Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
материал на тему
Современное общество ставит перед школой вообще и педагогом, в частности, новые задачи по развитию личности школьника, способного к самоорганизации и саморазвитию, адаптированного к новым условиям жизни в многомерном социокультурном пространстве. Все это становится возможным только в условиях постоянного совершенствования педагогического мастерства учителя, использования эффективных средств, методик, технологий обучения, в том числе на базе НИТ, использования диагностического инструментария оценки собственной профессиональной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Овдейчук Елена Николаевна, учитель начальных классов |
Учебный предмет: русский язык.
Класс: 3 В.
Учитель: Овдейчук Елена Николаевна .
УМК: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. «Русский язык 3 класс (К тайнам нашего языка)».
Тема урока: проверяем свои умения. Повторение изученного о предложении.
Тип урока: повторение изученного.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы | Осуществляемые действия | Формируемые способы | Осуществляемые действия | Формируемые способы | |
1.Объявление темы и целей урока. - О чём мы говорили на предыдущих уроках? - Наша задача сегодня, вспомнить всё, что мы знаем о предложении, подвести итог изученного. Я объявляю урок-смотр знаний. Работа нас ждёт большая и увлекательная. Работать будете на листах. | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Осуществлять актуализацию полученных знаний. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей. | Следят за правильностью ответов обучающихся. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
- Что записано на доске? Поют птицы. Мёдом пахнут луговые цветы и травы. Когда это бывает? - Какое предложение лишнее? Почему? Дайте ему характеристику. - Что такое предложение? - Как связаны слова в предложении? | Трое обучающихся последовательно друг за другом дают полную характеристику предложений, доказывая чем каждое из них отличается от двух других. | Давать полную характеристику предложения по памятке. | Весь класс во фронтальном режиме слушает высказывания обучающихся. | Понимать на слух характеристику предложения. | Группа экспертов по ходу работы оценивает точность и последовательность ответов. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
2. Работа по теме урока. - Обозначьте границы предложений в тексте: До чего же хорошо было на лугу ветерок шутил с колосками у ручейка зеленела яркая травка между листьями выглядывали жёлтыми глазками весёлые лютики у пригорка росли пышные кустики лугового василька. - Сколько предложений в тексте? - Как вы их нашли? - Подчеркните основу в каждом предложении. Как связаны подлежащее и сказуемое? Назовите словосочетания в 3 предложении. - Зачем ставим смысловые вопросы? вопросы по форме? - Верно ли выписаны словосочетания из последнего предложения? С чем вы не согласны? Почему? кустики лугового кустики василька кустики пышные росли у пригорка росли кустики василька лугового - Какова роль второстепенных членов предложения? | Находят границы предложений. Ставят вопросы кто? или что? -что делает? Подчёркивают основу в каждом предложении. Называют словосочетания в 3 предложении. Проверяют правильность выписанных словосочетаний. | Доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Выслушивают ответы обучающихся | Понимать на слух ответы обучающихся. Отвечающим осознанно строить речевое высказывание, понятное для окружающих. | Контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. |
- Понятен ли вам текст? - Впишите подходящие по смыслу предлоги: ___ деревни___ леса дорога шла ___ поле. ___ дороги росла берёза. ___ летний зной __ тени дерева хорошо отдохнуть. Поле блестит ___ солнца. А ___ берёзой прохладно.____ головой путника шелестят зелёные листья. - Являются ли предлоги членами предложения? | Вписывают пропущенные предлоги. Доказывают роль предлогов в предложении. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах. | Обнаруживать ошибки и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
- Ознакомьтесь с текстом упражнения. Что не так? - Исправьте ошибки. Емеля слезли с печки, обулись, оделись, взяли вёдра да топор. Вот речка. Емеля прорубила лёд, зачерпнула воды и поставила их, а сам глядят в прорубь. Увидели Емеля в проруби щуку. Он изловчилась и схватила щуку в руку. Попросить щука отпустить её в воду. | Исправляют ошибки в тексте, согласуя сказуемое с подлежащим в числе, роде или лице. | Обосновывать своё мнение. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания. | Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. | |
- Можно считать данные слова предложениями? Обоснуйте свой ответ. Сумерки. Ветер. Молния. Гром. Дождь. - Распространите каждое предложение, состоящее из одного слова, так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавьте его. | Распространяют предложения второстепенными членами. Говорят о роли второстепенных членов предложения. | В парах кооперируют усилия по решению учебной задачи. | Учитывать другие мнения. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | ||
3. Итог урока. - Какое задание было самым трудным? - Какое задание было самым интересным? - Оцените свою работу на уроке (Что получилось? Что надо повторить? На все ли вопросы вы знали ответ?). | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Высказывают мнения. | Строить высказывания, понятные для партнёров. | Прослушивают мнения. | |
4. Домашнее задание. - Повторить всё о предложении; изученные разборы. Подготовиться к контрольной работе. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация.2.Представление о педагогической профессии
2.Представление о педагогической профессии...
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и педагогической миссии.
Главной целью моей профессиональной деятельности, связанной с образованием учащихся считаю, повышение образовательных результатов учащихся через развитие познавательных УУД и художественно...
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и педагогической миссии.
Главной целью моей профессиональной деятельности, связанной с образованием учащихся считаю, повышение образовательных результатов учащихся через развитие познавательных УУД и художественно...
Аттестация 2024. Раздел 3.9. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах
Грамоты...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Переход к рынку труда не только внес изменения, но и значительно изменил подходы к разработке теории и практики профессионального самоопределения. В условиях жесткого рынка не все работники будут имет...
3.6 раздел Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места)
Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах №Название и вид мероприятияУровеньУчастникипобедителиРезультатДокументДата выдачи1Школьный конкурс "Учитель-года 2017"ООУч...
3.6 раздел Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места)
№Название и вид мероприятияУровеньУчастникипобедителиРезультатДокументДата выдачи1Конкурс "Учитель года - 2017"ООУчастиеОптимальный уровеньГрамотаОО От 17.02.2017г2Российский государств...