Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
материал на тему

Овдейчук Елена Николаевна

Современное общество ставит перед школой вообще и педагогом, в частности, новые задачи по развитию личности школьника, способного к самоорганизации и саморазвитию, адаптированного к новым условиям жизни в многомерном социокультурном пространстве. Все это становится возможным только в условиях постоянного совершенствования педагогического мастерства учителя, использования эффективных средств, методик, технологий обучения, в том числе на базе НИТ, использования диагностического инструментария оценки собственной профессиональной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Овдейчук

Елена Николаевна,

 учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 3 В.

Учитель: Овдейчук Елена Николаевна .

УМК: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. «Русский язык 3 класс (К тайнам нашего языка)».

Тема урока: проверяем свои умения. Повторение изученного о предложении.

Тип урока: повторение изученного.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы

Осуществляемые действия

Формируемые способы

Осуществляемые действия

Формируемые способы

1.Объявление темы и целей  урока.

- О чём мы говорили на предыдущих уроках?

- Наша задача сегодня, вспомнить всё, что мы знаем о предложении, подвести итог изученного. Я объявляю урок-смотр знаний. Работа нас ждёт большая и увлекательная. Работать будете на листах.

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей.

Следят за правильностью ответов обучающихся.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

- Что записано на доске?

Поют птицы.

Мёдом пахнут луговые цветы и травы.

Когда это бывает?

- Какое предложение лишнее? Почему? Дайте ему характеристику.

- Что такое предложение?

- Как связаны слова в предложении?

Трое обучающихся последовательно друг за другом дают полную характеристику предложений, доказывая чем каждое из них отличается от двух других.

Давать полную характеристику предложения по памятке.

Весь класс  во фронтальном режиме слушает высказывания обучающихся.

Понимать на слух характеристику предложения.

Группа экспертов по ходу работы оценивает точность и последовательность ответов.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по  существу поставленного задания.

2. Работа по теме урока.

- Обозначьте границы предложений в тексте:

До чего же хорошо было на лугу ветерок шутил с колосками у ручейка зеленела яркая травка между листьями выглядывали жёлтыми глазками весёлые лютики у пригорка росли пышные кустики лугового василька.

- Сколько предложений в тексте?

- Как вы их нашли?

- Подчеркните основу в каждом предложении. Как связаны подлежащее и сказуемое? Назовите словосочетания в 3 предложении.

- Зачем ставим смысловые вопросы? вопросы по форме?

- Верно ли выписаны словосочетания из последнего предложения? С чем вы не согласны? Почему?

кустики лугового

кустики василька

кустики пышные

росли у пригорка

росли кустики

василька лугового

- Какова роль второстепенных членов предложения?

Находят границы предложений. Ставят вопросы кто? или что? -что делает? Подчёркивают основу в каждом предложении. Называют словосочетания в 3 предложении. Проверяют правильность выписанных словосочетаний.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Выслушивают ответы обучающихся

Понимать на слух ответы обучающихся.

Отвечающим осознанно строить речевое высказывание, понятное для окружающих.

Контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

- Понятен ли вам текст?

- Впишите подходящие по смыслу предлоги:

___ деревни___ леса дорога шла ___ поле. ___ дороги росла берёза. ___ летний зной __ тени дерева хорошо отдохнуть. Поле блестит ___ солнца. А ___ берёзой прохладно.____ головой путника шелестят зелёные листья.

- Являются ли предлоги членами предложения?

Вписывают пропущенные предлоги. Доказывают роль предлогов в предложении.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах.

Обнаруживать ошибки и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

- Ознакомьтесь с текстом упражнения. Что не так?

- Исправьте ошибки.

Емеля слезли с печки, обулись, оделись, взяли вёдра да топор. Вот речка. Емеля прорубила лёд, зачерпнула воды и поставила их, а сам глядят в прорубь. Увидели Емеля в проруби щуку. Он изловчилась и схватила щуку в руку. Попросить щука отпустить её в воду.

Исправляют ошибки в тексте, согласуя сказуемое с подлежащим в числе, роде или лице.

Обосновывать своё мнение.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему  мнению в совместной деятельности.

Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

- Можно считать данные слова предложениями? Обоснуйте свой ответ.

Сумерки. Ветер. Молния. Гром. Дождь.

- Распространите каждое предложение, состоящее из одного слова, так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавьте его.

Распространяют предложения второстепенными членами. Говорят о роли второстепенных членов предложения.

В парах кооперируют усилия по решению учебной задачи.

Учитывать другие мнения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

3. Итог урока.

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым интересным?

- Оцените свою работу на уроке (Что получилось? Что надо повторить? На все ли вопросы вы знали ответ?).

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Высказывают мнения.

Строить высказывания, понятные для партнёров.

Прослушивают мнения.

4. Домашнее задание.

- Повторить всё о предложении; изученные разборы. Подготовиться к контрольной работе.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация.2.Представление о педагогической профессии

2.Представление о педагогической профессии...

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и педагогической миссии.

Главной целью моей профессиональной  деятельности, связанной с образованием учащихся  считаю, повышение образовательных результатов учащихся через развитие познавательных УУД и художественно...

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и педагогической миссии.

Главной целью моей профессиональной  деятельности, связанной с образованием учащихся  считаю, повышение образовательных результатов учащихся через развитие познавательных УУД и художественно...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Переход к рынку труда не только внес изменения, но и значительно изменил подходы к разработке теории и практики профессионального самоопределения. В условиях жесткого рынка не все работники будут имет...

3.6 раздел Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места)

Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах №Название и вид мероприятияУровеньУчастникипобедителиРезультатДокументДата выдачи1Школьный конкурс "Учитель-года 2017"ООУч...

3.6 раздел Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места)

№Название и вид мероприятияУровеньУчастникипобедителиРезультатДокументДата выдачи1Конкурс "Учитель года - 2017"ООУчастиеОптимальный уровеньГрамотаОО От 17.02.2017г2Российский государств...