Рабочая программа для 1 класса по УМК "Перспектива".
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку по каждому предмету (русский язык+обучение письму, литературное чтение+обучение чтению, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство), календарно-тематическое планирование, список электронных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass.rar | 250.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с примерной программой начального общего образования, авторской программой Т.Я.Шпикаловой «Изобразительное искусство».
Настоящая программа составлена для учащихся 1 класса.
Направленность программы – художественно-эстетическая. Акцент в работе делается на воспитание культуры восприятия произведений изобразительного искусства и обучение детей грамотно использовать средства изобразительного искусства.
Ведущая идея программы - создание комфортной среды педагогического общения, развитие способностей и творческого потенциала школьника, творческое и эстетическое развитие личности.
Изучение искусства в начальной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской художественной культуры.
Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. Содержание обучения в примерной программе дано крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, варьировать содержание учебников, различными средствами распределять учебный материал и время для его изучения как внутри одного класса, так и между классами.
Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно – историческим традициям русского т других народов страны.
Основные цели при изучении предмета :
- обеспечить обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предметам «Изобразительное искусство»;
- содействовать развитию эмоционально – ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
- способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное, архитектура, дизайн);
- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно – трудовой деятельности с различными материалами;
- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.
Задачи учебного предмета:
- овладевать учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;
- развивать художественные способности школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;
- повышать уровень художественной образованности школьников — расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;
- воспитывать интерес и любовь к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников.
В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Для реализации рабочей программы используются следующие технологии: технология проблемного обучения, проектная технология, технология развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.
Рабочей программой предусмотрены следующие формы уроков: экскурсии; урок- игра, урок-путешествие, урок-театрализация, защита проектов; исследовательская работа; урок с использованием компьютерной техники.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
9) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной
деятельности, художественном конструировании).
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, культурологических, общекультурных, бытовых, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных.
Учебно-тематический план
по изобразительному искусству (1ч в неделю, всего 33 ч)
УМК Т.Я. Шпикалова «Изобразительное искусство»
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1. | Восхитись красотой нарядной осени. | 9 ч |
2. | Любуйся узорами красавицы зимы. | 8 ч |
3. | Радуйся многоцветью весны и лета. | 16 ч |
Всего: | 33 ч | |
Практическая часть | ||
Количество уроков с использованием ИКТ | 30% | |
Количество проектов | 3 | |
Количество исследовательских работ | 1 | |
Количество экскурсий | 3 |
Темы проектов, исследовательских работ учащихся
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ | Сроки реализации |
1 | Прикладной проект «Щедрый лес и его жители» по теме «Лес и его обитатели». | |
2 | Прикладной проект «Новогодние украшения» по теме «Новый год». | |
3 | Исследовательская работа «В царстве радуги-дуги» по теме «Радуга». | |
4 | Прикладной проект «Великие мастера» по теме «Город мастеров». |
Календарно-тематический план
по изобразительному искусству (1ч в неделю, всего 33 ч)
УМК Т.Я. Шпикалова «Изобразительное искусство»
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения | |
План | Факт | ||
I триместр | |||
1 | Какого цвета осень? Урок - игра. | ||
2 | Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. | ||
3 | Твой осенний букет. Декоративная композиция. Экскурсия в природу. | ||
4 | Осенние перемены в природе. Пейзаж. | ||
5 | Осеннее дерево. В сентябре у рябины именины. Экскурсия в природу. | ||
6 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. | ||
7 | В гостях у народного мастера С.Веселова. Орнамент народов России. Урок - путешествие. | ||
8 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. | ||
9 | Проект «Щедрый лес и его жители» по теме «Лес и его обитатели». | ||
10 | О чем поведал каргопольский узор. Орнамент народов России. | ||
11 | В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка. | ||
12 | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. | ||
II триместр | |||
13 | Зимний пейзаж: день и ночь. | ||
14 | Зимний пейзаж в графике. | ||
15 | Белоснежные узоры. Вологодские кружева. | ||
16 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. | ||
17 | Проект «Новогодние украшения» по теме «Новый год». | ||
18 | По следам зимней сказки. Декоративная композиция. | ||
19 | Зимние забавы. Сюжетная композиция. Урок-театрализация. | ||
20 | Защитники земли русской. Образ богатыря. | ||
21 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. | ||
22 | Секреты Дымки. Роспись игрушки. | ||
III триместр | |||
23 | Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. | ||
24 | Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. | ||
25 | Птицы – вестники весны. Декоративная композиция. | ||
26 | «У Лукоморья дуб зелёный…». Образ дерева в искусстве. | ||
27 | О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. | ||
28 | Исследовательская работа «В царстве радуги-дуги» по теме «Радуга». | ||
29 | В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета. | ||
30 | Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. | ||
31 | Что я знаю и могу. Урок-викторина. | ||
32 | Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. Экскурсия в музей. | ||
33 | Проект «Великие мастера» по теме «Город мастеров». |
Информационно - методическое обеспечение
УМК Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство»
Литература для учителя:
- Шпикалова Т.Я. // Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014.
- Шпикалова Т.Я.// Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014.
- Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. // Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы.
- Шпикалова Т. Я., Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. — М.: Просвещение, 2013.
Литература для учащихся:
- Шпикалова Т.Я. // Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014.
- Шпикалова Т.Я.// Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014.
Адреса электронных ресурсов:
- Сеть творческих учителей: www.it-n.ru/
- Детские электронные книги и презентации: viki.rdf.ru/
- Архив учебных программ: rusedu.ru/
- Для уроков рисования: www.kalyamalya.ru/
- Интересный сайт для учителей начальных классов: www.nachalka.com/
- Сайт учитель-учителю : uchitel.moy.su/ -
- Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html –
- Интернет-каталог детских сайтов: www.kinder.ru/
- Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете: laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
- Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: www.planetashkol.ru/
- Познавательный портал: clow.ru/
- Сообщество учителей начальной школы: www.4stupeni.ru/
- Учительский портал: www.uchportal.ru/
- Копилка опыта учителей начальных классов: www.uroki.net/docnach.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...