"Путешествие по стране Знаний"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предлагаю Вашему вниманию конспект праздника "Путешествие по стране Знаний", посвященный первому учебному дню первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx | 25.79 КБ |
stihi_dlya_detey.docx | 15.57 КБ |
pesnya_roditeley.docx | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Путешествие по стране Знаний».
- Оргмомент.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок!
-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день! Поздравляю вас с началом самого первого учебного года! Ребята, которых я назову, выйдете, пожалуйста, к доске и прочитайте свои стихи.
- Стихи №1.
- Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс.
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
- Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники!
- Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
- Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
- Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется!
- Хорошо жилось на даче,
Вместе бегали к реке,
Вместе мы играли в прятки,
Загорали на песке.
- А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Принимай, школа, нас,
Принимай в первый класс!
- Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем.
От страницы до страницы
К марту мы его прочтем.
- В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На «четыре» и на «пять»!
- Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
- Знакомство.
-Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем с вами вместе. Я – ваша первая учительница. Меня зову Анна Олеговна. Вместе мы будем учиться не только наукам: грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.
-Девочки и мальчики! Вы переступили порог волшебной страны – страны Знаний! И сейчас вы находитесь в волшебной комнате. Отгадайте про эту комнату загадку:
Вот комната.
Ко в нее войдет,
Тот знания приобретёт.
Что это? (Класс)
-Ребята, а кто знает, как называется наш класс? (1 В)
-А кто хозяева класса? (Ученики)
- В этом классе вы будете каждый день получать подарки. Но это не игрушки, и не конфеты. Может быть, вы сами скажете, за какими подарками приходят дети в класс? (За знаниями)
-Да, ребята, сегодня вы отправляетесь в одиннадцатилетнее плавание в страну Школьных дел. Посмотрите на ваши парты, они стоят словно корабли на рейде, готовые отправиться в плавание со своими юными капитанами. А капитаны этих школьных кораблей – вы, наши милые первоклассники.
-Но давайте вспомним, какими должны быть капитаны? (Смелыми, отважными, умеющими выполнять команды, внимательными)
-Давайте посмотрим, такие ли вы и проведем игру для капитанов, а заодно, запомним правила поведения на уроке.
-Учитель просит – надо встать (Дети встают).
-Когда он сесть позволит – сядь (Дети садятся).
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними. (Дети поднимают руки).
-Итак, ребята, вы готовы отправиться в плавание на нашем прекрасном корабле за школьными знаниями? А кто, кроме учителя будет с вами на этом корабле изо дня в день? (Одноклассники). Вы знаете как зовут меня, я знаю ка зовут вас, а иена одноклассников вы знаете? Так может быть, перед тем, как отправиться в плавание, нужно познакомиться? Сейчас раздам вам силуэты детей, а вы на этих силуэтах нарисуете себя, а сзади, если сможете, напишите свое имя.
Затем каждый ребенок прикрепляет «себя» к кораблю и представляется остальным.
4. Город Чтения.
-Теперь мы точно готовы отправиться в плавание. Итак, мои юные капитаны, закройте глаза и представьте, что мы плывем по морю, по морю знаний. Вокруг летают чайки, слышен плеск волн… Но что это, на горизонте виден какой-то город. С берега вам машут его жители. Они очень хорошие и добрые люди. Они очень любят читать сказки, рассказы, стихи! Как вы думаете, какой же город первым встретился нам в стране знание? (Город Чтения). Конечно! Открывайте скорее глаза!
-Посмотрите, что это такое? (Телеграмма)
-Вот что в ней написано: «Встречайте. Ждите в гости.» А вместо подписи – стихотворение.
-С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Вместо школы попадает
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
- Правильно, это Буратино из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». А сейчас посмотрим, кто из вас хорошо знает эту сказку. Ответьте мне, пожалуйста:
*во что был одет Буратино? (В бумажную курточку, ярко-зеленые штанишки и колпачок);
*какую книгу купил для Буратино Папа Карло? (Азбуку);
-Молодцы, ребята! Эта книга лежит у вас на парте, вы будете по ней учиться читать, но для этого вы должны запомнить 33 буквы алфавита.
