КТП 4 класс Планета знаний ФГОС
методическая разработка (4 класс) на тему
Подробное календарно- тематическое планирование 4 класса к УМС Планета знаний по русскому языку, литературному чтениб, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО, музыке. КТП составлено с учетом ФГОС с расписанными УУД и Планируемыми результатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4_klass_pz_2014-15.rar | 318.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ п\п | Дата | Тема урока | Скорректированные сроки прохождения | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Виды контроля (к/р, с/р, тест, мониторинг | Планируемые результаты | ||||||||||
план | факт | предметные | метапредметные | |||||||||||||
Мир изобразительного искусства- 15 часов Путешествие в мир искусства (1 ч) | ||||||||||||||||
1\1 | 04.09.14 | Беседа «Необычные музеи».Рисование по представлению «Как я провел лето». | Беседа. Тематическое рисование по представлению | Текущий. Ответы на вопросы. | Знать выдающиеся произведения анималистического жанра; художников-баталистов; приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа. Умение лепить композиции «Львица со львёнком» или рисовать обезьянку; создать образ храброго льва. Уметь работать с красками, пластилином, глиной. Знать приёмы акварельной живописи; музей оружия в Туле; отличия пропорций маленького ребёнка и взрослого; пропорции лица человека: линию глаз, волос, основание носа, расстояние между глазами и др. Уметь рисовать эпизод исторического сражения или битвы; рисовать композицию «Семейное чаепитие»; натюрморт с двумя книгами. Уметь продумывать композицию рисунка; декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.
| Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе; задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; уметь рассказывать о художественных промыслах народов России; владеть диалогической формой речи оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе. Регулятивные: самостоятельно выполнять художественно-творческую работу; планировать свои действия; следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы; определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты; ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы; осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность; анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев. Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра Выполнить цветовое решение рисунка (акварель). Использовать приёмы акварельной живописи. Рисовать общий контур животного, проработать морду, лапы, хвост и детали, создающие образ. Соблюдать пропорции фигуры льва и её частей. красоту подвига защитников Отечества. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Решать творческие задачи. Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую. анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в иллюстрациях. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона. Сравнить декоративные скульптуры В.А. Смирнова «Пара чая», выполненные в керамике и стекле. Развитие творческих способностей. Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Группировать, сравнивать произведения народного искусства. | ||||||||||
Виды и жанры изобразительного искусства — 14 часов | ||||||||||||||||
2\2 | 11.09.14 | Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики. | Лепка из пластилина | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||||||||||||
3\3 | 18.09.14 | Школа живописи. «Храбрый лев» (гуашь). | Рисование по представлению | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||||||||||||
4\4 | 25.09.14 | Исторический жанр. Выдающиеся произве-дения отечественной и зарубежной художес-твенной культуры. | Ознакомление с произведени-ями изобрази-тельного искусства | Текущий. Ответы на вопросы. | ||||||||||||
5\5 | 02.10.14 | Батальный жанр. Тульский государст-венный музей оружия. Школа живописи и графики.«Богатырское сражение». | Ознакомление с произведени-ями изобрази-тельного искусства | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||||||||||||
6\6 | 09.10.14 | Бытовой жанр. Рисованиекомпозиции «Семейное чаепитие». | Рисование по представлению | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||||||||||||
7\7 | 16.10.14 | Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека. | Рисование по представлению | Текущий. Ответы на вопросы. рисунок | ||||||||||||
8\8 | 23.10.14 | Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет. | Рисование по представлению | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||||||||||||
9\9 | 30.10.14 | Натюрморт. Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами». | Рисование с натуры. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||||||||||||
10\10 | 13.11.14 | Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь. | Рисование по представлению | Текущий. Ответы на вопросы. | ||||||||||||
11\11 | 20.11.14 | Книжная графика. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза иМуравей». | Тематическое рисование | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||||||||||||
12\12 | 27.11.14 | Искусство каллигра-фии. Музей каллигра-фии. «Чудо-звери». | Рисование по представлению | Текущий. Творческое задание. | ||||||||||||
13\13 | 04.12.14 | Компьютерная графика. Программа «AdobePhotoShop» | Работа в компьютерной среде. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||||||||||||
14\14 | 11.12.14 | Компьютерная графика. Программа «Paint». Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка» | Работа в компьютерной среде. | Текущий. Ответы на вопросы. Творческая работа. | ||||||||||||
15\15 | 18.11.14 | Проект «Изобразительное искусство» | Сравнивать произведения графики. Классифицировать их по видам и жанрам. Сделать фотоколлаж «Ребята и зверята». Использовать свои собственные снимки и вырезки из газет и журналов. Продумывать интересное размещение объектов композиции.. Объяснять причины успеха творческой деятельности. | |||||||||||||
