

7

88

25

Таракин Даниил

-

+

-

+

+

-

+

-

4

50

26

Тухватуллин Альберт

+

+

-

+

+

-

-

-

4

50

27

Хабетдинов Артур

+

+

+

+

+

+

+

+

8

100

28

Хамрик Владислав

+

+

+

+

+

+

-

+

7

88

Итого

22

27

20

24

18

24

19

25

%  выполнения

79

96

71

86

64

86

68

89

Умения, которые отслеживались в ТР №1:

1 – Деление с остатком

2 – Сложение и вычитание многозначных чисел.

3 – Анализ и решение текстовых задач  (на…, в. . больше (меньше), всего)

4 – Вычитание именованных чисел

5 – Чтение чертежа, стрелочной схемы

6 - Свойства арифметических действий

7 -. Работа с геометрическим материалом.

8 – Работа с величинами


Дорогой друг!

Тестовая работа помогла тебе выявить трудности, а карточки, размещённые здесь, помогут тебе с этими трудностями справиться.

Старайся, и у тебя всё получится!

                                                                Успехов!!!

Карточки для ликвидации трудностей, возникших в тестовой работе №1.

4 – 1        Измерение величины с помощью промежуточной мерки.

    4 – 2        Свойства умножения.

    4 – 3        Текстовые задачи.

    4 – 4        Переход от чертежа к схеме и наоборот.

   4 – 5         Решение уравнений.

   4 – 6         Действия с именованными числами.

   4 – 7         Нахождение периметра фигуры.

   4 – 8         Табличное умножение.

 


  1. Измерение величины с помощью промежуточной мерки.

  4 - 1.1            

Измерьте величину К с помощью промежуточной мерки С,

если основная мерка   Е         .

             К:

Запишите результат измерения с помощью схемы.

  4 - 1.2          

     Измерьте величину Т удобным способом, если мерка  Е      .

         Т:

Запишите результат измерения с помощью схемы.

4 - 1.3

Измерьте величину Р удобным способом, если мерка Е       .

                   Р:

Запишите результат измерения с помощью схемы.


  1. Свойства умножения.

  4 - 2.1            

                     При каких значениях  а  верно равенство:

  1. (а + 2)  4 = 2  4 + 2  4;

 2)  (3 + 5)  а = 3  а + 5  а;

 3)  (7 + а)  5 = 7  5 + 8  5;

                             4)   3  (а + 5) = 3  а + 15.

  4 - 2.2

Сравни значения выражений.

  Объясни свой выбор знака.

        372  (6425 + 316)   . . .    372  6425 + 316;

           372  (6425 + 316)    . . .    372  6425 + 372  316;

 4 - 2.3                       

                           Вставь пропущенные числа:

                  63 ∙ __ = 24 ∙ 63                       92 + 49 = 49 + __

                  324 ∙ __ = 324                          а : __ = а

                  с - __ = 0                                  142 : __ = 1

                  56 ∙ 48 = 84 ∙ __                       b + __ = b     

                     

4 - 2.4                                                       

                          Вставь пропущенные числа:

                42 + 75 = 75 + __                  73 ∙ __ = 35 ∙ 73                      

                  142 ∙ __ = 142                          m : __ = m

                  a - __ = 0                                  353 : __ = 1

                 24 ∙ 35 = 53 ∙ __                       e + __ = e           

               

4 - 2.5

                              Сравни значения выражений:

                   7 ∙ 3  . . .  3 ∙ 7                      2 ∙ 8  . . . 2 ∙ 6

                3 ∙ (2 + 3)  . . .  3 ∙ 5               a ∙ k  . . .  k ∙ a

4 - 2.6

            Зная, что  34 ∙ а = 204, найдите:

           а ∙ 34 =                           34 ∙ (а + 1) =

       (20 + 14) ∙ а =                     34 ∙ (а – 1) =          

4 - 2.7

Воспользуйся распределительным свойством умножения и найди результат:

     

             3 ∙ (9 + 8)                         2  ∙ (7 + 6)    

            2 ∙ 5 + 2 ∙ 3                        3 ∙ 4 + 3 ∙ 6

4 - 2.8

                Сравни значения выражений:

                     4 ∙ (3 + 2)  . . .  4 ∙ 3 + 2

                     (6 + 5) ∙ 3  . . .  3 ∙ (6 + 5)

                   2 ∙ (9 + 4)  . . .  2 ∙ 9 + 2 ∙ 4

4 - 2.9

Определи недостающие произведения,

                      используя заданные равенства:

            3 ∙ α = 18                            β ∙ 3 = 27

            4 ∙ α =                                 β ∙ 4 =

           

            2 ∙ φ = 18                            γ ∙ 3 = 24

            4 ∙ φ =                                 γ ∙ 4 =

4 - 2.10

                        Известно, что a ∙ b = c  и  a = p + k.

