Рабочая программа для 1 класса по УМК "Перспектива".
рабочая программа (1 класс) на тему

Суховей Жанна Владимировна

Рабочая программа содержит пояснительную записку по каждому предмету (русский язык+обучение письму, литературное чтение+обучение чтению, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство), календарно-тематическое планирование, список электронных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_klass.rar250.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая  программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с  примерной программой начального общего образования, авторской программой Т.Я.Шпикаловой «Изобразительное искусство».

        Настоящая программа составлена для учащихся 1 класса.

        Направленность программы – художественно-эстетическая. Акцент в работе делается на воспитание культуры восприятия произведений изобразительного искусства и обучение детей грамотно использовать средства  изобразительного искусства.

        Ведущая идея программы - создание комфортной среды педагогического общения, развитие способностей и творческого потенциала школьника, творческое и эстетическое развитие личности.

        Изучение искусства в начальной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской художественной культуры.

        Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. Содержание обучения в примерной программе дано крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, варьировать содержание учебников, различными средствами распределять учебный материал и время для его изучения как внутри одного класса, так и между классами.

               Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно – историческим традициям русского т других народов страны.

        Основные цели при изучении предмета :

  • обеспечить обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предметам «Изобразительное искусство»;
  • содействовать развитию эмоционально – ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
  • способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное, архитектура, дизайн);
  • содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
  • обеспечивать  овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно – трудовой деятельности с различными материалами;
  • способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.

Задачи учебного предмета:

  • овладевать учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;
  •  развивать художественные способности школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;
  •  повышать уровень художественной образованности школьников — расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;
  •  воспитывать интерес и любовь к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников. 

        В  программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Для реализации рабочей программы используются следующие технологии: технология проблемного обучения, проектная технология, технология развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.        

Рабочей программой предусмотрены следующие формы уроков: экскурсии; урок- игра, урок-путешествие, урок-театрализация, защита проектов; исследовательская работа; урок с использованием компьютерной техники.

        Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

        Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

9) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

        Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной

деятельности, художественном конструировании).

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, культурологических, общекультурных, бытовых, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных.

   

Учебно-тематический план

по изобразительному искусству (1ч в неделю, всего 33 ч)

УМК Т.Я. Шпикалова «Изобразительное искусство»

п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

1.

Восхитись красотой нарядной осени.

9  ч

2.

Любуйся узорами красавицы зимы.

8 ч

3.

Радуйся многоцветью весны и лета.

16 ч

Всего:

33 ч

Практическая часть

Количество уроков с использованием ИКТ

30%

Количество проектов

3

Количество исследовательских работ

1

Количество экскурсий

3

Темы проектов,  исследовательских работ учащихся

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ

Сроки реализации

1

Прикладной проект «Щедрый лес и его жители» по  теме «Лес и его обитатели».

2

Прикладной проект «Новогодние украшения» по  теме «Новый год».

3

Исследовательская работа «В царстве радуги-дуги» по теме «Радуга».

4

Прикладной проект «Великие мастера» по  теме «Город мастеров».

Календарно-тематический план

по изобразительному искусству (1ч в неделю, всего 33 ч)

УМК Т.Я. Шпикалова «Изобразительное искусство»

№ урока

Наименование тем уроков

Дата проведения

План

Факт  

I триместр

1

Какого цвета осень? Урок - игра.

2

Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи.

3

Твой осенний букет. Декоративная композиция. Экскурсия в природу.

4

Осенние перемены в природе. Пейзаж.  

5

Осеннее дерево. В сентябре у рябины именины. Экскурсия в природу.

6

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция.

7

В гостях у народного мастера С.Веселова. Орнамент народов России. Урок - путешествие.

8

Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы.

9

Проект «Щедрый лес и его жители» по теме «Лес и его обитатели».

10

О чем поведал каргопольский узор. Орнамент народов России.

11

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка.

12

Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике.

II триместр

13

Зимний пейзаж: день и ночь.

14

Зимний пейзаж в графике.

15

Белоснежные узоры. Вологодские кружева.

16

Цвета радуги в новогодних игрушках.

Декоративная композиция.

17

Проект «Новогодние украшения» по теме «Новый год».

18

По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

19

Зимние забавы. Сюжетная композиция.

Урок-театрализация.

20

Защитники земли русской. Образ богатыря.

21

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

22

Секреты Дымки. Роспись игрушки.

III триместр

23

Краски природы в наряде русской красавицы.

Народный костюм.

24

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет.

25

Птицы – вестники весны. Декоративная композиция.

26

«У Лукоморья дуб зелёный…». Образ дерева в искусстве.

27

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

28

Исследовательская работа «В царстве радуги-дуги» по теме «Радуга».

29

В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета.

30

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

31

Что я знаю и могу. Урок-викторина.

32

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. Экскурсия в музей.

33

Проект «Великие мастера» по теме «Город мастеров».

Информационно - методическое обеспечение

УМК Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство»

Литература для учителя:

  1. Шпикалова Т.Я. // Изобразительное искусствоУчебник. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014.
  2. Шпикалова Т.Я.// Изобразительное искусствоТворческая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014.
  3. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. // Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы.
  4.  Шпикалова Т. Я., Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. — М.: Просвещение, 2013.

Литература для учащихся:

  1. Шпикалова Т.Я. // Изобразительное искусствоУчебник. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014.
  2. Шпикалова Т.Я.// Изобразительное искусствоТворческая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014.

Адреса электронных ресурсов:

  1. Сеть творческих учителей:  www.it-n.ru/
  2. Детские электронные книги и презентации:  viki.rdf.ru/
  3. Архив учебных программ:  rusedu.ru/
  4. Для уроков рисования:   www.kalyamalya.ru/
  5. Интересный сайт для учителей начальных классов:  www.nachalka.com/
  6. Сайт учитель-учителю  uchitel.moy.su/ -
  7. Интернет-ресурсы для учителей начальных классов:  konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html –
  8. Интернет-каталог детских сайтов:  www.kinder.ru/
  9. Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете: laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
  10. Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей:  www.planetashkol.ru/
  11. Познавательный портал:  clow.ru/
  12. Сообщество учителей начальной школы:  www.4stupeni.ru/
  13. Учительский портал:   www.uchportal.ru/
  14. Копилка опыта учителей начальных классов:  www.uroki.net/docnach.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...