« Устный журнал: Юбилей М.В.Ломоносова. 300 лет».
методическая разработка на тему
Классный час в форме устного журнала /листается по одной странице и сопровождается рассказом учителя/.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema._ustnyy_zhurnal_yubiley_m.v.lomonosova._300_let.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Устный журнал: Юбилей М.В.Ломоносова. 300 лет».
Цель: познакомить с жизнью и деятельностью великого русского ученого.
Форма: классный час в форме устного журнала /листается по одной странице и сопровождается рассказом учителя/.
Оформление:
Обложка: «Юбилей М.В.Ломоносова».
1 страница – «М.В.Ломоносов – великий русский ученый, просветитель и поэт».
2 страница – «Поморье – родина великого ученого».
3 страница – «Путь в науку».
4 страница - «Становление будущего ученого».
5 страница – «Открытия М.В.Ломоносова»
6 страница – «Мифы и легенды о М.В. Ломоносове» /фильм/».
1 СТРАНИЦА.
М. В. Ломоносов – великий русский ученый, просветитель и поэт.
Он создал науку о стекле, утвердил основы русского литературного языка, по его проекту был учрежден Московский университет.
Разнообразно и щедро одаренный от природы, обладавший не только творческим гением, но также обширным, трезвым и светлым умом, горячо преданный родине и потребностям ее культурного преуспевания, Ломоносов, как никто из его предшественников и современников, оказал громадное воздействие на весь ход развития русской науки и культуры.
2 СТРАНИЦА.
Поморье – родина великого ученого.
Родился М.В.Ломоносов в 1711г. В семье помора близ Холмогор. Здесь обитали потомки новгородцев, государственные крестьяне, строгие в нравах, деятельные, независимые. Находится это поместье недалеко от Архангельска.
3 СТРАНИЦА.
Путь в науку.
В декабре 1730 года, когда Ломоносову было 19 лет, из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой.
Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов одел две рубахи, нагольный тулуп и отправился за караваном в Москву, где можно было овладеть науками.
4 СТРАНИЦА.
Становление будущего ученого.
Спустя месяц М.В. Ломоносов прибыл в Москву, где записался в Московскую славяно-греко-латинскую академию. Через 3 года Михаил Васильевич приехал в Петербург и поступил студентом в университет при Академии наук. В 1736 году /через 2 года/ Академия отправила 12 молодых людей для учебы в Европу. За границей Ломоносов пробыл 5 лет. Там же, в Марбурге он встретил свою будущую жену Елизавету Цильх. Изучение естественных наук успешно сочетал с литературными занятиями, занимался переводами.
В 1741 году Ломоносов возвратился в Петербург, служил в Академии, боролся за право читать лекции на русском языке. При жизни Ломоносов Михаил Васильевич был избран академиком Стокгольмской и Болонской академий наук.
5 СТРАНИЦА.
Открытия М.В. Ломоносова.
Как уже говорилось на первой странице, Михаил Васильевич создал науку о стекле. Очень любил заниматься мозаичными работами. Его работы высоко ценили в России. Собирал он их из цветных стеклянных сплавов /смальт/. Долгое время приготовление смальт хранилось в строгой тайне итальянскими мозаичистами. Ломоносов открыл этот секрет и самостоятельно разработал рецепт получения смальт.
Во время Ломоносова европейцы не знали секрета изготовления фарфора, изделия из этого дорогого материала привозились из далеких восточных стран, и «китайский секрет» оставался недоступным долгие годы. Получить удивительный полупрозрачный материал можно было лишь одним путем – самостоятельными исследованиями.
Успешно разрешить этот вопрос в России удалось двум русским ученым - Дмитрию Ивановичу Виноградову и Михаилу Васильевичу Ломоносову.
Среди многочисленных научных открытий М.В. Ломоносова есть и те, которые впервые с точки зрения науки объяснили загадочные явления природы, наблюдаемые человечеством на протяжении множества столетий. Среди таких явлений – гроза и потрясающее по красоте северное сияние. В основе этих явлений лежит электричество.
Ломоносов был одним из первых российских астрономов, который изучал загадки звезд и комет, Солнца и Венеры. Он изучал устройство телескопов и подзорных труб, им была высказана мысль о необходимости изобретения специального прибора «ночезрительной трубы», которая позволяла бы наблюдать за светящимися объектами.
С именем Михаила Васильевича Ломоносова связана реформа русского языка. Ломоносов призывал развивать живой, понятный и образный язык.
6 СТРАНИЦА
Мифы и легенды о М.В. Ломоносове» /фильм/.
ИТОГ.
- С чего начинался путь великого ученого?
- В каких науках проявил себя Михаил Васильевич Ломоносов?
- Как благодаря науке он изменил не только свою жизнь, но и жизнь вокруг себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Люблю берёзу русскую"
Мероприятие для 3 классов построено в форме устного журнала, в котором этапы представлены в виде отдельных страниц, объединённых одной темой – «Берёза». На каждом этапе решались разные задачи: • вос...
Устный журнал "Расти здоровым"
Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....
"Дети военной поры". Устный журнал.
Данный материал готовился к 60-летию Великой победы, но может быть использован и к другой дате. На титульном листе дату я поставила произвольно....
Устный журнал "Друзья Мойдодыра"
Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...
«Жизнь знаменитых людей. К юбилею М.В. Ломоносова»
Задачи: 1. Познакомить ребят с жизнью выдающегося ученого. 2. Развивать речь, память поэтические способности ребят. 3. Вос...
"Великий школяр" Устный журнал о М. Ломоносове для учащихся 4 класса
Нынче, когда всех нас сильнее всего волнует дефицит культуры в обществе ( а значит, и дефицит доброты, человечности) пример Ломоносова очень поучителен и убедителен. Михаил Васильевич Ломоносов ...
Классный час «М.В. Ломоносов – первый русский учёный» (устный журнал и игра-путешествие «Дорогой Ломоносова»)
В 2011 году исполнилось 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова (19.11.1711-15.04.1765).Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой в...