Программа внеурочной деятельности для 3 класса "100 добрых дел"
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа курса «100 добрых дел» разработана с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения.
Программа предназначена для обучающихся 3 классов.
Программа рассчитана на 35 часов, по 1 занятию в неделю для учащихся 3 классов. Доля (в %) пассивности учащихся (сидение за партой и т.п.) при реализации курса внеурочной деятельности «100 добрых дел» - 30%.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
100_dobryh_del_3_kldoc.doc.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Социальный заказ современного общества связан с предъявлением новых духовно-нравственных и социально-экономических требований к системе образования. Выпускники школы должны не только владеть знаниями, но и быть способными самостоятельно активно действовать, гибко адаптироваться в изменяющихся социально-экономических и культурных условиях.
Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе.
Рабочая программа курса «100 добрых дел» разработана с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения.
Программа предназначена для обучающихся 3 классов.
Цель программы:
Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.
Задачи:
- формировать у детей социокультурную идентичность;
- развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;
- развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире.
Пути, средства, методы достижения цели:
Достижение цели предполагается через такие виды деятельности:
- экскурсии;
- беседы;
- адресная помощь;
- творчество, конкурсы;
- игровые виды деятельности;
- концерты
Образовательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни; умение работать в группе; знание принятых в обществе норм поведения и общения; знание правил взаимопомощи.
- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;
- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия; получение опыта публичного выступления; приобретение опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Программа рассчитана на 35 часов, по 1 занятию в неделю для учащихся 3 классов. Доля (в %) пассивности учащихся (сидение за партой и т.п.) при реализации курса внеурочной деятельности «100 добрых дел» - 30%.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «100 добрых дел»:
- формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- умение решать творческие задачи и анализировать полученную информацию;
- добывать необходимые знания и проделывать с их помощью конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Тематическое планирование
№ | Тема направления деятельности | Кол-во часов |
1. | Добрые игры для добрых детей. Разучивание игр с учащимися 1 классов. | 3 часа актив. |
2. | Акции «Поздравительная открытка». Изготовление поздравительных открыток и подарков. Поздравление с праздниками: день пожилого человека, день матери, 23 февраля, 8 марта и т.д. | 5 часов пассив. |
3. | Акции «Помоги птицам». Изготовление и развешивание во дворе школы, около дама кормушек и скворечников для птиц. | 5 часов актив. |
4. | Добровольческая деятельность. | 5 часов актив. |
5. | Концертная деятельности. Концерт для учителей, для ветеранов труда и ВОВ, для воспитанников МБДОУ. | 5 часов актив. |
6. | Работа мастерской «Деда Мороза» | 2 часа пассив. |
7. | Участие в субботниках по уборке территории школы и класса | 5 часов |
8. | Проект «Ветеран ВОВ живёт рядом». Презентация проектов в классе | 5 часов пассив./ актив. |
Итого | 35 часов |
Литература
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011.
- Практика административной работы // №6, 2011. ИФ «Сентябрь», 2011.
- Шмаков С.А. Её величество игра – М: Магистр, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"
Программа расчитана на учеников 1 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра» МБОУ « Поповская СОШ»В соответствии с учебным планом внеурочной деятельности рабочая программа «Азбука добра» рассчитана в 1 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» Левченко Ирина ИвановнаВозраст воспитанников – 7-10 лет 2016-2017 учебный год...
Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра".
Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра", пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....
программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"
Программа «Этика: азбука добра» является компонентом плана внеурочной деятельности, рассчитан на 33 часа в 1 классе и на 34 часа во 2 – 4 классах, 1 час занятий в неделю. Общее количество часов ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб "Твори добро" в 3 классе
Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций среди населения, в особенности среди подростков и молодежи. В частности, у значительной части молодежи про...
Программа внеурочной деятельности "Этика-азбука добра"
Программа внеурочной деятельности по УМК "Начальная школа 21 века"....