конспект логопедического занятия "В мире сказок"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Логопедическое занятие направлено на закрепление и развитие навыков осознанного чтения текста через работу с деформированным текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная   школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2"

Технологическая карта урока по ФГОС

Тема «Работа с деформированным текстом»

Выполнили:

Учитель – логопед

 Шаракина Н.И.,

Учитель – логопед

Верещагина Н.Ю.

г. Соликамск

2019 г.

Группа (класс)

Учащиеся 3 - 4 класса

Тема занятия

Работа с деформированным текстом «Мои любимые сказки»

Тип занятия

Повторение и обобщение изученного материала

Используемые технологии

  • на основе деятельностного подхода;
  • педагогика сотрудничества (учебный диалог)
  • ИКТ – технология (презентация)
  • здоровьесберегающие

Цель занятия

Закрепление и развитие навыков осознанного чтения текста через работу с деформированным текстом.

Задачи

Общеобразовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут:

  • учить выделять первую букву в словах,
  • учить узнавать сказку по отрывку,
  • закреплять умения читать вслух по цепочке,
  • учить формулировать вопросы по прочитанному тексту,
  • закреплять умения восстанавливать деформированный текст.
  • выполнять  звукобуквенный анализ слов.

Способствовать развитию умений:

  • актуализировать  словарный запас  учащихся;
  • развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие,
  • развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,
  • развивать коммуникативные навыки.
  • Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к занятию.
  • Способствовать созданию условий обеспечивающих воспитание доброжелательного отношения к другим обучающимся.

Базовые учебные действия

Личностные БУД

Регулятивные БУД

Коммуникативные БУД

Познавательные БУД

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  • формировать умение осуществлять рефлексию;
  • формировать умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
  • развивать умение слушать и понимать других;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • оформлять свои мысли в устной форме.
  • обобщать и классифицировать по признакам.

Особенности логопедического занятия

Виды деятельности на занятии с:

  • учётом психолого-логопедического заключения;
  • учётом уровня интеллектуального развития учащихся в группе;

Действия для осуществления деятельности:

  • формулирование проблемы с учётом интеллектуального развития учащихся.

Средства ИКТ, аппаратное обеспечение, наименование

Компьютер, экран, презентация к занятию; предметные картинки для составления слов по первым буквам; камушки марблс синего, красного, зеленого цветов; отрывки из сказок; буквы магнитной азбуки, «волшебный» мешочек; силуэтные изображения сюжетов сказок; отрывок текста из сказки «Теремок»; деформированный отрывок того же текста; слова для вставки, написанные разным шрифтом, изображения сказочных персонажей.


Организационная структура логопедического занятия

Этап логопедического занятия

Длительность этапа

Задачи

Методы и приёмы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащихся

I этап Мотивации

3 мин

Психологический настрой учащихся. Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение  в деятельность

Игровое упражнение

В парах

Учитель – логопед приветствует обучающихся, создает положительный настрой на занятие.

Приветствуют друг друга

Постановка темы и цели занятия

4 мин

Закрепление умения составлять новые слова по первым буквам предметных картинок, умение анализировать, обобщать. Определение темы занятия

Практические: аналитико-синтетическая деятельность

Фронтальная

Индивидуальная

Учитель-логопед предлагает каждому обучающемуся разгадать название сказки по первым буквам картинок.

Дети индивидуально выполняют задания логопеда.

 Совместно формулируют тему урока.

Этап актуализаци знаний

6 мин

Узнавание литературного текста по отрывку.

 

Прием узнавания по описанию

Фронтальная

 Учитель-логопед зачитывает обучающимся отрывок из сказки.

Обучающиеся слушают и высказывают предположения о названии сказок.

Повторение изученного материала

6 мин

Закрепление умения выполнять звуко-буквенный анализ слов в нагладно-действенном плане

Практические: аналитико-синтетическая деятельность

Индивидуальная

Учитель-логопед предлагает обучающимся выполнить звуко-буквенный анализ слов (названий сказки) с помощью камушков марблс. Логопед контролирует правильность выполнения задания.

Обучающиеся выполняют задание.

Повторение изученного материала

5 мин

Развитие умения узнавать буквы на ощупь, закрепление образа букв.

Тактильный

Индивидуальная

Учитель-логопед предлагает найти в мешочке букву, соответсвующую первому звуку названия сказки.

Обучающиеся по очереди выходят к логопеду и ищут в мешочке необходимую букву, угадывают ее на ощупь, затем достают из мешочка.

Обучающиеся анализируют изображения и определяют к какой сказке они относятся. Определяют лишнюю сказку.

Дети по цепочке читают текст.

Дети читают деформированный текст, вставляют пропущенные слова из списка. Дети зачитывают исправленный текст.

Обучающиеся придумывают и задают вопросы друг другу.

Учащиеся анализируют свою работу, высказывают впечатления от занятия, оценивают свою работу

Закрепление материала

Рефлексия

16 мин

3 мин

Развитие умения узнавать образы сказочных героев по  их силуэтам. Классификация сказок, выбор лишней сказки

Работа с целым текстом

Работа с деформированным текстом

Придумать вопрос по сказке и задать другому ученику

Оценка достигнутых результатов, самооценка.

Наглядный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах

фронтальная

Индивидуальная

фронтальная

Учитель-логопед показывает  на экране силуэтные изображения сюжетов сказок и предлагает каждому обучающемуся узнать свою сказку.

Логопед предлагает обущащимся прочитать текст из сказки «Теремок»

Логопед раздает детям деформированный текст, в котором пропущены некоторые слова. Отдельно выдается список слов к тексту, написанный разным шрифтом.

Логопед предлагает обучающимся придумать и задать вопрос по тексту своему соседу по парте

Побуждает к высказыванию своего мнения. Обеспечивает положительную реакцию учащихся

Какие задания трудно было выполнять? С чем справились самостоятельно, в чём нужна была помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект коррекционного занятия «Поляна сказок» (для учащихся 3-4 классов с ОВЗ )

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь ...

Конспект урока "В мире сказок. «Колобок» 1 класс

В мире сказок.  «Колобок» 1 класс...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».

Преодоление нарушений  грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...