конспект логопедического занятия "В мире сказок"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Логопедическое занятие направлено на закрепление и развитие навыков осознанного чтения текста через работу с деформированным текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2"
Технологическая карта урока по ФГОС
Тема «Работа с деформированным текстом»
Выполнили:
Учитель – логопед
Шаракина Н.И.,
Учитель – логопед
Верещагина Н.Ю.
г. Соликамск
2019 г.
Группа (класс) | Учащиеся 3 - 4 класса | |||||
Тема занятия | Работа с деформированным текстом «Мои любимые сказки» | |||||
Тип занятия | Повторение и обобщение изученного материала | |||||
Используемые технологии |
| |||||
Цель занятия | Закрепление и развитие навыков осознанного чтения текста через работу с деформированным текстом. | |||||
Задачи | Общеобразовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные | |||
Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут:
| Способствовать развитию умений:
|
| ||||
Базовые учебные действия | Личностные БУД | Регулятивные БУД | Коммуникативные БУД | Познавательные БУД | ||
|
|
|
| |||
Особенности логопедического занятия | Виды деятельности на занятии с:
Действия для осуществления деятельности:
| |||||
Средства ИКТ, аппаратное обеспечение, наименование | Компьютер, экран, презентация к занятию; предметные картинки для составления слов по первым буквам; камушки марблс синего, красного, зеленого цветов; отрывки из сказок; буквы магнитной азбуки, «волшебный» мешочек; силуэтные изображения сюжетов сказок; отрывок текста из сказки «Теремок»; деформированный отрывок того же текста; слова для вставки, написанные разным шрифтом, изображения сказочных персонажей. |
Организационная структура логопедического занятия
Этап логопедического занятия | Длительность этапа | Задачи | Методы и приёмы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность учащихся |
I этап Мотивации | 3 мин | Психологический настрой учащихся. Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение в деятельность | Игровое упражнение | В парах | Учитель – логопед приветствует обучающихся, создает положительный настрой на занятие. | Приветствуют друг друга |
Постановка темы и цели занятия | 4 мин | Закрепление умения составлять новые слова по первым буквам предметных картинок, умение анализировать, обобщать. Определение темы занятия | Практические: аналитико-синтетическая деятельность | Фронтальная Индивидуальная | Учитель-логопед предлагает каждому обучающемуся разгадать название сказки по первым буквам картинок. | Дети индивидуально выполняют задания логопеда. Совместно формулируют тему урока. |
Этап актуализаци знаний | 6 мин | Узнавание литературного текста по отрывку.
| Прием узнавания по описанию | Фронтальная | Учитель-логопед зачитывает обучающимся отрывок из сказки. | Обучающиеся слушают и высказывают предположения о названии сказок. |
Повторение изученного материала | 6 мин | Закрепление умения выполнять звуко-буквенный анализ слов в нагладно-действенном плане | Практические: аналитико-синтетическая деятельность | Индивидуальная | Учитель-логопед предлагает обучающимся выполнить звуко-буквенный анализ слов (названий сказки) с помощью камушков марблс. Логопед контролирует правильность выполнения задания. | Обучающиеся выполняют задание. |
Повторение изученного материала | 5 мин | Развитие умения узнавать буквы на ощупь, закрепление образа букв. | Тактильный | Индивидуальная | Учитель-логопед предлагает найти в мешочке букву, соответсвующую первому звуку названия сказки. | Обучающиеся по очереди выходят к логопеду и ищут в мешочке необходимую букву, угадывают ее на ощупь, затем достают из мешочка. Обучающиеся анализируют изображения и определяют к какой сказке они относятся. Определяют лишнюю сказку. Дети по цепочке читают текст. Дети читают деформированный текст, вставляют пропущенные слова из списка. Дети зачитывают исправленный текст. Обучающиеся придумывают и задают вопросы друг другу. Учащиеся анализируют свою работу, высказывают впечатления от занятия, оценивают свою работу |
Закрепление материала Рефлексия | 16 мин 3 мин | Развитие умения узнавать образы сказочных героев по их силуэтам. Классификация сказок, выбор лишней сказки Работа с целым текстом Работа с деформированным текстом Придумать вопрос по сказке и задать другому ученику Оценка достигнутых результатов, самооценка. | Наглядный | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Работа в парах фронтальная Индивидуальная фронтальная | Учитель-логопед показывает на экране силуэтные изображения сюжетов сказок и предлагает каждому обучающемуся узнать свою сказку. Логопед предлагает обущащимся прочитать текст из сказки «Теремок» Логопед раздает детям деформированный текст, в котором пропущены некоторые слова. Отдельно выдается список слов к тексту, написанный разным шрифтом. Логопед предлагает обучающимся придумать и задать вопрос по тексту своему соседу по парте Побуждает к высказыванию своего мнения. Обеспечивает положительную реакцию учащихся Какие задания трудно было выполнять? С чем справились самостоятельно, в чём нужна была помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект коррекционного занятия «Поляна сказок» (для учащихся 3-4 классов с ОВЗ )
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь ...
Конспект урока "В мире сказок. «Колобок» 1 класс
В мире сказок. «Колобок» 1 класс...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».
Преодоление нарушений грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...