самоанализ урока по литературному чтению
материал (2 класс) на тему

Гольцова Евгения Николаевна

самоанализ по чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 1 классе по литературному чтению.

Тема: В.Осеева «Собака яростно лаяла».

 Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;

2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Планируемый результат обучения и формирования УУД:

Метапредметные (МПР):

регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Личностные (ЛР): ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные (ПР):

соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения

Тип урока: Изучение нового.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые, работа в паре.

В классе обучается и воспитывается учащихся: 1 мальчик и 3 девочки. До поступления в школу дети не посещали дошкольное учреждение. Уровень подготовки к обучению, тем не менее, у детей разный. Если говорить о чтении, то на момент поступления в школу 2 человека умели читать. На данный момент читают все.

При планировании урока были учтены психологические и физиологические способности детей.

Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность  учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремленность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.

Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку.

С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом уроке начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность.

         На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД.

Регулятивные УУД – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют необходимые действия для решения учебной задачи.

Познавательные УУД – осуществляют операции синтеза, анализа, классификации для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД – умеют вступать в диалог с одноклассниками, учувствуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют слушать одноклассников, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственные мысли.

Личностные УУД – положительное отношение к познавательной деятельности.

Предметные УУД – умеют находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

С детьми проводилась словарная работа. На уроке дети учились анализировать произведение, выражать свое отношение к прочитанному.

Каждый вопрос учителя – учебная задача, для решения которой требуется поисковое, просмотровое и выборочное чтение. Дети глубже вникают в смысл текста, что помогает им выразить своё отношение к произведению. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на некоторые слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребенок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы. Включение в урок мультимедийной презентации позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.

Прослеживалась четкость, последовательность всех этапов. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер.

На уроке дети работали в парах, в группах, индивидуально, что позволило каждому ученику включиться в работу.

На каждом этапе учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.

Использованы различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой форме, работа в парах),самоконтроль, ученик – учитель.

На уроке четко прослеживалась межпредметная связь с русским языком, окружающим миром, обж.

Порядок и дисциплина на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя к ученикам. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Перегрузки учащихся не было, были проведены две физминутки, чередовались задания.

Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. Цели и задачи урока достигнуты, что подтверждает осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - В.Осеева "Сыновья"

Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...

Самоанализ урока по литературному чтению в 1 классе «Б»

Открытый урок по обучению грамоте в 1 «Б» классе.Тема урока: «Звуки [л] [л\'], буквы Л, л. Закрепление.»УМК: Перспективная начальная школа.Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное ...

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе (УМК «Начальная школа 21 века») с самоанализом

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе (УМК «Начальная школа 21 века») с самоанализом рекомендован педагогам и методистам начальной школы....

Самоанализ урока по литературному чтению

Самоанализ урока по литературному чтению...

Конспект и самоанализ урока по литературному чтению. Тема: «Ф. Тютчев « В небе тают облака…» А. Саврасов « Сосновый бор на берегу реки»

Цель: познакомить с произведением Ф. Тютчева «В небе тают облака...», с репродукцией картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки»; формировать умение эмоционально от...