Как научить детей самооценке.
статья (1 класс) на тему
Опыт работы, как научить детей самооценке
Что делать в 1-м классе, где ученик ещё психологически не готов к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих ошибок?
1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. Даём возможность детям эмоционально оценить прошедший урок (день). Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. На полях тетради или в дневнике дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов. Например, смайлики или кружки с цветами светофора.
2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат. Даём детям возможность оценить содержание своей письменной работы. Раздав тетради с проверенными работами, учитель ведёт диалог с учениками, в котором главным являются такие вопросы:
– Какое у вас было задание? Кто может сказать, что нужно было сделать дома? (Обучение 1-му шагу алгоритма самооценки.)
– Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? (Коллективная обучение 2-му шагу алгоритма самооценки.)самооценка
3-й шаг. Первоклассники сформируют действия контроля, умение соотнести своё знание с чужим мнением.
4-й шаг. Устанавливаем порядок оценки своей работы, учимся признавать свои ошибки, учимся признавать свою неудачу. Учитель предлагаем ученику (психологически готовому) в классе оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки. В случае признания ошибки кружок в тетради или дневнике/еженедельнике («награда» за решение задачи) закрашивается не полностью, при этом доля закрашенного значения не имеет. Далее учитель помогает ученикам на уроках оценивать свои действия, признавая ошибки. Затем можно предложить кому-то из детей оценить себя в ситуации, когда он совсем не справился с заданием. В дневнике или в тетради это может (с согласия ученика) обозначаться незакрашенным кружком.
5-й шаг. Используем умение самооценки. В виде опорного сигнала (рисунков, ключевых слов) оформляется алгоритм самооценки из 4 основных и 2 дополнительных пунктов:
1) В чём заключалось задание?
2) Удалось получить результат?
3) Полностью правильно или с ошибкой?
4) Полностью самостоятельно или с помощью?
5) Итог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы, как научить детей самооценке
Что делать в 1-м классе, где ученик ещё психологически не готов к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих ошибок?
1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. Даём возможность детям эмоционально оценить прошедший урок (день). Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. На полях тетради или в дневнике дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов. Например, смайлики или кружки с цветами светофора.
2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат. Даём детям возможность оценить содержание своей письменной работы. Раздав тетради с проверенными работами, учитель ведёт диалог с учениками, в котором главным являются такие вопросы:
– Какое у вас было задание? Кто может сказать, что нужно было сделать дома? (Обучение 1-му шагу алгоритма самооценки.)
– Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? (Коллективная обучение 2-му шагу алгоритма самооценки.)самооценка
3-й шаг. Первоклассники сформируют действия контроля, умение соотнести своё знание с чужим мнением.
4-й шаг. Устанавливаем порядок оценки своей работы, учимся признавать свои ошибки, учимся признавать свою неудачу. Учитель предлагаем ученику (психологически готовому) в классе оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки. В случае признания ошибки кружок в тетради или дневнике/еженедельнике («награда» за решение задачи) закрашивается не полностью, при этом доля закрашенного значения не имеет. Далее учитель помогает ученикам на уроках оценивать свои действия, признавая ошибки. Затем можно предложить кому-то из детей оценить себя в ситуации, когда он совсем не справился с заданием. В дневнике или в тетради это может (с согласия ученика) обозначаться незакрашенным кружком.
5-й шаг. Используем умение самооценки. В виде опорного сигнала (рисунков, ключевых слов) оформляется алгоритм самооценки из 4 основных и 2 дополнительных пунктов:
1) В чём заключалось задание?
2) Удалось получить результат?
3) Полностью правильно или с ошибкой?
4) Полностью самостоятельно или с помощью?
5) Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить детей в начальной школе читать бегло (из опыта работы)
Скорость чтения является важным фактором из числа, влияющих на успеваемость. В работе представлены разнообразные виды упражнений; даны диагностические карты....
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/31/picture-4260.jpg)
Статья "Как научить детей решать задачи"
Решение задач вызывает много трудностей у детей. В статье даются рекомендации как помощь ребёнку при решении задач....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-129671-1350931332.jpg)
Научить детей порядку..
Научить детей порядку..И заданья выполнять..Это ведь не физзарядка..Здесь всё нужно вспоминать..Всё что на уроке было..И успел сам записать..И теперь открыв учебник..Выучу чтоб было пять.....