Анализ мониторинговой работы в 1 классе
статья (1 класс) на тему
Анализ
результатов мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 1- го класса в 2014-2015 учебном году.
21.04. 2015г. были проведены мониторинговые исследования учебных достижений обучающихся 1-го класса.
Целью исследования является контроль реализации ФГОС НОО.
Итоговые комплексные работы, представляют собой систему заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту.
Тесты состоят из заданий базового уровня обученности и включают в себя вопросы и задания следующих типов:
- понимание текста;
- понимание последовательности событий в тексте;
- умение находить в тексте информацию для выполнения учебного задания;
- умение определять в слове количество слогов;
- знание и применение изученных орфограмм (жи-ши, ча-ща, чу-щу);
- умение списать аккуратно и грамотно предложение из текста. (Проверка орфографической грамотности).
- решение арифметических задач (на сколько > или <) и соотносить число с количеством предметов.
- умение производить математические вычисления и находить закономерность;
- умение классифицировать предметы живой и неживой природы.
- соотносить названия животных, явлений природы, предметов и т.д. с соответствующей группой (живая и неживая природа, дикие и домашние животные, животные и растения);
-знание названий плодов растений.
Вариантов 4. На выполнение теста отводилось 45 минут. Максимальное количество баллов за работу:16 баллов; (1 х 10 + 2 х 3 = 16)
При проверке мониторинговых работ обучающихся за каждое из выполненных заданий № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13 выставлялся 1 балл, если ответ правильный; и 0 баллов, если ответ неправильный.
Орфографическая грамотность учитывалась при выполнении заданий
№ 6, 7: выставлялись 2 балла, если соответствующие слова, предложение записано без орфографических ошибок.
В зависимости от полноты и правильности выполнения заданий № 6, 7, 10 выставлялись от 0 до 2-х баллов согласно следующим критериям.
Баллы | Критерии оценивания задания № 6 | ||
2 | Правильно вставлены буквы; орфографически правильно записаны слова в соответствующие столбцы таблицы. | ||
1 | Допущена 1 ошибка при выполнении задания или одна орфографическая ошибка. | ||
0 | Допущено 2 ошибки. | ||
Баллы | Критерии оценивания задания № 7 |
| |
2 | Правильно записано и оформлено соответствующее предложение. |
| |
1 | Допущена 1 ошибка или пропущен знак препинания. |
| |
0 | Допущено 2 ошибки. |
| |
Баллы | Критерии оценивания задания № 10 | ||
2 | Правильно вставлено пропущенное число и правильно найдено значение всех выражений. | ||
1 | Допущена 1 ошибка. | ||
0 | Допущено 2 ошибки. | ||
Оценка уровня сформированности УУД осуществлялась в соответствии с утвержденными критериями оценивания.
Уровень сформированности УУД
| Кол-во баллов
|
Высокий | 15-16 баллов |
Средний | 11-14 баллов |
Ниже среднего | 7-10 баллов |
Низкий | 0-6 баллов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_monitoringovoy_raboty_1_klass_204_-2015_uch._god.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
результатов мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 1- го класса в 2014-2015 учебном году
21.04. 2015г. были проведены мониторинговые исследования учебных достижений обучающихся 1-го класса.
Целью исследования является контроль реализации ФГОС НОО.
Мониторинговые исследования проводились по тестам, составленным Стан Ю.Ю. (ККИДППО).
Итоговые комплексные работы, представляют собой систему заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту.
Тесты состоят из заданий базового уровня обученности и включают в себя вопросы и задания следующих типов:
- понимание текста;
- понимание последовательности событий в тексте;
- умение находить в тексте информацию для выполнения учебного задания;
- умение определять в слове количество слогов;
- знание и применение изученных орфограмм (жи-ши, ча-ща, чу-щу);
- умение списать аккуратно и грамотно предложение из текста. (Проверка орфографической грамотности).
- решение арифметических задач (на сколько > или <) и соотносить число с количеством предметов.
- умение производить математические вычисления и находить закономерность;
- умение классифицировать предметы живой и неживой природы.
- соотносить названия животных, явлений природы, предметов и т.д. с соответствующей группой (живая и неживая природа, дикие и домашние животные, животные и растения);
-знание названий плодов растений.
Вариантов 4. На выполнение теста отводилось 45 минут. Максимальное количество баллов за работу:16 баллов; (1 х 10 + 2 х 3 = 16)
При проверке мониторинговых работ обучающихся за каждое из выполненных заданий № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13 выставлялся 1 балл, если ответ правильный; и 0 баллов, если ответ неправильный.
Орфографическая грамотность учитывалась при выполнении заданий
№ 6, 7: выставлялись 2 балла, если соответствующие слова, предложение записано без орфографических ошибок.
В зависимости от полноты и правильности выполнения заданий № 6, 7, 10 выставлялись от 0 до 2-х баллов согласно следующим критериям.
