Адаптивная система обучения (АСО).
статья по теме
Современный учитель -" мастер своего труда", инноватор, его роль в учебно-воспитательном процессе велика. Меня привлекла эта система (элементы этой системы использую давно) тем, что деятельность учителя и ученика плодотворна и эффективна. Коэффициент полезного времени активной учебной деятельности учащихся высок. Учебный процесс интенсивен и коммуникативен. Модель урока в начальной школе - включение элементов АСО, учитывая возрастные особенности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_sistema_obucheniya_v_nachalnoy_shkole.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптивная система обучения в начальной школе (АСО).
Что значит адаптивная? Это самоприспосабливающаяся, самообучающаяся, самоорганизующаяся. В основе АСО лежит теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, деятельственный подход к обучению А.А. Леонтьева. Современный педагог должен уметь управлять деятельностью как всего коллектива, так и каждого отдельного ученика. Используя элементы АСО в начальной школе мы создаем условия , обеспечивающие гармоническое развитие детей.
МОДЕЛЬ АСО
Учитель обучает всех учащихся
Учитель работает Учащиеся работают индивидуально самостоятельно
Эффективность урока повышается, т.к. учитель не просто наблюдает за самостоятельной работой учащихся, а работает в это время с отдельными учащимися индивидуально. Учитель объяснил новое, дал задание для самостоятельной работы, а сам может работать у доски с одним или двумя учениками. Учащиеся могут работать в 3-х режимах: совместно с учителем, с учителем индивидуально и самостоятельно под руководством учителя. Как организовать самостоятельную работу всех учащихся? Большую часть времени на уроке следует отвести на устную самостоятельную работу, которая проводится в парах разного типа. Статическая пара – вместе двое за одной партой, динамическая пара- в группе 4 человека, каждый работает с каждым трижды меняя партнеров, вариационпольная пара – в группе 4 человека, каждый работает с соседом из другой группы. Работа в парах включает взаимоконтроль и самоконтроль.
- 2 -
На фоне самостоятельно работающего класса, учитель использует «включенный контроль» (ВК) – подойти к учащимся, посоветовать, помочь, подбодрить, настроить на работу, мажорный доброжелательный тон. Во время индивидуальной работы – «отключенный контроль» (ОК).
Письменная самостоятельная работа – многоуровневые задания с адаптацией. Объем и трудности заданий увеличиваются от уровня к уровню. 1 уровень – оценка «3», 2 уровень – оценка «4», 3 уровень – оценка «5». При выполнении заданий учащиеся включают механизмы саморегуляции. Контроль качества выполнения заданий осуществляется в разных режимах: в режиме «самоконтроль» (СК) или в режиме «взаимоконтроль» (ВК). Каждый ученик получает две оценки: одну поставил себе сам, а другую – учитель. Первая оценка – уровневая, вторая – качественная. Задания с адаптацией записаны на карточках, уровень ученик выбирает сам.
СТРУКТУРА УРОКА В АСО.
УЧИТЕЛЬ УЧАЩИЕСЯ
Управление Взаимопроверка
ВЗП СМП
Обучение, инструктаж Усвоение
ВК и ОК Самостоятельная работа
- 3 -
Я в своей педагогической деятельности применяю элементы АСО. Все внимание я сосредоточила на обучение учащихся приемам самостоятельной работы, ВЗ и СК. Для меня важно, чтобы каждая минута рабочего времени каждого ученика была занята активной деятельностью, общением друг с другом.
ПЛАН УРОКА.
Цели: …………….. ( 2 минуты)
Обучение: объяснение нового материала, инструктирование,
показ, тренировка. (5 минут)
Парная работа: ВК и взаимообучение. (7 минут)
Минуты отдыха. (3 минуты)
Индивидуальная работа (задания). ( 17 минут)
Индивидуальная работа с учителем (ИР), управление - (5 минут)
ВК – (3 минуты)
ОК – (3 минуты)
Я прекрасно понимаю, что активная работа каждого ученика на уроке, это залог – жгучего интереса к учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
«Адаптивная технология обучения»
Адаптивная технология обучения....
Адаптивная система обучения в начальной школе
Адаптивная система обучения в начальной школе.Работа содержит текстовый документ и презентацию....
Адаптивная система обучения (АСО) как средство повышения эффективности и качества образования в начальной школе для учащихся с разными образовательными возможностями.
Адаптивная система обучения (АСО) А.С.Границкой помогает учителю так организовать урок, чтобы учесть по возможности особенности детей....
Краткое описание дидактических игр, используемых в процессе обучения школьников (адаптивный этап обучения в школе).
Методика проведения дидактических игр на уроках обучения грамоте....
Бочарникова Т.Б. "Из опыта работы: «Внутренняя система оценки знаний обучающихся на уроках русского языка в начальной школе в условиях без отметочной системы обучения»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.Задачи:- продемонстрировать способы оценивания в условиях без ...
«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»
Использование интерактивных игр на коррекционных и логопедических занятиях заметно усиливает эффект коррекционного обучения. Дети с большей мотивацией вовлекаются в процесс, проявляют активность при в...