Программа внеурочной деятельности для 3 класса "100 добрых дел"
рабочая программа (3 класс) на тему

Рябухина Татьяна Михайловна

Рабочая программа курса «100 добрых дел» разработана с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения.

         Программа предназначена для обучающихся 3 классов.

Программа рассчитана на 35 часов, по 1 занятию в неделю для учащихся 3 классов.  Доля (в %) пассивности учащихся (сидение за партой и т.п.) при реализации курса внеурочной деятельности «100 добрых дел» - 30%. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 100_dobryh_del_3_kldoc.doc.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Социальный заказ современного общества связан с предъявлением новых духовно-нравственных и социально-экономических требований к системе образования. Выпускники школы должны не только владеть знаниями, но и быть способными самостоятельно активно действовать, гибко адаптироваться в изменяющихся социально-экономических и культурных условиях.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе.

 Рабочая программа курса «100 добрых дел» разработана с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения.

                Программа предназначена для обучающихся 3 классов.

Цель программы:

Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Задачи:

  • формировать у детей социокультурную идентичность;
  • развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;
  • развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире.

Пути, средства, методы достижения цели:

Достижение цели предполагается через такие виды деятельности:

  • экскурсии;
  • беседы;
  • адресная  помощь;
  • творчество, конкурсы;
  • игровые виды деятельности;
  • концерты

Образовательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни; умение работать в группе; знание принятых в обществе норм поведения и общения; знание правил  взаимопомощи.
  • формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;
  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия; получение  опыта публичного выступления; приобретение опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Программа рассчитана на 35 часов, по 1 занятию в неделю для учащихся 3 классов.  Доля (в %) пассивности учащихся (сидение за партой и т.п.) при реализации курса внеурочной деятельности «100 добрых дел» - 30%.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «100 добрых дел»:

  • формирование у детей мотивации к обучению,  помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • умение решать творческие задачи и анализировать полученную  информацию;
  • добывать необходимые знания и проделывать с их помощью конкретную работу;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • умение координировать свои усилия с усилиями других;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Тематическое планирование

Тема направления деятельности

Кол-во часов

1.

Добрые игры для добрых детей. Разучивание игр с учащимися 1 классов.

3 часа

актив.

2.

Акции «Поздравительная открытка». Изготовление поздравительных открыток и подарков. Поздравление с праздниками: день пожилого человека, день матери, 23 февраля, 8 марта и т.д.

5 часов

пассив.

3.

Акции «Помоги птицам». Изготовление и развешивание во дворе школы, около дама кормушек и скворечников для птиц.

5 часов

актив.

4.

Добровольческая деятельность.

5 часов

актив.

5.

Концертная деятельности. Концерт для учителей, для ветеранов труда и ВОВ, для воспитанников МБДОУ.

5 часов

актив.

6.

Работа мастерской «Деда Мороза»

2 часа

пассив.

7.

Участие в субботниках по уборке территории школы и класса

5 часов

8.

Проект «Ветеран ВОВ живёт рядом». Презентация проектов в классе

5 часов

пассив./ актив.

Итого

35 часов

Литература

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Практика административной работы // №6, 2011. ИФ «Сентябрь», 2011.
  3. Шмаков С.А. Её величество игра – М: Магистр, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"

Программа расчитана на учеников 1 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра»  МБОУ « Поповская СОШ»В соответствии с учебным планом внеурочной деятельности рабочая программа «Азбука добра»  рассчитана в 1 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Этика: азбука добра»   Левченко Ирина ИвановнаВозраст воспитанников – 7-10 лет   2016-2017 учебный год...

Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра".

Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра", пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....

программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"

Программа «Этика: азбука добра» является компонентом плана внеурочной деятельности, рассчитан на 33 часа в 1 классе и на 34 часа во  2 – 4 классах, 1 час занятий в неделю. Общее количество часов ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб "Твори добро" в 3 классе

Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций среди населения, в особенности среди подростков и молодежи. В частности, у значительной части молодежи про...

Программа внеурочной деятельности "Этика-азбука добра"

Программа внеурочной деятельности по УМК "Начальная школа 21 века"....