Опыт организации внеурочной деятельности в классе коррекционно- развивающего обучения.
статья на тему
Статья на тему организация внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт организации внеурочной деятельности в классе коррекционно- развивающего обучения.
В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., основная образовательная программа начального образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цель внеурочной деятельности:
- создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора,
- постижение духовно-нравственных ценностей и культурных традиций,
- создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности : спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. В таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.
Каждое общеобразовательное учреждение имеет свою специфику организации внеурочной деятельности, которая зависит от материально- технической оснащённости образовательного учреждения, традиций, а также запросов учащихся и их родителей.
В качестве базовой модели организации внеурочной деятельности МОУ Миасской средней общеобразовательной школе № 1 Челябинской области, приемлема модель, которая исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, включает следующие компоненты:
- учебный план ОУ.
- дополнительные образовательные программы ОУ (внутришкольная система дополнительного образования);
- организацию деятельности групп продленного дня;
- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.);
- деятельность педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, тьютора) в соответствии с должностными обязанностями.
Основываясь на базовой модели внеурочной деятельности нашего ОУ, и в связи с тем, что основной целью коррекционно-развивающего обучения является исправление (доразвитие) психических и физических функций ребёнка. Был разработан план внеурочной деятельности класса коррекционно-развивающего обучения по следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
План внеурочной деятельности 3 Г класса
Направление внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов в неделю |
Духовно-нравственное | Кружок «Живи книга» | 1 ч. |
Социальное | Программа воспитательной деятельности – классный час | 1 ч. |
Общеинтеллектуальное | курс «Занимательный немецкий» курс «Психокоррекция» Индивидуально- групповые занятия Курс «Логопедия» | 1ч. 1 ч. 2 ч. 2ч. |
Общекультурное | Кружок «Занимательная радуга» | 1ч. |
Родители заинтересованы, в том, чтобы дети получили не только учебные навыки, но и достойное воспитание. Для определения актуальных форм организации внеурочной деятельности, было проведено анкетирование родителей в первом классе, что позволило педагогам образовательного учреждения составить рабочие программы курсов внеурочной деятельности по разным направлениям, удовлетворяя запросы родителей.
Основными задачами кружка «Занимательная радуга» являются: знакомство детей с окружающими предметами, формирование бережного отношения к окружающему. Предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, развитие мелкой моторики рук.
Социальное направление реализуется через программу воспитательной деятельности классного руководителя. Основными задачами, которой в социальном направлении является:
- создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно-оправданных поступков;
- знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
- ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Реализация задач осуществляется через беседы, экскурсии, игровую деятельность.
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность, а так же развитие психических и физических функций ребёнка.
Курс «Занимательный немецкий», помогает детям в игровой форме изучать новый язык. Даёт возможность учителю расположить к себе ребёнка, у которого возникают проблемы с изучением иностранного языка, развить положительное отношение к предмету.
Курс «Психокоррекция», направлен на развитие психических процессов ребёнка: память, мышление, внимания, мыслительной деятельности, воображения, внутреннего плана действия. Обеспечивает продвижение школьников в умственном развитии в целом, формирование положительного отношения к учению и, как следствие, повышение качества усвоения ими учебного материала.
Индивидуально-групповые занятия направлены на устранение проблем в учебной деятельности. Как групповой, когда тема изучаемого материала сложна для усвоения большинством класса, так и индивидуальная когда ученик не до конца усвоил кокай-либо материал, либо пропустил его в связи с болезнью.
Целью курса «Логопедия», является создание условий, способствующих изучению, коррекции и дальнейшему развитию речевой системы детей с интеллектуальными нарушениями. Работа проводится как индивидуально, так и фронтально.
Общекультурное направление осуществляется при помощи кружка «Живи книга», задачами кружка является:
- познакомиться с историей книги, изобретением книгопечатания;
- изучить роль книги в приобретении и передачи знаний;
- познакомиться с разнообразием книжных изданий;
- познакомиться с творчеством местных писателей и поэтов;
- создать сборники своих произведений;
- овладеть навыками переплётного дела;
Формируется бережное отношение к книге, прививается любовь к чтению, расширяется кругозор детей.
Учащихся, посещающих внеурочную деятельность нашего образовательного учреждения, сопровождает тьютор. Тьютор, является связующим звеном между учебной и внеучебной деятельностью. В начальной школе, чаще всего тьютором, является классный руководитель. Что позволяет контролировать посещение внеучебной деятельности и реализовывать индивидуальную программу образовательного процесса каждого ребёнка в зависимости от его потребностей.
Таким образом, в нашей школе организация внеурочной деятельности предоставляет широкий спектр занятий, который ориентирован на воспитательные результаты и развитие универсальных учебных действий.
Список литературы
- http://ipk74.ru/kafio/bibl/ - Айчувакова, Е.Р. Нормативные документы и материалы федерального государственного образовательного стандарта, регламентирующие организацию внеурочной деятельности в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359214-1385984180.jpg)
Опыт организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления Декор
Описание опыта организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления "Декор"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-920243-1493300915.jpg)
Образовательный курс «Инфознайка» для учащихся 10-11 лет во внеурочной деятельности как технология коррекционо-развивающего обучения
В статье приведены примеры организации занятий для детей с задержкой психического развития во время внеурочной деятельности по информатике....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1493977-1699166981.jpg)
" Опыт организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию"
В статье представлены перечень проведённых мероприятий учителем по духовно-нравственному воспитанию с классом....