МИР ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА- 8 часов | ||||||||||||||||
16\1 | 25.12.14 | Художественная керамика и фарфор. Хрусталь. Музей хрусталя. | Декоративное рисование | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | Знать, что такое фарфор, хрусталь, называть изделия из хрусталя и фарфора. Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства; лепить, расписывать и декорировать скульптуру «Девочка с птицей». Уметь прослеживать взаимосвязь формы и материала. Знать ремесло стеклодувов; мифологические символы (петух, лев, медведь) и их использование в декоративном искусстве. | |||||||||||
17\2 | 15.01.15 | Декоративные звери и птицы. Школа декора. | Декоративное рисование | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||||||||||||
18\3 | 22.01.15 | Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Волшебный фонарь. | Рисование по представлению | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||||||||||||
19\4 | 29.01.15 | Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок. | Ознакомление с произведени-ями изобразительного искусства | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||||||||||||
20\5 | 05.02.15 | Школа декора. Украшаем валенки. | Декоративное рисование | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||||||||||||
21\6 | 12.02.15 | Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. | Декоративное рисование | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||||||||||||
22\7 | 19.02.15 | Обобщение по теме: «Мир декоративного искусства». | Уметь продумывать этапы и расписывать декоративную тарелку «Петушок». Знать приёмы работы с войлоком; выполнение сетчатых орнаментов; орнаменты народов мира. Уметь декорировать объекты; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в орнаменте; | Игра. Самостоятельная работа по образцу. | ||||||||||||
23\15 | 26.02.15 | Проект по теме «Декоративное искусство» | Вернисаж творческих работ на ярмарке ремесел | |||||||||||||
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО — 7 часов | ||||||||||||||||
24\1 | 05.03.15 | Лаковая миниатюра. Школа народного искусства. Палехские деревья. | Знакомство с лаковой миниатюрой | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | Умение находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи; рисовать узоры кружева; отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости. Выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса; эскизы мужских костюмов; лепить самовар из глины и рисовать пряничные доски. Знать традиционный русский женский костюм. русский мужской костюмом; обувью; традиции одежды народов Севера и Кавказа. | |||||||||||
25\2 | 12.03.15 | Русское кружево. Вологодские узоры. | Декоративное рисование | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||||||||||||
26\3 | 19.03.15 | Резьба по кости. Холмогорские узоры. | Декоративное рисование | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||||||||||||
27\4 | Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы. | Декоративное рисование Умение выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса; | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||||||||
28\5 | Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Кавказа и Севера. Музей утюга. | Декоративное рисование традиционные народные художественные промыслы России, архангельских и чукотских косторезов; традиции русского чаепития. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||||||||
29\6 | Тульские самовары и пряники. Русский самовар. Пряничные доски. | Ознакомление с музеями самоваров и пряников и их экспонатами. Обучение умению лепки самовара из глины и рисование пряничных досок. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||||||||
30\7 | Обобщение по теме: «Мир народного искусства». | Проверка наличия интереса к традиционным народным художественным промыслам. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||||||||
МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ — 4 часа | ||||||||||||||||
31\1 | Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Мой первый автомобиль. | Работа в стиле дизайна. | Творческие задания. | Знать архитектуру как вид искусства; формообразование на основе фигуры человека и на основе природных объектов. Учиться выполнять эскизные архитектурные проекты; эскизных дизайнерские проекты. Уметь конструировать мебель и светильники. | ||||||||||||
32\2 | Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма. | Работа в стиле дизайна. | Игровые задания. | |||||||||||||
33\3 | Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов. | Работа в стиле дизайна. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||||||||
34\4 | Обобщение по теме. Проект «Мир архитектуры и дизайна». | Рисование по замыслу, по представлению. Презентация «Дизайн костюма», выставка «Украшаем интерьер» | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федеральный государс...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·...
Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федераль...
Рабочая программа по математике 1 класс Планета знаний ФГОС
Рабочая программа по математике 1 класс Планета знаний ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 4 КЛАСС "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" ФГОС НОО
В ЭТОМ ФАЙЛЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, МАТЕМАТИКЕ. ИНФОРМАТИКЕ И СПК (ОРКСЭ)...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" ФГОС НОО
В ЭТОМ ФАЙЛЕ ПРОГРАММЫ ЗА 2 КЛАСС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. МАТЕМАТИКЕ И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ...