технологическая карта к уроку ППО с интегрированным подходом в обучении.
план-конспект урока на тему
Современный урок с использованием лего технологий. Тема урока "Зима" моделирование и конструирование "Снежинка". В данном уроке использовался интегрированный подход в обучении неслышащих учащихся подготовительного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya_vechkina.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия (для открытых уроков)
Автор | Вечкина С.В. | ||
Класс | Подготовительный | ||
Предмет | ППО | ||
Тема | «Зима». Моделирование и конструирование «Снежинка» | ||
Цель | Изучение и первичное закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений учащихся, полученных на предыдущих уроках ППО, развития речи, окружающего мира по теме «Зима», через овладение практическими навыками. | ||
Задачи | Образовательные: выработка навыка осмысленного чтения и выделения главного; обучение выразительному чтению; формирование умения работать с "маленьким учителем", работать по инструкциям учителя; Развивающие: тренировка в запоминании фразы и составлении плана урока; развивать умение использовать знания других уроков по теме "Зима"; развивать речь и мышление у учащихся, в процессе практической деятельности. Воспитательные: прививать любовь к родной природе. | ||
Планируемые результаты | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций; формирование положительного отношения к урокам развития речи, умения оценивать свою работу и работу товарищей. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планирование своего высказывания, выделение из темы урока известные и неизвестные знания и умения; определять степень успешности своей работы и работы других; формулирование ответов на вопросы; формирование умения договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; формирование умения строить монологическое высказывание, владения диалогической формой речи. Предметные: выработка навыка осмысленного чтения и выделения главного; обучение выразительному чтению | ||
Основные понятия и термины. | Снег, Снежинка (и), кружится, падает, лежит. Снег лежит на деревьях Снег лежит на земле. | ||
Источники информации. | Дидиктический материал по предметно-практическому обучению для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-2 вида / Т.С Зыкова, Л.И.Руленкова. - М. Просвещение, 2006. | ||
Средства обучения | Карточка с планом урока для дежурного, таблички с планом урока, карточка для "Маленького учителя" с поручениями, карточки для индивидульного чтения стихотворения И.Сурикова "Зима", макет "Зима" и снежинки из белой бумаги, изготовленные на предыдущих уроках ППО, набор конструктора "Cтроительные кирпичики" LEGO Education 9384, набор малых строительных плат LEGO Education 9388. | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Самоопределе- ние к деятельности. Организационный момент. Речевая зарядка РСВ | -Встаньте Речевая зарядка (с элементами фонетической ритмики) С_СА_СО_СУ_СИ_ АС_ОС_УС_ИС_ СНЕГ (К) СНЕЖИНКИ - Садитесь Будем складывать слова. -Возьмите азбуку. Будем слушать и говорить. -Как вы меня слышите? Работа за экраном. -Какое сейчас время года? -Какой месяц? -Какой день недели? -Кто сегодня дежурный? | Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. Встают -Я встал (а) - Я сел (а) Снег Снежинки -Я взял (а). -Я слышу хорошо. -Зима. -Февраль -Вторник -Дежурный Максим. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Коммуникативные: - взаимодействовать с учителем во время приветствия. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
II. Объявление темы урока, типа урока и его задач. | Тема нашего урока: «Зима». -Ребята, … знает, что будем делать сегодня. - Спросите у него. -…. сложи план урока. - Ребята, верно? -Что мы сделали, ….? | У доски дежурный и ученик. У дежурного карточка с планом урока Ребята расспрашивают его о предстоящей деятельности. Второй ученик составляет из табличек план на доске. - …, что будем делать? - Да - Мы составили план работы. (сообщает дежурный учителю). | Регулятивные: - выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме, слушать собеседника; - строить понятные для собеседника высказывания. Познавательные: - выделять существенную информацию. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную цель и задачу. -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
III. Чтение стихотворения | -Послушайте! (Читает учитель). -Прочитайте сами. | Читают. -Читают. (Учитель контролирует детей). «Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится». | Коммуникативные: -уметь слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. |
IV. Работа по содержанию стихотворения. | - Внимательно слушайте вопрос. - Какое время года? - Почему зима? Прочитайте. На доске открываются таблички. Послушайте. - Зима - Снег. За экраном За экраном -Снег падает. -Снег падает как? -Снег падает какой? - Слушайте вопрос. - Красиво зимой? - Почему? (работа с макетом) На доске появляются снежинки - Что это? * - А это что? ********* -Посмотрите, много снежинок - это снег. -Что делает снег? Появляется табличка кружится. -Мы делали снежинки из чего? - Возьмите 2 снежинки. -Встаньте и покружитесь. -Что делает снег? | -Зима - Снег…падает - выбирают нужные слова. -Зима -Снег -Снег падает. -Тихо -Белый, пушистый - Да! - Снежинка. - Снежинки. -Снег падает. - Снег кружится. - Из бумаги. - Я взял (а) 2 снежинки. -Я встал (а) -Я кружилась (ся) -Снег падает, кружится. | Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: -– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; Использовать речь для регуляции своих действий; -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Коммуникативная: - рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: – действовать по инструкции в задании. Познавательные: – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Коммуникативные: – рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). |
VI. Физкультминутка. | (презентация с музыкой). | Выполняют движения. | Коммуникативные: - уметь предлагать, рассуждать. Личностные: - проявлять уверенность. |
VII. Работа с конструктором. | -Возьмите детали. Будем работать с «Маленьким учителем» Учитель дает ребенку карточку с поручениями. - У кого не получается? (Учитель спрашивает у детей по ходу выполнения) На доске появляется опорная табличка. | - Я взял (а) детали. Ученик читает поручения и тоже складывает узор. - Возьмите круг. -Я взял (а) круг. - Положите круг в центре. - Я положил (а) круг. - Возьмите 4 розовых квадрата. - Я взял (а) 4 квадрата. - Положите один квадрат справа от круга (слева от круга, под кругом, над кругом). - Я положил (а) слева, справа, вверху, внизу. - Возьмите 4 белых прямоугольника. - Я взял (а) 4 белых прямоугольника. - Положите сначала справа, потом слева, затем внизу, вверху. -Я положил (а). - Возьмите 8 белых квадратов. -Я взял(а) 8 белых квадратов. - Положите сначала так. потом так. Затем вот так. -Я положил (а). - Снежинка. | Коммуникативные: - уметь рассуждать, доказывать, делать выводы. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью. |
VIII. Подведение итогов. | -Что мы делали сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. -Читали, говорили - Работали с конструктором | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: - планировать свои действия, самоконтроль. Личностные: - воспитывать прилежание, ответственность. |
IX. Рефлексия. | -Возьмите красный и зеленый карандаши. - Разукрасьте один смайлик. Если было не интересно - зелёным Интересно - красным. Сегодня все ребята работали хорошо. Молодцы! | Оценивают свою работу на уроке. | Познавательные: - уметь применять полученные знания. Личностные: -понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу. Коммуникативные: - уметь высказывать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта по теме "Дифференцированный подход в обучении как средство развития познавательной активности младших школьников"
В данной работе описаны все разделы из информационной карты по обобщению педагогического опыта на примере темы "Дифференцированный подход в обучении ...
Интегрированный подход в обучении школьников с ОВЗ
Данный материал объясняет цели и результаты применения интегрированного подхода, предлагает разные варианты интеграции предметов в начальной школе....
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Урок ППО с интегрированным подходом в обучении "Зима. Моделирование и конструирование "Снежинка"
Урок ППО с интегрированным подходом в обучении слабослышащих и позднооглохших детей 1 подготовительного класса по теме: "Зима. Моделирование и конструирование "Снежинка"....
Технологическая карта открытого урока в 1 классе. Предмет: Чтение ( обучение чтению)
Тема: " Звук и буква З,з. Слоги и слова со звуком и буквой З,з"...
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ с элементами интегрированного подхода в обучении
В статье излагаются взгляды на текущее становление инклюзивного образования в России, его нормативно - правовую базу. Автор дает обобщенную характеристику определениям: инклюзивное образование, интегр...
Ментальные карты как метод реализации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников
Данная статья раскрывает один из современных методов обучения. Раскрыты теоретические и практические обоснования использования ментальных карт. Рассматривается психолого-педагогическая составляющая пр...