-Буратино пришел к вам не с пустыми руками, он принес для вас игру. Она называется «Будь внимателен». В стихах нужно исправить ошибки.
1) Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
2) Идет, медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ой-ой, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
3) Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
-А кто из вас знает стихи? Может быть, вы порадуете жителей города Чтение еще?
-Молодцы! Я и не догадывалась, что вы так много стихов знаете! А теперь поплывем дальше!
- Город «Математика»
-Следующий город, который встретился нам на пути- город математики. Как вы думаете, кто живет в этом городе? Жители здесь веселые и смекалистые. Они тоже поздравляют вас и хотят знать, умеете ли вы считать. А встречает нас здесь Колобок. На какую цифру он похож? (На ноль)
-А из какой сказки он к нам пришел?
-Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете эту сказку.
-Сколько зверей встретил Колобок на своем пути? (4);
-Колобок принес вам конверт с задачами и, чтобы плыть дальше, нам нужно их решить.
1) Два щенка и мама Лайка.
Сколько всех, пересчитай-ка? (3)
2) На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
3) На тарелочке пять слив.
Вид их очень уж красив.
Съела сливку дочка Маша.
Сколько слив осталось Саше?
4) На поляне у дубка
Еж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько еж наше грибков?
5) Семь ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один пошел купаться.
Сколько их должно остаться? (6)
6) Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А скольких укусили? (2)
-Молодцы! У вас на парте лежит учебник математики. Он научит нас складывать, вычитать, решать задачи!
- Физминутка.
- На уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте сейчас встанем из-за парт и немного разомнемся. («Буратино»)
- Город «Русский язык».
-Путешествовать не устали? Тогда в путь! И следующий город – город пишущих человечков, или город Русского языка. Жители этого города одинакового роста, очень любят писать красиво и аккуратно. Они хотят, чтобы вы, постоянные их гости в будущем, тоже научились писать грамотно, красиво и аккуратно.
-А встречает нас здесь очень интересный герой, который живет на крыше и любит варенье. Кто это? (Карлсон)
-Карслон приготовил для вас загадки про буквы.
1) Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква… (А)
2) На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра три. (З)
3) Эта буква широка
И похожа на Жука. (Ж)
4) Вы посмотрите, кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
5) Подойди, цыпленок Цып,
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Это цапля на крыльце
Объясняет букву… (Ц)
6) Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква… (Ю)
8. Загадки про школу.
-Я поняла, что вы уже многое знаете. А сейчас я хочу проверить как вы готовы к школе. Ребята загадают загадки, отгадки которых расскажут вам о том, что нам нужно для школы.
- Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
- У сосны и елки
Листики – иголки.
А на каких листочках
Растут слова и точки? (Тетрадь)
- Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться. (Книга)
- Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
- Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход. (Карандаш)
- Кто я, если прямота –
Моя главная черта? (Линейка)
- Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
- Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я всегда читай!
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
9. Игра «Будь внимателен!»
- А сейчас я проверю какие вы у меня дружные. Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно будет, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
-Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
-Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
-Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
-Кто из вас, хочу я знать,
Любит петь и танцевать?
- Советы парты.
-Вот и закончилось наше путешествие по стране Знаний. Посмотрите. Как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы… (пауза). Давайте послушаем, что удалось услышать ребятам.
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
- Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
- Все о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать оценку «пять».
- Сами вещи не растут,
Сделать вещи – это труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку – береги:
Не ломай, не мни, не рви.
-Ребята, какие советы парты вы запомнили?
11. Клятва первоклассников.
-Ну а сейчас наступил самый торжественный момент. Прошу всех встать и дать клятву первоклассника. Повторяйте слово «клянемся».
-Мы, учащиеся 1 В класса, в день начала учебного года клянемся:
-Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянемся?
-Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой! Клянемся?
-Никогда не носить сменную обувь… в одном пакете с бутербродами! Клянемся?
-Никогда не решать задачи… списывая их у соседа. Клянемся?
-Никогда не открывать учебник… грязными руками. Клянемся?
-Никогда не заканчивать четверть… с плохими отметками. Клянемся?
-Никогда не слушать учителей… вполуха. Клянемся?
-Никогда не открывать двери… ударом ноги. Клянемся?
-Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… за пять минут до его начала. Клянемся?
-Сейчас вы поклялись и должны выполнять эту клятву. С этого момента вы, ребята, являетесь настоящими учениками 1 В класса школы № 82! Что подтверждаю, вручая вам эти свидетельства! (Вручаются свидетельства первоклассников)
12. Клятва родителей.
-А сейчас мы послушаем клятву родителей. Уважаемые родители, на мой вопрос «Да?» вы должны утвердительно отвечать: «Да!»
-Детям в учебе поможем всегда! Да?
-Чтобы детьми была школа горда! Да?
-Нас не пугает задач череда! Да?
-Формулы вспомнить для нас – ерунда! Да?
-Клянемся детей не ругать никогда! Да?
-А только слегка пожурить иногда! Да?
-Мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
-Ни для кого не секрет, ребята, что наш класс – класс музыкальный! После уроков вы будете учиться петь, в этом вам поможет ваш учитель музыки Оксана Анатольевна Шепелева. А вот ваши родители, как оказалось, уже умеют замечательно петь. Они подготовили вам сюрприз!
Родители исполняют «Песню родителей первоклассников»
- Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг наш – весёлый звонок.
ПРИПЕВ:
Вы за лето повзрослели
И устали отдыхать,
Подросли и загорели,
Сразу не узнать!
- Ваши книжки, тетрадки
В идеальном порядке,
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну а в школе прекрасно:
Научиться считать и писать!
ПРИПЕВ
13. Заключение.
-Вот и подошел к концу наш первый урок. Я желаю всем детям хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом. Жду вас завтра, в 7.45. в холле школы. В добрый путь!
Предварительный просмотр:
- Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс.
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
- Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники!
- Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
- Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
- Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется!
- Хорошо жилось на даче,
Вместе бегали к реке,
Вместе мы играли в прятки,
Загорали на песке.
- А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Принимай, школа, нас,
Принимай в первый класс!
- Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем.
От страницы до страницы
К марту мы его прочтем.
- В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На «четыре» и на «пять»!
- Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
- Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
- У сосны и елки
Листики – иголки.
А на каких листочках
Растут слова и точки? (Тетрадь)
- Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться. (Книга)
- Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
- Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход. (Карандаш)
- Кто я, если прямота –
Моя главная черта? (Линейка)
- Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
- Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я всегда читай!
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
- Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
- Все о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать оценку «пять».
Сделать вещи – это труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку – береги:
Не ломай, не мни, не рви.
Предварительный просмотр:
- Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг наш – весёлый звонок.
ПРИПЕВ:
Вы за лето повзрослели
И устали отдыхать,
Подросли и загорели,
Сразу не узнать!
- Ваши книжки, тетрадки
В идеальном порядке,
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну а в школе прекрасно:
Научиться считать и писать!
ПРИПЕВ
- Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг наш – весёлый звонок.
ПРИПЕВ:
Вы за лето повзрослели
И устали отдыхать,
Подросли и загорели,
Сразу не узнать!
- Ваши книжки, тетрадки
В идеальном порядке,
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну а в школе прекрасно:
Научиться считать и писать!
ПРИПЕВ
- Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг наш – весёлый звонок.
ПРИПЕВ:
Вы за лето повзрослели
И устали отдыхать,
Подросли и загорели,
Сразу не узнать!
- Ваши книжки, тетрадки
В идеальном порядке,
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну а в школе прекрасно:
ПРИПЕВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"
Праздник 1 сентября для 1 класса...
урок знаний во 2 классе тема: "Путешествие в Страну знаний"
первый урок в новом учебном году...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".
От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...
Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»
Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....
Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)
Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт праздничное настроение у первоклассников, обучающиеся знакомятся друг с друг...