Баллы | Критерии оценивания задания № 6 | ||
2 | Правильно вставлены буквы; орфографически правильно записаны слова в соответствующие столбцы таблицы. | ||
1 | Допущена 1 ошибка при выполнении задания или одна орфографическая ошибка. | ||
0 | Допущено 2 ошибки. | ||
Баллы | Критерии оценивания задания № 7 | ||
2 | Правильно записано и оформлено соответствующее предложение. | ||
1 | Допущена 1 ошибка или пропущен знак препинания. | ||
0 | Допущено 2 ошибки. | ||
Баллы | Критерии оценивания задания № 10 | ||
2 | Правильно вставлено пропущенное число и правильно найдено значение всех выражений. | ||
1 | Допущена 1 ошибка. | ||
0 | Допущено 2 ошибки. |
Оценка уровня сформированности УУД осуществлялась в соответствии с утвержденными критериями оценивания.
Уровень сформированности УУД | Кол-во баллов |
Высокий | 15-16 баллов |
Средний | 11-14 баллов |
Ниже среднего | 7-10 баллов |
Низкий | 0-6 баллов |
Количество учеников в классе 10 человек. Выполняли работу 9 человек. Мерзоева Ксения отсутствовала по болезни.
Задание1. Определить последовательность событий в тексте удалось 55, 5% учащимся класса (5 человек);
не справились с заданием 44, 4% учеников класса (4 человека);
Задание 2. Нашли в тексте информацию для выполнения учебного задания 77,7% учащихся класса (7 человек);
Не справились с заданием 22, 2% учеников класса (2 человека);
Задание 3. Нашли в тексте информацию для выполнения учебного задания 55, 5% учащихся класса (5 человек);
не справились с заданием 44, 4% учеников класса (4 человека);
Задание 4. Указали верное высказывание из текста 88, 8% учащихся класса (8 человек);
не справились с заданием11, 1% учеников класса (1 человек);
Задание 5. Указали слово, с указанным количеством слогов 66,7 % учащихся класса (6 человек);
не справились с заданием 33, 3% учеников класса (3 человека);
Задание 6. Знают и применяют изученные орфограммы 88, 8% учащихся класса (жи-ши, ча-ща, чу-щу) Щербакова Оля каллиграфически неаккуратно вписала в таблицу слова, поэтому задание оценено:1 балл.
Задание 7. Найти в тексте ответ на заданный вопрос и без ошибок списать предложение смогли 33,3 % учеников класса (3 человека);
смогли найти ответ в тексте, но с ошибками списали предложение 33,3 % учеников класса (3 человека);
не справились с заданием 33,3 % учеников класса (3 человека)
Задание 8. Умеют правильно производить арифметические действия 66,7% учеников класса (6 человек);
Задание 9. Умеют решать арифметические задачи (на сколько > или <) и соотносить число с количеством предметов 66,7% учеников класса (6 человек);
не справились с заданием 33, 3% учеников класса (3человека);
Задание 10. Умеют производить математические вычисления и находить закономерность 66,7% учеников класса (6 человек);
Допустили 1 ошибку и получили 1 балл за задание 33,3 % учеников класса (3 человека):
Задание 11. Умеют классифицировать предметы живой и неживой природы 100% учеников класса;
Задание 12. Соотносят названия животных, явлений природы, предметов и т.д. с соответствующей группой (живая и неживая природа, дикие и домашние животные, животные и растения) 88,8% учащихся класса (8 человек);
Допустил одну ошибку Мезинка Вадим, что составляет 11,2% учеников класса (1 человек);
Задание 13. Знают названия плодов растений 66,7% учеников класса(6 человек);
Не справились с заданием 33,3% учеников класса (3 человека).
100% заданий выполнил и набрал масимальное количество баллов (16) –
1 человек в классе: Демишенкова Наталья;
87,5% заданий выполнила Намгалаури Виктория;
81,3% заданий выполнил Ледяев Артём;
78% заданий выполнил Бережной Артём;
65,7% выполнили заданий Бугаёв Владислав и Мезинка Вадим;
56,2% заданий выполнила Щербакова Ольга.
Средний балл обученности класса составляет 11 баллов.
Вывод: необходимо усилить работу по:
Русский язык:
находить конкретные сведения в тексте, выполнять учебную задачу аккуратно и грамотно;
на основе сопоставления текста и формулировки задания восстанавливать событийный ряд;
Математика:
пересчитывать предметы (в пределах 20) и записывать результат с помощью цифр, соотносить число с количеством предметов;
переводить текст на язык математики и выполнять необходимые вычисления;
Окружающий мир:
первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы.
Учитель начальных классов Медведева А. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
Мониторинговая работа 1 класс 2013
Мониторинг знаний первоклассников....
Мониторинговые работы 1 класс
Уважаемые родители!!!В апреле первоклассники пишут краевую итоговую комплексную диагностическую работу. Она включает вопросы из разных областей знаний (литературное чтение, математика, русский язык, о...