Классный час "Мои права и обязанности"
классный час (4 класс) на тему
Данный классный час предназначен для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мои права и обязанности»
(для учащихся 4 класса)
Лемешко Н. В., учитель начальных классов МОУ СШ №21 г. Волгограда
Цель: создание условий для совершенствования гражданского самосознания учащихся.
Задачи:
- Познакомить учащихся с правовыми документами;
- Способствовать воспитанию правовой культуры, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека;
- Развивать коммуникативные компетенции.
Формы работы: фронтальная, групповая
Оборудование: мультимедийный проектор, «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребёнка» (6-10 шт.), свидетельства о рождении детей, карточки с заданиями.
Ход классного часа
- Вводная беседа
Учитель. Как только на Земле появились люди, они стали искать ответы на вопросы: (Слайд 2)
- Что они могу делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и что не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
(Ответы учащихся)
- Знакомство с правовыми документами.
Без ответа на эти вопросы их жизнь превращалась в неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов. В обычных беседах, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, в конце концов, им удалось решить ряд вопросов, и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека». (Слайд 3)
Декларация – международно-правовой документ. Принята 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН. В ней говорится, что все должны знать свои права и обязанности.
- Как вы думаете, а у детей есть свои права? (Ответы учащихся)
Конечно, есть. И записаны они в «Конвенции о правах ребёнка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г. Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности. (Слайд 4)
- Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребёнка.
(Дети делятся на группы и работают со статьями).
- Кто такой ребенок? Статья 1. (Слайд 5)
- Статья 2. (Слайд 6)
А как вы понимаете слово дискриминация? (Слайд 7)
- Статья 6. (Слайд 8)
В «Конвенции о правах ребёнка» записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». А государство обеспечивает в максимально возможной степени его выживание и здоровое развитие.
Но так думали не всегда. В древности было такое государство – Спарта, которое славилось непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.
- Правильно ли поступали в Спарте? (Ответы учащихся)
Знаменитый русский полководец А. В. Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физической культурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый полководец. Под его руководством русская армия не проиграла ни одного сражения.
Послушайте отрывок из сказки Льюиса Кэррола «Алиса в Зазеркалье».
Чтение по ролям.
- Надеюсь, вы не намерены потерять свое имя?
- Нет, - растерянно сказала Алиса.
- Конечно, не знаю, не знаю, - пробормотал Комар. – Вы только подумайте, как удобно вернуться без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: «Иди к доске…», и тут она замолчит, потому что у вас не будет имени, и вы, разумеется, сможете сделать вид, что зовут не вас, кого-то там.
- Ничего не выйдет, - сказала Алиса, - и всё равно придётся отвечать мне, а не кому-то там. Если учительница забудет, как меня зовут, она скажет: «Эй, ты!», или «Эй!», или ещё как-нибудь.
- Вы догадались о каком праве ребёнка будем говорить?
(Ответы детей) (Слайд 9) Статья 7.
- У каждого из вас есть имя! Назовите его вслух. Семья новорождённого даёт ему фамилию, придумывает имя. Полное имя человека включает фамилию, имя, отчество. Эти сведения записываются в специальный документ – свидетельство о рождении. Это первый документ ребёнка. Он есть у каждого из вас (лежит на столе). Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны. Гражданами какой страны вы являетесь? (Ответы детей)
Статья 18(Слайд 10)
- Государство заботится о вас. Но ваше благополучие во многом зависит от родителей. Конвенция подчеркивает, что они первыми несут ответственность за вас, за ваши поступки. Родители хлопочут о том, чтоб дети отлично обучались, росли грамотными, умелыми, воспитанными.
Статья 24 (Слайд 11)
- И конечно же все родители хотят чтобы их дети были здоровы. «Конвенция» и это предугадала.
Статьи 28-29 (Слайд 12)
- Как вы относитесь к тому, что каждый ребёнок имеет право на образование? Для чего детям обучатся? (Ответы учащихся)
- Практическая направленность полученных знаний.
- О ваших правах мы поговорили. А какие обязанности у вас есть?
Статья 29 (Слайд 13). (Ответы детей)
- Давайте вспомним «Заповеди учеников школы».
(Слайды 14-28)
Работа в группах.
Из данных предложений выбрать только те, которые относятся к обязанностям школьника:
- Добросовестно учиться.
- Беречь только своё имущество.
- Соблюдать этику поведения.
- Соблюдать школьный режим.
- Беречь школьное имущество.
- Беречь своё здоровье и здоровье окружающих.
- Соблюдать правила поведения.
- Соблюдать чистоту и порядок.
- Соблюдать технику безопасности.
- Беречь своё здоровье.
(Каждая группа должна обосновать свой выбор предложений)
- Рефлексия
- Где же записаны права человека, ребёнка?
- Назовите те статьи Конвенции, о которых шла речь.
- Что для себя нового открыли?
- Психотренинг
Дети берутся за руки, изображая земной шар. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твоё право на безопасность и не стану тебя обижать» и т. п. Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу: «Я уважаю твоё право на образование и не стану отвлекать тебя на уроке» и т. п. Игра идёт по кругу.
Приложение
Карточки с заданием
Из данных предложений выбрать только те, которые относятся к обязанностям школьника:
- Добросовестно учиться.
- Беречь только своё имущество.
- Соблюдать этику поведения.
- Соблюдать школьный режим.
- Беречь школьное имущество.
- Беречь своё здоровье и здоровье окружающих.
- Соблюдать правила поведения.
- Соблюдать чистоту и порядок.
- Соблюдать технику безопасности.
- Беречь своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"
Презентация к классному часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...
Классный час. Права и обязанности ребёнка
Знакомство детей с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН. Способы их реализации...
Классный час "Права и обязанности младших школьников"
Занятие в игровой форме...
Классный час "Права и обязанности ребёнка"
Методическая разработка ко Дню Конституции....
Классный час " Права и обязанности первоклассника"
Классный час знакомит детей с правами и обязанностями....
Классный час " Права и обязанности детей"
Классный час о правах и обязанностях обучающихся...
Классный час «Права и обязанности».
Классный час «Права и обязанности»....