Тексты разные нужны.Риторика
презентация к уроку (3 класс) на тему
Презентация к уроку риторики "Тексты разные нужны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
it_-uchitel_shcherbakova_ya.n.ritorika_3_klass.ppt | 739.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объявление Инструкция Письмо Реклама ТЕКСТЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ ДАЮТ ИНФОРМАЦИЮ срочно недорого ищет обращайтесь требования советы комплектность порядок привет как дела новость жду ответа хотите удобно доступная по адресу
ДИАЛОГ И МОНОЛОГ
МОНОЛОГ и ДИАЛОГ - СЛОВА ГРЕЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ОБОЗНАЧАЮТ ВИД ТЕКСТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ПРОИСХОДИТ ИЛИ НЕ ПРОИСХОДИТ СМЕНА ГОВОРЯЩИХ . МОНОЛОГ И ДИАЛОГ
ВИДЫ ТЕКСТА МОНОЛОГ ДИАЛОГ 1. Говорящие обмениваются высказываниями. 2. Происходит смена говорящих.
ТИПЫ ТЕКСТОВ Т Е К С Т Ы АРГУМЕНТАТИВНЫЙ НЕАРГУМЕНТАТИВНЫЙ ПОЧЕМУ ? КАКОЙ ? КАК ?
ТИПЫ ТЕКСТОВ Р А С С У Ж Д Е Н И Е О П И С А Н И Е П О В Е С Т В О В А Н И Е Я посадил в нашем саду яблоню?! Потому что… Вот почему я посадил яблоню. Я посадил в своём саду яблоню. Видели бы вы, какой она стала через 8 лет! Вот какая яблоня у меня выросла. Я посадил в своём саду яблоню. Знаете, как это получилось?! Так это и произошло!
ЯРКИЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА ТЕКСТ Родина героя найдена. Крупнейшим восстанием рабов в Древнем Риме две тысячи лет назад руководил легендарный Спартак… Но где же родился Спартак? Ученые Из рукописей древнегреческого писателя Плутарха. Герой принадлежал к племени медов. Таким образом, родина Спартака - юго-западная часть современной Болгарии. ПРИЗНАКИ Заголовок. Начальное предложение. Переход к основной части. Ключевые слова. Завершающее предложение.
А Б З А Ц КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ? ? ? ? ? ЗАМЫСЕЛ ЯРКИЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА
А Б З А Ц КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Основная мысль концовка тема ЗАМЫСЕЛ ЯРКИЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Начальное предложение заголовок
Тексты для определения разновидности . 1. Ищет хозяина очень красивая небольшая дворняжка, похожая на лайку. Пушистая, белая собачка с чёрными ушками и лапками. Звоните по телефону 15-28-32. 2. Распакуйте стиральную машину. Убедитесь в отсутствии внешних повреждений. Перед включением в сеть проверьте исправность розетки и проводки. Перед стиркой одежды удалите из карманов все предметы. Корпус машины мойте тёплой водой с мылом.
3. Привет, Мэри! Как прошло твоё выступление на конкурсе? Довольна ли ты результатом? Спешу сообщить тебе радостное известие. На каникулах мы всем классом собираемся в Москву. Чаще пиши. Жду ответа. Пока. 4 Хотите новое окно, которое защитит Вас от холода, шума и палящего солнца? Мы гарантируем доступные цены, надёжность в эксплуатации, высокое качество. Обращаться по телефону 24-55-54.
Женя заглянула в соседнюю комнату. Здесь стоял письменный стол, на нём чернильный прибор, пепельница, небольшое зеркало. Справа лежал старый ободранный револьвер. Тут же у стола в облупленных и исцарапанных ножнах стояла кривая турецкая сабля. Текст 1 (А. Гайдар)
Текст 2 Играть втроём в шахматы- это самое последнее дело, потому что играть могут только двое, а третий сидит и подсказывает то одному, то другому. Если ты выигрываешь, то тебе говорят, что ты выиграл потому, что тебе помогали. А если проигрываешь, то над тобой смеются и говорят, что ты проиграл, несмотря на то, что тебе подсказывали. Нет, лучше играть в шахматы вдвоём, когда никто не мешает.
Виктор уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутрь его клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же схватил крупные сучья. (Б.Орешкин) Текст 3
Риторические задачи. ЗАДАЧА: Составить объявление о покупке мобильного телефона. УСЛОВИЯ: Ты хочешь приобрести мобильный телефон и даёшь объявление в газету. ПОДСКАЗКА: срочно недорого ЗАДАЧА: Составить инструкцию по использованию мобильного телефона УСЛОВИЯ: Была создана новая модель телефона твоей мечты. ПОДСКАЗКА: комплектность технические характеристики (масса, размер) требования безопасности подготовка к работе
ЗАДАЧА: Написать письмо другу с сообщением о покупке телефона. УСЛОВИЯ: Ты купил новый телефон и решил поделиться новостью с другом. ПОДСКАЗКА: привет как дела радостная новость жду ответа пока ЗАДАЧА: Написать текст рекламы о поступлении в продажу новой модели телефона. УСЛОВИЯ: Ты работаешь в отделе продаж. Поступила новая модель телефона. ПОДСКАЗКА: хотите удобная надёжная
Текст ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
ТЕКСТ
ТЕКСТ
ТЕКСТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение созданию письменных текстов разных типов в условиях перехода на ФГОС начального общего образования
Начальная школа — фундамент образования каждого человека. Именно в этот период важно сформировать у младшего школьника такую ключевую компетенцию, как «умение учиться». Период обучения в начал...
Нормативы сформированности умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации на разных ступенях обучения. Виды работ с текстом.
Виды работ с текстом в начальной школе...
ТЕМА: СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
ЦЕЛЬ: УЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ....
СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Занятие состоит из 2-3 уроков, с подготовительной работой и рабочими листами для учащихся....
Чтение текста разными шрифтами
Аналитическое чтение, развитие различительных способностей, переключение внимания. Данные упражнения превращают процесс чтения в необычное, веселое, интересное занятие, благодаря чему у ребенка формир...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Один текст – разные заголовки.» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о тексте, закрепление умения определять текст, его тему, основную мысль и заголовок. Планируемые результаты:Предметные: научатся:1)определять основну...
Задания к текстам разного типа.
Задания учебника уже в 1 классе позволяют развивать:- умения работать с информацией, осмысливать её содержание, определять её ценность, анализировать, приобретать с её помощью новое знание (с. 6, 8, 1...