               Найдите:

                                     b ∙ a                          b ∙ p + b ∙ k

                          c : b                           c : a


  1. Текстовые задачи.

    4 - 3.1        

                                            Решите задачу:    

            У Маши на столе лежат три коробки с карандашами, причём в каждой коробке лежит по 6 карандашей, а у Пети две коробки, причём в каждой коробке по 10 карандашей. У кого карандашей больше и на сколько?

    4 - 3.2                          

                                            Решите задачу:    

            В 4 «А» классе учащиеся сидят в три ряда по 6 человек в каждом ряду, а в 4 «У» классе в три ряда по 8 человек в каждом ряду. Сколько всего учащихся в 4 «А» и в 4 «У» классах, при условии, если никто не болеет?

     4 – 3.3            

                                Решите задачу:    

               Мама купила Коле очень интересную книгу. В первый день Коля читал 3 часа по 6 страниц в час, а на следующий день 2 часа по 7 страниц в час. За два дня Коля прочитал всю книгу. Сколько всего страниц было в книге?

    4 – 3.4    

                                         Решите задачу:    

             27 кг картофеля разложили в пакеты по 9 кг в каждый пакет и 18 кг помидоров разложили в те же пакеты по 3кг в каждый пакет. Сколько всего понадобилось пакетов для раскладки картофеля и помидоров?

    4 – 3.5    

                                         Решите задачу:    

Садовод заготовил 50 г семян астр и 72 г семян настурций. Семена астр он упаковал в пакеты по 5 г, а семена настурций – по 8 г. Сколько всего пакетов семян заготовил садовод?

    4 – 3.6    

                                         Решите задачу:    

На овощной базе было 135 ящиков с помидорами.

В три магазина отправили по 25 ящиков в каждый. Сколько ящиков с помидорами осталось на базе?

               


4. Переход от чертежа к схеме и наоборот.

  4 – 4.1

         Перейди от чертежа к схеме:

  4 – 4.2

         Перейди от чертежа к схеме:

  4 – 4.3

    1) Составь выражение для нахождения неизвестного по данному чертежу:            

 

2) Составь текст задачи по данному чертежу.

  4 – 4.4

1) Составь выражение для нахождения неизвестного по данному чертежу:            

        

        2) Составь текст задачи по данному чертежу.

4 – 4.5

 Дети составляли математические выражения для нахождения неизвестного по данному чертежу:

Вот, что у них получилось.

Маша.

Рита.  

                Митя.                     Кто из ребят прав?

4 – 4.6

             Перейди от схемы к чертежу:

       

4 – 4.7

1) Составь выражение для нахождения неизвестного по данному чертежу:            

2) Составь текст задачи по данному чертежу.

4 – 4.8

            Составь выражение для нахождения неизвестного по данному чертежу:

           

2) Составь текст задачи по данному чертежу.

4 – 4.9

Составь выражение для нахождения неизвестного по данному чертежу:

           

2) Составь текст задачи по данному чертежу.

4 – 4.10

Составь выражение для нахождения неизвестного по данному чертежу:

           

2) Составь текст задачи по данному чертежу

4 – 4.11

     Составь выражение для нахождения неизвестного по данному чертежу:

           

          2) Составь текст задачи по данному чертежу

5. Решение уравнений.

4 – 5.1

             Составьте по схемам уравнения и решите их:

                   

4 – 5.2

                      Составьте по схемам уравнения и решите их:

4 – 5.3

                                Решите уравнения:

                    1)                            2)  

                    3)                             4)  

                                         5)

                                         6)

4 – 5.4

По треугольной схеме запишите всевозможные равенства.

                   24                                            y

             

                   8                3                             m              k

4 – 5.5

                       Решите уравнения:

1)                     3)

2)                   4)

6. Действия с именованными числами.

4 – 6.1                     

                                       Сравните величины      

   :

               3 м 6 дм  . . .  63 дм                        72 дм  . . .  7 м 2 дм

               50 мм  . . . 5 см                               4 см  . . .  36 мм

               36 см  . . .   3 дм 2 см                     60 мм  . . .  8 см              

4 – 6.2 

                                       Сравните величины:

               4 м 7 дм  . . .  4 м 70 см                   3 дм 5 см   . . .  3 м  5 дм

               5м 6 см  . . . 5 м 6 дм                      8 дм 5 см  . . . 8 м 2 дм

4 – 6.3

                          Переведи в нужные единицы длины.

           7 км =  . . .   м                                  12000 м = . . .   км

          5 км 800 м =  . . .   м                        1215 м =   . . . км  . . .  м

          8007 м = . . .  км  . . . м                    7 м =  . . .  см

          1200 см =  . . .  м                              5 м 80 см = . . .  см

          125 см =  . . .  м  . . . см                   807 см = . . . м . . . см

4 – 6.4 

                                    Сравните величины:

        56 м  . . .  560 см                                         38 см  . . .  3 дм 8 см

        3 м 2 дм  . . .   23 дм                               4 м 2 см 1 мм . . . 4 м 3 см

        68 мм  . . .  8 см 6 мм                               47 м  . . . 4700 дм

        14 дм 3 см  . . . 1 м 5 дм                          6 дм 8 см  . . . 67 см

4 – 6.5 

          Найди в каждом случае равные величины и запиши равенства:

         1) 49 дм 5 мм,   495 см,  49 см 5 мм,   4950 мм,   4905 мм;

         2) 56000 м,   5600 м,   560000 м,   560000 см,   560000 дм.

4 – 6.6

            Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.

     7 см 9 мм + 45 см =   . . .    мм                  513 м + 3дм =  . . .    дм

     780 дм + 12 см =  . . .  м . . . . дм               15 м + 42 см = . . .   см

                                             9 км + 56 м = . . .  м

4 – 6.7

             Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.

    12 км 518 м – 9 км =  . . .   м                     402 дм – 100 дм = . . . м . . . дм

    15 м – 10 м 3 дм =  . . . дм                        23 см 4 мм – 12 мм = . . .   мм

                              35 км 274 м – 31 км 19 м =  . . .    м                    

7. Нахождение периметра фигуры.

4 – 7.1

               

    Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см.

    Вычислите периметр этого прямоугольника.

4 – 7.2

    Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см.

    Вычислите периметр этого прямоугольника.

4 – 7.3

Из двух одинаковых квадратов с периметром 8 см составили прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника.


  1. Табличное умножение.

4 – 8.1

                                                Вычисли:

                  4 ∙ 8                           24 : 3                    6 ∙ 3

                 21 : 3                          57 : 8                    8 ∙ 8

                 16 : 5         9 ∙ 4                     32 : 4

4 – 8.2

                                                   Сравни:

               

                 81 : 9  . . .   30 : 3                          6 ∙ 7  . . .   9 ∙ 4

                                          56 : 8  . . .  63 : 9

4 – 8.3                                           

                                                   Вычисли:

                   6 ∙ 7 + 19                            54 – 8 ∙ 3

                   8 ∙ 4 – 20                             70 – 5 ∙ 7

                   5 ∙ 6 + 69                             42 - 5 ∙ 6              

4 – 8.4

Вместо звёздочки поставь знак действия так, чтобы запись была верной:

         8 * 3 = 24                8 * 3 = 11                    16 * 2 = 8

        16 * 2 = 14               12 * 3 = 4                    12 * 3 = 15

4 – 8.5

                 Заполни пропуски в таблице:

a

5

4

6

9

b

4

3

2

7

a ∙ b

24

28

21

36


Подтверждение результатов коррекционной работы по математике         4 «А» класса

(тестовая работа №1)

Фамилия Имя

1

2

3

4

5

6

7

8

Андриянова Полина

Ведмедь Александр

Горланова Елена

Губская Нина

Дмитриева Диана

Донерстах Даниил

Евтюкова Вера

Есин Кирилл

Зайкова Юлия

Истомина Катя

Каранкевич Катя

Корнилина Ангелина

Кочемасова Оля

Курепова Кристина

Майорова Дарья

Макаров Александр

Мещанова Антонина

Никитенко Катя

Олейник Валя

Пилипенко Георгий

Подоляка Елена

Попов Иван

Садардинов Руслан

Столбова Катя

Таракин Даниил

Тухватуллин Альберт

Хабетдинов Артур

Хамрик Владислав

Условные обозначения:

Умения, которые отслеживались в ТР №1:

1 – Деление с остатком

2 – Сложение и вычитание многозначных чисел.

3 – Анализ и решение текстовых задач  (на…, в. . больше (меньше), всего)

4 – Вычитание именованных чисел

5 – Чтение чертежа, стрелочной схемы

6 - Свойства арифметических действий

7 -. Работа с геометрическим материалом.

8 – Работа с величинами

           - работа по коррекции выполнена                 -успешно выполнена работа

- остались трудности по данным умениям

-          -  работа по коррекции не выполнена      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».

                                           Семья - один из шедевров природы                                                                           (Дж. Сантаяна,  философ)Семья - основанная на брак...

Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.

Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся  к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....

Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу

Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....